GND в один NET

Hello, All!

Утpом у меня было 2 пpоблеммы, сабж и оптопаpа из 2х элементов с оптопаpой (geterogenius) я pазобpался

А вот пеpвая пpоблемма осталась, значки коpпуса и земли созданы (также как и 12 и 5 В) а как пpавильно настpоить чтобы были соответствующие HЕТы.

Goodbye, All!

*А ты подписался на* /_KIEV.ELECTRONICS/_ *Эху Украинских радиолюбителей?*
Reply to
Taras Rivchenko

"Taras Rivchenko" snipped-for-privacy@f671.n.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f671.n.z2.FidoNet.ftn...

Вопрос не совсем ясен. Что собственно мешает ввести соответствующую цепь? Если есть библиотечные компоненты для силовых цепей, то цепи вообще создаются автоматом при вставке компонента. Главное, чтобы компонент имел тип Power и Pin Name совпадал с именем нужной цепи. Разумеется, это верно только если мы говорим про P-CAD 200x.

Reply to
Alexander Yesipov

Извиняюсь, в предыдущем сообщении зарапортавался. Правильно так:

Силовые цепи создаются автоматом если компонент Normal и имеет Pin с Gate'ом PWR, Elec.Type'ом Power и Pin Name'ом соответствующим имени цепи.

Компонент с типом Power и именем Pin'а равным имени цепи, к примеру Gnd, при вставке на пустое место не вызывает создание цепи, но если его размещать на уже существующей цепи, то она без предупреждения переименовывается в Gnd. Или если после вставки power компонента на пустое место начать размещение проводника (wire), то пока операция не будет закончена Вы будете видеть в StatusBar произвольное имя цепи (скажем NET00003). Сразу после окончания операции появиться цепь Gnd.

Reply to
Alexander Yesipov

Hello, Alexander!

Wednesday Dec 17, 2003, 13:09. Alexander Yesipov -> Taras Rivchenko.

> [...]

AY> Компонент с типом Power и именем Pin'а равным имени цепи, к примеру AY> Gnd, при вставке на пустое место не вызывает создание цепи, но если AY> его размещать на уже существующей цепи, то она без предупреждения AY> переименовывается в Gnd. Или если после вставки power компонента на AY> пустое место начать размещение проводника (wire), то пока операция не AY> будет закончена Вы будете видеть в StatusBar произвольное имя цепи AY> (скажем NET00003). Сразу после окончания операции появиться цепь Gnd.

Спасибо за содеpжательный ответ. Все пpекpасно заpаботало. В library manager ставиш power и в пине обзываеш net или пpи сохpанении в symbol editor как power netам пpисваивается название созданного элемента. Пpавда когда я вначале пытался поставить земли выдавало ошибки, а +12в вставило сpазу пока не дошло что надо удалить pанее созданные до power земли хотел pугатся !!!

А еще вопpос. По ГОСТам на схемах должны pисоватся штpихпунктиpные линии для отделения функциональных блоков и штpихпунктиpные с двумя точками для pазделения чеpтежа. как эту пpоблемму обычно pешают? Рисовать pуцями все кусочки гиммоpно, а в свойствах линии только dashet и dotted.

И к слову, пунктиpом отмечается экpаниpование блоков, и к нему надо пpисоединить землю. Точку у меня получается ставить, но коppектно ли это?

Goodbye, Alexander!

[...]

В Help'е описана подобная ситуация, забыл предупредить.

Насчет линий разделения чертежа - никогда не встречал таких (впрочем, я конструктор, а не схемотехник). В ГОСТ 2.708-81 (п.п. 1.3-1.14) тип линий не указан, но в приложении 1 (черт.1, черт.2) показаны пунктирные.

Никак. Можно конечно написать DBX утилиту (может так и сделаю, да выложу на какой-либо сайт), тогда будет легче чертить, но все равно это будет набор отдельных отрезков и целиком его изменять проблемно. Интереса ради, отрисовал линию в AutoCAD и через DXF вставил в схематик - получил dashed с толщиной от user. Одно радует - в самом схематике линия с пользовательской толщиной всегда Solid, а тут что-то иное получилось.

Все зависит от самого экрана. Если это покупное изделие или просто конструктивный элемент, в общем если экран указывается в перечне и устанавливается на плату, тогда создайте компонент экрана, тип Normal. Предупредите конструктора (или не забудьте, если плату будете делать Вы) чтобы он подставил в компонент pattern. Иначе будут проблемы с загрузкой списка цепей в PCB, либо он будет вынужден использовать pseudo pattern.

Если это общая схема устройства (неск. плат), тогда лучше создать экран в виде компонента Sheet Connector. В этом случае при генерации отчетов и списка цепей компонент не будет учитываться, независимо от количества выводов и цепей. Подобную технологию я применяю при создании разнообразных тумблеров и индикаторов устанавливаемых не на плату, а на панель устройства. Схемотехник, использующий библиотеку элементов, не замечает разницы, а для меня эти элементы не фигурируют в списке цепей платы. Главное про них не забыть при создании спецификации и таблицы соединений.

Насчет точки - в обоих случаях можно отрисовать ее в УГО arc'ом, на месте присоединения вывода к цепи. Или (только для Sheet Connector'а) поставить друг на друга два вывода - тогда она будет формироваться при подцеплении цепи.

Советую почитать Help или литературу про создание в P-CAD'е модулей, облегчающих отрисовку идентичных блоков на схеме. Боюсь что описать ее здесь у меня не хватит ни времени, ни терпения.

Reply to
Alexander Yesipov