triac

Hi All, Вот есть необходимость управлять трансфороматорной нагрузкой с помощью контроллера. Решил использовать Триак. Собрал последнюю схему от сюда:

подключил лампу 20W в кач-ве нагрузки, на вход оптотиристора ничего не подаю, а лампочка горит не очень ярко. При этом плата гудит. Когда включаю оптотиристор горит ярче, и плата не гудит.

Снял опртон. Когда замыкаю бывшие выходные пины оптрона, лампа горит как положено, когда размыкаю не горит. Т.е. сам триак работает. Оптопара отдельно тоже работает, зажигается лампочка от постоянного тока когда я зажигаю светодиод оптопары.

Вопросы: эта схема коректна? может ли от конденсатора в цепи управления быть пробой тиристора в оптопаре (напряжение там становится по-моему в 2 раза больше амплитуды?)? сижу с этим уже 2 дня. Схемы из DataCheet применимы только для не требовательных к гармоническому питанию нагрузок, т.к. включение триака происходит по достижению 30-80 вольт на управляющем выводе, а мне нужно чтобы это происходило около перехода через "ноль". спасибо.

Reply to
Alexander Golovlev

Sat Aug 07 2004 10:30, Dima Orlov wrote to Alexander Golovlev:

DO> Hello, Alexander Golovlev !

DO> Что такое трансформаторная нагрузка? Каким образом ты собрался ею DO> управлять? В качестве нагрузки выступает устройство с адаптером (трансформатором из 220 в DC). Он (транс) гудит, если использовать стандартную схему из DS.

СУВ.

Reply to
Alexander Golovlev

Reply to
Rifkat Abdulin

Sat Aug 07 2004 10:58, Alexander Golovlev wrote to All:

AG> Собрал последнюю схему от сюда: AG>

AG> подключил лампу 20W в кач-ве нагрузки, на вход оптотиристора ничего не AG> подаю, а лампочка горит не очень ярко. При этом плата гудит. AG> Когда включаю оптотиристор горит ярче, и плата не гудит.

Бредовая схема. Похоже что автор посчитал ее на Спайсе, но не удосужился собрать и проверить. А при симуляции в Спайсе он допустил грубую ошибку, считая что оптотриак работает как идеальное реле. Это его смешные фантазии. Впрочем, чего удивляться: если чувак вместо "симистор" упорно пишет "симмистор", то добра ждать не приходится.

Ставь реле вместо триака, и не мучайся. Когда триак работает на индуктивную нагрузку - там полно граблей, долго объяснять. В крайнем случае можно использовать первую схему, но надо выбросить кондер

0.05мкФ и закоротить резюк 470 Ом. Заодно поставить оптотриак получше: у 3023 слишком малое dV/dt, да и макс. рабочее всего 400В, надо бы не менее 600В. Еще замени кондер 0.01 мкФ на 0.1 мкФ класса Х2, а резистор 39 Ом ставь проволочный. Да и 360 Ом тоже желательно проволочный...

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Sun Aug 08 2004 09:07, Vladislav Baliasov wrote to Alex Kouznetsov:

VB> Просто для сведения - приведенная схема взята (без изменений) из родного VB> даташита от MOC302x, так что все претензии - к Motorola. Hу, а VB> правильность русского текста к правильности схемотехники отношения не VB> имеет...

Последний раз даташит на сей девайс я смотрел много лет назад, но такую странную схему запомнил бы. Сейчас Моторолкина справочника под рукой нет (раритет, однако ;-), полез шарить по инету, попался тексасовский даташит, SOES025A - OCTOBER 1986 - REVISED APRIL 1998. Там такой схемы нет; для индуктивных нагрузок там приводятся две схемы, похожие на ©1 уральского источника, но с другими номиналами. Интересно было бы взглянуть на даташит, где была бы рекомендована схема ©2.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Sun Aug 08 2004 13:22, Vladislav Baliasov wrote to Alex Kouznetsov:

VB> Fig.8 в даташите 1996 года (rev1) в моей коллекции (тянуть даташит с VB> OnSemi лениво).

Еще будучи Моторолой, фирма продала свой оптронный бизнес QT. Так что на ОнСеми, ессно, МОС3023 нету. QT Optoelectronics, в свою очередь, проглочена Фэйрчайлдом. Однако у Фэйрчайлда на сайте даташитоа на 3023 я почему-то не нашел, хотя обстучал все в окрестностях

VB> Вот про вторую ничего не могу сказать.

Вопрос изнаачально был про вторую схему, и мои комментарии относились к ней.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Mon Aug 09 2004 23:30, Sergej Pipets wrote to Alex Kouznetsov:

SP> А как, по-твоему, нужно сокращать фразу "сиММетричный тиристор"?

На кой ее сокращать? Есть устоявшийся термин "симистор", которым надо пользоваться, а не нести отсебятины.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Sun Aug 08 2004 04:51, Alex Kouznetsov wrote to Alexander Golovlev: AK> Sat Aug 07 2004 10:58, Alexander Golovlev wrote to All:

AK> Ставь реле вместо триака, и не мучайся. Не... разобрался: вместо оптопары КЗ. а опропару последовательно перед резистором в 200 Ом, после чего все заработало и включается сразу, а не спустя альфу как по DS.

Спасибо.

СУВ.

Reply to
Alexander Golovlev

Sat Aug 14 2004 20:42, Alexander Golovlev wrote to Alex Kouznetsov:

AG> Hе... AG> разобрался: AG> вместо оптопары КЗ. а опропару последовательно перед резистором в 200 Ом, AG> после чего все заработало и включается сразу, а не спустя альфу как по AG> DS.

Это уже лучше. На всякий случай, обрати внимание вот на что. В текущем полупериоде силовой триак включится и останется открытым если к тому моменту, когда его ток управления уменьшится до уровня ниже порога срабатывания, ток его нагрузки будет больше, чем порог удержания. Величина тока управления силового триака зависит от номиналов резисторов и кондера, а также от параметров силового триака. Величина тока нагрузки зависит, ессно, от нагрузки. Порог срабатывания и ток удержания являются, ессно, параметрами силового триака.

Следовательно, при макс. нагрузке это может работать ОК, а вот при минимальной

- может и не работать. Проверь.

Если нагрузкой является транс, питающий электронное устр-вом, то такая нагрузка обычно потребляет ток короткими "тычками" в моменты, когда величина входного (т.е. сетевого) напряжения максимальна. Причем, чем больше емкость на выходе выпрямителя, тем короче "тычок". Остальное время такая нагрузка выглядит как огромная индуктивность (типично - несколько Гн). Очень может статься, что, если ты поставишь бОльший кондер на выходе выпрямителя, или возьмешь транс получше (у которого меньше ток х.х.), то эта схема работать перестанет. Проверь.

С реле этих граблей бы не было ;-)

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov