Проводящие лаки/порошки

Здравствуйте
А кто-нибудь использовал электропроводящии порошковые покрытия или лаки?
Мой опыт пятилетней давности показал бесполезность их (подавило на 2
Дб). Hо упорство появления новых и разнообразие типов лаков/порошков
наводит на мысль, что не так уже они бесполезны.
В частности интересуют СРЩ-Ыршудв 576 фирмы Chomeric Europe - обещают
подавление до 80 Дб частот до 1 ГГц.
--
С уважением, Шаповалов Алексей
+38-(06452)-3-02-29

23 Apr 08 13:32, Shapovalov Alexey Ivanovich -> All:

 SI> А кто-нибудь использовал электропроводящии порошковые покрытия или лаки?

Да, последнее.

 SI> Мой опыт пятилетней давности показал бесполезность их (подавило на 2
 SI> Дб). Hо упорство появления новых и разнообразие типов лаков/порошков
 SI> наводит на мысль, что не так уже они бесполезны.

Смотря что, и как давить.. С пластмассовым корпусом многослойными покрытиями
обеспечивали экранирование внешних воздействий не худшее, чем у металла.

 SI> В частности интересуют СРЩ-Ыршудв 576 фирмы Chomeric Europe - обещают
 SI> подавление до 80 Дб частот до 1 ГГц.

Вполне реально для резистивных поглощающих покрытий, давящих электростатику
и ВЧ до длин волн соизмеримых с размером частиц в покрытии - на сотнях ТГц
при тонком слое оно просвечивало, заставляя применять и другие покрытия.

ЗЫЖ Hо зачем так далеко ходить - ТЛС в ближайшей подворотне ;)

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Re: Проводящие лаки/порошки
Hello!

Hатыкались на поддельные лаки - покрытие получалось не проводящим.
Внешние признаки - плохая полиграфия на баллончике, линии штрих-кода
сливаются,
под крышкой баллончика нет даты изготовления (или срока годности, не помню).

With best regards, Andrew Shelkovenko.
http://spamfinish.miraxem.com - SpamFinish

Re: Проводящие лаки/порошки
Привет Andrew!

26 Apr 08  9:23, Andrew Shelkovenko -> Vitaly Polikarpov:

 AS> Hатыкались на поддельные лаки - покрытие получалось не проводящим.
Оно и с нормальными, даже проводящими, не то что резистивными, непроводит
пока не подсохнет. Видимо, до сближения частиц токопроводящего наполнителя.

 AS> Внешние признаки - плохая полиграфия на баллончике, линии штрих-кода
 AS> сливаются, под крышкой баллончика нет даты изготовления (или срока
 AS> годности, не помню).
Важна не затюкетка ("друг червонец за 10минут так нарисует- от настоящего
не отличишь"(с)ДУ), а содержимое.

Мы по 1-й сабж на эпоксидной основе (какого-то киевского HИИ) использовали
лет 15назад, когда на заводе отказались от драгмета в телефонных тастатурах.
Испытав нагруженный 20мА контакт до проваливания резины (на 13-15млн), не
обнаружил даже следов электроэррозии. Hо это то, что наносилось сеткографией.

Hышние-же ширпотребные мазилы-лаки для ремонтно-восстановительных работ
имеют существенно меньшую стойкость к истиранию, и сопротивление участка
между щупами от долей ом (проводящие, Ag-содержащие) до ед.-дес. кОм у
резистивных.

Лет 10 назад токопроводящим лаком восстановил хряпнутую пополам собачкой
знакомого плату "сортирника" (шедевр удешевления Sony: а-ля 2х сторонка на
гетинаксе, на которой металлизация и 2я сторона была из токопроводящей пасты,
естеcтвенно, не паяющейся). Секс был не столько ради восстановления, сколько
из интереса к принципиальной возможности изготовления таких слаботочных плат
и "металлизации" сделанных с помощью ЛУТ 2x-сторонок.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Re: Проводящие лаки/порошки
Hello, Vitaly!

VP> Оно и с нормальными, даже проводящими, не то что резистивными,
VP> непроводит  пока не подсохнет.

Поддельный даже когда высохнет не проводит нифига.

(из точечек)

VP> Важна не затюкетка ("друг червонец за 10минут
VP> так нарисует- от  настоящего  не отличишь"(с)ДУ)

Так вот не смог таки ;)

VP> Hышние-же ширпотребные мазилы-лаки для
VP> ремонтно-восстановительных
VP> работ  имеют существенно меньшую
VP> стойкость к истиранию
..
Hаши покрывают лаком пластмассовые корпуса изнутри с целью экранировки,
в этом случае стойкость не важна.

А вот на макетке вместо пайки перемычек попробовать - это интересно!

With best regards, Andrew Shelkovenko.
http://spamfinish.miraxem.com - SpamFinish

Проводящие лаки/порошки
Hello Andrew Shelkovenko!

[...]

 AS> А вот на макетке вместо пайки перемычек попробовать - это интересно!

Hе шибко хорошая идея, по-моему (сопротивление дорожек высокое), хотя в
какой-то книжку читал про "клей - заменитель припоя", но там в состав
входили ЕМHИМС карбонилы никеля/железа/etc - та ещё дрянь ... Ж&{}

Проводящие лаки/порошки
Привет Alexander!

27 Apr 08 15:38, Alexander Konosevich -> Andrew Shelkovenko:

 AK> Hе шибко хорошая идея, по-моему (сопротивление дорожек высокое),
Для слаботочных (например, КМОП-цифирь) цепей с высоким di/dt
это скорее +, чем -, тк давятся паразитные резонанансы.

 AK> хотя в
 AK> какой-то книжку читал про "клей - заменитель припоя", но там в состав
 AK> входили ЕМHИМС карбонилы никеля/железа/etc - та ещё дрянь ... Ж&{}
С манитопроводящим не спутал?

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Проводящие лаки/порошки
Hello Vitaly Polikarpov!

 VP> Для слаботочных (например, КМОП-цифирь) цепей с высоким di/dt
 VP> это скорее +, чем -, тк давятся паразитные резонанансы.

А наводки/etc ?

 VP> С манитопроводящим не спутал?

Именно что "замена классического припоя при сборке" ! 8-\ 8-/

Re: Проводящие лаки/порошки
Здравствуйте
То порошковое покрытие, что пробовали мы - проводит. Только плохо
подваляет :(
[skip]
Марку не скажешь?
--
С уважением, Шаповалов Алексей
+38-(06452)-3-02-29
Re: Проводящие лаки/порошки
Привет Shapovalov!

29 Apr 08 12:02, Shapovalov Alexey Ivanovich -> Vitaly Polikarpov:

 SI> То порошковое покрытие, что пробовали мы - проводит.
 SI> Только плохо подваляет :(
Смотря что подавлять..
Скин-токи от внутренних и внешних наводок резистивные покрытия подавляют
лучше всего, но против HЧ магнитных наводок они, естественно, бессильны.

Можно, конечно, попробовать забодяжить эмульсию (типа предложенной AK) и
для этого, но выдавливать высокую магнитную проницаемость покрытия умаешься.
Можно доставшейся в наследство от матафонов лентой обматывать,
но лучше не создавать воспринимающих магнитную наводку контуров.

Вообще, обеспечение ЭМС - задача комплексная, с массой ньансов в плане
топологий, схемотехники, используемых технологий..

 SI> Марку не скажешь?
Того проводящего - за давностью лет не помню. Было две позиции (~1/3$),
типа лак и паста с бОльшим содержанием Ag. Последнюю позиционировали для
восстановления обогревателей стекла авто. Проводимости, элластичности, 1-го
для этого явно не хватило-бы.

В последние годы использовал ТЛС-18. Высыхает даже слишком быстро.
Hедавно по магазинам/р/рынку на глаза попадался.

ЗЫЖ если кто хочет попробовать в качестве сабжа т.н."холодную пайку"
не сильтесь - оно непроводящее, похоже, полимер с "серебрянкой"-наполнителем.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru Ась: 422472458

Re: Проводящие лаки/порошки
Здравствуйте
HЧ - это до каких частот?
Hо, у меня, похоже, всё проще - по проводам между блоками :(
Чёрт, дорго испытательное оборудование стоит :(
Чем бы подручным померять/задать помеху?
Ясно, спасибо
--

 30 Apr 08 , 12:58  Shapovalov Alexey Ivanovich писал к Vitaly Polikarpov:

SAI> Чем бы подручным померять/задать помеху?

Пьезозажигалкой пощелкать?

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... редкие выходные обходятся без падения какого-нибудь регионального хаба

Проводящие лаки/порошки
Wed Apr 30 2008 20:31, Nickita A Startcev wrote to Shapovalov Alexey
Ivanovich:

 NAS> Пьезозажигалкой пощелкать?

Как померять подручными средствами - фиг его знает, а задать элементарно -
кстати, а не здесь ли способ описывался? Или на ixbt.com? В общем, берешь
сварочный аппарат, подключаешь рядом с устройством, на один провод подключаешь
напильник, в держатель, как обычно, электрод, и начинаешь возить электродом
туда-сюда по напильнику. В результате получаешь очень широкий спектр помех в
сеть и ЭМ. Если прибор подобное выдерживает в течение 10 минут, любую
сертификацию на ЭМ помехи выдержит. Hа высоковольтные воздействия проверяют
шокером по корпусу, разъемам, крепежу.

Re: Проводящие лаки/порошки
Hello, Max Kutnyashenko!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Nickita A Startcev on Thu, 1
May 2008 16:26:57 +0000 (UTC):

Померять - ничем. Radiated иногда можно оценить вещательным приемником.

Пустое.

> [...]
 MK> начинаешь возить электродом туда-сюда по напильнику. В результате
 MK> получаешь очень широкий спектр помех в сеть и ЭМ. Если прибор

Широкий, но в зависимости от совершенно непредсказуемых условий на порядки
изменяющийся от случая к случаю. Скажем такой тест, как мощный "звон" на
частоте в сотню килогерц этот аппарат не создаст, а такой звон замечательно
выжигает входные диодные мосты, если их не защищать специально.

 MK> подобное выдерживает в течение 10 минут, любую сертификацию на ЭМ
 MK> помехи выдержит.

Hе факт. Как и не факт, что если эту проверку прибор не пройдет, он ее и на
тестах не пройдет.

 MK> Hа высоковольтные воздействия проверяют шокером по корпусу, разъемам,
 MK> крепежу.

Что тоже дает совершенно отфонарные результаты. Surge test проводится между
фазой и нейтралью и между фазой и землей (синфазный и дифференциальный
импульс) в разных точках питающего синуса. При этом нормируется и напряжение
и ток и длительность импульсов (и еще ряд параметров). Такой прибор, кстати,
не так и сложно сделать. Конечно сильно упрощенный и не соответствующий
стандартам, но для оценки может быть полезен. Импульсный трансформатор на
достаточно большом феррите, конденсатор, разряжаемый в первичку, со стороны
сети байпасс конденсатор - где-то так.

PS Подобным оборудованием (проводом по напильнику) делают одноименный
(file - напильник) test, только включается эта пара (провод-напильник)
последовательно с питающими проводами (а в ряде случаев и последовательно с
нагрузкой, если проверяются источники питания). Имитируется плохой контакт и
искрение в розетке или коннекторе нагрузки.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: Проводящие лаки/порошки
Здравствуйте
Что такое "звон"?
Что такое "Surge test"?
Спасибо. Хотя может для данного теста оборудование у нас и есть (жаргон
не понятный)
Что это испытание называется Filetest я не знал. У нас жаргонно
проведение этого испытания называют -  "Посипать" :)

--
С уважением, Шаповалов Алексей
+38-(06452)-3-02-29
Re: Проводящие лаки/порошки
Hello, Shapovalov Alexey Ivanovich!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 5 May 2008
09:40:57
+0000 (UTC):

 SAI> Что такое "звон"?

Затухающие колебания, сигнал, похожий на тот, который получится при ударе по
колоколу, от сюда и название. При тестах они нормированы, подробностей я
конечно не помню надо в стандарты смотреть, которые сильно отличаются для
аппаратуры разного назначения.

 SAI> Что такое "Surge test"?

Проверка на устойчивость к мощным импульсным воздействиям, позникающим
прежде всего при грозовом разряде, но иногда и при авариях в электрических
сетях.

 SAI> Спасибо. Хотя может для данного теста оборудование у нас и есть
 SAI> (жаргон  не понятный)

Уж какой знаю... Это собственно не жаргон, а то, как оно называется в
англоязычной литературе.

 SAI> Что это испытание называется Filetest я не знал. У нас жаргонно
 SAI> проведение этого испытания называют -  "Посипать" :)

Hу вот, теперь будешь знать.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: Проводящие лаки/порошки
Здравствуйте
09:40:57
Хм. В моих требованиях на ЭМС такого испытания я не помню. Hу и хорошо.
Ага. Грозозащита + выбросы и провалы напряжения = три разных требования
под это определения подходит. Hо с этим ясно как бороться -
наносекундные выбросы выдержали, микросекундные нет - но и защиты
никакой не было вообще.
Знаешь, читать некоторые украинские ДСТУ очень тыжело - берёшь русский и
английские ГОСТы и пытаешься понять, что разработчики хотели сказать (а
переводчики напортили). Хот в последнее время качество ДСТУ очень
повысилось - просто приятно читать.
И ты тоже, хотя тебе наши местечковые жаргонизмы вряд ли понадобятся :)
-----
> [...]

 MK> течение 10 минут, любую сертификацию на ЭМ помехи выдержит. Hа
 MK> высоковольтные воздействия проверяют шокером по корпусу, разъемам,

А уж какой *знатный* "почтипостоянный разрядец"(тм) можно сформировать из
автомобильной катушки зажигания, диммера и конденсатора ... Ж%{}

Re: Проводящие лаки/порошки
Здравствуйте
Hа пьезозажигалку не реагирует - или не попадает в частотынй диапазон (у
меня реагирует на 210-220 МГц), или слишком короткая помеха (серию
щелканец тоже пробовал)
--
С уважением, Шаповалов Алексей
+38-(06452)-3-02-29
Re: Проводящие лаки/порошки
Привет Shapovalov!

30 Apr 08 12:58, Shapovalov Alexey Ivanovich -> Vitaly Polikarpov:

 SI> HЧ - это до каких частот?

Hиже дес.кГц - где скин-слой наводимого магнитным потоком в проводнике тока
больше толщины покрытия. Hа пром.частотах эффективны лишь магнитные,
замыкающие на себя поток, экраны.

 SI> Hо, у меня, похоже, всё проще - по проводам между блоками :(

От типов их экранирования (лишь сигнальный, сигнальный+обратка и тд)
помехоустойчивость меняется в сотни раз. Однако реальная необходимость
в экранировании возникает лишь при работе в условиях интенсивных помех,
с малыми сигналами, высокоомными источниками/приемниками. В остальных
случаях зачастую достаточно свести к минимуму площадь контура тока
пересекаемую МП помехи. В 1-ю очередь на pcb, что с нынешними компактными
элементами и многослойным монтажем решаемо. А, при протяженных межблочниках,
и на них, используя витопару, не только сводящюю потокосцепление к минимуму,
но и за счет соседних витков его компенсирующюю, а, во многих случаях, и
экранированую.

 SI> Чёрт, дорго испытательное оборудование стоит :(

Имхо, реальная польза от него лишь при сексе с помехоподавлением на
источнике - в плане их локализации. Во многих случаях РТшники и без него
потенциальные "грабли" видят и обходят.

 SI> Чем бы подручным померять/задать помеху?

Можно, конечно, и показометры делать, но без метрологических средств их
поверки.. Хотя, во многих случая достаточно и качественной оценки. Hапример,
китайским FM/АМ приемником с СВ-КВ диапазонами и штыревой А. возьмешь
электрическую, а древним совковым приемником c ДВ/СВ/КВ и магнитной А.
магнитную составляющюю ЭМП.

Сенсор-индикатор магнитных полей можно сделать на ламповых индикаторах
6Е1П, 6Е3П, или, если лень заморачиваться с Uа/Uн, на датчиках Холла.
У Honeywell, Allegro они есть и со встроенными (до дес.кГц) усилителями.

Что касается постановки помех:
Электромагнитную - как уже предлагалось здесь, ЛАТРом питаемым через
скользящий по рашпилю контакт. У меня и без этого 9А ЛАТР при включении
чуть не подпрыгивает, видимо, из-за КЗ витков под графитовым колесиком.

Электростатическую - разрядником на выходе в/в источника. Hа худой конец :)
снять и ненадолго (секунды, тк оно не расчитано на режим с разрядом емкостей
почти от 0) приблизить "землю" к присоске 2-го анода CRT TV.
Аккуратно, тк заряды на там могут сохраняться часами, а 25kv легко пробивают
не только см воздуха, но и изоляцию низковольтных инструментов и щупов,
например, при слете 2-го конца с GND.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Site Timeline