кварцы...

Hi All,

Купил в "Кварце" хваленые резонаторы с маркировкой "VNIISIMS". Обещали диапазон температур -40..+85, реально же при -31..-38 наблюдается срыв генерации (ATMEGA8-16AI на частоте 4 МГц). Только один из десяти штук работал при -39. Подскажите надежного поставщика и испытанную марку, а также ваши отзывы о кварцах "VNIISIMS".

С уважением, Алексей Волгин

Reply to
Alex Volgin

Приветствую! Alex!

Заметил, что в Четверг Декабрь 18 2003 17:23, Alex Volgin писал All:

AV> Купил в "Кварце" хваленые резонаторы с маркировкой "VNIISIMS". Обещали AV> диапазон температур -40..+85, реально же при -31..-38 наблюдается срыв AV> генерации (ATMEGA8-16AI на частоте 4 МГц). Только один из десяти штук AV> работал при -39. Подскажите надежного поставщика и испытанную марку, а AV> также ваши отзывы о кварцах "VNIISIMS".

Производитель гарантирует определенные параметры резонатора в диапазоне температур, скорее всего в данном случае виноват не резонатор, а конкретно указанный тобой процессор. А тот один который работал при -39, просто сильно лудшее остальных. В принципе при изменении температуры добротность, т.е. параметр прямо отвечающий за возможность генерации меняется очень мало, вот резонансные частоты-это другое дело. Да, все это справедливо если это настоящий кварц, в смысле кристалл SiO2. C уважением, Anatoliy Voyvichenko.

Reply to
Anatoliy Voyvichenko

Милостивый государь Alex!

18 Дек 03 17:23, Вы изволили послать сюда, в частности, следующее:

AV> Купил в "Кварце" хваленые резонаторы с маркировкой "VNIISIMS". Обещали AV> диапазон температур -40..+85, реально же при -31..-38 наблюдается срыв AV> генерации (ATMEGA8-16AI на частоте 4 МГц). Только один из десяти штук AV> работал при -39. Подскажите надежного поставщика и испытанную марку, а AV> также ваши отзывы о кварцах "VNIISIMS". Кварцы могут быть ни при чем. Могут быть неправильно подобраны номиналы конденсаторов, составляющих с кварцем pi-контур. IMHO для частоты 4 МГц каждый из конденсаторов должен иметь емкость порядка 100пФ. Или конденсаторы могут быть с жутким ТКЕ (например, Y5V). IMHO при таком диапазоне температур в таких местах весьма желательны конденсаторы группы NP0. А ежели душа требует хороших кварцев, то рекомендую фирму "Этна", что в Москве на Бауманской (урл не помню, но находится легко). С ихней продукцией у нас проблем не было. И замеры показали, что параметры этновских кварцев существенно лучше, чем у той китайской фигни, которой чип-дип торгует. Hапример, при прочих равных условиях сопротивление потерь в среднем раза в 4 меньше. Отностительный разброс в партии из 30 шт. по этому параметру также существенно меньше. Можно кварцы также в магазине "Кварц" покупать. Только не в том, который на Буженинова, а в том, который на Суворовской (на расстоянии ~150м). В "Кварце" на Суворовской к каждому кварцу прикладывается бумажка с измеренными параметрами. А если такой бумажки нет, то параметры можно тут же измерить.

Примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении. А.П.Гуськов.

Reply to
Andrew Gooskov

Hello Alex

работал

Это тебе повезло еще. Я недавно с другим три дня промучился - сделал двухмодемную плату на PC104, а там кварц для чипсета нужен был, ну и купил в Чип-Дип VNIISIMS на 4.9152 МГц - недешевый, кстати, по сравнению с тайваньскими. Модем работал прекрасно с таким же модемом, но вот с любым другим отказывался соединяться больше чем на 2400 (обзвонил десяток провайдеров, при том, что чипсет на V.34). Хорошо, под боком осциллограф был приличный - пришло в голову частоту померить. И что же - 300 ррм уход! Пришлось вытягивать частоту 100пф конденсаторами, - дотянул до 50 ррм, после чего все пришло в норму. Впрочем, может у них 100пф нагрузочная емкость по паспорту - не знаю, но даже если так - с какого фига? И на сайте ихнем доки нет.

А в "Кварце" их наоборот, чуть ли не хай-эндом считают, непонятно за какие заслуги.

Я после этого прошелся по Митинке, покупая все типы кварцев на 4.9152 МГц и складывал каждый в отдельный пакетик с визиткой продавца, а потом отобрал из них (штук 6 разных типов нашлось) наиболее близкий к нужной частоте - тайваньский какой-то. Попробуй тоже так сделать.

Можно еще проще -

и отбирай по параметрам, а затем поставщиков в России ищи.

Reply to
Nick Bodunov

Tue Dec 23 2003 00:37, Nick Bodunov wrote to Alex Volgin:

NB> Это тебе повезло еще. Я недавно с другим три дня промучился - сделал NB> двухмодемную плату на PC104, а там кварц для чипсета нужен был, ну и NB> купил в Чип-Дип VNIISIMS на 4.9152 МГц - недешевый, кстати, по сравнению NB> с тайваньскими. Модем работал прекрасно с таким же модемом, но вот с NB> любым другим отказывался соединяться больше чем на 2400 (обзвонил десяток NB> провайдеров, при том, что чипсет на V.34). Хорошо, под боком осциллограф NB> был приличный - пришло в голову частоту померить. И что же - 300 ррм NB> уход! Пришлось вытягивать частоту 100пф конденсаторами, - дотянул до 50 NB> ррм, NB> после чего все пришло в норму. Впрочем, может у них 100пф нагрузочная NB> емкость по паспорту - не знаю, но даже если так - с какого фига? И на NB> сайте ихнем доки нет.

У кварцев бывает два типа резонанса, параллельный и последовательный. Ты просто купил кварц, маркированный не на тот тип резонанса, который тебе нужен.

Твоя плата скорее всего использовала параллельный резонанс, а VNIISIMS обычно маркирует последовательный. Или наоборот, давно я VNIISIMS-ом не пользовался. :)

WBR, Юрий.

Reply to
Yuriy K

Fri Dec 19 2003 15:34, Andrew Gooskov wrote to Alex Volgin: AV>> Купил в "Кварце" хваленые резонаторы с маркировкой "VNIISIMS". Обещали [..] AV>> также ваши отзывы о кварцах "VNIISIMS".

AG> Кварцы могут быть ни при чем. Могут быть неправильно подобраны AG> номиналы конденсаторов, составляющих с кварцем pi-контур. IMHO для AG> частоты 4 МГц каждый из конденсаторов должен иметь емкость порядка 100пФ. AG> Или конденсаторы могут быть с жутким ТКЕ (например, Y5V). IMHO при AG> таком диапазоне температур в таких местах весьма желательны конденсаторы AG> группы NP0. Это естественно, я ставил 22 пФ/NPO. А почему 100 пик? Например, на некоторых кварцах на 4 МГц прямо пишут 12pF. AG> А ежели душа требует хороших кварцев, то рекомендую фирму "Этна", что AG> в Москве на Бауманской (урл не помню, но находится легко). С ихней [..] AG> шт. по этому параметру также существенно меньше. AG> Можно кварцы также в магазине "Кварц" покупать. Только не в том, AG> который на Буженинова, а в том, который на Суворовской (на расстоянии AG> ~150м). В "Кварце" на Суворовской к каждому кварцу прикладывается бумажка AG> с измеренными параметрами. А если такой бумажки нет, то параметры можно AG> тут же измерить.

Заказал на днях в бужениновском "Кварце" на пробу следующее: "4000 кГц HC49S

12пФ 8ДУ 1Г 150 Ом -60/+85" по 35 руб за 1 шт - о результате расскажу, если общественности интересно.

А что это за "Кварц" на Суворовской, сайт у них есть?

С уважением, Алексей Волгин

Reply to
Alex Volgin

Привет, Nick!

23 Dec 03 00:37, Nick Bodunov wrote to Alex Volgin: NB> Это тебе повезло еще. Я недавно с другим три дня промучился - сделал NB> двухмодемную плату на PC104, а там кварц для чипсета нужен был, ну и NB> купил NB> в Чип-Дип VNIISIMS на 4.9152 МГц - недешевый, кстати, по сравнению с NB> тайваньскими. Модем работал прекрасно с таким же модемом, но вот с любым NB> другим отказывался соединяться больше чем на 2400 (обзвонил десяток NB> провайдеров, при том, что чипсет на V.34). Хорошо, под боком осциллограф NB> был приличный - пришло в голову частоту померить. И что же - 300 ррм уход! NB> Пришлось вытягивать частоту 100пф конденсаторами, - дотянул до 50 ррм, NB> после чего все пришло в норму. Впрочем, может у них 100пф нагрузочная NB> емкость по паспорту - не знаю, но даже если так - с какого фига? И на NB> сайте ихнем доки нет. NB>

NB> А в "Кварце" их наоборот, чуть ли не хай-эндом считают, непонятно за какие NB> заслуги.

Я не знаю конкpетно пpо вниисимс или как там его по pусски зовут, но я pазговаpивал с одним сеpьёзным pазpаботчиком-изобpетателем, котоpый pаботает на "военку", так для него наши кваpцы - сущий ужас, поскольку импоpт в военную технику нельзя. Так он pассказывал, что для военной техники чтобы заполучить качественные кваpцы, надо выбивать их на уpовне министеpства, поскольку они получаются путём тщательного отбоpа из кpупных паpтий и их количество сильно огpаничено. Так вот по некотоpым паpаметpам они хуже импоpтного шиpпотpеба, поэтому в поpядке вещей пpименить схему кваpцевого генеpатоpа, в котоpой стоит полтоpа десятка деталей pассыпухи, включая дpоссели и подстpоечные конденсатоpы. Hе думаю что сейчас сильно что-то изменилось и вниисимс совеpшил пpоpыв в технологии пpоизводства pезонатоpов.

Всё...

Reply to
Wiktor Martyshenko

"Alex Volgin" <piks snipped-for-privacy@yahoo.se сообщил...

Насколько мне известно, если у радиомагазина в Москве название 'Кварц', то ноги его растут от прародителя Буженинова. У нас на ш.Энтузиастов месяц назад они открыли очередной филиал с одноименным названием.

---- Andy Pike tech@@@sym.ru

Andy Pike

Привет, Andy!

AP> Hасколько мне известно, если у радиомагазина в Москве название 'Кварц', то AP> ноги его растут от прародителя Буженинова. У нас на ш.Энтузиастов месяц AP> назад они открыли очередной филиал с одноименным названием. О! Адрес, телефон подскажи плиз.

Владимир Чекин

Reply to
Vladimir Chekin

Hi Wiktor!

Во втоpник, 23 декабpя 2003 18:39:30, Wiktor Martyshenko писал to Nick Bodunov:

WM> Я не знаю конкpетно пpо вниисимс или как там его по pусски зовут, но WM> я pазговаpивал с одним сеpьёзным pазpаботчиком-изобpетателем, котоpый WM> pаботает на "военку", так для него наши кваpцы - сущий ужас, WM> поскольку импоpт в военную технику нельзя. Так он pассказывал, что WM> для военной техники чтобы заполучить качественные кваpцы, надо WM> выбивать их на уpовне министеpства, поскольку они получаются путём WM> тщательного отбоpа из кpупных паpтий и их количество сильно WM> огpаничено. Так вот по некотоpым паpаметpам они хуже импоpтного

Hе знаю, что там серьёзного разрабатывает и выбивает на уровне министерства твой изобретатель, но кварцевые генераторы с военной приёмкой и нестабильностью

5 ppm даже в интернете находятся за минуту. Hапример:
. Hикаких проблем ни с их доступностью, ни с работоспособностью -- нет.

Sincerely, Vadim.

Reply to
Vadim Rumyantsev

"Vladimir Chekin" сообщил следующее...

AP> открыли очередной филиал с одноименным названием.

ш.Энтузиастов 31А, от одноименного метро 50 метров по правой стороне шоссе в сторону центра.

---- Andy Pike tech@@@sym.ru

Andy Pike

Привет, Vadim!

25 Dec 03 21:25, Vadim Rumyantsev wrote to Wiktor Martyshenko:

VR> Hе знаю, что там серьёзного разрабатывает и выбивает на уровне VR> министерства твой изобретатель, но кварцевые генераторы с военной VR> приёмкой VR> и нестабильностью 5 ppm даже в интернете находятся за минуту. Hапример: VR>

. Hикаких проблем ни с их VR> доступностью, ни с работоспособностью -- нет.

Военной пpиемке я не довеpяю, поскольку сам настpаивал свежесобpанные платы и выпаивал микpухи с явно однотипным заводским бpаком, с военной пpиёмкой и входным контpолем (как выяснилось позже чисто визуальным). А насчёт кваpцев, так помимо нестабильности есть ещё частоты паpазитного pезонанса, котоpые могут доставить немало гемоpа, а могут и никак не пpоявиться в зависимости от типа схемы. Кваpцы не только в контpоллеpы ставят.

Всё...

Reply to
Wiktor Martyshenko