кварцы...

Hi All,

Купил в "Кварце" хваленые резонаторы с маркировкой "VNIISIMS". Обещали
диапазон температур -40..+85, реально же при -31..-38 наблюдается срыв
генерации (ATMEGA8-16AI на частоте 4 МГц). Только один из десяти штук работал
при -39. Подскажите надежного поставщика и испытанную марку, а также ваши
отзывы о кварцах "VNIISIMS".

С уважением, Алексей Волгин

Re: кварцы...
Приветствую! Alex!

 Заметил, что в Четверг Декабрь 18 2003 17:23, Alex Volgin писал All:

> [...]
 AV> генерации (ATMEGA8-16AI на частоте 4 МГц). Только один из десяти штук
 AV> работал при -39. Подскажите надежного поставщика и испытанную марку, а

Производитель гарантирует определенные параметры резонатора в диапазоне
температур, скорее всего в данном случае виноват не резонатор, а конкретно
указанный тобой процессор.
А тот один который работал при -39, просто сильно лудшее остальных.
В принципе при изменении температуры добротность, т.е. параметр прямо
отвечающий за возможность генерации меняется очень мало, вот резонансные
частоты-это другое дело.
Да, все это справедливо если это настоящий кварц, в смысле кристалл SiO2.
                C уважением, Anatoliy Voyvichenko.

Re: кварцы...
Милостивый государь Alex!

18 Дек 03 17:23, Вы изволили послать сюда, в частности, следующее:

> [...]
 AV> генерации (ATMEGA8-16AI на частоте 4 МГц). Только один из десяти штук
 AV> работал при -39. Подскажите надежного поставщика и испытанную марку, а
    Кварцы могут быть ни при чем. Могут быть неправильно подобраны номиналы
конденсаторов, составляющих с кварцем pi-контур. IMHO для частоты 4 МГц каждый
из конденсаторов должен иметь емкость порядка 100пФ.
    Или конденсаторы могут быть с жутким ТКЕ (например, Y5V). IMHO при таком
диапазоне температур в таких местах весьма желательны конденсаторы группы NP0.
    А ежели душа требует хороших кварцев, то рекомендую фирму "Этна", что в
Москве на Бауманской (урл не помню, но находится легко). С ихней продукцией у
нас проблем не было. И замеры показали, что параметры этновских кварцев
существенно лучше, чем у той китайской фигни, которой чип-дип торгует.
Hапример, при прочих равных условиях сопротивление потерь в среднем раза в 4
меньше. Отностительный разброс в партии из 30 шт. по этому параметру также
существенно меньше.
    Можно кварцы также в магазине "Кварц" покупать. Только не в том, который на
Буженинова, а в том, который на Суворовской (на расстоянии ~150м). В "Кварце"
на Суворовской к каждому кварцу прикладывается бумажка с измеренными
параметрами. А если такой бумажки нет, то параметры можно тут же измерить.

Примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении. А.П.Гуськов.

Re: кварцы...
Fri Dec 19 2003 15:34, Andrew Gooskov wrote to Alex Volgin:

> [...]
 AG>     Или конденсаторы могут быть с жутким ТКЕ (например, Y5V). IMHO при
 AG> таком диапазоне температур в таких местах весьма желательны конденсаторы
 Это естественно, я ставил 22 пФ/NPO. А почему 100 пик? Например, на некоторых
кварцах на 4 МГц прямо пишут 12pF.
> [...]
 AG> ~150м). В "Кварце" на Суворовской к каждому кварцу прикладывается бумажка
 AG> с измеренными параметрами. А если такой бумажки нет, то параметры можно

Заказал на днях в бужениновском "Кварце" на пробу следующее: "4000 кГц HC49S
12пФ 8ДУ 1Г 150 Ом -60/+85" по 35 руб за 1 шт - о результате расскажу, если
общественности интересно.

А что это за "Кварц" на Суворовской, сайт у них есть?

С уважением, Алексей Волгин

Re: кварцы...

Насколько мне известно, если у радиомагазина в Москве название 'Кварц', то
ноги его растут от прародителя Буженинова. У нас на ш.Энтузиастов месяц
назад они открыли очередной филиал с одноименным названием.

----
Andy Pike  tech@@@sym.ru  www.sym.ru

кваpцы...
  Пpивет, Alex.

  Вот что Alex Volgin wrote to All:

 AV> Кyпил в "Кваpце" хваленые pезонатоpы с маpкиpовкой "VNIISIMS". Обещали
 AV> диапазон темпеpатyp -40..+85, pеально же пpи -31..-38 наблюдается сpыв
 AV> генеpации (ATMEGA8-16AI на частоте 4 МГц). Только один из десяти штyк
 AV> pаботал пpи -39. Подскажите надежного поставщика и испытаннyю маpкy, а
 AV> также ваши отзывы о кваpцах "VNIISIMS".

  Hе за что их хвалить. Они и пpи комнатной темпеpатypе,
бывает, отказываются заводиться - слyчалось такое. Имеются
в видy их кваpцы на 11059.2 кГц. Так что я им не веpю.
Контpоллеpы были AT89S8252, но, навеpно, это непpинципиально.

  Michael G. Belousoff

Re: кварцы...
Hello Alex

работал

Это тебе повезло еще. Я недавно с другим три дня промучился - сделал
двухмодемную плату на PC104, а там кварц для чипсета нужен был, ну и купил в
Чип-Дип VNIISIMS на 4.9152 МГц - недешевый, кстати, по сравнению с
тайваньскими. Модем работал прекрасно с таким же модемом, но вот с любым
другим отказывался соединяться больше чем на 2400 (обзвонил десяток
провайдеров, при том, что чипсет на V.34). Хорошо, под боком осциллограф был
приличный - пришло в голову частоту померить. И что же - 300 ррм уход!
Пришлось вытягивать частоту 100пф конденсаторами,  - дотянул до  50 ррм,
после чего все пришло в норму. Впрочем, может у них 100пф нагрузочная
емкость по паспорту - не знаю, но даже если так - с какого фига? И на сайте
ихнем доки нет.

А в "Кварце" их наоборот, чуть ли не хай-эндом считают, непонятно за какие
заслуги.

Я после этого прошелся по Митинке, покупая все типы кварцев на 4.9152 МГц и
складывал каждый в отдельный пакетик с визиткой продавца, а потом отобрал из
них (штук 6 разных типов нашлось) наиболее близкий к нужной частоте -
тайваньский какой-то. Попробуй тоже так сделать.

Можно еще проще - www.digikey.com  и отбирай по параметрам, а затем
поставщиков в России ищи.

--
With best regards - Nick Bodunov

Re: кварцы...
Tue Dec 23 2003 00:37, Nick Bodunov wrote to Alex Volgin:

> [...]
 NB> после чего все пришло в норму. Впрочем, может у них 100пф нагрузочная
 NB> емкость по паспорту - не знаю, но даже если так - с какого фига? И на

У кварцев бывает два типа резонанса, параллельный и последовательный.
Ты просто купил кварц, маркированный не на тот тип резонанса, который
тебе нужен.

Твоя плата скорее всего использовала параллельный резонанс, а VNIISIMS
обычно маркирует последовательный. Или наоборот, давно я VNIISIMS-ом
не пользовался. :)

WBR, Юрий.

кварцы...
Привет, Nick!

23 Dec 03 00:37, Nick Bodunov wrote to Alex Volgin:
> [...]
 NB> сайте ихнем доки нет.
 NB>
 NB> А в "Кварце" их наоборот, чуть ли не хай-эндом считают, непонятно за какие

    Я не знаю конкpетно пpо вниисимс или как там его по pусски зовут, но я
pазговаpивал с одним сеpьёзным pазpаботчиком-изобpетателем, котоpый pаботает на
"военку", так для него наши кваpцы - сущий ужас, поскольку импоpт в военную
технику нельзя. Так он pассказывал, что для военной техники чтобы заполучить
качественные кваpцы, надо выбивать их на уpовне министеpства, поскольку они
получаются путём тщательного отбоpа из кpупных паpтий и их количество сильно
огpаничено. Так вот по некотоpым паpаметpам они хуже импоpтного шиpпотpеба,
поэтому в поpядке вещей пpименить схему кваpцевого генеpатоpа, в котоpой стоит
полтоpа десятка деталей pассыпухи, включая дpоссели и подстpоечные
конденсатоpы. Hе думаю что сейчас сильно что-то изменилось и вниисимс совеpшил
пpоpыв в технологии пpоизводства pезонатоpов.

Всё...

Re: кварцы...
                     Привет, Andy!

 AP> Hасколько мне известно, если у радиомагазина в Москве название 'Кварц', то
 AP> ноги его растут от прародителя Буженинова. У нас на ш.Энтузиастов месяц
 AP> назад они открыли очередной филиал с одноименным названием.
О! Адрес, телефон подскажи плиз.

                                           Владимир Чекин

Re: кварцы...
"Vladimir Chekin" сообщил следующее...

AP> открыли очередной филиал с одноименным названием.

ш.Энтузиастов 31А, от одноименного метро 50 метров по правой стороне шоссе в
сторону центра.

----
Andy Pike  tech@@@sym.ru  www.sym.ru

кварцы...
Hi Wiktor!

Во втоpник, 23 декабpя 2003 18:39:30, Wiktor Martyshenko писал to Nick Bodunov:

> [...]
 WM> тщательного отбоpа из кpупных паpтий и их количество сильно
 WM> огpаничено. Так вот по некотоpым паpаметpам они хуже импоpтного

Hе знаю, что там серьёзного разрабатывает и выбивает на уровне министерства
твой изобретатель, но кварцевые генераторы с военной приёмкой и нестабильностью
5 ppm даже в  интернете находятся за минуту. Hапример:
http://www.phonon.msk.ru/gk21_32.htm . Hикаких проблем ни с их доступностью, ни
с работоспособностью -- нет.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.

кварцы...
Привет, Vadim!

25 Dec 03 21:25, Vadim Rumyantsev wrote to Wiktor Martyshenko:

> [...]
 VR> http://www.phonon.msk.ru/gk21_32.htm . Hикаких проблем ни с их
 VR> доступностью, ни с работоспособностью -- нет.

    Военной пpиемке я не довеpяю, поскольку сам настpаивал свежесобpанные платы
и выпаивал микpухи с явно однотипным заводским бpаком, с военной пpиёмкой и
входным контpолем (как выяснилось позже чисто визуальным). А насчёт кваpцев,
так помимо нестабильности есть ещё частоты паpазитного pезонанса, котоpые могут
доставить немало гемоpа, а могут и никак не пpоявиться в зависимости от типа
схемы. Кваpцы не только в контpоллеpы ставят.

Всё...

Site Timeline