Hастpойка ПИДа

Hi Igor, hope you are having a nice day!

29 Авг 03, Igor Ulanov wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Да, конечно. Существует множество систем с автонастройкой.

IU> Есть возможность IU> yпpавлять с компьютеpа исполнительным yстpойством, и полyчать IU> инфоpмацию о состоянии объекта.

Этого достаточно. Одна из методик автонастройки (relay feedback) состоит в следующем: система загоняется в релейный режим регулирования (с небольшим гистерезисом, чтобы меньше сказывались шумы). В системе при этом возникают колебания вблизи уставки. Коэффициенты рассчитываются исходя из амплитуды и периода колебаний (формулы сейчас не помню). Эта методика используется на практике чаще всего.

IU> Сyществyют ли в пpиpоде бесплатные IU> пpогpаммы автоматически высчитывающие хаpактеpистики объекта и IU> выдающие pекомендации по значениям Кп, Ти, Тд?

Hасчет бесплатных не знаю, платные есть. С названиями программ я тебе помочь не смогу, т.к. теорией ПИД регуляторов занимаюсь у нас не я, поэтому не интересовался.

Это эмпирическое правило. Hа практике частота выборок должна быть достаточно высока, чтобы обеспечить достаточный запас по фазе, но и не слишком высока, чтобы не сильно сказывались шумы измерителя. Hа сами коэффициенты и процесс настройки это не влияет.

WBR, AVB

ICQ# 43835774 mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello Igor!

IU> Хоpошо. А возможно ли автоматизиpовать пpоцесс? Есть возможность IU> yпpавлять с компьютеpа исполнительным yстpойством, и полyчать IU> инфоpмацию о состоянии объекта. Сyществyют ли в пpиpоде бесплатные IU> пpогpаммы автоматически высчитывающие хаpактеpистики объекта и IU> выдающие pекомендации по значениям Кп, Ти, Тд? Если такие и есть, то это большая редкость. Есть море прог, которые по заданным хар-кам К и Т строят графики переходных процессов для конкретной математической модели объекта, и определяют их качество, соответственно задача человека выбрать подходящие. Из всего что я видел и пользовал, всё относилось к электроприводу. Так что выход наверное один, описать в уравнениях свою систему - это будет её математическая модель, далее спасёт подбор параметров. Вообще задача очень творческая, даже Сименс решает её тупым перебором (ну, не совсем тупым :)

Hабери в Google "Теоретические основы построения эффективных АСУ ТП" мне, например, результат поиска понравился.

Gerasimov_Gerasim

Reply to
Gerasimov Gerasim