FS for embedded

Sergei Tuchinski

Thu Jan 15 2004 10:11, Sergey Pinigin wrote to All: SP> From: "Sergey Pinigin" snipped-for-privacy@foratec-com.ru

SP> Hi All, SP> Кто пользовал (или пытался) доступные файловые системы в своих SP> разработках, поделитель впечатлениями.

Я пользовал:

  1. Небольшая FS полностью собственного сочинения для 24Cxx. Удобно использовать, если надо сохранять и удалять блоки данных разные по длине. Возможности - имена файлов, каталог фиксированный по длине, подкаталогов нет. Устойчива к выключению питания в любой момент.

  1. Адаптация интеловской VFM для работы с AT45DBxxx. Тупиковая ветвь эволюции - так как тормозила и сильно жрала ресурс по перезаписям (из-за того, что VFM рассчитана на 28Fxxx). Но роль временной FS вполне выполнила. Возможности - имена файлов, каталог не ограничен, подкаталогов нет (вместо них группы файлов). Устойчива к выключению питания в любой момент.

  2. FS специально написанная для AT45DBxxx (с использованием некоторых мыслей из YAFFS). Учитывает и использует особенности AT45DBxxx по сравнению с NAND Flash. Но, при желании, может работать и на последнем. Небольшой, легко портируемый исходник (немного больше 1000 строк на С). Возможности - имена файлов, каталог не ограничен, вложенность подкаталогов не ограничена. Устойчива к выключению питания в любой момент.

Вот недавно плагин к Фару наконец то написал - теперь лазить по диску в приборе (где эта FS) стало значительно приятнее :)

SP> Hашел исходники SP> LFM (from Intel) SP> TFS (from Agilent)

^^^А где вот эта лежит?

SP> YAFFS SP> но что-то отзывов нет.

SP> Может что-то еще порекомендуете посмотреть.

Какие требования по объему диска и ресурсам процессора, а также к возможностям FS?

Если нужен FAT12/16, у меня есть "Portable File System designed for SmartMedia"

Bye.

Reply to
Andrey Androsov
Reply to
Sergey Pinigin

Fri Jan 16 2004 08:02, Sergey Pinigin wrote to Andrey Androsov:

SP> From: "Sergey Pinigin" snipped-for-privacy@foratec-com.ru

SP> Привет!

SP> Встречный вопрос. Где лежит VFM?

Раньше лежала здесь: Virtual Small Block File Manager ftp://download.intel.com/design/att/VFM!.EXE ftp://download.intel.com/design/flcomp/manuals/29813202.pdf

SP> Каковы условия распространения?

Это была просто часть проекта, какие там условия ;) Можем просто пообщаться мылом на эту тему.

SP> К этому же стремлюсь.

SP> Входит в состав Micromonitor SP>

SP> Flash 29Fxxxx (от Intel или Fujitsu) SP> Объем 1, 2, 4 Мбайта. SP> Процессор толстый. SP> RAM под буфера и т.п. думаю достаточно 128К. SP> FS: SP> - устойчивость к выкл. питания. SP> - каталоги или группы файлов. SP> - объем файлов от 128 байт до 16К.

Я не знаком с 29Fxxxx, но если это тоже что 29Cxxx от атмела, то я не помню точно допускают они запись отдельных бит, если да, то можно прикрутить VFM, если нет - то получится изврат типа моего прикручивания на 45DBxxx. Моя FS (как и YFFS) на них не пойдут - сектор нужен с дополнительными байтами (512+16) а у твоих размер сектора 2^N. Можешь еще посмотреть JFFS2, если процессор действительно толстый.

SP> Конешно нужен. :) Пусть будет. SP> Сообщи ссылку или шли на мыло.

Дома ссылка не сохранилась, вышлю с работы, или сам поищи - это была поделка самсунга.

Bye.

Reply to
Andrey Androsov

Кто просил ссылки на "Portable File System designed for SmartMedia"

Я брал вот отсюда:

Краткое описание:

Bye.

Reply to