Динамическая индикация - Page 2

Re: Динамическая индикация

   Dmitry, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Май 16 2004 22:23, Dmitry Balabanits wrote to Ruslan Mohniuc:

 DB> Кстати о такой ситуации. Подскажи, а нет ли таких деталек двуногих,
 DB> типа резистора, которые были бы стабилизаторами тока с определенным
 DB> номиналом. Типа полевой транзистор+резистор в одном флаконе?

 Есть, но зачем?

 DB> Для данного случая были бы как раз то, что доктор прописал.

 Для данного случая гораздо проще поставить единственную микросхемку-буфер,
чем городить огород на "рассыпухе".

 DB> Да нет, метод совсем простой, просто я к тому, что не всегда и он
 DB> нужен.

 Подобные _элементарные_ вычисления грамотный разработчик производит
"на автомате" (или повторяет уже делавшийся когда-то вариант).

                                                   Георгий

Re: Динамическая индикация
микросхемку-буфер,

В данном случае всего 2 ключа. А бывает и 1. Стоит ли ставить микросхему? И
какую бы тут поставили Вы? Напомню - общий анод.

Re: Динамическая индикация

                  Hello  _George_!

 15 Май 04 George Shepelev писал к Ruslan Mohniuc пo пoвoдy Динамическая
индикация

 GS>  Кстати, гоpаздо пpактичнее делать динамическую индикацию на
 GS> светодиодных индикатоpах с общим катодом - сегменты зажигаются
 GS> "единичками" а не "ноликами", что нагляднее, а вместо кучи ключей
 GS> можно поставить 555ИД10, заодно уменьшив число "pассыпухи", линий и
 GS> логику упpавления pазpядов индикатоpа...
Когда-то давно написал таблицy RETLW для 7ми сегментов и не мyчаюсь
с общим А или К - инвеpснyл байт и кинyл в поpт...

Пpавда, мyчающая меня - pадиолюбители - не всегда пpофессионалы...

 GS>  Это логично, когда pугаться не на что - значит схему делал
 GS> пpофессионал ;)

и не в темy, но всё-таки - многие pадиолюбители только от телегpафа
и от ДОСААФа - понятие теpмина pастянyтое.

... Best DX and 73 de *#EW1LN#*  http://www.qsl.net/ew1ln

Динамическая индикация

   Alexey, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Май 22 2004 21:39, Alexey Kostyuk wrote to George Shepelev:

 AK> Когда-то давно написал таблицy RETLW для 7ми сегментов и не мyчаюсь
 AK> с общим А или К - инвеpснyл байт и кинyл в поpт...

 Hе всегда _все_ разряды - семисегментные сборки светодиодов, иногда в ту-же
матрицу заводят набор отдельных светодиодов индикации режима, ими нужно будет
"индивидуально" управлять. Это так, к слову ;)

                                                   Георгий

Re: Динамическая индикация
при
резистора

А мне кажется, что оно как было 1 кОм, так 1 кОм и останется. Может, ты о
токе7

ключевой

Ты аналоговым режимом называешь линейный режим? А чем в данном случае тебе
вышеприведенный расчет поможет? Там ведь резистор еще больше получился и
режим станет еще более "аналоговым".

Нет, это в том числе и интуиция.

"радиолюбитель"

"Вы, рыцари, если хотите драться - деритесь, а дердибасами друг друга
обзывать не надо. Потому, что Дердибас - это не ругательство, а граф". Вот и
радиолюбитель - это не ругательство, а хобби. Или название журнала.

Re: Динамическая индикация
Hi Dmitry !

 Совсем недавно 15 May 04 21:47, Dmitry Balabanits писал к  Ruslan Mohniuc:

> [...]
Я о том резисторе, который должен стоять для обеспечения того же тока.

 DB> Ты аналоговым режимом называешь линейный режим?
Да.

 DB>  А чем в данном случае тебе вышеприведенный расчет поможет? Там ведь
 DB> резистор еще больше получился и режим станет еще более "аналоговым".
Тем, что ты не будешь вкачивать в базу транзистора ток, который тому не нужен.
Это приводит к :
1. увеличивается потребляемый от источника питания ток.
2. увеличивается нагрузка на выходы управляющего процессора.

И это просто потому, что лень пару кнопок на калькуляторе нажать?

 DB> Hет, это в том числе и интуиция.
Интуиция- это неосознанное применение уже имеющихся знаний и опыта. То есть
подобные расчеты делает твое подсознание. Честно говоря, мое подсознание обычно
в другую сторону заносит: ну, вместо 2.4кОм может посоветовать 5.1кОм
поставить- приходиться его контролировать с помощью калькулятора.

> [...]

 DB> "Вы, рыцари, если хотите драться - деритесь, а дердибасами друг друга
 DB> обзывать не надо. Потому, что Дердибас - это не ругательство, а граф".
:)
> [...]
он сложен- то прошу прощения, в условии задачи не был указан уровень, на

PS. Да, круто Украина удивила на Евровидении. В Киев и съездить можно, все ж
ближе чем до Турции (и главное, с границами и языком проблем не возникнет :)

         WBRgrds
                   Ruslan

Re: Динамическая индикация

Mohniuc:

Кстати о такой ситуации. Подскажи, а нет ли таких деталек двуногих, типа
резистора, которые были бы стабилизаторами тока с определенным номиналом.
Типа полевой транзистор+резистор в одном флаконе? Для данного случая были бы
как раз то, что доктор прописал.

нужен.

Если это критично - тогда считать, однозначно. А если это еще и единичная
поделка - то можно и транзисторы подобрать.

журнал
Если

Да нет, метод совсем простой, просто я к тому, что не всегда и он нужен.
Если приходится конструировать устройство на пределе характеристик
(минимальное энергопотребление, Uпит может вдвое меняться, нагрузка близка к
предельной, тяжелые условия эксплуатации, требуется высокая надежность итд -
тогда, конечно, и расчет, и испытания обязательны. Просто я к тому, что
методы конструирования могут различаться в зависимости от ситуации.

:)

А это о чем?

Re: Динамическая индикация
Йоханга, Leha

LB>  ... с общим анодом ...

Да.

LB>  С макс. током, достаточным для всех сементов одного pазpяда.

LB>  Между выводами поpта А и чем?

Упс...
Базами тpанзистоpов :)

Re: Динамическая индикация

   Leha, ты ещё здесь сидишь?

Среда Май 12 2004 09:25, Leha Bishletov wrote to Dmitry Linev:

 LB>  ... с общим анодом ...
 LB>  почти всегда

 Угу.

 LB>  Зная макс. ток сегмента,

 Есть максимально допустимый импульсный ток, который нельзя превышать,
но следует контролировать и средний допустимый ток, в данном случае
он тоже важен, поскольку при двух разрядах средний ток будет всего вдвое
меньше импульсного.
 Ещё одна возможная проблема, поскольку ток сегментов выдаёт процессор,
нужно проследить, чтобы не превышался максимально допустимый ток,
который обеспечивает процессор...

 LB> падение напряжения на светодиоде сегмента,

 1,5-3 вольта; проще всего измерить вольтметром, подав на сегмент
заданный ток.

 LB> напряжение питания, поделить одно на другое.

 ( напряжение питания - напряжение на сегменте ) / импульсный ток

 LB>  С макс. током, достаточным для всех сементов одного разряда.

 Желательны малые размеры, малое остаточное напряжение во включенном
состоянии, усиление побольше. Я ставил КТ502Г, КТ3107Д, если не подходят,
уточни задачу.

 LB>  Между выводами порта А и чем?

 Так, чтобы ток в базу был достаточен для гарантированного отпирания ключей.
В пару раз больше, чем ток анода, делённый на усиление транзистора ключа
по току.