Раскрой фольгированного материала.

Hello, Alexander!

24 Май 05 21:51, you wrote to me:

AZ> Похоже, производится. Где-то в марте-апреле купил пару AZ> листов, похоже, относительно, свежих, явно не 20-летней AZ> давности, размером 56*106см, ~$3.5 за лист. И, кстати, AZ> отличается от старого. У старого пропитка была на основе AZ> фенол-формальдегидных смол, а у этого больше похоже AZ> на что-то эпоксидное - стружка при сверлении не AZ> желто-коричневая, а белая, да и запах при сверлении AZ> совершенно другой.

А это уже не гетинакс. Гетинакс, по определению, слоистый пластик из бумаги с фенолформальдегидной пропиткой.

Ты не в курсе, кто производитель твоего чуда?

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hi, Yuri!

■ Original was from [ Yuri Y. Lesnichenko ] to [ Alexander Zabairatsky ].

YL> А фольгированный гетинакс еще существует? Чет, мне помнится, еще в YL> 80-е прекратили его производство. И на ножницах рубить гетинакс никому YL> не советую. У фольгированного образуются сквозные трещины до 5 мм от YL> края. А у нефольгированного - длина трещин может быть до 3 см.

Пpоизводится. Мне недавно пpинесли несколько кyсков. Только тепеpь на нем с двyх стоpон тонкий слой стеклотекстолита. Вот такой вот бетеpбpод.

By, Yuri.

Reply to
Yuri Vorobets

Hello Yuri!

27 May 05 11:45, you wrote to Alexander Zabairatsky:

YL> А это уже не гетинакс. Гетинакс, по определению, слоистый пластик из YL> бумаги с фенолформальдегидной пропиткой.

"Фенольный" гетинакс - это нечто схожее с импортными FR1 или FR2. Его аналог, в котором фенольная связка заменена эпоксидной - это FR3. Кроме него, есть еще японский CEM-1 (примерно то же, что FR3, но упрочненный одним внутренним слоем стеклоткани).

YL> Ты не в курсе, кто производитель твоего чуда?

Их много, по всему миру.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello, Serge!

27 Май 05 19:18, you wrote to me:

SP> "Фенольный" гетинакс - это нечто схожее с импортными FR1 или SP> FR2. Его аналог, в котором фенольная связка заменена SP> эпоксидной - это FR3. Кроме него, есть еще японский CEM-1 SP> (примерно то же, что FR3, но упрочненный одним внутренним SP> слоем стеклоткани).

Я немного занимался слоистыми пластиками лет, этак, 20 назад. Для целлюлозных волокнистых материалов (бумага, х/б ткани) применялись фенольные смолы. А эпоксидка почему-то (не помню) для них не пошла. Зато эпоксидка оказалась идеальным связующим для множества синтетических волокон. В том числе, и для кевлара.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hello Yuri!

27 May 05 11:45, Yuri Y. Lesnichenko wrote to Alexander Zabairatsky:

YL> А это уже не гетинакс. Гетинакс, по определению, слоистый пластик из YL> бумаги с фенолформальдегидной пропиткой.

Угу. А текстолит - слоистый пластик из ХБ ткани с ФФ-пропиткой. Соответственно, стеклотекстолит - слоистый пластик из стеклотакни с ФФ-пропиткой (встречал такой пару раз). И, следуя твоей логике, слоистый пластик из стеклоткани с эпоксидной пропиткой называть стеклотекстолитом нельзя. Однако называют. Так почему бы не назвать гетинаксом слоистый пластик из бумаги с эпоксидной пропиткой? :)

YL> Ты не в курсе, кто производитель твоего чуда?

Понятия не имею. Продавцы тоже не имеют понятия, спрашивал. Hо материал хороший. Режется/сверлится без образования стеклянной пыли (ненавижу!!!), сверла садятся намного меньше (у меня создалось впечатление, что даже меньше, чем на старом гетинаксе) в то же время, фольга держится намного лучше, чем на старом гетинаксе - где-то на уровне отечественного стеклотекстолита, если не лучше.

Должен заметить, что платы дешевых китайских компьютерных БП сделаны из похожего материала.

Hello Yuri!

28 May 05 09:20, you wrote to me:

YL> Я немного занимался слоистыми пластиками лет, этак, 20 назад. YL> Для целлюлозных волокнистых материалов (бумага, х/б ткани) применялись YL> фенольные смолы. А эпоксидка почему-то (не помню) для них не YL> пошла.

За 20 лет появилось много новых эпоксидных компаундов. И, поскольку FR3 производится в достаточно больших количествах - очевидно, какой-то из этих компаундов вполне совместим с целлюлозными волокнистыми материалами...

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello, Serge!

28 Май 05 19:55, you wrote to me:

SP> За 20 лет появилось много новых эпоксидных компаундов. И, SP> поскольку FR3 производится в достаточно больших количествах SP> - очевидно, какой-то из этих компаундов вполне совместим с SP> целлюлозными волокнистыми материалами...

А ты уверен, что именно бумага там в основе? Есть такая штука, не знаю, правда, официального названия, но в быту именуется "стеклокартон". Что-то вроде бумаги из стекловолокна. И еще немерено синтетических волокон, которые технологичнее бумаги.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hello, Alexander!

28 Май 05 17:31, you wrote to me:

AZ> Угу. А текстолит - слоистый пластик из ХБ ткани с AZ> ФФ-пропиткой. Совершенно верно. Марка ПТК. AZ> Соответственно, стеклотекстолит - слоистый пластик из AZ> стеклотакни с ФФ-пропиткой (встречал такой пару AZ> раз). Интересно,где? Как материал, стеклотекстолит производился _только_ с эпоксидной пропиткой. А с ФФ был прессматериал АГ с цифрами. Я работал с АГ4. Там использовалось стекловолокно (путанка) - АГ4В, а с ориентированнным стекловолокном - АГ4С. Индекса со стелотканью не помню. Так эти прессматериалы и сейчас используются во всю. Hо как _готовые детали_, _полученные_ _прессованием_. AZ> И, следуя твоей логике, слоистый пластик из стеклоткани с AZ> эпоксидной пропиткой называть стеклотекстолитом нельзя. Приплыли. Стеклотекстолит, как материал, _всегда_ выпускался с эпоксидной пропиткой. AZ> Однако называют. Так почему бы не назвать гетинаксом AZ> слоистый пластик из бумаги с эпоксидной пропиткой? :) Я сейчас уже не помню, но по каким-то причинам слоистый пластик из бумаги с эпоксидной пропиткой не пошел. То ли почность между слоями, то ли еще что...

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hello Yuri!

29 May 05 15:37, you wrote to me:

YL> А ты уверен, что именно бумага там в основе?

Когда фирма, производящая ламинат FR3, сообщает в его описании "paper with epoxy binder" - мне остается только поверить ей (равно как поверить стандартам ANSI и DIN, сообщающим то же самое) и считать, что это именно бумага, проклеенная эпоксидным связующим. Бумага, а не различные нетканые материалы из синтетических волокон.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello Yuri!

29 May 05 15:42, you wrote to Alexander Zabairatsky:

YL> Интересно,где? Как материал, стеклотекстолит производился _только_ с YL> эпоксидной пропиткой.

JFYI - стеклотекстолит с фенольной связкой известен, как "XPC laminate". Производился в основном в Японии. В настоящее время, AFAIK, больше не производится.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello, Serge!

29 Май 05 19:46, you wrote to me:

SP> JFYI - стеклотекстолит с фенольной связкой известен, как SP> "XPC laminate". Производился в основном в Японии. В SP> настоящее время, AFAIK, больше не производится.

Да. Там я не копал.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hello, Serge!

29 Май 05 19:39, you wrote to me:

SP> Когда фирма, производящая ламинат FR3, сообщает в его SP> описании "paper with epoxy binder" - мне остается только SP> поверить ей (равно как поверить стандартам ANSI и DIN, SP> сообщающим то же самое) и считать, что это именно бумага, SP> проклеенная эпоксидным связующим. Бумага, а не различные SP> нетканые материалы из синтетических волокон.

Hе могу сейчас вспомнить причин отказа от гетинаксов с эпоксидной пропиткой. Hо что-то такое там было. Сейчас и источников той информации не сыскать, поскольку непосредственного участия в работе с химиками не было. Я только испытывал по своим методикам образцы на прочность, а присылали мне их технологи.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko