Правильное хлорное железо

Пpивет, Roman!

*** 01 Oct 03 15:09, Roman Gurov wrote to All:

RG> Покупаю хлорное железо, баночки вроде одинаковые, этикетки тоже, но RG> вот содержимое... Внутри либо темно-ораньжевые кристаллы, собравшиеся RG> в комочки и довольно влажные, либо мелкий черный порошек. Первое

RG> грязно-коричневого цвета. Травят оба раствора вроде одинаково. Вот и RG> вопрос, чем собственно эти концентраты отличаются, и какой из RG> них является "правильным" хлорным железом?

Оба. Просто первый - кристаллогидрат, а второй - безводный.

Да святится имя твоё и расширение твоё уважаемый(-ая,-ое,-оё,-ою...), Roman!

01 Окт 03 16:09, Roman Gurov wrote to All:

> [...]

RG> Покупаю хлорное железо, баночки вроде одинаковые, этикетки тоже, но RG> вот содержимое... Внутри либо темно-ораньжевые кристаллы, собравшиеся RG> в комочки и довольно влажные, либо мелкий черный порошек. Первое RG> растворяется в воде спокойно, образуя чистый прозрачный RG> темно-желтый раствор, растворение второго сопровождается бурными видео RG> и аудио эффектами с выделением большого количества тепла (первый раз, RG> когда такой порошечек разводил, он нагло сожрал мою пластиковую RG> мешалку, превратив ее в плевок жвачки). И раствор получается RG> непрозрачный, грязно-коричневого цвета. Травят оба раствора вроде RG> одинаково. Вот и вопрос, чем собственно эти концентраты отличаются, и RG> какой из них является "правильным" хлорным железом? Оба :-). Втоpое безводное.

Bye-bye ! /_─══>_/<*_Alex_*>/_<══─_/

OS: Windows XP (5.1) System Up Time: 0 days, 23 hours, 8 minutes, 49 seconds.

Reply to
Alex Churakow

Hello Roman!

01 Oct 03 16:09, Roman Gurov wrote to All:

RG> Покупаю хлорное железо, баночки вроде одинаковые, этикетки тоже, но RG> вот содержимое... Внутри либо темно-ораньжевые кристаллы, собравшиеся RG> в комочки и довольно влажные,

Кристаллогидрат. В состав этих кристаллов кроме молекул хлорного железа входит большое колтчество молекул воды (сколько - уже не помню).

RG> либо мелкий черный порошек.

Безводное хлорное железо.

RG> Первое растворяется в воде спокойно, образуя чистый прозрачный RG> темно-желтый раствор, растворение второго сопровождается бурными RG> видео и аудио эффектами с выделением большого количества тепла RG> (первый раз, когда такой порошечек разводил, он нагло сожрал мою RG> пластиковую мешалку, превратив ее в плевок жвачки).

Все правильно.

RG> И раствор получается непрозрачный, грязно-коричневого цвета.

Во-первых, может быть, есть посторонние загрязнения, во-вторых, по-хорошему, этому раствору надо бы постоять часов несколько, а то и сутки.

RG> Травят оба раствора вроде одинаково. Вот и вопрос, чем собственно эти RG> концентраты отличаются, и какой из них является "правильным" хлорным RG> железом?

Безводное хлорное железо проще хранить, а кристаллогидрат, вследствие своей гигроскопичности, поглощает влагу из воздуха до того, что частично в ней растворяется и плавает в луже насыщенного раствора, слипается в комья, которые трудно достать из емкости, и пр. Да, еще для правильного раствора нужны существенно разные количества кристаллогидрата и безводного FeCl3 - последнего нужно раза в 3 меньше, так, что смотри на цены: если кристаллогидрат дешевле безводного более, чем в 3 раза, он будет выгоднее, иначе выгоднее безводное.

Кстати, может кому пригодится. Досталось мне около 10 кг кристаллогидрата - заряжали травильную машину, туда надо 40 кг, купили 50-кг бочку, остаток провалялся с полгода на складе, а потом достался мне. Все слиплось в один безобразный ком, да еще и емкость оказалась слегка поврежденной...

Один раз я приготовил раствор традиционным способом - выломал руками подходящий кусок из той кучи и растворил его. Затем, когда этот раствор истощился (через полгода-год) я заглянул в бочку, а там эта куча плавает в большой луже - насосала воды из воздуха. Я слил эту лужу в пластиковую бутылку, а потом подумал, да и налил в бочку чайник кипятка (2л), несколько раз в течение дня подходил к бочке и покачивал ее. Через сутки слил около 4л насыщенного раствора. И так 3 раза, после чего спокойно отнес пустую бочку на помойку, а раствор заскладировал в 2-литровых пластиковых бутылках. Очень удобно: налил половину 0.5-л бутылки концентрата, долил до полной водой, и все, 0.5л травильного раствора готовы. И, вспоминая, как я готовил раствор из этой бочки в первый раз, не нарадуюсь!..

Привет, Vladislav!

Once upon a time Vladislav Baliasov wrote to Roman Gurov:

VB> Оба. Просто первый - кристаллогидрат,

VB> а второй - безводный.

И при растворении греется нехило! Когда он ко мне попал впервые, я его по привычке в обычной стеклянной банке стал разводить... :( После этого, только в огнеупорной посуде.

Всех благ, Andrew

Reply to
Andrew Tropin