Литц облудить

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, как облудить литцендрат, сделанный из ПЭВ2. 70 жил*0.3мм.

Иван.

Reply to
Yakimov Ivan

Hello, Yakimov! You wrote on Fri, 30 Jul 2004 04:31:11 +0000 (UTC):

YI> Здравствуйте!

YI> Подскажите, пожалуйста, как облудить литцендрат, сделанный из ПЭВ2.

Точно также, как ты залуживаешь сам этот провод.

YI> 70 жил*0.3мм.

А скажи по секрету - зачем и куда тебе такое?

0.3мм - это AWG28, литц из такго провода - расчитан на работу до 1кгц (см. даташит у меня на сайте). Ты точно уверен что на таких частотах, тебе необходим литц? (тем более, что скрученные проводки - это еще не литц). Может лучше взять просто один толстый провод (это около 2.5мм диаметра) , или (если не хочется слишком жесткий) - из нескольких проводков, но не 70 штук 0.3мм а скажем 6-7 штук по 1мм ?

With best regards, Alex Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Reply to
Alex Torres

Привет Alex!

30 июля 2004 10:03, Alex Torres -> Yakimov Ivan:

Andy

Reply to
Andy Gorbachov

Hello, Andy! You wrote to Alex Torres on Fri, 30 Jul 2004 10:57:00 +0400:

AG> Привет Alex!

AG> 30 июля 2004 10:03, Alex Torres -> Yakimov Ivan:

Это делается гораздо менее трудоемкими способами :) Да и дырка под "литц"

70х0.3 - не такая уж и маленькая....

With best regards, Alex Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Reply to
Alex Torres

(см.

что

Трансформатор для преобразователя 12-25В, 150Вт. В первичке всего 9 витков, и 6 штук по1мм положить сверху плотно на вторичную обмотку не получается.

Иван.

Reply to
Yakimov Ivan

Hello, Yakimov! >> А скажи по секрету - зачем и куда тебе такое? >> 0.3мм - это AWG28, литц из такго провода - расчитан на работу до >> 1кгц YI> (см. >> даташит у меня на сайте). >> Ты точно уверен что на таких частотах, тебе необходим литц? (тем >> более, YI> что >> скрученные проводки - это еще не литц).

YI> Трансформатор для преобразователя 12-25В, 150Вт.

150/12=12.5А, с учетом КПД, который у тебя врядли выше 0.8 получится - 15.6А. провод у тебя 70х0.3мм это 5мм2, 15.6/5 = 3.12 а/мм2, сойдет.

YI> В первичке всего 9 витков,

Не многовато? Какой сердечник и какая частота?

А бы брал, если подешевле, то сердечник Е25/13/11 из 3С96, и у меня получается 6 витков в первичке.

YI> и 6 штук по1мм положить сверху плотно на вторичную обмотку не YI> получается.

Вообще в таких случаях обычно не провод а фольгу (т.е. "плоский провод" применяют. Но на какой частоте у тебя преобразователь работает? Может там уже провод 0.3 нельзя ?

With best regards, Alex Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Reply to
Alex Torres

Приветствую Вас, snipped-for-privacy@irk.Ru!

Однажды 30 Июл 04 в 07:31, Yakimov Ivan писал(а) к All...

YI> Подскажите, пожалуйста, как облудить литцендрат, сделанный из ПЭВ2. 70 YI> жил*0.3мм.

Лак вполне успешно снимается и с 250х0.07 в pасплаве NaOH. Потом пpомывается водой (можно подкислить уксусной кислотой), затем спиpтом, затем спиpтоканифолью и - впеpед.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Плотность тока ближе к 4,5 т.к. минимально возможное входное напряжение 10В.

Считал по методике из унитродовских семинаров (sem_magnetics_design, slup126) Сердечник - кольцо 39х25х10 2000НМ1. Частота 60кГц. Витков да, много, надо семь, когда считал 21 разделил на три получил девять :). Но семь витков на кольцо ещё хуже мотать чем девять.

3с96 это какой материал? Я заказал несколько сердечников Epcos на ferrite.ru, но там другие марки материалов - N87, N97. Если пришлют, то попробую сделать на ETD сердечнике, сравнить что лучше.

Иван.

Reply to
Yakimov Ivan

Hello, Yakimov! You wrote to Alex Torres on Sat, 31 Jul 2004 06:37:37 +0000 (UTC):

YI> Плотность тока ближе к 4,5 т.к. минимально возможное входное YI> напряжение 10В.

Тоже можно.

YI> Считал по методике из унитродовских семинаров (sem_magnetics_design, YI> slup126) YI> Сердечник - кольцо 39х25х10 2000НМ1.

На кольце тядело делать обмотки на большие токи.

YI> Частота 60кГц.

На такой частоте, исползовать провод 0.3мм сильно нерекомендуется.

YI> Витков да, много, надо семь, когда считал 21 разделил на три получил YI> девять :).

Это ты Bmax порядка 0.2 брал ?

YI> Но семь витков на кольцо ещё хуже мотать чем девять.

Филипс.

YI> Я заказал несколько сердечников Epcos на ferrite.ru, но там другие YI> марки материалов - N87, N97.

Это 3F3, даже лучше - на таком ферите 60-кгц мало, я-бы вдвое больше сделал.

YI> Если пришлют, то попробую сделать на ETD сердечнике, сравнить что YI> лучше.

ЕТД конечно лучше!

With best regards, Alex Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Reply to
Alex Torres

Hello, Yakimov! YI> Сердечник - кольцо 39х25х10 2000НМ1. Частота 60кГц.

На 60кгц 0.3мм не годится, надо хотя-бы 0.125 (AWG36)

With best regards, Alex Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Reply to
Alex Torres

Найти настоящий литцендрат не получается никак.

N=V/(Bmax*Ae*Fs)=9/(0,3*0,7*60000)=7,1

сделал.

И чем мотать такой трансформатор, если провода соответствующего нет?

Иван.

Reply to
Yakimov Ivan

Hello, Yakimov! You wrote to Alex Torres on Sat, 31 Jul 2004 16:11:01 +0000 (UTC):

YI> Найти настоящий литцендрат не получается никак.

Я вот хочу чтобы моя машина не только ездить, но летать умела, вот только крылья и двигатель от истребителя никак найти не получается :(

YI> N=V/(Bmax*Ae*Fs)=9/(0,3*0,7*60000)=7,1

Ну я "на глаз", только коэффициентик ты еще забыл.

YI> И чем мотать такой трансформатор, если провода соответствующего нет?

А на чем мотать, если нет соответствующего сердечника?

Что делать, если нет соответствующих транзисторов и микросхем для управления?

With best regards, Alex Torres.

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
Alex Torres

Hello, Alex! You wrote to Yakimov Ivan on Sat, 31 Jul 2004 07:47:37 +0000 (UTC):

AT> На 60кгц 0.3мм не годится, надо хотя-бы 0.125 (AWG36)

А почему, собственно, не годится? Просто медь нерационально используется. Если у него нужное количество провода в кольцо влазит, то для единичного экземпляра дешевле будет тем что есть намотать, чем более тонкий провод покупать.

With best regards, Sergey.

Reply to
Sergey Skorniakov

Hello, Sergey! You wrote to Alex Torres on Mon, 2 Aug 2004 08:19:03 +0000 (UTC):

SS> А почему, собственно, не годится? Просто медь нерационально SS> используется. SS> Если у него нужное количество провода в кольцо влазит, то для SS> единичного экземпляра дешевле будет тем что есть намотать, чем более SS> тонкий провод покупать.

Потому что на такой частоте из-за скин-эффекта, надо очень сильно сечение увеличить, чтобы провод не перегрелся. А если мотать не на кольце а на сердечнике с зазором - то в районе зазора такой провод просто выгорит.

Hello, Alex! You wrote to Sergey Skorniakov on Mon, 2 Aug 2004 09:04:32 +0000 (UTC):

AT> Потому что на такой частоте из-за скин-эффекта, надо очень сильно AT> сечение увеличить, чтобы провод не перегрелся.

Глубина проникновения тока в медь на 60 кГц вроде бы около 0.27 мм, на 5-й гармонике - 0.12 мм, так что насчет "очень сильно" не вполне понятно. Вообще-то увеличение сопротивления провода диаметром 0.3 мм из-за скин эффекта на 300 кГц будет меньше 10%, а там этой 5-й гармоники и так не много.

AT> А если мотать не на кольце а на сердечнике с зазором - то в районе AT> зазора такой провод просто выгорит.

With best regards, Sergey.

Reply to
Sergey Skorniakov

Hello, Sergey! You wrote to Alex Torres on Mon, 2 Aug 2004 10:22:30 +0000 (UTC):

SS> Глубина проникновения тока в медь на 60 кГц вроде бы около 0.27 мм, SS> на 5-й гармонике - 0.12 мм, так что насчет "очень сильно" не вполне SS> понятно.

Намотай - включи - померяй.

Лично я этим постоянно на рабте занимаюсь. Ну работа у меня такая - разработка специальныъ импульсных источников питания :)

SS> Вообще-то увеличение сопротивления провода диаметром 0.3 мм из-за SS> скин эффекта на 300 кГц будет меньше 10%, а там этой 5-й гармоники и SS> так не много.

От формы тока зависит. Но не забывай еще и про это:

Выгорает вместе с боббиной, на которой намотано....

Hello, Alex! You wrote to Sergey Skorniakov on Mon, 2 Aug 2004 12:10:09 +0000 (UTC):

AT> Намотай - включи - померяй.

AT> Лично я этим постоянно на рабте занимаюсь. AT> Ну работа у меня такая - разработка специальныъ импульсных источников AT> питания :)

А тогда лучше б объяснил, почему при диаметре провода, сравнимым с глубиной проникновения тока, будут жуткие потери.

AT> От формы тока зависит.

Зависит, конечно. Но даже если там одна 5-я гармоника прет, то 10 % не так уж и много.

AT> Но не забывай еще и про это:

AT> Выгорает вместе с боббиной, на которой намотано....

Да верю я про зазоры, мне неясно, почему будет сильно хуже, если намотать на колечко 80 х 0.3 вместо 410 х 0.125.

With best regards, Sergey.

Reply to
Sergey Skorniakov

Hello, Sergey! You wrote to Alex Torres on Mon, 2 Aug 2004 14:35:18 +0000 (UTC):

SS> А тогда лучше б объяснил, почему при диаметре провода, сравнимым с SS> глубиной проникновения тока, будут жуткие потери.

Потому что той "5-й гармоники" - вполне достаточно чтобы обмотка сильно грелась. Потому что "скин-эффект" - не единственное, из-за чего греется обмотка (омические потери я не беру).

SS> Зависит, конечно. Но даже если там одна 5-я гармоника прет, то 10 % SS> не так уж и много.

SS> Да верю я про зазоры, мне неясно, почему будет сильно хуже, если SS> намотать на колечко 80 х 0.3 вместо 410 х 0.125.

Я тебя ни к чему не принуждаю, можешь хоть одним проводом мотать, только потом не переживай что сильно греется и КПД низкий.