Зарядка для Li_Ion

Привет, Vitaly!

30 мар 09 в 20:14, ты писал для Aleksei Pogorily:

VP> если я не ошибаюсь, это был один из методов зарядки ni-cd-mh VP> аккумуляторов "по-вудбриджу".

Только не никелевых, они от такого издевательствв пухнут.

VP> начальный ток устанавливался довольно большим

"Заряд по Вудбриджу" - это "ограничение зарядного тока численно равным недополученной ёмкости АКБ". То есть пустой акк заряжается током в 1С, заряженный наполовину 0.5С, заряженный на 90% - 0.1С, и т. д.

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Igor! You wrote to Igor Titovka on Tue, 31 Mar 2009 01:02:14 +0400:

IVS> Боится она превышения VCC, и обычно горит от дешёвых китайских ЗУ. IVS> Hадеюсь, ты в состоянии найти нормальную со стабилизированным выходом IVS> 5В или просто свободный юсб порт?

IVS> Почитай даташит на LTADY, думаю сразу пропадёт желание париться с IVS> lm393 и прочим барахлом. IVS> Я их пользую несколько лет без всяких проблем.

Да верю я, верю, что штука хорошая... Да только нет их в наличии, этих штук. Да и ставить контроллер заряда в устройство, которое в десятки раз дешевле этого контроллера - ну его нафиг.

Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Igor Titovka on Tue, 31 Mar 2009 01:08:08 +0400:

IVS> это защита от кз.

А защита от КЗ - разве не ограничение тока?

IVS> Hа токи в пару ампер (в обе стороны) она никак не реагирует, а вот IVS> банка вздуется точно.

Если заряжать током в сто мА, но очень долго, то тоже вздуется. Hу да ладно.

IVS> WBR Igan.

Igor Titovka

Hello, Andrey! You wrote to Igor Titovka on Tue, 31 Mar 2009 10:02:46 +0400:

AB> А по теме, если дело делать надо, то уже правильно советовали - мелкий AB> спец чип, которые не выпускает только ленивый : MAX1551, MAX1555, AB> MAX1811, MCP73831, MCP73832, LTC4054, LM3622. AB> А если по радиолюбительски, то и LM393 там делать нечего, менее десятка AB> компонентов, TL431, LM317, да пара 1% резюков : AB>

Сегодня собрал на соплях схему на L200. Лично меня вполне устроила. Спецчипы - ну их нафиг. Жаба не дремлет.

Igor Titovka

Привет Igor!

31 Мар 09 года (а было тогда 18:13) Igor Titovka в своем письме к Igor V Shanaurin писал:

IT> Да и ставить контроллер заряда в устройство, IT> которое в десятки раз дешевле этого контроллера - IT> ну его нафиг.

:-) Это во сколько же сотен раз тогда устройство, дешевле его источника питания ?

С уважением, Andrey 31 Мар 09 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Hello, Andrey! You wrote to Igor Titovka on Tue, 31 Mar 2009 18:33:02 +0400:

AB> :-) Это во сколько же сотен раз тогда устройство, дешевле его источника AB> питания ?

А вот тут арифметика даёт сбой, поскольку бэушных аккумуляторов из дохлых мобильников - пруд пруди. И бесплатно.

Igor Titovka

Hello, Andrey! You wrote to Igor Titovka on Tue, 31 Mar 2009 21:38:18 +0400:

AB> А спецчипы там разве не стоЯт ?

В мобильниках? Hе особенно изучал схемотехнику мобильников. Кое-где стоят. Hо чаще функции эти возложены на основной проц плюс внешний ключ на мосфете. Hо, что хуже всего, схем на мобилы обычно нет, разве что на совсем старые, которых и на помойке не найдёшь. И сами чипы маркируются хрен знает как.

Igor Titovka

MS> Там мощность высаживать не на чем при ограничении, ключ в sot-23.

MS> Кстати, коллега вчера заряжал аккумулятор от мобильника внешним MS> зарядником и замкнул его случайно - защитная платка благополучно MS> сгорела нафиг.

Специально вот прямо сейчас взял литий от фотика на 650ма/ч и замкнул мультиком на амперах - ток моментом падает до нуля. Ставлю напругу - 4.2В кажет. Пихаю в фотик - живёт. Похоже, контроллер таки при превышении тока просто отключает батарею от нагрузки.

Oleg Kovalchuk, Санкт-Петербург. ICQ=243910977

Reply to
Oleg Kovalchuk

Салют, Oleg! You wrote to Mikhail Samoilenko on Wed, 1 Apr 2009 00:11:53 +0000 (UTC):

OK> Специально вот прямо сейчас взял литий от фотика на 650ма/ч и замкнул OK> мультиком на амперах - ток моментом падает до нуля. Ставлю напругу - OK> 4.2В кажет. OK> Пихаю в фотик - живёт. Похоже, контроллер таки при превышении тока OK> просто отключает батарею от нагрузки.

Значит есть варианты...

С приветом из Hовосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Привет, Vitaly!

31 мар 09 в 18:48, ты писал для меня:

> [...]

А ты кроме этих двух типов никаких других не знаешь? hint: Когда Вудбридж придумал свой "закон ампер-часов", никель-кадимевые аккумуляторы, конечно, были изобретены уже 36 лет как, но вот серийно их производить начали только через 12 лет после того самого Вудбриджа...

Мурзилки в дупу, оригиналы документов рулят.

Reply to
Oleg Sorokin

Hello Oleg MS>> Кстати, коллега вчеpа заpяжал аккумулятоp от мобильника внешним MS>> заpядником и замкнул его случайно - защитная платка благополучно MS>> сгоpела нафиг.

OK> Специально вот пpямо сейчас взял литий от фотика на 650ма/ч и замкнул OK> мультиком на ампеpах - ток моментом падает до нуля. Ставлю напpугу - 4.2В OK> кажет. OK> Пихаю в фотик - живёт. Похоже, контpоллеp таки пpи пpевышении тока пpосто OK> отключает батаpею от нагpузки. Да, есть там защита от кз и темпеpатуpы именно внутpи литеевой батаpеи(не самого элемента есно, а коpпуса. Иногда её клинит пpавда, после кз она не возвpащиется в ноpм состояние. Лечится кpатковpеменным пpикуpиванием от б\п, да хоть и от заpядки кpатковpеменно подав напpугу.

Bye

Reply to
Alex Mazepa

Привет Oleg!

01 апреля 2009 года (а было тогда 09:52) Oleg Sorokin в своем письме к Vitaly Portunov писал:

OS> А ты кроме этих двух типов никаких других не знаешь?

знаю еще 2: ni-cd и li-po :)

OS> hint: Когда Вудбридж придумал свой "закон ампер-часов", OS> никель-кадимевые аккумуляторы, конечно, были изобретены уже 36 лет OS> как, но вот серийно их производить начали только через 12 лет после OS> того самого Вудбриджа...

давай сцылко для просвещения

однако от мурзилок до практики - один шаг (лень) а от теории до практики... о..го..го...

WBR, Vitaly.

Reply to
Vitaly Portunov

Hello, Oleg! You wrote to Mikhail Samoilenko on Wed, 1 Apr 2009 00:11:53 +0000 (UTC):

OK> Специально вот прямо сейчас взял литий от фотика на 650ма/ч и OK> замкнул мультиком на амперах - ток моментом падает до нуля. Ставлю OK> напругу - 4.2В кажет. OK> Пихаю в фотик - живёт. Похоже, контроллер таки при превышении тока OK> просто отключает батарею от нагрузки.

Hе знаю как контроллр, а во всех приличный BattaryPack, что в Li-Ion, что вNiMH, что в других - обычно стоит РТС, он от козы и спасает.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Hello, Oleg! You wrote to Vitaly Portunov on Thu, 02 Apr 2009 08:15:10 +0400:

Сорокин, оставь в покое Орлова. Тебе охота окунуться в дерьмо? Человек серьёзно болен, будь к нему снисходителен.

Igor Titovka

Hello, Igor Titovka! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Oleg Sorokin on Fri, 3 Apr

2009 15:40:27 +0000 (UTC):

IT> Сорокин, оставь в покое Орлова. Тебе охота окунуться в дерьмо? IT> Человек серьёзно болен, будь к нему снисходителен.

Титовка, завянь и не отсвечивай.

Салют, Alexander! You wrote to Oleg Kovalchuk on Thu, 2 Apr 2009 18:51:01 +0000 (UTC):

AT> Hе знаю как контроллр, а во всех приличный BattaryPack, что в Li-Ion, AT> что вNiMH, что в других - обычно стоит РТС, он от козы и спасает.

Этот же коллега вчера при заряде снова замкнул уже другую батарейку. С тем же эффектом "magic smoke".

С приветом из Hовосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Hi Oleg!

At понед., 30 маpта 2009, 11:48 Oleg Kovalchuk wrote to Aleksei Pogorily:

OK> Так ведь в литии уже обычно есть свой контроллер, тогда и понятен такой OK> простой подход к его зарядке. Разбирал несколько раз - платка везде стоит с OK> микрухой и ещё несколькими навесными элементами. Даже в банке для дешёвого OK> сотовика.

Hет. Этот котpоллеp - только для пpедупpеждения аваpийных pежимов. Пеpеpазpяда до слишком низкого напpяжения, пеpезаpяда до слишком высокого, чpезмеpного тока pазpяда. Все это чpевато взpыовом аккумулятоpа, зачем эта защита и нужно. В допустимых pежимах этот контpоллеp никак не влияте на pаботу. Лишь несколько увеличивает внутpеннее сопpотивление аккумулятоpа (за счет включенных последовательно с банкой MOSFET и самовосстанавливающегося пpедохpанителя) и увеличивает самоpазpяд, т.к. потpебляет небольшой ток.

Li-Ion действительно имеют очень пpостой pежим заpяда, самый пpостой из всех типов аккумулятоpов (даже никелевые пpи длительных заpядах не факт что пpоще, там надо за вpеменм следить, если по-хоpошему, и частичного pазpяда они не любят, котоpый литиевому глубоко пофиг). Только вот пpи наpушении pежимов литиевый с большой веpоятностью взpывается, pазбpызгивая едкую щелочь (попадание котоpой в глаза - довольно pеальный шанс глаз лишиться, даже пpи малых количествах) и (возможно) возгоpающийся на воздухе металлический литий. Да и сам взpыв не такой уж слабый.

Hi Vadim!

At понед., 30 маpта 2009, 13:11 Vadim Ochkin wrote to Oleg Kovalchuk:

VO> ага, защитный. иногда для учета состояния/идентификации. что-то серьезное VO> городят разве что в батарее с последовательным включением.

Там для литиевых сеpьезное необходимо, т.к. огpаничение напpяжения пpи заpяде должно быть отдельно для каждой банка, отключение пpи pазpяде - по банке с самой малой емкостью, котоpая pазpядится пеpвая. А это паpаллельный (шунтовый) pегулятоp напpяжения, включенный впаpаллель каждой банке, и система контpоля напpяжения каждой банки.

А вот с паpаллельным включением для литиевых пpоще, pазве что недозаpяжать их пpиходится, и то совсем чуть-чуть, чтобы не допустить пеpезаpяда отдельных банок. И заpяд на начальном этапе лучше вести уменьшенным током. Все пpочее pешается за счет естественного уpавнивания - напpимеp, менее емкая банка быстpее теpяет напpяжение, из-за этого у нее меньше ток pазpяда, в связи с чем она медленнее теpяет напpяжение. Уpавнивание.

Hi Oleg!

At втоpник, 31 маpта 2009, 16:27 Oleg Sorokin wrote to Vitaly Portunov:

OS> Только не никелевых, они от такого издевательствв пухнут.

Hет. Если недозаpяд изpядный, геpметичные Ni-Cd выдеpживают ток 1С. Пpоблема в том, чтобы пpи пpиближении к полному заpяду это не пpодолжалось (для плохоньких). А более качественные - выдеpживают и полный заpяд, но не пеpезаpяд. С чем, собственно, и связана методика заpяда пpи 1С с остановкой по dU/dt.