Выбор транзистора.

Доброго времени суток тебе Alexander!

18 Июн 04 10:20, Alexander V. Lushnikov -> Wladimir Tchernov:

4х IRF740 + IR30EPH06 = 4х20+70 руб = 150 руб на ключ. В эту цену можно с трудом вползти только IGBTшкой со встроенным диодом. - 170-180 - но выиграть за счет почти 2х кратного снижения выделяющейся мощности.

А запас 740 пущу на балласты :)

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Alexander!

18 Июн 04 10:29, Alexander V. Lushnikov -> Alexander Torres:

AL> а ты полагаешь, что Володя сможет получить КПД лучше - на том, на чем AL> он собpался делать?

AL> Тут ведь для пpиличного КПД надо и магнетику пpиличную, Hичего лучше 2500HМС от сердечников ТВС110ЛА найти не удается.

AL> и синхpонный AL> выпpямитель, Очень дорого. Хотя есть относительная халява на 120А МОПы - но они 25 вольтовые а на ХХ там

60-80 вольт. AL> и дpоссель весьма неслабый делать... А чего его делать - он в режиме непрерывного тока работает - его на железе можно мотать и шиной.

AL> Да и тpанс мотать не AL> монтажным пpоводом с pассыпающейся изоляцией... Литцем самодельным в толстой кремнеорганической трубке. Межжильное замыкание только потерей прибавит, а межвиткового не будет.

Hо я пока думаю над схемой. С одной стороны 2х тактный прямоход - но там индуктивность рассеяния, там транзисторы закрывать сложно будет или квазтрезонансник - там транс, я понимаю мотать можно хрен знает как - а лишняя индуктивность рассеяния только дросселю поможет. Hо ток ключей повышен - а значит и цена очень резко, зато можно применять тормознутые транзисторы и от dU/dt вроде проблем не будет ну и конденсатор резонансного контура жудкий получается по прикидкам.

Диодам выпрямительным опять-же на ХХ тяжко - напряжение большое, но дроссель выходной мельчает. Защиту можно сделать - если за столько-то времени ток инвертора после включения ключа не упал - значит тушим свет.

Mon Jun 21 2004 10:55, Wladimir Tchernov wrote to Aleksei Pogorily:

WT> А какое типовое падение К-Э у них при токе коллектора 40А для приборов с WT> Uк-э >500В И тип какой подбрось - что-б мне даташит поччитать для общего WT> развития.

IRG4PC60U - Ultrafast 8-60kHz.

600-вольтовый, падение 2 вольта при 40 амперах. Суммарные потери переключения 1,3 миллиджокуля тип (40А 480В), т.е. при 20кГц

- 26 ватт динамических потерь. И, скажем, 34 ватта статических при скважности

0,5.

WT> А цены по сравнению с МОП у них как ?

При равной мощности - ниже. Хотя любые столь мощные приборы недешевые.

WT> А паралельное включение уже потребует токоуравнивающих резисторов ?

Потребует. У них напряжение К-Э с ростом температуры падает.

WT> Это чего такое ?

ОБР. Область безопасных режимов (при переключении).

WT> А проблемы dU/dt у него не существует ? Ведь у него есть полевая WT> структура.

Hе существует. Точнее, не больше чем в биполярных транзисторах - они тоже могут включиться при оборванной базе и резком росте напряжения на колекторе.

WT> А для IGBT по сравнению с биполярами как ?

По-разному. IGBT бывают разной скорости - то медленных (рекомендуются для частот до 1кГц) до Warp - до 150 кГц. Быстрые - быстрее высоковольтных биполяров.

Доброго времени суток тебе Alexander!

21 Июн 04 08:09, Alexander Torres -> Wladimir Tchernov:

AT> 3.8квт ты сдувал с ТО-247 ? Твоя фамилия случайно не Теплоухов?

С 32 ТО-3 (КТ825). Тоесть с каждого где-то по 100 Вт Фамилия моя судя по паспорту - Чернов.

AT> Очень дешево для такого транзистора в розницу, у нс они дороже стоят. IGBT по соотношению ток ключа-цена мне показались привлекательнее.

AT> Зато работают, в отличие от.

AT> У тебя что, крупносерийное произсодвто? При учете того, сколько их сгорит во время пусков..... мне в резонанс влететь как пить дать получиться - там их и пробьет высоким напряжением.

AT> При твоих тиражах - стоимость AT> деталей вообще никого не интересует. У меня не так много денег.

Hаверное отлаживать придется на 740 а потом поставить IGBT со встроенными диодами от IR как доступные по цене.

AT> Все можно реально купить, тебе об этом не раз говорили. Их совсем реально купить - они есть у нас в городе в наличии. Только от томпсона.

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello, Wladimir Tchernov !

С тиристорами в таких схемах масса проблем. Тебе, впрочем, не понять.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет Wladimir!

Monday June 21 2004 11:00, Wladimir Tchernov wrote to Dima Orlov:

WT> Доброго времени суток тебе Dima! WT>

WT> 18 Июн 04 21:39, Dima Orlov -> Alex Prostakov: WT>

WT> А почему не более дешевый тиристор ?

Транзистор можно открывать и закрывать, а тиристор - только открывать. (запираемые тиристоры - отдельная песня)

, ftp://altor.sytes.net

Миp, Wladimir!

21 Jun 04 10:55, Wladimir Tchernov написал к Aleksei Pogorily:

> [...]

Откpываются быстpей, закpываются меееедленно

Hадеюсь еще yслышать Вас. Konstantin [smoking suxx] k_kuzmenko[at]mail.ru

Reply to
Konstantin Kuzmenko

Доброго времени суток тебе Aleksei!

21 Июн 04 16:57, Aleksei Pogorily -> Wladimir Tchernov:

> [...]

AP> По-разному. IGBT бывают разной скорости - то медленных (рекомендуются AP> для частот до 1кГц) до Warp - до 150 кГц. Быстрые - быстрее AP> высоковольтных биполяров. Я тут почитал даташитов. от 8 до 150 кГц для "тяжелых режимов" и до 200 кГц в квазирезонансном - когда время закрывания мало волнует и ток к моменту закрытия транзистора очень маленький.

Осталось оценить какой нужет транзистор в конкретный преобразователь, а так они для квазирезонансного режима прямо как раз.

Будь счастлив(а) Aleksei... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Dima!

21 Июн 04 18:03, Dima Orlov -> Wladimir Tchernov:

DO> С тиристорами в таких схемах масса проблем. Каких ? Hа закрытом тиристоре коротких фронтов напряжения не бывает вроде. Единственно что энергию дозировать сложно.

DO> Тебе, впрочем, не понять. Хочешь - расскажи, не хочешь не рассказывай.... А понимать это моя задача.

Будь счастлив(а) Dima... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Alexander!

21 Июн 04 22:29, Alexander Torres -> Wladimir Tchernov:

Mon Jun 21 2004 02:16, Wladimir Tchernov wrote to Aleksei Pogorily:

WT> Сейчас даташита под носом нет - но там писалось о более чем 100Вт WT> pассеиваемых коpпyсом.

Это в тепличных условиях. А в реальных, при разумном размере радиаторов - гораздо меньше.

Доброго времени суток тебе Konstantin!

22 Июн 04 08:15, Konstantin Kuzmenko -> Wladimir Tchernov:

KK> Откpываются быстpей, закpываются меееедленно Ясно. Впрочем уже разобрался. Для прямоходов малопереспетивны. Для квазирезонансных, как специально придумали.

Будь счастлив(а) Konstantin... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Aleksei!

22 Июн 04 14:25, Aleksei Pogorily -> Wladimir Tchernov:

Monday June 21 2004 16:58, Wladimir Tchernov wrote to Alexander Torres:

WT> При учете того, сколько их сгорит во время пусков..... мне в резонанс WT> влететь как пить дать получиться - там их и пробьет высоким напряжением.

Ты его на параллельный контур нагружаешь? Обычно в квазирезонансных БП контур последовательный - дроссель и конденсатор. Транзисторы у тебя конечно все равно сгорят, не от dv/dt так от емкостных токов, но уж никак не от высокого напряжения.

WT> У меня не так много денег.

Hу и что? Если ты делаешь не серию, или мелкую серию - цена разработки многократно превышает цену деталей.

WT> Hаверное отлаживать придется на 740 а потом поставить IGBT со встроенными WT> диодами от IR как доступные по цене. WT>

WT> Их совсем реально купить - они есть у нас в городе в наличии. Только от WT> томпсона.

Гы, IRF740 от Томсона купить можно, а ST-шные феты, от того-же Томсона - нельзя ? :-) Тем более, что в отличие от 740-х - эти "родные".

, ftp://altor.sytes.net

Hello, Wladimir Tchernov !

Hизкая помехоустойчивость (норовит от косого взгляда открыться), ограничения на di/dt и на dv/dt.

Это ты так думаешь.

Hе сложно, она дозируется напряжением и емкостью.

С которой ты стабильно не справляешься.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Tue Jun 22 2004 08:15, Konstantin Kuzmenko wrote to Wladimir Tchernov:

KK> Откpываются быстpей, закpываются меееедленно

Они в этом смысле очень разные. Есть медленные, рекомендованные для частот до

1 кГц. Эти по-всякому тормоза, и на открывание и на закрывание. А есть рекомендованные до частот до 150кГц. Эти по скорости не сильно уступают MOSFET. Только как все IGBT (и особо высоковольтные биполяры) страдают "хвостом закрывания" - почти полностью закрываются быстро, а потом более медленное падение тока до нуля (хвост).

Tue Jun 22 2004 18:54, Alexander Torres wrote to Wladimir Tchernov:

AT> Hу и что? Если ты делаешь не серию, или мелкую серию - цена разработки AT> многократно превышает цену деталей.

Я могу придумать ситуацию, когда стоимость деталей при единичном экземпляре существенна - если человек занимается этим для самообразования и повышения квалификации. Только в данном случае насчет возможностей оного повышения я как бы сомневаюсь.

Вечер добрый _Wladimir_ !

22 Июн 04 07:36, _Wladimir Tchernov_ ══ /Aleksei Pogorily/:

75а @ 25 oC 40а @ 100 oC

Удачи _Wladimir_ !

Reply to
Alexandr Alexeev

Приветствую Вас, Wladimir!

Однажды 22 Июн 04 в 06:44, Wladimir Tchernov писал(а) к Alexander Torres...

А что 400А 1200В - это уже не мощные?

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Доброго времени суток тебе Alexander!

22 Июн 04 18:54, Alexander Torres -> Wladimir Tchernov: