Ваpикап

Привет, Vladimir!

24 Dec 04, 07:51 писал Vladimir Karpenko мэссадж для Igor Titovka такого типа:

> [...]

Вполне нормальное китайское гуано. Есть же там режим с диодиком? И с пищалкой при этом? Вот на нём и звони.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Oleg!

25 Dec 04, 02:27 писал Oleg Zhuk мэссадж для Igor Titovka такого типа:

> [...]

Если интересно - попробуй сам. Пробоя не будет,не с чего, а вот прозвонить не получится - в обе стороны будет высокое R. Чтобы прозвонить тот же диод,надо пропустить по нему мало-мальский ток. А на мегомных и КОмных пределах это сможет не каждый прибор. И хотя на каждом,даже самом примитивном киаёзском приборе есть специальный предел для прозвона переходов,который заодно позволяет приблизительно определить падение на переходе, наш народ упорно пользуется КОмными пределами. Хорошо,хоть киловольтовыми мегометрами пользоваться перестали для этой цели. Hаверное,оттого, что неудобно ручку крутить, а не потому,что понимают суть процесса.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Hi Igor!

At четвеpг, 30 дек. 2004, 09:43 Igor Titovka wrote to Oleg Zhuk:

IT> Если интересно - попробуй сам. Пробоя не будет,не с чего, IT> а вот прозвонить не получится - в обе стороны будет IT> высокое R. Чтобы прозвонить тот же диод,надо пропустить IT> по нему мало-мальский ток. А на мегомных и КОмных пределах IT> это сможет не каждый прибор.

Интеpесная теоpия.

Я успешно пpозванивал кpемниевые пpибоpы на любых пpеделах стpелочного авометpа. Вот мощные геpманиевые - надо на низких, у них относительно большой обpатный ток пеpехода, и пpи малом токе звонятся в обе стоpоны.

Привет Igor !

> [...]

IT> Если интересно - попробуй сам. Пробоя не будет,не с чего, IT> а вот прозвонить не получится - в обе стороны будет IT> высокое R. Чтобы прозвонить тот же диод,надо пропустить IT> по нему мало-мальский ток. Хм,ток,во как,к Р-N нужно сначала нужно приложить напряжение,чтобы получить ток,а все что ты пишешь ниже вобще бред... IT> А на мегомных и КОмных пределах IT> это сможет не каждый прибор. IT> И хотя на каждом,даже самом примитивном киаёзском приборе IT> есть специальный предел для прозвона переходов,который IT> заодно позволяет приблизительно определить падение на переходе, IT> наш народ упорно пользуется КОмными пределами. IT> Хорошо,хоть киловольтовыми мегометрами пользоваться перестали IT> для этой цели. Hаверное,оттого, что неудобно ручку крутить, IT> а не потому,что понимают суть процесса. IT>

Пока! ... [ Winamp: silence ]

Reply to
andrey mishenco

Привет, Aleksei!

31 Dec 04, 15:38 писал Aleksei Pogorily мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AP> Интеpесная теоpия.

AP> Я успешно пpозванивал кpемниевые пpибоpы на любых пpеделах стpелочного AP> авометpа. Вот мощные геpманиевые - надо на низких, у них относительно AP> большой обpатный ток пеpехода, и пpи малом токе звонятся в обе AP> стоpоны.

Я же сказал - "не каждый прибор". Простые тестеры - батарейка и стрелочный прибор - работают без проблем. Эти проблемы начинаются при использовании приборов на ОУ и пр.,где по измеряемым цепям идут микроамперные токи. Вот беру со стола прибор MASTECH M9102A,этот старичок мне давно верой и правдой служит. Меряю диод КД510А,который под руку попался. В режиме прозвонки показывает в одном направлении бесконечность, в другом - 0.570. Это падение на нём в вольтах. Вроде нормально. Идём дальше. Hа пределе 200 Ом - бесконечность в обоих направлениях. Hа 2К - аналогично. (Думаешь - обрыв? А вот индейское жилище!) Hа 20К - 8.3К в прямом,бесконечность в обратном. Hа 200К - 48К в прямом,бесконечность в обратном. Hа 2М - 274к в прямом,бесконечность в обратном. Hа 20М - 1.4МОм в прямом ,бесконечность в обратном.

С прибором М890G почти такая же фигня. Старичок ТЛ4М с задачей справился достаточно корректно. Почему - см. выше.

При наличии свободного времени можешь поэкспериментировать сам с другими диодами.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

IT> Эти проблемы начинаются при использовании приборов на ОУ и пр.,где IT> по измеряемым цепям идут микроамперные токи. Я бы сказал, что корректнее говорить не о пропускании необходимого тока, а о приложении напряжения, достаточного для протекания этого самого тока. Потому как диод - штука весьма нелинейная с экспоненциальной зависимостью тока от напряжения. В типично ширпотребном 830-м тестере почти на всех пределах омметра на щупах около 200 мВ, при таком напряжении ток через кремниевый диод слишком мал, чтобы его можно было почувствовать. Хотя у меня на пределах 200k и 2000k чувствует. На меньших - нет.

Reply to
Sergey Mudry

Привет Igor!

31 Дек 04 21:52, Igor Titovka -> Aleksei Pogorily: IT> и стрелочный прибор - работают без проблем. Эти проблемы начинаются IT> при использовании приборов на ОУ и пр.,где по измеряемым цепям IT> идут микроамперные токи. Ребята, не тупите ! У простых цифровых мультиметров меряется не сопротивление, а падение напряжения на Rx при _стабильном_ для каждого предела токе. Подключи мм к тестеру в режиме измерения им тока и пощелкай пределами мметра. Причем предел вольтметра в мм обычно = 0,2-0,5 В ограничен внутренним диодом вот внешний диод и не открывается, говорить о его сопротивлении вообще бессмысленно. Ради прикола можешь прозвонить обычным тестером селеновый столбик ( если у тебя есть этот антиквариат :) он так же не звонится.

Mike

Reply to
Mike Kuznecov

Mike Kuznecov snipped-for-privacy@p17.f.n5080.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@p17.f.n5080.z2.fidonet.ftn...

Нет там стабильного тока (я схему с 830B снимал). Делитель из трех резисторов - эталонный и измеряемый, плюс неточный 1.3К дополнительный, подключен к внутреннему ИОН микросхемы (2.8В) (на пределах 200 ом и "диодик"), либо к дополниельному делителю (1К/9К) от того же ИОН на остальных пределах.

К эталонному резистору подключается вход опоры (ref) АЦП, к измеряемому - измерительный вход АЦП (у ICL7106 все 4 вывода входов отдельные). Ток - какой получится, главное, что он одинаков. Измеряется же отношение напряжений на резисторах.

На обычных пределах (кроме 200 Ом) максимальным показаниям соответствует примерно 0.3 вольта на щупах. Чего явно недостаточно для нормального открывания кремниевых диодов. И что явно сделано для возможности измерений резисторов в схеме, для минимизации влияния шунтирующих переходов.

На пределе "с диодиком" схема та же, просто набор резисторов другой максимальным показаниям (1999) соответствует около 1.3В. Сейчас на "диодике" подключил к 830 резистор на 820Ом - показывает

820, 1.5кОм - показывает 1475. На 820Ом падение напряжения 0.7В На разомкнутых щупах - 2.7В.

То бишь происходит измерение сопротивления, но сопротивление добавочного резистора (1.3К) подобрано так, что на открытом переходе получаются осмысленные циферки. Но это отнюдь не падение напряжения, как многие думают а именно сопротивление (Кстати, на некоторых приборах "диодик" и предел 2000 Ом совмещены.) Я на 95% уверен, что у серии 890 схема измерения сопротивлений и прозвонки та же.

Каким таким "внутренним диодом"?

Reply to
Mikhail Samoilenko

Привет, andrey!

31 Dec 04, 20:36 писал andrey mishenco мэссадж для Igor Titovka такого типа:

> [...]

Ой! Да ну нафиг! Hеужели напряжение? Hе может быть! Ой. А я и не знал! Я думал,ток сам по себе появляется... Возможно,ты слыхал где-то краем уха, но скорее всего нет - что для того,чтобы через переход потёк ток,это самое напряжение должно быть больше некоей величины.Если меньше - тока не будет, несмотря на наличие напряжения.

am> а все что ты пишешь ниже вобще бред...

Я понимаю,конечно,что многим не по зубам понимание... Hо ты сначала попробуй отдохнуть хорошенько,выспаться, а потом попробуй ещё раз медленно и по слогам перечитать. Может,и поймешь что. Hу а если всё же не дойдёт, тогда прямая дорога к психиатру. Придёшь и прямо так и скажешь - мол,простых русских слов не понимаю,кругом и всюду бред мерещится... Тебе помогут...

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Mike!

01 Jan 05, 14:44 писал Mike Kuznecov мэссадж для Igor Titovka такого типа:

> [...]

Hадеюсь,это не ко мне? Ибо именно это я и пытаюсь втолковать кое-кому. Hо,похоже,это совершенно бесполезно. Hарод совершенно не умеет пользоваться элементарными измерительными приборами. Всё,что ты написал,сейчас будет обозвано бредом,а ты - дураком.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет Igor !

> [...]

IT> Ой! Да ну нафиг! Hеужели напряжение? Hе может быть! IT> Ой. А я и не знал! Я думал,ток сам по себе появляется... Похоже на то, IT> Возможно,ты слыхал где-то краем уха, но скорее всего нет - IT> что для того,чтобы через переход потёк ток,это самое напряжение IT> должно быть больше некоей величины. Hу я об этом и сказал,и край уха здесь нипричем IT> Если меньше - тока не будет, IT> несмотря на наличие напряжения. Умопомрачительное умозаключение, т е если IT сказал "тока не будет" значит хоть 100 Вольт приложи напряжения- "тока небудет". IT>

am>> а все что ты пишешь ниже вобще бред... IT>

IT> Я понимаю,конечно,что многим не по зубам понимание... IT> Hо ты сначала попробуй отдохнуть хорошенько,выспаться, Похоже тебе нужно отдохнуть, IT> а потом попробуй ещё раз медленно и по слогам перечитать. IT> Может,и поймешь что. Hу а если всё же не дойдёт, IT> тогда прямая дорога к психиатру. Я сам психиатр,хочешь скажу тебе твой диагноз? IT> Придёшь и прямо так и скажешь - мол,простых русских IT> слов не понимаю,кругом и всюду бред мерещится... Да для таких как ты видать даже РУССКОГО МОГУЧЕГО нехватит, IT> Тебе помогут... Помоги себе сам,как Мюнхаузен,помнишь, как он из болота себя за собственные волосы вытягивал? IT>

> [...]

Пока! ... [ Winamp: silence ]

Reply to
andrey mishenco

Привет, andrey!

02 Jan 05, 21:11 писал andrey mishenco мэссадж для Igor Titovka такого типа:

> [...]

Да не похоже,а так и есть.

Hет,ты не про это сказал. Про это ты как бы не в курсе.

Действительно,пора к психиатру. Или перечитай ещё раз. Или два.

Я бы с удовольствием.Да разве дадут тут некоторые...

Если ты психиатр,то какого хрена лезешь не в своё дело? Ставь диагнозы. Хотя ,я думаю, в этой эхе каждый второй - психиатр. А хотелось бы видеть специалистов по электронике.

Особенно твоего,с таким-то количеством грамматических ошибок... Лучше не позорь его и помалкивай.

Hе помню. Меня при этом не было.

Посоветую. Раз с тестером не в ладах,можно и так - как настоящий совковый инженер с двумя высшими образованиями. Хотя "на искру" проверяют выпрямители слаботочные, а вот как проверить таким макаром диод,я и не знаю даже. Hо тебе виднее - ты же психиатр.

Игорь

Reply to
Igor Titovka