тороид 1000 Вт

Thu Oct 07 2004 14:53, Valentin Davydov wrote to Aleksei Pogorily:

VD> Крутые дизайнеры вроде Игоря Горянского делают такие вещи на биполярных VD> транзисторах, которые при должном управлении лучше подходят для таких VD> мощностей.

Hу не знаю ... Мощные высоковольтные биполяры - они довольно тормозные. Да и на большие токи их непросто найти. А что такое должное управление? Hизковольтный MOSFET в эмиттере? Hо и это медленнее быстрых IGBT.

Hello, Valentin Davydov !

Особенно если учесть, что основная проблема подобных PFC в диоде...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Можно поподробнее заострить, откуда взялись 2 квадрата для однослойной обмотки? Лучше прямо цифру скажи, дескать, перегрев на столько-то градусов.

Hi, Alex!

"Alex Torres" snipped-for-privacy@yahoo.com сообщил/сообщила в новостях следующее: news:ck1l7r$1pr8$ snipped-for-privacy@ddt.demos.su... AT> SR> А не подскажите, какие-именно грабли ждут на таких мощностях?

AT> "Грабли" - очень сильно зависят от требований. Если требование одно - "лишь AT> бы работало, то граблей не так и много. AT> Если требование - приемлимые габариты, приемлимый КПД и соответствие нормам AT> по помехам, то "граблей" будет достаточно.

Особых требований почти нет. По КПД - лишь бы справился вентилятор, массо-габариты - уложиться в 10-15 кг, помехи - разве что радио, т.к. сеть автономная. Главная головная боль - коэффициент мощности (точнее, пиковые токи) - мах эфф ток 40А, автомат защиты на 50А.

Дальше скиппед, большое спасибо за перечень моментов, на которые надо обратить особое внимание.

AT> В ИРЭ уже стали киловаттные импульсники делать?!

Дилемма - ответить положительно - погрешить против истины ( а может, кого-то испугать конкуренцией;) ), отрицательно - признаться в использовании служебного адреса в личных целях :)

Reply to
Sergey Rapport

Fri Oct 08 2004 03:15, Dima Orlov wrote to Valentin Davydov:

DO> Особенно если учесть, что основная проблема подобных PFC в диоде...

Конкретно - в выключении диода, когда через диод и ключ фигачит сквозной ток рассасывания диода. Против этого и применяют ZVS, например, с упомянутой выше схемой управления. Или ставят SiC Шоттки, но они относительно маломощные - на пару киловатт и то вряд ли. Hо все же не очень мне верится в биполяры, лучшие чем MOSFET и IGBT. Очень уж биполяры склонны к вторичному пробою, да и по скорости уступают.

Интересно, а как делают PFC для трехфазной сети? Я ничего лучшего придумать не могу, чем три отдельных диодных моста, каждый на свой PFC и преобразователь (т.к. общей точки у них не получается) и сложение токов (или напряжений, если выход высоковольтный) на выходе.

Hi, Aleksei!

"Aleksei Pogorily" snipped-for-privacy@nm.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p2.f.n5020.z2.ftn...

AP> Hасчет PFC - см., например, FAN4822

Специальная схема управления для обеспечения ZVS, что на больших мощностях AP> > весьма важно. AP> > Hу и смотреть апликухи, что на fairchild, что на ti, что у других фирм. AP> > 6 киловатт - это же 30 ампер эфф., 50 ампер, а то и больше, пиковый. AP> > Боюсь, что придется снижать частоту и делать не на MOSFET, а на IGBT, они AP> > мощнее, но медленнее. См. быстрые IGBT на
и кто там их еще AP> > делает?

Спасибо, посмотрю. Кстати, а есть ли ссылки именно на мощные SMPS? Мне пока что попадались (любительские) сварочники.

О выборе ключей сейчас начинаю подумывать. В принципе, частота 25-40 кГц вполне устроит (Видимо, можно использовать дешевый феррит от строчников?). Ключ - или несколько MOSFET, IGBT, как вариант - сильно не бейте - батарея КТ878/КТ841/КТ854 с нихромовыми перемычками в эмитере (бонус - они же датчики тока), управление - БСИТ или МОП.

Reply to
Sergey Rapport

Hi, Dima

"Dima Orlov" snipped-for-privacy@p27.f.n461.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p27.f.n461.z2.fidonet.ftn... DO> > Простое масштабирование референсных дизайнов DO> > 500-1000Вт с того же ti.com не пройдет? DO>

DO> Hет, не пойдет...

А в каком месте облом? Считаем (естественно) проблемы теплоотвода решены, трудности распараллеливания пока не учитываем.

В первую очередь интересует boost/SEPIC для PFC и Phase Shifted ZVT мост для инвертора.

Reply to
Sergey Rapport

Fri Oct 08 2004 14:07, Sergey Rapport wrote to Aleksei Pogorily:

SR> Спасибо, посмотрю. Кстати, а есть ли ссылки именно на мощные SMPS? SR> Мне пока что попадались (любительские) сварочники.

То что мне попадалось по любительским сварочникам (не выглядящее бредом) - переделка какого-то SMPS от ЕС ЭВМ. Естественно, с минимумом информации по самому этому блоку питания, на не переделываемую часть - только принципиальная схема без данных индуктивных элементов (оно и понятно, они стоят готовые, не разматывать же, чтобы узнать провод и число витков).

Есть смысл посмотреть апноты на irf, fairchildsemi, ti, onsemi, но информация относящаяся к мощным там разбросана несистематизированно. И, конечно, унитродовские семинары с ti.

SR> О выборе ключей сейчас начинаю подумывать. В принципе, частота 25-40 кГц SR> вполне устроит SR> (Видимо, можно использовать дешевый феррит от строчников?).

Учитывая, сколько стоит толстый литц (а при таких токах без него никак), не вижу смысла экономить на сердечниках. Брать PM или (где по мощности пройдет) ETD59. У них каркас круглый, литц ломаться не будет.

SR> Ключ - или несколько MOSFET, SR> IGBT, как вариант - сильно не бейте - батарея КТ878/КТ841/КТ854 с SR> нихромовыми перемычками в эмитере (бонус - они же датчики тока),

Hе уверен, что удастся обеспечить работоспособность стада включенных впараллель биполяров. Да птоери на переключение у них большие, и мощность управления.

SR> управление - БСИТ или МОП.

Управление по сравнению со всем остальным - проблема не великая. Достаточно дешевые MOSFET дадут и десятки ампер в импульсе перезарядки входных емкостей ключей, и нужные фронты.

Hello, Aleksei Pogorily !

Ты пробовал это делать? Хотя бы на киловатте?

А это?

Совершенно непонятно с чего им быть лучше.

Hет, делают иначе, с одним трехфазным мостом, но весьма хитрым управлением.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Sergey Rapport !

В топологии PFC.

С мостом как раз особых проблем нет.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Valentin Davydov !

Hет, это бустов.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

На таких мощностях не надо гнаться за частотой и по другим причинам.

Не сильно сложнее, чем IGBTы на такие же токи.

Почитай как-нибудь на досуге его статьи. Процесс рассасывания не форсируется, а мониторится и учитывается. При этом транзисторы закрываются достаточно резко, без свойственных IGBTам хвостов тока. Плюс квазирезонансный режим, который успевает вогнать биполярный транзистор в насыщение заранее, до того, как через него пойдёт прямой ток.

И ещё датчик напряжения на коллекторе со схемой управления базовым напряжением.

Подобных - это одноключевых флайбэков, что ли?!!

Hello, Aleksei!

AP> Учитывая, сколько стоит толстый литц (а при таких токах без него AP> никак), не вижу смысла экономить на сердечниках. Брать PM или (где

Да не пугай человека, толстый (AWG10) 100-килогерцовый литц в хорошей кептоновской изоляции, стоит 2-3 евро/метр, ну максимум 4-5, так тут его всего метр-полтора и понадобится. Там всего остального будет намного дороже, да плюс работа.

ЗЫ. А колоночные провода из такого литца - просто песня!

With best regards, Alex Torres.

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
Alex Torres

Приветствую! Vladimir!

Заметил, что в Среда Октябрь 06 2004 21:38, Vladimir Gorev писал Anatoliy Voyvichenko: VG> тоньше (d около 1,1 мм), но хоpошо охлаждается, Чем охлаждается? Железом, так оно при этом много теряет, сердечнику вобшем все повиг, кроме температуры, как раз. VG> габаpитная мощность этого тpансфоpматоpа около 1 киловатта. VG> хуже), согласен, обмотка длительно 10 А не потянет. По сечению железа Пересчитаю на досуге, но все говорит о двух киловатах. VG> Можно конечно обмотку пеpемотать, это уменьшит немного нагpев , но VG> мощности пpибавит немного (а какой гемоppой пеpематывать!). Особого гемора нет, перематывается за час, проверено. Жизнь вообще гемор, легко в бане пописать.:)

C уважением, Anatoliy Voyvichenko.

Reply to
Anatoliy Voyvichenko

Приветствую! Valentin!

Заметил, что в Пятница Октябрь 08 2004 10:09, Valentin Davydov писал Anatoliy Voyvichenko: >> квадрата, еще раз заострю-это минимум,

> [...]

C уважением, Anatoliy Voyvichenko.

Reply to
Anatoliy Voyvichenko

VG> тоньше (d около 1,1 мм), но хоpошо охлаждается, AV> Чем охлаждается? Железом, так оно пpи этом много теpяет, сеpдечнику AV> вобшем все повиг, кpоме темпеpатуpы, как pаз. Воздухом естесственно.

Reply to
Vladimir Gorev

Hi, Valentin!

"Valentin Davydov" snipped-for-privacy@sqdp.trc-net.co.jp> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:ck64en$1v47$ snipped-for-privacy@news.pu.ru... VD> Почитай как-нибудь на досуге его статьи. Процесс рассасывания не форсируется, VD> а мониторится и учитывается. При этом транзисторы закрываются достаточно VD> резко, без свойственных IGBTам хвостов тока. Плюс квазирезонансный режим, VD> который успевает вогнать биполярный транзистор в насыщение заранее, до того, VD> как через него пойдёт прямой ток.

А где эти статьи (Горянского) найти?

Reply to
Sergey Rapport

Пpивет тебе, Sergey!

Дело было 08 октябpя 04, Sergey Rapport и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "тоpоид 1000 Вт".

> [...]

SR> Естественно, силовые цепи - объемный монтаж. Упpавление - думаю полностью SR> заэкpаниpовать и поближе к затвоpам. экpаниpовка - это не унивеpсальное лекаpство, да и сложно. Как ваpиант - силовики паяются с обpатной стоpоны платы, и загибаются на 90 гpадусов, зажимаются между платой и pадиатоpом. Hо навесные толстые пеpмычки все pавно будут.

Пpивет тебе, Aleksei!

Дело было 08 октябpя 04, Aleksei Pogorily и Dima Orlov обсуждали тему "тоpоид 1000 Вт".

AP> Интеpесно, а как делают PFC для тpехфазной сети? Я ничего лучшего AP> пpидумать не могу, чем тpи отдельных диодных моста, каждый на свой PFC и AP> пpеобpазователь (т.к. общей точки у них не получается) и сложение токов AP> (или напpяжений, если выход высоковольтный) на выходе.

у меня была мысль такая: тpи отдельный пpеобpазующих коppектоpа, сложение их пульсиpующих выходных напpяжений, и единый стабилизатоp. Если мощный выход один, или несколько, но близких по напpяжению, так получится пpоще.

А с дpугой стоpоны, нужен ли вообще pfc в тpи фазы? Сеть силовая, гpязная, а тpехфазный мост обеспечивает более-менее pавномеpную нагpузку...