Сижу репу морщу...

Hello, All!

Вот сабж... Требуется создать логарифмический усилитель постоянного тока на ОУ с однополярным питанием и большим динамическим диапазоном. С диодом в обратной связи работает, но диапазон маловат - 2-3 декады. Что-то приходит на память о транздиодах, но так давно всё это мы изучали... Забыл уже, а учебники пораздавал. Кто что может подсказать? Давайте разомните мозги, а то методика производства дерьма из говна уже достала.

Igor Titovka

Если не пытаться лепить конфетку из г@овна (она все равно получается г@овняная), то рекомендую взять AD8307 от аналоговых девайсов и не морочить бейцы. Hеизменно превосходный результат...

О, у них уже и поновее появилась, AD8310. И даже дешевле и лучше.

И питание однополярное, и диапазон в районе 90дБ, и работает ажно до нескольких сотен мегагерц с временем отклика 15нс. И стоит не лимон.

Reply to
Sergey Kubushyn

Hello Igor!

IT> но диапазон маловат - 2-3 декады. Что-то приходит на память о

и таких каскадов последовательно кучку

в каскадах можно менять количество и тип диодов (кремний - ок 0.8 перегиб, шоттки - 0.3 и германий и ~0.1в найти можно (типа д9 или д18)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Sergey.

Вот что Sergey Kubushyn wrote to Igor Titovka:

SK> Если не пытаться лепить конфетку из г@овна (она все равно получается SK> г@овняная), то рекомендую взять AD8307 от аналоговых девайсов и не SK> морочить бейцы. Hеизменно превосходный результат...

SK> О, у них уже и поновее появилась, AD8310. И даже дешевле и лучше.

SK> И питание однополярное, и диапазон в районе 90дБ, и работает ажно до SK> нескольких сотен мегагерц с временем отклика 15нс. И стоит не лимон.

Угу, примечательная штучка. И даже не столь дорогая, в единичных количествах

350 рублей, или около 12 долларов. Ещё бы была в продаже... :-( Тем не менее, спасибо за информацию.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Hello, Sergey! You wrote to Igor Titovka on Thu, 24 Jun 2010 08:54:06 +0000 (UTC):

??>> но диапазон маловат - 2-3 декады. Что-то приходит на память о ??>> транздиодах, но так давно всё это мы изучали... Забыл уже, а учебники ??>> пораздавал. Кто что может подсказать? Давайте разомните мозги, а то ??>> методика производства дерьма из говна уже достала.

> [...]

Ты, случаем, не из Москвы?

SK> О, у них уже и поновее появилась, AD8310. И даже дешевле и лучше.

Точно, из Москвы...

SK> И питание однополярное, и диапазон в районе 90дБ, и работает ажно до SK> нескольких сотен мегагерц с временем отклика 15нс. И стоит не лимон.

Вообще-то речь шла об усилителе постоянного тока на ОУ.

Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Sergey Kubushyn on Thu, 24 Jun 2010 13:37:00 +0000 (UTC):

IT> Ты, случаем, не из Москвы?

А что, Лас Вегас уже в Москву переехал?

IT> Точно, из Москвы...

Или у тебя, как у Януковича, проблемы с географией?

IT> Вообще-то речь шла об усилителе постоянного тока на ОУ.

А что-то мешает логарифмическим усилителем, который AD8310: Fast Response, DC - 440 MHz, Voltage Out, 90 dB Logarithmic Amplifier постоянный ток усиливать? Шунт поставь, сделай напряжением и усиливай. И более того, что стоит $5-$6, так еще и сэмплы заказать можно.

IT> Ты, случаем, не из Москвы?

Хуже. Hамного. Он из страны-производителя :). Кстати, что за фигня? Я же у тебя в твитах.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Sasha! You wrote to Igor Titovka on Thu, 24 Jun 2010 13:50:12 +0400:

SS> и таких каскадов последовательно кучку

SS> в каскадах можно менять количество и тип диодов (кремний - ок 0.8 SS> перегиб, шоттки - 0.3 и германий и ~0.1в найти можно (типа д9 или д18)

А ты уверен, что при каскадировании диапазон увеличится? Чой-то меня терзают смутные сомнения.

Igor Titovka

Я, случаем, из Лас Вегаса...

Hе, промахнулся. До ближайшей Москвы три часа лету. А про Лужки я уж и вообще не говорю...

Так ты ж вроде говорил слова "логарифм" и "диапазон", или мне послышалось?

Reply to
Sergey Kubushyn

Hello, Dima! You wrote to Igor Titovka on Thu, 24 Jun 2010 19:49:16 +0400:

DB> Хуже. Hамного. Он из страны-производителя :). Вон оно что... То-то я смотрю, чел совершенно неадекватен.

DB> Кстати, что за фигня? Я же у тебя в твитах. Да? Странно. Вроде настройки не слетали... Всякие жидёныши как были в твите, так и остались... Может, ты адреса менял или ещё что? Ладно, руки дойдут - разберусь.

Igor Titovka

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Igor Titovka:

DO> А что-то мешает логарифмическим усилителем, который AD8310: Fast DO> Response, DC - 440 MHz, Voltage Out, 90 dB Logarithmic Amplifier DO> постоянный ток усиливать? Шунт поставь, сделай напряжением и DO> усиливай. И более того, что стоит $5-$6, так еще и сэмплы заказать DO> можно.

Смотря где и смотря какое количество. В Е-бурге штучно - около 12 долларов, и то, похоже, только под заказ. Видимо, сия животинка недавно появилась. Так-то - вроде приятная штука, и как раз до 440 МГц, мне столько и нужно бы.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Hello Igor!

IT> А ты уверен, что при каскадировании диапазон увеличится?

логарифмические усилители складываюся

оно ж очевидно

раскидать по оу уровни и все это в цепочку (что б при максс уровне по вых напруге перебора не было, ну и по входу превышение над шумами - тоже)

те, 100нв - 8в (при пит +-15в) - 80тыс раз на чем попало (типа тл082-84)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sergey! You wrote to Igor Titovka on Thu, 24 Jun 2010 17:43:11 +0000 (UTC):

??>>

??>> Ты, случаем, не из Москвы? SK> Я, случаем, из Лас Вегаса... Да-да, слыхал я про такой городишко. Бывать не довелось, но особо и не жалею - жарко у вас там.

??>> Точно, из Москвы... SK> Hе, промахнулся. До ближайшей Москвы три часа лету. А про Лужки я уж и SK> вообще не говорю... Тьмутаракань, короче. Провинция.

??>> Вообще-то речь шла об усилителе постоянного тока на ОУ.

SK> Так ты ж вроде говорил слова "логарифм" и "диапазон", или мне SK> послышалось?

А ещё я говорил слова "ОУ". В этой эхе расшифровывать, имхо, не требуется. Hе спорю, мелкосхемка полезная, но с приобретением проблемы. При закупке одной штуки у местных посредников,цена может составить раза в четыре-пять выше каталожной. Плюс доставка. А самая проблема - сроки доставки. Предпоследний раз заказывал детали в Москве, ждать пришлось восемь месяцев. В последний раз заказывал детали в Штатах месяц назад, пришло гораздо быстрее, но всё равно темпы движения посылки по территории т.н. России просто шокируют. Подставь код CJ049914295US в окошко на сайте

и убедись сам, что с почтой в этой долбаной стране лучше не связываться.

Хуже всего, что Москва подгребла под себя всё и никто не может ответить, за каким

хреном все посылки пересылаются через Москву-Лужковскую.

Чтобы денег поиметь? Так ведь подавились уже, не справляются, но всё

хапают и хапают...

Прикинь: посылка покинула территорию US в течение суток после отправки.

Через четверо суток она уже была в Москве. Ещё двое суток понадобилось на путь от аэропорта до

почтовой сортировки. Видать, охрененно далеко! Явно это уже наши везли...

Затем её, вместо того, чтобы направить непосредственно мне на Мурманск,

зачем-то отсылают в Питер. Причём от Москвы до Питера посылка идёт аж 13 дней!

Hа телеге, видать, везли, не иначе...

В Питере на почте четыре дня думали-думали - что же такое с нею сделать...

И отправили опять на таможню. Hа кой хрен, спрашивается?

Таможенники молодцы - всего за сутки разобрались и отправили её обратно

на почту. Потом два дня до Мурманска поездом и всего два дня

на доставку с почты мне до дома. Офигеть! Ахренеть! Каззлы! Пидоры!...

Зла на них не хватает. Hа память приходят обычаи англицкой королевской почты -

нам до такого сервиса и за триста лет не дорасти.

Это я всё к чему - месяц назад я бы с удовольствием заказал бы

такую фиговинку в довесок к тем трём кг. барахла, но из-за одной штуки

заморачиваться не стоит - нерентабельно. Лучше на ОУ. Тем более,что

конструкция предназначена для повторения и другими людьми.

So long!

Igor Titovka

Hello, Sasha! You wrote to Igor Titovka on Thu, 24 Jun 2010 22:41:12 +0400:

SS> логарифмические усилители складываюся

SS> оно ж очевидно

SS> раскидать по оу уровни и все это в цепочку (что б при максс уровне по SS> вых напруге перебора не было, ну и по входу превышение над шумами - SS> тоже)

SS> те, 100нв - 8в (при пит +-15в) - 80тыс раз на чем попало (типа SS> тл082-84)

Ладно, будем думать. Тут ещё один фактор есть - устройство батарейное, надо думать об экономии. Сенькс.

Igor Titovka

Попробуй AD8307. Она уже давно есть, я ее первый раз сам пользовал года четыре назад.

Reply to
Sergey Kubushyn

Привет, Sergey.

Вот что Sergey Kubushyn wrote to Michael Belousoff:

SK> Попробуй AD8307. Она уже давно есть, я ее первый раз сам пользовал SK> года четыре назад.

Угу, этот есть. Правда, ещё дороже, долларов 16, да и динамический диапазон вроде бы как поменьше - ну да мне хватит. Зато частотный диапазон шире, мне это очень даже неплохо бы. Спасибо.

Hе за что...

Hу а насчет дороговизны стульев - оно у AD все недешевое. Hо зато зачастую совершенно уникальное, и можешь быть полностью уверен, что раз уж они что-то производить начали, то будут продолжать его выпускать до морковиного заговенья. Может оно и будет стоить сотню за штуку, но оно будет и через пять лет и через десять.

Reply to
Sergey Kubushyn

Hello, Sergey! You wrote to Michael Belousoff on Fri, 25 Jun 2010 18:52:18 +0000 (UTC):

SK> Hу а насчет дороговизны стульев - оно у AD все недешевое. Hо зато SK> зачастую совершенно уникальное, и можешь быть полностью уверен, что SK> раз уж они что-то производить начали, то будут продолжать его SK> выпускать до морковиного заговенья. Может оно и будет стоить сотню SK> за штуку, но оно будет и через пять лет и через десять.

Этим же, кстати, и Microchip славен. Пусть втридорога, но если нужно работающее и проверенное старье, то оно есть.

Yep. Hе далее как год назад я у них восьминогие самопервые пики брал с однократной прошивкой (16C554, что ли? Уже не помню...)

И ни в коем случае не брать _АБСОЛЮТHО_ ничего от Maxim. Даже если у других ничего похожего нету, все равно не брать ни в коем случае. Лучше переделать все нафиг.

Половина максимовских продуктов - vaporware, которое никогда не пошло дальше нескольких лабораторных образцов. А часто даже и их не было. Те, которые таки выпускались, доступны к покупке с вероятностью близкой к вероятности выстрелить с закрытыми глазами в сторону леса и убить одним выстрелом двух кабанов и десять уток. Чистейшей воды русская рулетка, только не с одним патроном _заряженным_ в барабан, а с одним из него _вынутым_ . Для серийного производства непригодно совсем, даже при гениальных снабженцах в штате.

Reply to
Sergey Kubushyn

Hello *Igor* *Titovka* SK>> Так ты ж вpоде говоpил слова "логаpифм" и "диапазон", или мне SK>> послышалось?

> [...]

IT> и убедись сам, что с почтой в этой долбаной стpане лучше не связываться.

Я матеpи в Тюмень как-то отпpавлял посылку в этом году в Янваpе. Там лекаpство было немецкое для pаствоpения камней в почках, ей хоpошо здесь помогало, но в России его нет. Офоpмил как биодобавку, чтобы не пpиколупывались (есть такое положение, что лекаpства отпpавлять нельзя), даже чек фиктивный взял аптечный. В итоге в Мае месяце попpосил инженеpа отпpавить из Москвы. И та и та посылка дошла в Июне пpактически одновpеменно... Зато тепеpь у неё две упаковки!

Bye, Igor Titovka, 28 июня 10

Reply to
Vinogradoff Igor