Помогите опознать транзистор

Привет, All,

Сабж. Стоит в импульсном БП (собран по обратноходовой схеме) хаба Compex dx2224: f(Fairchild?)

1M0365R. 4-х выводный (!?), какая у него цоколевка, есть ли аналоги ? Инет перерыл но ничего не нашел.

БП собран по простейшей схеме, кроме этого транзистора, других не наблюдается. Обратная связь через оптрон и tl431. Все вроде работает, но нет мощности, выдает макс 0.5 А по 3.3В, а надо ~3А. Все перепроверил, но ничего подозрительного не нашел...

Bye ..

Reply to
Sergey Stepkin

Al salaam a'alaykum Sergey!

Воскресенье Август 08 2004 21:19, Sergey Stepkin писал(а) All:

SS> Сабж. Стоит в импульсном БП (собран по обратноходовой схеме) хаба Compex SS> dx2224: SS> f(Fairchild?) SS> 1M0365R. SS> 4-х выводный (!?), какая у него цоколевка, есть ли аналоги ? SS> Инет перерыл но ничего не нашел.

SS> БП собран по простейшей схеме, кроме этого транзистора, других не SS> наблюдается. Обратная связь через оптрон и tl431. Все вроде работает, но SS> нет мощности, выдает макс 0.5 А по 3.3В, а надо ~3А. Все перепроверил, но SS> ничего подозрительного не нашел...

Это микросхема какая-то. Близкий аналог - среди ТОРов PIшных (напр., ТОР223), но, скорее всего, задающий конденсатор внешний (можно забить).

Удачи! Sergej Pipets

... В Фонд Мира сдам мешок пустых бутылок

Reply to
Sergej Pipets

Знать не все перерыл. Это и не транзистор вовсе.

Уверяют, что Description:

1M0365R POWER SWITCH TRANSISTOR 800V / 3A / 70KH = 1M0380 = KA1M0380R

Описание. На родном сайте нет, но есть упоминание про нечто похожее

Инфа на родном сайте.

-= Евгений Белянко, КБ КСС =-

-> Раб. тел. +7 095 981 1960. <-

Reply to
Evgeny Belyanco KB KCC

Hello Sergey!

08 Aug 04 21:19, you wrote to All:

SS> Сабж. Стоит в импульсном БП (собран по обратноходовой схеме) хаба SS> Compex dx2224: f(Fairchild?) 1M0365R.

Это не транзистор, а "Fairchild Power Switch" - микросхема, внутри которой ШИМ-контроллер и мощный высоковольтный (650V/3A) SenseFET. Цоколевка (ногами вниз, маркировкой к себе, слева направо) - 1- GND, 2 - Drain, 3 - Vcc, 4 - Feedback.

Datasheet (весьма краткий), application notes (вполне подробные и содержащие достаточную информацию для понимания принципа работы, а также проектирования и наладки источников питания) и расчетные таблицы под MS Excel без особого труда отыскиваются на Fairchild'овском сайте.

"Работает, но недодает мощность" - значит, проверяй всю обвязку (выпрямитель, фильтрующий конденсатор, электролит в цепи Vcc, компоненты снаббера и все, что с вторичной стороны). Если все это исправно, можно предполагать дефект трансформатора (например, расколовшуюся среднюю ногу у E-core - в моей практике ремонта источников на FPS'ах такое случалось).

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

//Привет, Serge, //

Как то *09.08.2004* *6:15:08* твое письмо пролетало в *SU.HARDW.SCHEMES*, про

> [...]

SP> "Работает, но недодает мощность" - значит, проверяй всю обвязку SP> (выпрямитель, фильтрующий конденсатор, электролит в цепи Vcc, компоненты SP> снаббера и все, что с вторичной стороны). Если все это исправно, можно SP> предполагать дефект трансформатора (например, расколовшуюся среднюю ногу SP> у E-core - в моей практике ремонта источников на FPS'ах такое случалось).

Ради интереса - можно ли на микрухах такого типа сделать БП с двуполярным выходом (+/-U, т.е. как бы это уже бужет не Flyback?), как в таком случае ставить выпрямительные диоды ?

Пока..

Reply to
Sergey Stepkin

Hello, Sergey Stepkin !

Конечно можно, это будет флайбек.

Все также, только + считаешь нулем.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Fri Aug 13 2004 19:32, Dima Orlov wrote to Sergey Stepkin:

DO> Конечно можно, это будет флайбек.

DO> Все также, только + считаешь нулем.

Или, что в конечном счете то же самое, у другой обмотки меняешь местами концы, также меняешь ролярность диода и электролитического конденсатора после него. Hо обмотки на напряжения разных полярностей должны быть разные, от одной обмотки в флайбэке получить напряжения двух полярностей нельзя.

Sat Aug 14 2004 08:57, Alexander Zabairatsky wrote to Sergey Stepkin:

AZ> Ты что, собираешься выпрямить волну прямого хода? Отдать ее через диод AZ> прямо на банку _нельзя!_ Категорически. Можно, конечно, попробовать через AZ> дроссель, получится некоторая комбинация прямоходовика и флайбека, но,

Причем обратная полярность нестабилизированная и напряжение гуляет в разы.

AZ> если этот флайбек Current mode (например, на 3842), то этот самый current AZ> mode съедет из-за нагрузки на прямой волне, так что тоже ничего хорошего AZ> ожидать не стоит.

Hу это-то по большому счету не проблема - на 3842 можно и фровард сделать. Там, правда, нужна Slope Compenastion при скважности больше 0,5 - в общем, см. даташиты и апликухи.

AZ> В общем, как всегда: на каждое выходное напряжение AZ> нужна отдельная обмотка на трансе. Единственное исключение из этого AZ> правила - двухполупериодный выпрямитель со средней точкой в двухтактных AZ> схемах - к его обмотке можно подключить второй выпрямитель, обратной AZ> полярности. Что и сделано в компьютерных БП, например.

Есть еще "флайбэк-подобное" решение. Оба выпрямителя от одной обмотки по схеме удвоения напряжения, но диоды в них включены в противоположные стороны. Hа каждом выходе будет напряжение практически одинаковой величины (прямая + обратная полуволны), но разной полярности. Регулировочная характеристика - как у буста. Возможно, для высоковольтных выходов такое построение имеет смысл.

Вечер добрый _Aleksei_ !

16 Авг 04 15:05, _Aleksei Pogorily_ ══ /Alexander Zabairatsky/:

когда искал инфу по current doubler rectifier нарыл эту пдфку. интересно.

Удачи _Aleksei_ !

Reply to
Alexandr Alexeev

Wed Aug 18 2004 01:28, Alexandr Alexeev wrote to Aleksei Pogorily:

AA> Forward-Flyback Converter with Current-Doubler AA> Rectifier: Analysis, Design, and Evaluation Results AA> Laszlo Huber, Member, IEEE, and Milan M. Jovanovi_c, Senior Member, IEEE

AA> когда искал инфу по current doubler rectifier нарыл эту пдфку. AA> интересно.

Скорей своеобразно. Заметных преимуществ перед обычным Active Clamp не показал. А построение Forward-Flyback мне известно уже почти 20 лет. Брошюрка была на тему таких преобразователей, изданная тогда.

- здесь эта статья и другие по тематике SMPS.