Питание мобильника от авто.

Hello Alexander!

12 Nov 04 09:41, you wrote to me:

AT> КАк может быть односременно и то и другое? AT> А если он CV с переходом в CC,

Угу. Так это самое и называют CV/CC, для краткости.

AT> В автомобильном комплекте (с громкой связью) на питание/зарядку стоит AT> просто 7806....

Там позистора или чего-нибудь еще подобного не наблюдается? Потому что в схеме самого 35-го сименса никаких ограничителей зарядного тока нет...

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Привет Serge!

Friday November 12 2004 21:34, Serge Polubarjev wrote to Alexander Torres:

SP> Угу. Так это самое и называют CV/CC, для краткости. SP>

SP> Там позистора или чего-нибудь еще подобного не наблюдается? Потому что в SP> схеме самого 35-го сименса никаких ограничителей зарядного тока нет...

Может оно внутри самой батарейки стоит ?

А у тебя есть схема 35-го? Как-бы взглянуть ?

, ftp://altor.sytes.net

Hello Alexander!

13 Nov 04 11:51, you wrote to me:

> [...]

Тоже нет. Батарейка у C/M/S35 простенькая, никаких смарт-контроллеров внутри не имеет (только термодатчик). Кстати, родные батарейки для него были как NiMH (штатные для C/M35), так и Li-ion (S35 комплектовался только ей, поэтому из его прошивки убрали "никелевую" функцию "Battery Care"). Схему я тебе на e-mail отправил, сам все в ней увидишь.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Привет Serge!

Saturday November 13 2004 20:13, Serge Polubarjev wrote to Alexander Torres:

SP> Hello Alexander! SP>

SP> 13 Nov 04 11:51, you wrote to me: SP>

SP> Тоже нет.

Тогда непонятно....

SP> Батарейка у C/M/S35 простенькая, никаких смарт-контроллеров SP> внутри не имеет (только термодатчик). Кстати, родные батарейки для SP> него SP> были как NiMH (штатные для C/M35), так и Li-ion (S35 комплектовался только SP> ей, поэтому из его прошивки убрали "никелевую" функцию "Battery Care").

У меня 35-й, с Li-ion.

SP> Схему я тебе на e-mail отправил, сам все в ней увидишь.

Получил, спасибо.

, ftp://altor.sytes.net

Hello Alexander!

13 Nov 04 22:36, you wrote to me:

SP> в схеме самого 35-го сименса ограничителей зарядного тока нет... AT> Может оно внутри самой батарейки стоит ? SP> Тоже нет.

Это я слегка преувеличил. Siemens утверждает, что внутри NiMH батарейки стоит Polyswitch, а внутри Li-ion - "electronic fuse". Hо это всего лишь защита от короткого замыкания, не более того.

AT> Тогда непонятно....

Да в общем-то, все понятно. Он заряжает батарейку короткими "плевками" тока, контролируя напряжение на ней как в момент импульса, так и в паузе между ними. Благо, вычислительной мощности управляющего процессора на такую задачу вполне хватает :-)

Ограничение предельного зарядного тока при этом обеспечивается зарядным устройством. Если светодиод к выходу зарядника подсоединить - он весьма наглядно подмигивает.

Как 35-й сименс определяет тип вставленной батарейки (NiMH/Li-ion) - я не знаю, детально не интересовался. У Nokia-3310 для этого в батарейку резистор встроен, между контактами GND и BSI - по его сопротивлению идентифицируется тип батареи, после чего телефон сразу переключается на "никелевый" или "литиевый" алгоритм заряда.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Привет Serge!

Sunday November 14 2004 06:49, Serge Polubarjev wrote to Alexander Torres:

SP> Это я слегка преувеличил. Siemens утверждает, что внутри NiMH батарейки SP> стоит Polyswitch, а внутри Li-ion - "electronic fuse". Hо это всего лишь SP> защита от короткого замыкания, не более того. SP>

SP> Да в общем-то, все понятно. Он заряжает батарейку короткими "плевками" SP> тока, контролируя напряжение на ней как в момент импульса, так и в паузе SP> между ними. Благо, вычислительной мощности управляющего процессора на SP> такую задачу вполне хватает :-)

угу. Я кстати, еще не расмативал схему, может там дросселек какой-никакой где-то стоит ? С ключиком и диодом? Тогда вот тебе и "гасящий резистор" - простой бак.

SP> Ограничение предельного зарядного тока при этом обеспечивается зарядным SP> устройством.

Или дроссельком махоньким.

SP> Если светодиод к выходу зарядника подсоединить - он весьма SP> наглядно подмигивает. SP>

SP> Как 35-й сименс определяет тип вставленной батарейки (NiMH/Li-ion) - я не

35-й разве может не только с литий-ионой работать?

, ftp://altor.sytes.net

Пpивет, Serge.

> [...]

SP> Как 35-й сименс опpеделяет тип вставленной батаpейки (NiMH/Li-ion) - я не SP> знаю, детально не интеpесовался. SP> У Nokia-3310 для этого в батаpейку SP> pезистоp встpоен, между контактами GND и BSI - по его сопpотивлению SP> идентифициpуется тип батаpеи, после чего телефон сpазу пеpеключается SP> на "никелевый" или "литиевый" алгоpитм заpяда. То же самое. В NiMH он - достаточно низкого сопpотивления, в LiIon - высокого (на один-два поpядка выше (точнее не скажу), чем для NiMH). По кpайней меpе, в фоpумах дается pекомендация "заклеить тpетий контакт", если аппаpат не опознает китайскую батаpею как LiIon. Из меню телефона исчезает пункт "Уход за аккумулятоpом", ну и в инженеpном меню видно тип батаpеи соответствующим кодом.

Счастливо. Andrew.

Reply to
Andrew Matveev

Пpивет, Alexander.

Sunday November 14 2004 22:39, Alexander Torres wrote to Serge Polubarjev: AT> угу. Я кстати, еще не pасмативал схему, может там дpосселек какой-никакой AT> где-то стоит ? С ключиком и диодом? Hет. Только пеpеходы ключей - вот и весь pезистоp. Я помню, попадалась выдеpжка из сеpвис-мануала от c55, где подpобно pазжевывалось, как пpоектиpовать заpядник. Одно из условий - токоогpаничение в

0.5А (пpи любых условиях) и отсутствие емкостей непосpедственно в pазъеме телефона, во избежание больших выбpосов тока пpи "плевках" заpяда. AT> 35-й pазве может не только с литий-ионой pаботать? Да, может. Более того, он штатно умеет делать тpениpовку батаpеи (это свойство обнаpуживается еще и в C45-м - пункт в настpойке меню "уход за аккумом" - pаботает только пpи подключенном ЗУ, тел пpи этом автоматом выключается как сpедство связи). Возможно, что способность тpениpовать батаpею и у более молодых линеек унаследовано - не пpовеpял, они все комплектуются "литием".

Счастливо. Andrew.

Reply to
Andrew Matveev

Hello Alexander!

14 Nov 04 22:39, you wrote to me:

AT> угу. Я кстати, еще не расмативал схему, может там дросселек AT> какой-никакой где-то стоит ? С ключиком и диодом? Тогда вот тебе и AT> "гасящий резистор" - простой бак.

Hет, дросселей там на пути зарядного тока не наблюдается. Кроме того, ШИМ у зарядника очень "медленный", с периодом следования импульсов около 0.5 секунды. Дроссель с индуктивностью, потребной для такого "эсто-о-о-нского" buck'а, в габариты мобилы не влезет :-)

AT> 35-й разве может не только с литий-ионой работать?

С обоими типами может. Хотя применение NiMH и документировано только для C/M35, но S35 с ней тоже работает, как с родной. Впрочем, новую NiMH для 35-й серии уже не купить (везде только Li-ion), так что данная возможность мало кого интересует...

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hi, Serge!

14 Nov 04, Serge Polubarjev writes to Alexander Torres:

SP> Как 35-й сименс определяет тип вставленной батарейки (NiMH/Li-ion) - я SP> не знаю, детально не интересовался. У Nokia-3310 для этого в батарейку SP> резистор встроен, между контактами GND и BSI - по его сопротивлению SP> идентифицируется тип батареи, после чего телефон сразу переключается SP> на "никелевый" или "литиевый" алгоритм заряда.

а почему 3310 так плохо относится к заряду от фильтрованного DC???

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Hello Andrey!

16 Nov 04 21:23, you wrote to me:

AK> а почему 3310 так плохо относится к заряду от фильтрованного DC??? ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ В каком смысле? С зарядников ACP-8E и ACP-12E идет вполне такой фильтрованный DC, при этом Nokia-3310 относится к нему очень даже хорошо.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hi, Serge!

16 Nov 04, Serge Polubarjev writes to Andrey Khristov:

SP> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ SP> В каком смысле? С зарядников ACP-8E и ACP-12E идет вполне такой SP> фильтрованный DC, при этом Nokia-3310 относится к нему очень даже SP> хорошо.

3310 _у нас_ продается с ACP-7E обычно...

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Добрый день.

Я как-то разбирал сдохший аккумулятор от какого-то сотового и наткнулся на интересную конструкцию. Токоограничитель там был в виде тонкой (тоньше 1 мм) прямоугольной "прокладки", припаянной в разрыв токоведущей плоской шины от одного из полюсов группы элементов к внешнему контакту. Внешне выглядит просто как спайка двух частей шины, одна из которых приварена к элементу, а вторая - к внешнему контакту. Я сначала даже не понял, что это позистор - прибор показывает сопротивление в несколько Ом. А когда присмотревшись увидел прокладку и ради эксперимента начал пропускать через нее ток, то место спайки нагрелось, а ток при увеличении напряжения рос заметно медленее положенного. 8-) Так что в некоторых аккумуляторах сотовых телефонов есть встроееный токоограничитель.

Reply to
Andrew V. Miheev

Hello Andrew!

25 Nov 04 14:23, you wrote to me:

AM> Так что в некоторых аккумуляторах сотовых телефонов есть встроееный AM> токоограничитель.

В некоторых мобильниках даже смарт-батарейки применялись. Hо в отличие от laptop'ов, в этой области они так и не прижились (не стали массовым решением). Оно и понятно - даже в самом паршивом мобильнике установлен настолько мощный микропроцессор, что контроль за процессом заряда батарейки для него - детская забава.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello Andrew!

25 Nov 04 14:23, you wrote to me:

AM> Так что в некотоpых аккумулятоpах сотовых телефонов есть встpоееный AM> токоогpаничитель.

В некотоpых мобильниках даже смаpт-батаpейки пpименялись. Hо в отличие от laptop'ов, в этой области они так и не пpижились (не стали массовым pешением). Оно и понятно - даже в самом паpшивом мобильнике установлен настолько мощный микpопpоцессоp, что контpоль за пpоцессом заpяда батаpейки для него - детская забава.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Где узнать схемы (раз ты говоришь, что они простые) и цоколёвки этих грёбаных телефонных аккумуляторов?

Hello Valentin!

26 Nov 04 10:29, you wrote to me:

VD> Где узнать схемы (раз ты говоришь, что они простые) и цоколёвки этих VD> грёбаных телефонных аккумуляторов?

Из сервис-мануалов на интересующие модели телефонов. И путем вивисекции дохлых батареек от этих моделей.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev