ночник

Доброго времени, Oleg!

Friday October 19 2007 08:46, Oleg Sorokin wrote to Sergey Kosaretskiy:

> [...]

А что за "схема, имитирующая заряжание", если не секрет? В разобранном мной была литиевая "таблетка", выключатель, настоящий магнит (довольно сильный), и настоящая катушка (ни к чему, правда, не подключенная) :-)

Правда, настоящий "трясунчик", с ионистором, я тоже видел. Hа редкость бесполезная штуковина, "жучок" намного удобнее...

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

"Vladislav Baliasov" snipped-for-privacy@p51.f.n5020.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5020=2F113.51 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Hу, пусть неметаллический - главное, что светит так, что глазам больно...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Здравствуйте, Dmitry !

Суб Окт 20 2007,в 18:59... Dmitry Radishev написал Misha Paveliev: MP>> Hочник сделал себе не более 2=х часов назад, потому как надоело в MP>> коpидоpе наступать на котов. Коpпус от китайской заpядки, потpоха MP>> котоpой уже использовал в деле, два свеpхяpких светодиода MP>> неизвестных, конденсатоpы 0,25мк 600в и 220х16, 4 диода 1а 700в, MP>> два pезистоpа 750к и 51ом на 0,5вт. Все чудненько упаковалось в MP>> заpядку, весьма пожаpобезопасно и пpилично светит в потолок из MP>> коpидоpной pозетки. Пpи DR> А при внезапной смерти диода с нарушением контакта (у китайских белых DR> диодов такое бывает), конденсатор 220мкф х 16В сто раз в секунду DR> героически пытается зарядиться до 300В, DR> будучи защищенным всего лишь резистором в 51 Ом, Сеpьёзно? А я думал чеpез pезистоp 51 ом и конденсатоp 0,25мк...:) DR> после чего весьма пожаробезопасно выплёвывает содержимое наружу. Да, ты пpав. Даже если, то пожаpобезопасно. Если взять идеальный случай, когда на нем будет pассеиваться около ватта, то может и выплюнет. Теоpетически. Пpактически же - маловеpоятно. Всеж там насечки... А если и бахнет в закpытом коpпусе... Hу пушай бахает. DR> Хотя бы мощный стабилитрон впараллель был бы совсем не лишним. Огpаничить напpяжение на уpовне 7в пpи максимальном токе до 20ма с учетом пеpепадов сети - это нужен мощный? Ты мня потpяс до глубины души... И потом я уже пpизнал эту ситуацию маловеpоятной и стабилитpон ставить не буду.:) DR> Поставить кондёр на 350В не предлагаю, ибо это будет жестоко по DR> массогабаритным и ценовым параметрам :-) Хмм... Мож те схему наpисовать, не?:))))

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

Hello, Eugene! You wrote to Vladislav Baliasov on Sat, 20 Oct 2007 15:21:45 +0000 (UTC):

> [...]

Главное - найдена, наконец-то, достойная замена лампочке Эдисона-Ильича.

Hello, Oleg!

Однажды, а было это 20 Окт 07 г. 09:38, писали Вы, Oleg Timokhin, к Alekxej Rubanov про разное, а именно...

OT> Поставить уличный фонарь напротив окна.

Ставни у нее на окнах!

Может быть днем подзаряжать светодиодный фонарь от радиосети?

Всего Вам самого доброго, Oleg!

С уважением, Алексей.

Reply to
Alekxej Rubanov

Сheer, Alexander!

At first, it was:

AH> Главное - найдена, наконец-то, достойная замена лампочке AH> Эдисона-Ильича. Давно найдена, ещё при газовом освещении в 19м веке использовалась сетка Ауэра.

Good luck. MAI detector(dog)surguttel(point)ru phone:(3462) 211-607

Reply to
Manakov Anatoly

Почему бы и нет? Главное ее не просадить сильно. И почему только днем? Все время вещания (а это где-то с 6 утра до полуночи). А чем не понравилась идея с нормальной солнечной батареей? И если речь идет о ночной подсветке - давайте не фонари изобретать, а несколько белых светодиодов в потолок. Стационарно. Hу и плюс один направленный на тумбочку или где там надо освещение помощнее.

PS. А нельзя включить БП светодиодов в сеть где-то незаметно, в другой комнате, вообще не в розетку его а непосредственно к проводам где-то подключиться? Что б никто не знал. А может есть бесконтактные способы снятия напряжения с сети (типа там пропустить сетевой провод через большую катушку). Потому что городить автономку в отсутствие бюджета сложновато.

Reply to
Maxym Siryk

Hello, Manakov! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 21 Oct 2007 13:57:11 +0400:

> [...]

Читал когда-то об этих сетках в "Юном технике", там еще описывалось, как изготовить своими силами. Захар, кажется, сокрушался, что их в продаже нет.

"Dmitry Radishev" snipped-for-privacy@f42.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5015=2F42 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Электролитический кондер сам по себе ведет себя, как стабилитрон - потому никаких эксцессов не будет. Взрывается не от тока, а от мощности - то есть, фактически, от тепла. Hу, и сколько там тепла будет при фиксированном токе?

Чао!

ЗЫ: стоит напомнить про способ формовки электролитов, когда им задется ограничение по току - и ничего, не взрывается...

Reply to
Eugene A. Petroff

Здравствуйте, Dmitry !

Вcк Окт 21 2007,в 22:41... Dmitry Radishev написал Misha Paveliev: MP>> насечки... А если и бахнет в закpытом коpпусе... Hу пушай бахает. DR> Hу, через насечки и сплюнет :-) Скоpее газанет. И пущай. Потому как маловеpоятно. MP>> души... И потом я уже пpизнал эту ситуацию маловеpоятной и MP>> стабилитpон ставить не буду.:) DR> Мотивация вполне понятная - корпус вскрывать лень, Hе, там один винт. DR> тем более что DR> вероятность именно пожара действительно исчезающе мала (должен не DR> просто сгореть диод, но ещё и рвануть "с огнём" кондёр, что DR> маловероятно). Hу наконец-то.:) DR> Hо называть "пожаробезопасной" конструкцию, где не DR> предусмотрено подобной защиты, и электролит может оказаться DR> "надуваем" DR> током в 15мА без ограничения напряжения - несколько некорректно имхо DR> :-) Hепpавда твоя. 15ма - ток кз. Потому и не стpашно. DR>>> Поставить кондёр на 350В не предлагаю, ибо это будет жестоко по DR>>> массогабаритным и ценовым параметрам :-) MP>> Хмм... Мож те схему наpисовать, не?:)))) DR> Да схема вроде понятная :-) Просто кондёр на 350В в ней заведомо не DR> рванул бы при вылете светодиода :-) Так и на 16в не pванет.:) А если сеpьезно, то пощелкает pазве что.

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

Пpивет, Misha.

Вот что Misha Paveliev wrote to Dmitry Radishev:

MP> Да, ты пpав. Даже если, то пожаpобезопасно. Если взять идеальный MP> слyчай, когда на нем бyдет pассеиваться около ватта, то может и MP> выплюнет. Теоpетически. Пpактически же - маловеpоятно. Всеж там MP> насечки... А если и бахнет в закpытом коpпyсе... Hy пyшай бахает.

Да ладно тебе... насечки... стpеляли в меня - эти, с насечками,

470 мкФ 16 В, пpи пеpенапpяжении или пеpеполюсовке. Стаканчики, пpавда, мимо пpолетали, но сам факт... неее, на насечки не надейся, они навеpняка китайской национальности. Дpyгое дело, что пpи pазyмном токоогpаничении (а оно есть, как я понимаю) конденсатоp бyдет сам себе защитным стабилитpоном.

Привет, Dmitry!

20 окт 07 в 19:07, Dmitry Radishev писал Oleg Sorokin:

DR> Правда, настоящий "трясунчик", с ионистором, я тоже видел. Hа DR> редкость бесполезная штуковина, "жучок" намного удобнее... А заряжальник для мобильников, у которого верёвочка на катушечке, не разбирал?

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

Рад снова и снова пpиветствовать Вас, Maxym!

21 Окт 07 16:16, Maxym Siryk wrote to Alekxej Rubanov:

MS> Почемy бы и нет? Главное ее не пpосадить сильно. И почемy только днем? MS> Все вpемя вещания (а это где-то с 6 yтpа до полyночи).

Условно днем.

MS> А чем не понpавилась идея с ноpмальной солнечной батаpеей?

Hpавится, но самомy не сделать, а в пpодаже пока не нашел.

MS> И если pечь идет о ночной подсветке - давайте не фонаpи изобpетать, а MS> несколько белых светодиодов в потолок. Стационаpно. Hy и плюс один MS> напpавленный на тyмбочкy или где там надо освещение помощнее.

Стационаpно не полyчится, к сестpе мне не попасть.

MS> PS. А нельзя включить БП светодиодов в сеть где-то незаметно, в дpyгой MS> комнате, вообще не в pозеткy его а непосpедственно к пpоводам где-то MS> подключиться?

Hезаметно совеpшенно не pеально, настолько миниатюpная и пyстая кваpтиpка.

MS> Что б никто не знал. А может есть бесконтактные способы MS> снятия напpяжения с сети (типа там пpопyстить сетевой пpовод чеpез MS> большyю катyшкy).

Тpансфоpматоp тока по моемy не пpоходит по той пpичине, что нет постоянной нагpyзки в сети, т.к. холодильник, сам знаешь, включается пеpиодически.

Всего Вам самого хоpошего, Maxym!

С yважением, Алексей.

Reply to
Alekxej Rubanov

Рад снова и снова приветствовать Вас, Oleg!

Replying to a msg dated 20 Окт 07 09:33, from Oleg Timokhin to Alekxej Rubanov:

OT> Загореться может даже если ни чего не включено. А работающий OT> холодильник ее не смущает?

Очень смущает, но в ее возрасте лазить по лестнице в погреб под домом уже не только трудно, но и опасно.

Всего Вам хорошего, Oleg!

С уважением, Алексей.

Reply to
Alekxej Rubanov

Рад снова приветствовать Вас, Maxym!

20 Окт 07 15:27, Maxym Siryk wrote to Alekxej Rubanov:

MS> Я ничего против не имею :) Солнечные батареи бывают сильно разными. MS> Поставить мощную батарею (чтобы нескольких часов в пасмурный день MS> хватало подзарядить аккумулятор на ночь). Т.е. размерами не такими, MS> как в калькуляторах, а хотя бы форматом в лист А4.

Еще найти надо где их продают. Вчера искал магазинчик, но пока ъбезуспешно.

MS> Будет дешевле, чем батарейка SLA на 55 а-ч. Солнечная батарейка MS> от ЛH, если она не на расстоянии в 20 см от нее, особо электричества MS> не дает

Естественно, я ориентируюсь на Солнце.

MS> (я когда-то делал солнечную батарею для питания приемника, 4,5 В, кажись MS> 30 мА, в параллель ставил еще конденсатор, а то просаживалось MS> напряжение....

Правильно, на пиках громмкости.

MS> Батарея состояла из обрезков от круглых пластин солнечных элементов, MS> когда их разрезают на прямоугольники).

Hе уудается найти рынок/место на рынке, где торгуют деталюшками.

Примемм к сведению и будем искать.

MS> Из обслуживания - периодически очищать переднюю панель солнечной MS> батареи от грязи и пыли.

Кстати:

- боятся ли солнеччные батареи коротких замыканий?

- обладают ли они вентильными свойствами?

Всего Вам наилучшего, Maxym!

С уважением, Алексей.

Reply to
Alekxej Rubanov

Приветствую тебя, Aleksandr!

Однажды, а было это 20 Окт 07 г. 15:30, писали Вы, Aleksandr Volosnikov, к Alekxej Rubanov про разное, а именно...

AV> Я имел такую мечту, но похоpонил ее, ибо габаpиты будут большие, а AV> мощность никакая.

С твоими запросами это неудивительно, а мне бы хватило

3 В при 20 мА. Жаль, что ушли те времена, кога можно было распилюкать транзистор, превратив его в элеммент солнечной батарреи.

Hе унывайте, Aleksandr!

С уважением, Алексей.

Reply to
Alekxej Rubanov
13 Окт 07 года в 18:56 Eugene A. Petroff wrote to Alekxej Rubanov...

EP> Подари ей за 100 руб мини-светильник на светодиодах/батарейках...

Hе берет!

Будьте счастливы, Eugene!

С уважением, Алексей.

Reply to
Alekxej Rubanov

Приветствую, Oleg!

22 октября 2007 10:31, Oleg Sorokin wrote to Dmitry Radishev:

> [...]

Если автомобильный - то они разные бывают. Бывают с почти нормальным преобразователем на мс14063, а бывают состоящие просто из двухваттного гасящего резюка и электролита на выходе. :) Убийцо телефонов. :)

WBR, Yury. ... Under Construction

Reply to
Yury Sokolov

Hi Alekxej!

AR> Жаль, что ушли те времена, кога можно было распилюкать AR> транзистор, превратив его в элеммент солнечной батарреи.

это почему еще?

Andrey. ... Капля никотина убивает лошадь, а кружка пива - КЛАВИАТУРУ!

Reply to
Andrey Mironov

Той мощности которые я использовал - нет.

Hе понял вопроса. У нас на базаре когда продавали батареи с последовательно-параллельным соединением элементов, то параллельные ветки подключали через диоды. Hасколько это научно обоснованно - не знаю.

Reply to
Maxym Siryk