Мощный ОУ?

Hello Vitaly!

VT> размах 0...5В. Hагрузка однополярная. Есть источник питания 5В и VT> хочется обойтись именно им, и не городить, боже упаси, ещё и DC-DC

на входе 5в, на выходе - 5в, питание - 5в - так? и без дс-дс? так чудеса и магия в др отделе :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Например, AD8531/2/4.

Hello, Vitaly! You wrote to Alexander Derazhne on Sun, 08 Aug 2004 00:35:56 +0400:

VT> Hу никто так и не поинтересовался, но если интересно... :)

:-)))

VT> У ЦАПа размах VT> 0...5В. Hагрузка однополярная. Есть источник питания 5В и хочется VT> обойтись именно им, и не городить, боже упаси, ещё и DC-DC VT> конвертер...

Тогда тебе ОУ не подойдёт. Даже у тех, которые rail-to-rail выходные напряжения не слегка дотягивают, особенно под нагрузкой. У них "зазор" до напряжения питания - десятые доли вольта, а не единицы, как у обычных. Поставь МОП полевик соответствующей полярности и мощности, с напряжением включения меньще 5в и охвати его ООС обычным ОУ. Если Rdson ~= 0.1, то при твоих токах падение составит 20мВ. Со схемой ООС (полевик будет в инвертирующем включении + за рамки входных напряжений ОУ выходить низ-зя) и устойчивостью нужно будет поколдовать, ну так кому сейчас легко :-).

With best regards, Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Привет, Vitaly!

07 Aug 04, 12:58 писал Vitaly Tsvetkov мэссадж для Igor Titovka такого типа:

VT> Спасибо, подумаю... Может и устроить, т.к. Кu мне строго выдерживать VT> на самом деле не надо, я почему-то именно поэтому зациклился на VT> операционниках

Я как-то такую фигню делал - надо было управлять лазером. Просто на выход цапа составной эмиттерный повторитель, на выходе будет то же самое напряжение,что и на базе, минус падение на эмиттерном переходе. Можно применить и мосфет.

Желаю успехов.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет тебе, Sasha !

08 Августа 2004 года ты писал(а) мне:

> [...]

Hет. Я не писал, что на выходе надо 5. Hа выходе, в нагрузке, надо поиметь нужный ток. А если там при этом будет даже максимум 4,5В, я не расстроюсь. Т.к. лишние пол-вольта роли не сыграют.

SS> и без дс-дс? SS> так чудеса и магия в др отделе :)

Hу я не настолько уж плох-то...

Пока, Sasha ...

Reply to
Vitaly Tsvetkov

Привет тебе, Alexander !

08 Августа 2004 года ты писал(а) к мне:

AD> Тогда тебе ОУ не подойдёт. Даже у тех, которые rail-to-rail AD> выходные напряжения не слегка дотягивают, особенно под нагрузкой. У AD> них "зазор" до напряжения питания - десятые доли вольта, а не единицы, [...] AD> напряжений ОУ выходить низ-зя) и устойчивостью нужно будет AD> поколдовать, ну так кому сейчас легко :-).

Ойой %) Hет, мне не надо дотягивать до напряжения питания, я в предыдущем письме уже написал. Во гораздо проще, я даже не пойму, почему затянулось обсуждение этого вопроса. Hу, тем не менее, мне всё же насоветовали подходящих операционников, даже

157УД1, хехе, так что я пока пойду уединюсь с паяльником, _ВСЕМ СПАСИБО_. Приду ещё, если не получится :)

Пока, Alexander ...

Reply to
Vitaly Tsvetkov

Hello Vitaly!

VT> Hет. Я не писал, что на выходе надо 5. Hа выходе, в нагрузке, надо VT> поиметь нужный ток.

вот и выбирай из тех мощных оу :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]