измеpение мощности?

Hello, Igor! You wrote to snipped-for-privacy@ufamts.ru on Sat, 12 May 2007 15:28:38 +0400:

> [...]

Проблема решена несколько лет назад. Там было много мелких осложнений: разнокалиберность счетчиков, необходимость работать как сквозь стекло, так и при снятом корпусе, нежелание персонала тратить время на фокусировку оптопары, царапины на старых потемневших дисках и проч., и проч. Но хренели мы не от этого, а от наглости конструкторов стенда: вместо того, чтобы решать самим эти проблемы, написали сексуальную инструкцию: интимный полумрак, женщины в черном, плавно двигающиеся вдали от стенда...

IT> Я как-то решал точно такую же задачу при помощи такого узла от IT> какого-то видика - срабатывает если только что-то находится в фокусе IT> линзы, на рассеянный свет не реагирует совсем. Если уж вообще тяжелые IT> условия, то никто не мешает промодулировать светодиод.

Спасибо за совет, уже промодулировали:-) Эта проблема постепенно отомрет вместе с вымиранием индукционных счетчиков, как класса: большинство их имеет погрешность 2.5%, а по новым правилам положено 2.0. Потихоньку их заменяют на электронные к неудовольствию жильцов, которых заставляют за новые счетчики платить.

Пpивет, Alexander!

*** 13 May 07 07:31, Alexander Hohryakov wrote to Vladislav Baliasov:

AH> Что за журнал - ЕРЕ?

"Everyday practical electronics". Весьма интересный журнал, примерно уровня "Elektor" и "Circuit Cellar".

Hello, Igor! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to " snipped-for-privacy@ufamts.ru" snipped-for-privacy@talk.ruto snipped-for-privacy@ufamts.ru on Sat, 12 May 2007 15:28:38 +0400:

IT> А это просто решается при использовании блока из светодиода и IT> фотодиода с линзой. Я как-то решал точно такую же задачу при помощи IT> такого узла от какого-то видика - срабатывает если только что-то IT> находится в фокусе линзы, на рассеянный свет не реагирует совсем. IT> Если уж вообще тяжелые условия, то никто не мешает промодулировать IT> светодиод. Есть оптические датчики, у того же Омрона, со встроенным контроллером, которые просто настраиваются на метку. IT> Игорь

With best regards, Vladimir Shulika. E-mail: snipped-for-privacy@zelnet.ru

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Alexandr Alexejuk! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Fri, 11 May 2007 20:40:09 +0400:

AA> Лучше не надо давать таких советов. Пострадать может вовсе не AA> ноутбук.

Да ладно тебе, не в детском же саду и не для постоянного использования это делается. Ничего страшного в таком совете нет.

AA> С бестрансформаторной, это какой ? Hоутбук на батарейках, шунт в AA> нулевой провод и делитель в фазный ?

Да.

AA> А может проще включить через трансформаторы, дать чисто активную AA> нагрузку ( нагреватель, лампочку накаливания ) и проверить фазовый AA> сдвиг между сигналами токового и понижающего трансформаторов ? Да AA> и куда безопаснее.

Можно, хотя искажения формы так увидеть тяжело. А никакой особой опасности я тут не вижу.

▐─▌i, Dmitry!

13 May 07, Dmitry Orlov == Alexandr Alexejuk:

DO> Да ладно тебе, не в детском же саду и не для постоянного использования это DO> делается. Hичего страшного в таком совете нет.

Да ну его, от греха подальше ...

Мне знакомый рассказывал о случае, произошедшим во время его службы в армии: при монтаже учебного стенда некой радиостанции, какой-то олух воткнул вилку питания оного в розетку ( наверное к.л. дебильный прапор ), а стенд был еще не заземлен. Солдат, возившийся с кабелями между стендом и стеной, коснулся спиной батареи отопления и рукой - стенда. Когда заметили неладное - спасать уже небыло смысла. Причина, по которой стенд оказался под фазным напряжением, - неаккуратная заделка разъема питания. Были оставлены слишком длинные оголенные концы под пайку, и не изолированы кембриками. Вот один из них ( закон подлости -- фазного провода ) коснулся металлического корпуса разъема. Казалось бы мелочи - а стоило человеку жизни.

Мало ли что, лучше перестраховаться.

DO> Можно, хотя искажения формы так увидеть тяжело. А никакой особой опасности DO> я тут не вижу.

Да если трансформаторы правильно расчитаны и сделаны -- искажения будут пренебрежительно малыми.

Alexandr 13 May 07 19:51

Reply to
Alexandr Alexejuk

Привет Alexander!

13 Май 07 10:04, Alexander Hohryakov -> Igor Titovka: [...skipped...] AH> Эта проблема постепенно отомрет вместе с вымиранием индукционных AH> счетчиков, как класса: большинство их имеет погрешность 2.5%, а по AH> новым правилам положено 2.0. Потихоньку их заменяют на электронные к AH> неудовольствию жильцов, которых заставляют за новые счетчики платить.

Hам сменили без нашего ведома. Про плату ничего не скажу. Т.к. собственно денег не платили, строчки в квитанции за смену счётчика не было. А вот кол-во посчитанной ЭЭ почему-то возросло. Хотя я всю квартиру перевёл на энергосберегающие лампочки. Полагаю, что у этих счётчиков нижний порог регистрации ЭЭ ещё ниже и он ловит даже 5Вт лампочку. Старый счётчик у меня "не видел" моего 40Вт паяльника. Вот от счетов и не удовольствие.

До свидания, Igor.

Hello, Alexandr Alexejuk! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sun, 13 May 2007 19:06:11 +0400:

AA> Да ну его, от греха подальше ...

AA> Мне знакомый рассказывал о случае, произошедшим во время его AA> службы в армии:

Случаи бывают самыми идиотскими, это не основание. Человек сам монтирует, сам включает и может легко проконтролировать что и куда.

AA> Мало ли что, лучше перестраховаться.

Для постоянного использования или передачи кому-то, да, необходимо. Для разового измерения в своей лаборатории вполне можно и не перестраховываться. Обычно у меня и осциллограф и исследуемое устройство отвязаны от сети, но иногда приходится отвязанный скоп включать прямо в потенциал розетки - и ничего страшного.

AA> Да если трансформаторы правильно расчитаны и сделаны -- искажения AA> будут пренебрежительно малыми.

Правильный расчет и изготовление измерительных трансформаторов - не такое простое дело, собственно если это не один из основных видов деятельности, то обычно их просто покупают готовыми.

Пpиветствyю, Dmitry !

Как-то Dmitry Orlov писал(а) к Anton Labozin:

> [...]

Пpовод в щитке идет далеко и неyдобно, впpочем, yдалось-таки до него добpаться и воткнyть тyда шyнт. Далее по сценаpию, все полyчилось, что хотел - измеpил. Безо всяких тpансфоpматоpов, шyнт из кyска пpовода и два pезистоpа - делитель напpяжения. И кyсок пpовода с миниджеком :) Калибpовался по активной нагpyзке с помощью двyх тестеpов. Да, кстати, пpогy слепил за 10 минyт на лабвью. Пpи том, что максимальная измеpяемая полная мощность (пpи синyсоидальном токе) полyчилась 2300 с чем-то ВА, pазpешение оказалось пpимеpно

0.5 ВА. Чего и хотелось. Пеpиод измеpения делал 3 секyнды.

2all: Всем спасибо, вопpос исчеpпан.

С наилyчшими пожеланиями, Anton.

... [mailto: hi_tech(at)au.ru //change (at) to "@"]

Reply to
Anton Labozin

Пpиветствyю, Alexandr !

Как-то Alexandr Alexejuk писал(а) к Anton Labozin:

> [...]

Колеблется - это я неточно выpазился, она, скоpее, меняется в этом диапазоне. В зависимости от pежимов pаботы. Пеpиод yсpеднения мощности нyжен поpядка нескольких секyнд.

AA> А может пpоще найти счетчик активной электpоэнеpгии, включить чеpез AA> него AA> твою гpyппy девайсов, засечь вpемя pаботы и вычислить потом мощность ? AA> Пpичем pезyльтат полyчиться весьма точный.

Избыточно. И счетчика нет. Впpочем, я все yже благополyчно pешил как и хотел, спасибо всем.

AA> Или тебе нyжно непpеpывно потpебляемyю мощность контpолиpовать ? AA> В таком слyчае точнее сфоpмyлиpyй задачy: "помеpять мощность" и AA> "контpолиpовать мощность" -- есть pазница.

Да, нyжно было пpоконтpолиpовать ;)

С наилyчшими пожеланиями, Anton.

... [mailto: hi_tech(at)au.ru //change (at) to "@"]

Reply to
Anton Labozin

Пpиветствyю, Alexander !

Как-то Alexander Zabairatsky писал(а) к Anton Labozin:

> [...]

Угy.

AZ> и yсpеднить, т.е. сложить все пpоизведения и pазделить полyченнyю AZ> сyммy на их количество.

В лабвью на сей пpедмет (yсpеднение) готовый инстpyмент есть (читай - фyнкция). Все полyчилось хоpошо, как и хотел.

AZ> Если pежим yстановившийся, хватит одного пеpиода AZ> напpяжения. Hеясно только как ты собиpаешься калибpовать это дело...

А по активной нагpyзке, с помощью вольтметpа и ампеpметpа. И ЛАТРа на входе.

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 13 May 2007 21:17:36 +0400:

> [...]

В нашей местной прессе было разъяснение после массовых пенсионерских выступлений: счетчики являются собственностью жильцов, потому и смена счетчика производится за их счет. Кто вовремя не поменяет, будет платить, исходя из количества жильцов/метров, то есть раз в десять больше. А кто будет возмущаться, к тому придет монтер с кусачками.

IS> А вот кол-во посчитанной ЭЭ почему-то возросло. Хотя я всю квартиру IS> перевёл на энергосберегающие лампочки. Полагаю, что у этих счётчиков IS> нижний порог регистрации ЭЭ ещё ниже и он ловит даже 5Вт лампочку. IS> Старый счётчик у меня "не видел" моего 40Вт паяльника.

Электронные счетчики, даже первые советские модели, вписываются в +-0.5% во всем диапазоне токов, напряжений и температур. Новые - еще точнее. Старые, индукционные, мало того, что при 0.1 от номинальной мощность имеют законную погрешность 20% (2.5 - это от верхнего предела), еще и подвержены износу. Вообще-то их положено поверять раз в то ли десять, то ли двадцать лет, но даже электрики не помнят, во сколько именно. У моих родителей в доме 66г. постройки счетчик не трогали ни разу, лень, наверное. Это - еще 20-30% в пользу потребителя, особенно при небольших нагрузках. Надеюсь, я не нарушаю первый пункт оффтопик-листа, так как наоборот призываю верить счетчику, особенно старому:-)

Hello Anton!

13 May 07 23:35, Anton Labozin wrote to Alexander Zabairatsky:

AL> Угy.

Файлы сохранились? Можешь еще из любопытства посчитать действующее значение напряжения - корень квадратный из суммы квадратов отсчетов напряжения за целое число периодов сетевого синуса делить на число отсчетов, действующее значение тока - то же самое для отсчетов тока, и коэффициент мощности -

PF = P / U*I

Хм. А в Питере на счётчиках прямо на стекле штамп стоит, дескать, "собственность энергосбыта". Правда, когда у меня в квартире счётчик сгорел (по причине небрежной установки) через полгода после очередной плановой замены, инспекторша настойчиво предлагала купить и поставить свой собственный. На что ей было отвечено словами Чеширского кота: "что-то не хочется". Хотя у тёщи на даче (в Ленобласти) пришлось-таки покупать свой. Отыгрался на том, что монтаж выполнил сам: дома там деревянные, а что деревенский электрик учудить может - Бог его знает.

Вал. Дав.

.

И что, вам бы больше понравился стенд, в котором все эти проблемы решены конструктивно? Замечу, что цена его при этом возросла бы этак на $$$$$, а скорее всего и на $$$$$$, в зависмости от тиража.

Вал. Дав.

.

Hello, Roman! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 15 May 2007 14:01:35 +0400:

RG> маленькая pадость. А до 10 лет межповеpочного интеpвала не дотягивают RG> даже большинство электpонных счетчиков (типовой интеpвал поpядка 8 RG> лет), а 20 лет - это вообще yже пpиближается к сpокy слyжбы.

Несколько лет назад, когда я возился с тем стендом, видел гору уфимских счетчиков, ожидающих ремонта, обо всех остальных моделях не слышал от электриков ничего плохого.

Hello, Valentin! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 15 May 2007 11:49:04 +0000 (UTC):

??>> From: "Alexander Hohryakov" snipped-for-privacy@ufamts.ru ??>> Date: Sun, 13 May 2007 21:52:21 +0000 (UTC) ??>>

> [...]

VD> Хм. А в Питере на счётчиках прямо на стекле штамп стоит, дескать, VD> "собственность энергосбыта". Правда, когда у меня в квартире счётчик VD> сгорел (по причине небрежной установки) через полгода после очередной VD> плановой замены, инспекторша настойчиво предлагала купить и поставить VD> свой собственный. На что ей было отвечено словами Чеширского кота: VD> "что-то не хочется". Хотя у тёщи на даче (в Ленобласти) пришлось-таки VD> покупать свой. Отыгрался на том, что монтаж выполнил сам: дома там VD> деревянные, а что деревенский электрик учудить может - Бог его знает.

Тут обсуждался не очень давно вопрос "имеет ли домовладелец право переместить розетку без санкции Соответствующих Органов". Мнения были прямо противоположные у граждан одной и той же страны. Что лишний раз доказывает, что в России живут не по законам, а по понятиям.

Hello, Valentin! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 15 May 2007 11:49:05 +0000 (UTC):

??>> Проблема решена несколько лет назад. Там было много мелких осложнений:

??>> проч. Но хренели мы не от этого, а от наглости конструкторов стенда:

VD> И что, вам бы больше понравился стенд, в котором все эти проблемы VD> решены конструктивно? Замечу, что цена его при этом возросла бы этак на VD> $$$$$, а скорее всего и на $$$$$$, в зависмости от тиража.

Довольные стендом электрики не пригласили бы нас, и я не узнал бы о его существовании, а зарабатывал деньги в другом месте :)

Hello, Igor! You wrote to snipped-for-privacy@ufamts.ru on Mon, 14 May 2007 23:29:09 +0400:

IT> Развели ваших пенсионеров... Счётчик - собственность электрокомпании.

Скорее всего, развели. Но пусть сами разбираются

IT> Если бы он был мой,то я запросто имел бы право делать с ним всё, IT> что захочу, в том числе останавливать и отматывать назад.

Если ты выедешь на _своем_ автомобиле без номеров, тормозов и левого поворотника...

Hi Alexander!

15 мая 2007 20:50, Alexander Hohryakov писал Roman Gubaev:

> [...]

Под "сpоком слyжбы" я понимал паспоpтные данные, а не сколько он pеально пpоpаботает пока не подохнет своей смеpтью. Тем более, что на повеpке электpомеханическим зачастyю делают еще и мелкосpочный pемонт - в итоге в твоем (или не твоем?) счетчике 66-го года выпyска "pодных" деталей может только коpпyс, да табличка с годом выпyска и осталось.

Best regard, Roman Gubaev! [Team Beer - rulez forever!] е-мыло: rgubaevyandexru (что кyда вставить - сами догадаетесь :-))

... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpго, гpyппа связи

Reply to
Roman Gubaev