Интересная поломка.

Привет, All!

Ремонтировал сегодня телевизор. Горит предохранитель на входе. Включаю лампу и начинаю лазить по цепи. Hашел глюкало... Я первый раз встретился с поломкой, когда в дросселе на входе замкнуло обмотки!!! Причем дроссель намотан на пластиковом каркасе с перегородкой посередине. Размотал дроссель. В середине перегородки проплавлена дыра и сквозь обугленную перегородку и идет утечка. Теперь вот думаю, как такое могло случиться...

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

YS> Ремонтировал сегодня телевизор. Горит предохранитель на входе. Включаю YS> лампу и начинаю лазить по цепи. Hашел глюкало... Я первый раз YS> встретился с поломкой, когда в дросселе на входе замкнуло обмотки!!! YS> Причем дроссель намотан на пластиковом каркасе с перегородкой YS> посередине. Размотал дроссель. В середине перегородки проплавлена дыра YS> и сквозь обугленную перегородку и идет утечка. Теперь вот думаю, как YS> такое могло случиться...

Хех... Мне попадался телевизор, да он и сейчас жив, где между дорожками (не соседними!) гетинакс прогорел так, что образовал вполне себе угольный резистор, срабатывающий только во влажную погоду. Хороший такой, в темноте светился, так и был найден после опрыскивания водой из пшикалки :). Пришлось засверлить это место сверлом, а среднюю дорожку прокинуть проводом.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello Yurik!

YS> Причем дроссель намотан на пластиковом каркасе с перегородкой YS> посередине. Размотал дроссель. В середине перегородки проплавлена дыра YS> и сквозь обугленную перегородку и идет утечка. Теперь вот думаю, как замес пластмассы с железякой внутри (в чан с оной кто то что то уронил)

Sasha http://91.201.116.112

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Dima!

16 Май 11 21:37, ты писал(а) мне:

DB> Хех... Мне попадался телевизор, да он и сейчас жив, где между DB> дорожками (не соседними!) гетинакс прогорел так, что образовал вполне DB> себе угольный резистор, срабатывающий только во влажную погоду. DB> Хороший такой, в темноте светился, так и был найден после опрыскивания DB> водой из пшикалки :). Пришлось засверлить это место сверлом, а среднюю DB> дорожку прокинуть проводом.

Такое частенько видел. Особенно в старых телевизорах. Hо сгоревший дроссель в импульснике? Правильно подсказали - скорее всего брак...

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Привет, Alexander!

22 Май 11 21:06, ты писал(а) мне:

AH> Hе обязательно. Еще версия: несколько лет назад сдох блок питания, AH> дроссель подплавился, но предыдущий ремонтник решил его не менять.

А как его диагностировать? С виду он нормальный. Проплавленную дырку нашел только после его размотки. Когда он работал, то соответственно КЗ не было :)

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Hello, Dima! You wrote to Yurik Suvorov on Mon, 16 May 2011 20:37:46 +0400:

> [...]

Таких случаев у каждого в биографии, у меня самых интересных - два.

В первом - текстолит проводил ток. С виду - нормальный текстолит, не потемневший, не вздутый, но - тыкаешь в негощупом тестера - стрелка отклоняется. Причем, сопротивление такое низкое, что сходит с ума 155-я серия. И ни дождя не было, ни другого стихийного бедствия, началось ни с того ни с сего. Вырезать пришлось кусок размером несколько кв.см.

Второй случай - на станке ЧПУ неисправность - "нет сигнала с датчика." Датчик - вращающийся трансформатор, ничего, кроме проводов и разъемов. Проверяю омметром - все обмотки целы. Втыкаю разъем на место - есть сигнал с датчика. Пожимаю плечами, ухожу, назавтра опять нет сигнала. В конце концов выясняется, что контакт восстанавливается после прозвонки тестером, вместо нее можно кратковременно подключить обмотку к 5-и вольтовому источнику питания. В штатном режиме на датчик подается переменное напряжение в несколько вольт 2.5 кгц, оно не спасает.

Hello, Yurik! You wrote to Dima Badisov on Tue, 17 May 2011 14:58:42 +0400:

YS> Такое частенько видел. Особенно в старых телевизорах. Hо сгоревший YS> дроссель в импульснике? Правильно подсказали - скорее всего брак...

Hе обязательно. Еще версия: несколько лет назад сдох блок питания, дроссель подплавился, но предыдущий ремонтник решил его не менять.