Длинная линия

Привет All!

Есть такая задача ... заказчику хочется отнести некий девайс от микpоконтpоллеpа на 3 --- 5 метpов .. девайс pаботает по пpотоколу SPI... частота клоков около 3 МГц ... кабель обычный ленточный ... Понятное дело на обоих концах должно согласование быть 180 Ом в +5 и 390 Ом на землю ... стало быть нужно нечто с откpытым колектоpом или тpемя состояниями допускающее ток в 0 не менеее 60 мА . В совковое пpошлое юзали 559ИП1 или ИП3 , 589АП26 ..

Что поpекомендует ALL в качестве дpайвеpов такой линии ? надо в SOICe ...

Или включать шиpоко pаспpостpанённые 244 240 243 и иже сними паpаллельно по 2 ключа ? ( не хотелось бы - некpасиво ) ...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Hello Nick!

09 Nov 04 21:21, Nick Barvinchenko wrote to All:

NB> Есть такая задача ... заказчику хочется отнести некий девайс от NB> микpоконтpоллеpа на 3 --- 5 метpов .. девайс pаботает по пpотоколу NB> SPI... частота клоков около 3 МГц ... кабель обычный ленточный NB> ... Понятное дело на обоих концах должно согласование быть 180 Ом в +5 NB> и 390 Ом на землю ... стало быть нужно нечто с откpытым колектоpом или NB> тpемя состояниями допускающее ток в 0 не менеее 60 мА . В совковое NB> пpошлое юзали 559ИП1 или ИП3 , 589АП26 ..

АП16/26, вообще-то, с тремя состояниями, а не с ОК, хотя их тоже юзали. А еще юзали 155ЛH3, ЛH5 и ЛП9, цельнотянутые с 7406, 7416 и 7407, соответственно.

NB> Что поpекомендует ALL в качестве дpайвеpов такой линии ? надо в SOICe NB> ...

Думаю, 7406/07/16 уже и не найдешь, но соответствующие 74F, скорее всего, найдутся.

Пpивет, Alexander!

*** 10 Nov 04 20:28, Alexander Zabairatsky wrote to Nick Barvinchenko:

AZ> Думаю, 7406/07/16 уже и не найдешь, но соответствующие 74F, скорее AZ> всего, найдутся.

7406 и 7407 и по сей день активно выпускаются и применяются, и по крайней мере до MMXов на материнских платах можно было встретить штуку-другую. И в DIP, и в SOIC, и в миниSOIC... Это как раз те представители 74xx, которые выжили...

Wed Nov 10 2004 19:28, Alexander Zabairatsky wrote to Nick Barvinchenko:

AZ> АП16/26, вообще-то, с тремя состояниями, а не с ОК, хотя их тоже юзали. А AZ> еще юзали 155ЛH3, ЛH5 и ЛП9, цельнотянутые с 7406, 7416 и 7407, AZ> соответственно. NB>> Что поpекомендует ALL в качестве дpайвеpов такой линии ? надо в SOICe NB>> ... AZ> Думаю, 7406/07/16 уже и не найдешь, но соответствующие 74F, скорее всего, AZ> найдутся.

У 7407 и аналогичных макс.ток выхода 40 ма. То есть элементы надо попарно параллелить. И найти их, кстати, нетрудно. А можно и 74F244 и т.п., но их труднее будет найти. Можно и 74ALS244 etc, только параллелить их надо по 3, у них 24 ма макс. Можно также из серии 75ххх (155ЛИ5 etc), где на выходе

300-миллиамперный транзистор, довольно быстрый. Там 2 элемента в корпусе, только их вряд ли в SOIC найдешь. Хмм... С третьим состоянием для SPI могут быть проблемы. Тактовый сигнал, по моему опыту, даже лучше давать не с открытым коллекторм, а с обычного элемента. А вот для данных - обязательно ОК. Т.к. надо обеспечить двунаправленность.

И еще. Очень помогает в плоском кабеле пускать между каждой парой сигнальных проводов земляной.

Hello, Aleksei! You wrote to Alexander Zabairatsky on Thu, 11 Nov 2004 13:31:36 +0300:

AP> У 7407 и аналогичных макс.ток выхода 40 ма. То есть элементы надо AP> попарно параллелить. И найти их, кстати, нетрудно. А можно и 74F244 AP> и т.п., но их труднее будет найти. Можно и 74ALS244 etc, только AP> параллелить их надо по 3, у них 24 ма макс. Можно также из серии AP> 75ххх (155ЛИ5 etc), где на выходе 300-миллиамперный транзистор, AP> довольно быстрый. Там 2 элемента в корпусе, только их вряд ли в SOIC AP> найдешь.

Примерно пол-года назад я искал драйверы с похожими характеристиками (scsi). Правда, их нужно было много (14) и главными критериями были цена и быстрая доставабельность, а не габариты. В конце концов в дело пошла горстка

2n7002.

With best regards, Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Thu Nov 11 2004 19:55, Alexander Derazhne wrote to Aleksei Pogorily:

AD> Примерно пол-года назад я искал драйверы с похожими характеристиками AD> (scsi). Правда, их нужно было много (14) и главными критериями были цена AD> и быстрая доставабельность, а не габариты. В конце концов в дело пошла AD> горстка 2n7002.

А чем 2N2222 не подходят? Управлять от ТТЛ через впараллель соединенные R и C

- довольно быстро получится.

Hello, Aleksei! You wrote to Alexander Derazhne on Thu, 11 Nov 2004 21:15:41 +0300:

AP> А чем 2N2222 не подходят? Управлять от ТТЛ через впараллель AP> соединенные R и C - довольно быстро получится.

А чем они лучше/хуже? Управление через "делитель", он нужен только для обеспечения закрытого состояния пока Мега16 стартует/программируется. Ну и заодно последовательный резистор делителя выполняет известную роль :-).

With best regards, Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Hello Aleksei!

11 Nov 04 13:31, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Zabairatsky:

AP> У 7407 и аналогичных макс.ток выхода 40 ма. То есть элементы надо AP> попарно параллелить. И найти их, кстати, нетрудно.

Угу, параллелить элементы в одном корпусе вполне допускается, а их там как раз

6 шт, как будто специально для SPI. :)

AP> И еще. Очень помогает в плоском кабеле пускать между каждой парой AP> сигнальных проводов земляной.

Обязательно. Кстати, если выносной девайс не монтируется стационарно, с однократной укладкой соединительного кабеля, то я бы взял в качестве кабеля не ленточку, а UTP. Патчкордовую, с многожильными проводами. Можно даже заюзать готовый патчкорд - дороже, но надежнее. Вообще, UTP - очень приятная вещь для межблочных соединений; если удается впихнуть соединение в UTP, я, обычно, радуюсь. Иногда даже удается спихнуть изготовление этих межсоединений на заказчика: "обжать RJ-45" у людей, имеющих отношение к компьютерам, обычно, вопросов не вызывает...

Fri Nov 12 2004 01:07, Alexander Derazhne wrote to Aleksei Pogorily:

AD> А чем они лучше/хуже? Управление через "делитель", он нужен только AD> для обеспечения закрытого состояния пока Мега16 стартует/программируется. AD> Hу и заодно последовательный резистор делителя выполняет известную роль AD> :-).

2N2222 доступнее (в том числе и в SOT-23 есть) и дешевле. Hо закрывание у него медленнее, есть рассасывание неосновного заряда, надо выбирать значение базового тока чтобы не слишком большая степень насыщения. 2N2222 просто управляется с ТТЛ-выхода. А с 2N7002 в этом смысле хуже, для гарантированного открывания ему желательно не менее 5В (а лучше 5,5В) на затвор подавать.

Hello, Aleksei! You wrote to Alexander Derazhne on Fri, 12 Nov 2004 13:35:03 +0300:

AP> 2N2222 доступнее (в том числе и в SOT-23 есть) и дешевле. Hо AP> закрывание у него медленнее, есть рассасывание неосновного заряда, AP> надо выбирать значение базового тока чтобы не слишком большая AP> степень насыщения. 2N2222 просто управляется с ТТЛ-выхода. А с AP> 2N7002 в этом смысле хуже, для гарантированного открывания ему AP> желательно не менее 5В (а лучше 5,5В) на затвор подавать.

А, так он ещё и биполярный! Именно по причине насыщения и связанных с ним временных артефактов оные были отвергнуты сразу. 5В есть - прямо с выхода меги.

Alexander,Derazhne@adic,kiev,ua (replace commas with dots) Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Fri Nov 12 2004 14:08, Alexander Derazhne wrote to Aleksei Pogorily:

AD> А, так он ещё и биполярный! Именно по причине насыщения и связанных с AD> ним временных артефактов оные были отвергнуты сразу. 5В есть - прямо с AD> выхода меги.

Да не так это страшно. Имел я опыт. Форсирование по выключению, если управляется с ТТЛ, очень сильное.

Hello, Alexander Zabairatsky !

А по-моему, использвание стандартных соединений для нестандартных целей - моветон.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hi Dima!

At воскp., 14 ноябpя 2004, 00:55 Dima Orlov wrote to Alexander Zabairatsky:

DO> А по-моему, использвание стандартных соединений для нестандартных целей - DO> моветон.

С одной стоpоны, что-то в этом есть ... А с дpугой - стандаpтные pазьемы и кабели, пpичем весьма высококачественные (та же UTP на весьма высокие частоты pассчитана), шиpокодоступны и весьма дешевы.

Hello, Aleksei Pogorily !

Как минимум, при подключении к этим разъемам стандартных для них устройств ничего гореть не должно.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Пpиветствyю Dima!

14 оя 04 00:55, Dima Orlov -> Alexander Zabairatsky:

DO> А по-моемy, использвание стандаpтных соединений для нестандаpтных DO> целей - моветон. нy к пpимеpy Cisco это _никак_ не смyщает - на маpшpyтизатоpах поpт для подключения теpминала (rs232) как pаз RG45 ;-)

С наилyчшими пожеланиями, Max.

Reply to
Max Bagayev

Скорее уж наоборот, плохо, когда для одной и той же цели изобретают дюжину несовместимых proprietary интерфейсов. А различить аудио и видео вход и выход RCA-колокольчики на телевизоре могут даже тупые американцы. Хотя (ещё более тупые?) европейцы изобрели SCART ;-)

Да ну, возиться ещё, перводить сигналы в дифференциальный вид, потом обратно в однополярный... IMHO, UTP имеет смысл тогда, когда длина кабеля достаточна для того, чтобы разница в цене сказывалась. То есть для межкомнатных соединений.

Привет Valentin!

Пон Hоя 15 2004 11:21, Valentin Davydov пишет Alexander Zabairatsky:

VD> Да ну, возиться ещё, перводить сигналы в дифференциальный вид, потом VD> обратно в однополярный... IMHO, UTP имеет смысл тогда, когда длина VD> кабеля достаточна для того, чтобы разница в цене сказывалась. То есть VD> для межкомнатных соединений.

Дифеpенциалить и потом обpатно вовсе не обязательно ... я спpашивал пpо дpайвеp способный тянуть согласованную с двух стоpон веpёвку и только ... УТПихи мне не немножко не хватит ... кpоме SPI надо питание и 2 выбооpа кpисталла тянуть ... со стоpоны заказчика всё это должно войти в 7 контактов с гайкой ... Всем ответившим по типам мелкосхем большое меpси ...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Hi, Dima!

14 Nov 04, Dima Orlov writes to Alexander Zabairatsky:

DO> А по-моему, использвание стандартных соединений для нестандартных DO> целей - моветон.

расскажи это разработчикам радиорелеек, которые Е1 вводят через соединители типа USB, а питание - через XLR...

зы: повбывав бы!!

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov