АВР

Приветики, Dmitry!

Писал как-то Dmitry Chernykh к Dmitriy Romanov примерно 11 Авг 19 в 22:03 А я смотрю и фигею.

DC> А почему не сделать так: DC> Пока есть свет от сети, то включён основной пускатель, т.к. он запитан от DC> этой же сети. Когда света нет, то включается пускатель записанный от сети DC> генератора, но цепь идёт через нормально замкнутый контакт основного DC> пускателя. А цепь питания основного пускателя проходит через нормально DC> замкнутый вспомогательного. Одновременно они никогда не включается, т.к. DC> есть блокировки, пускатель от генератора включится только когда будет DC> напряжение генератора, чем будет исключена часть переходных процессов. Именно так я изначально и предполагал сделать. Переходный процесс может появиться тогда, когда свет уже дали, но генератор еще не заглушили

- чтобы принудительно переключить с генератора на ввод - кнопкой с нормально замкнутыми контактами размыкается цепь обмотки пускателя генератора. После контроля правильности работы можно будет глушить генератор.

DC> Всё на автомате, останется только автоматизировать запуск и глушение DC> дизель-генератора. Это будет в следующей серии - для начала надо его установить стационарно и вывести выхлоп на улицу. Тут уже мне кажется без контроллера не обойтись.

Dmitriy Romanov

В моём варианте кнопки не нужны, включается или аварийная цепь подачей напряжения от генератора, или основная цепь подачей основного напряжения. Для смены режима или генератор должен заглохнуть или свет пропасть. Единственная проблема может быть если совершенно одновременно с точностью до миллисекунды появится и напряжение от генератора и от сети. Но если пускатели качественные, не IEK, окончательно сработает какой-то один. DC>> Всё на автомате, останется только автоматизировать запуск и DC>> глушение дизель-генератора. DR> Это будет в следующей серии - для начала надо его установить DR> стационарно и вывести выхлоп на улицу. Тут уже мне кажется без DR> контроллера не обойтись.

Ну да, тут как минимум без arduino не обойтись. Хотя вариант на таймерных реле тоже не исключен.

Reply to
Dmitry Chernykh

Приветики, Dmitry!

Писал как-то Dmitry Chernykh к Dmitriy Romanov примерно 12 Авг 19 в 20:30 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 11 Августа 2019 00:21, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5d4f6034:

Жалко что только формально. Моя работа подразумевает связанное с работой энергетика. Hе, я не энергетик, я скорее его подчинённый, но по полной программе. А это не только электричество, но и водоснабжение, канализация, по моей киповской ещё газ, сжатый воздух и куча сопутсвующего. А там... Мля.. Аспирант тут сосудами под давлением упоминался. У меня тоже есть такие. Есть и с небольшим давлением. Hо объёмы... А железки там тяжёлые. Сегодня после профилактики бочки не смог крышку закрыть, больно тяжёлая, хотя мне и помогали. Протекает. Видать недостаточно ровно резинку поставил. Дали новую резину, но потоньше. Вырезал, пробовать ставить завтра будем. Даже электроснабжение.. Оказывается там совсем не просто, как бы в самоучителях для электрика не писали. Hе, если две лампочки, две розетки, причём без ёмких нагрузок - без ВО может и прокатит. А на самом деле нужен проект. С учётом соседей. И с учётом сопутсвующего. Даже 100Вт лампа накаливания - это не только источник света, но и источник технического тепла. А сколько граблей - только в вузовских учебниках по энергетике встречается.

Здpавствуй, Dmitriy!

Воскресенье 11 Августа 2019 06:47, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5d4f9ec3:

> [...]

В станках в реверсивных схемах трёхуровневая система блокировок. Hа одном станке станочники умудрились даже такую обойти, там движки до 60кВт, но без торможения. Дык выжигали пускатели 5 величины! В логику станка заложено переключение направления вращения на шкафу, а пуск двигателя на пульте станка. Между ними более 10м. Пока дойдёшь - шпиндель остановится. Т.к. фрезы тяжёлые - на станке обычно работало двое. Вот они умудрялись после выключения двигателя один на пульте, второй у шкафа переключает направление вращения. Hе дожидаясь остановки шпинделя... А ты говоришь зачем логика.

Из-за логики скорее всего. Чтоб туда-сюда не прыгало. Триггер-эфект формируют.

Если есть техническая возможноть повесить на вал какой-нить датчик - всё упрощается, ибо дальше только выбор любимого решения. Генератор не коллекторник? А то выделив пульсирующую составляющую через конденсатор тоже можно делать какие-то выводы о частоте вращения.

Hо генератор реагирует и частенько содержит свою САР.

Здpавствуй, Dmitry!

Воскресенье 11 Августа 2019 09:45, ты писал(а) Dmitriy Romanov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2141.701+9fd0dd6c:

Даже если на силовых пускателях на контактах сделать самоблокировки - может не помочь. Представь: пригорела одна пара контактов. В зависимости от конструкции пускателя ярмо может назад отпасть, пусть не до конца, но таки замкнуть блок-контакты, а может и удержаться.

С обычными грабле. Хотя и с коромыслом тоже может случиться. По месту смотреть надо.

Здpавствуй, Dmitriy!

Воскресенье 11 Августа 2019 15:11, ты писал(а) Dmitry Chernykh, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5d50149e:

Hе надо так. Лучше сделать приоритет одного из входов. Hу или ИМХО

Hа порядок - это целиком всё устройство АВР со всей логикой. Два пускателя с коромыслом стоят как два пускателя плюс коромысло. :)

Ну да, питание обмотки контакторами в цепи от генератора. Контактор выключается, у него замыкается контакт через который питается 2-й пускатель и всё дом запитан от сети, переходных процессов нет. DC>>>> Всё на автомате, останется только автоматизировать запуск и DC>>>> глушение дизель-генератора. DR>>> Это будет в следующей серии - для начала надо его установить DR>>> стационарно и вывести выхлоп на улицу. Тут уже мне кажется без DR>>> контроллера не обойтись. DC>> Ну да, тут как минимум без arduino не обойтись. Хотя вариант на DC>> таймерных реле тоже не исключен. DR> Их перенастраивать сложно. Придется таки осваивать технику 21 века DR> )

Да, лучше всего настроить один раз т навсегда.

Reply to
Dmitry Chernykh

Приветики, Igor!

Писал как-то Igor Suslyakov к Dmitriy Romanov примерно 13 Авг 19 в 20:49 А я смотрю и фигею.

IS> В станках в реверсивных схемах трёхуровневая система блокировок. Hа одном IS> станке станочники умудрились даже такую обойти, там движки до 60кВт, но IS> без IS> торможения. Дык выжигали пускатели 5 величины! В логику станка заложено IS> переключение направления вращения на шкафу, а пуск двигателя на пульте IS> станка. Между ними более 10м. Пока дойдёшь - шпиндель остановится. Т.к. IS> фрезы тяжёлые - на станке обычно работало двое. Вот они умудрялись после IS> выключения двигателя один на пульте, второй у шкафа переключает IS> направление IS> вращения. Hе дожидаясь остановки шпинделя... А ты говоришь зачем логика. Значит неверно выбрана логика работы защиты - нет контроля фактических оборотов двигателя, а полагаться на тайминги в таких случаях в принципе нельзя.

Dmitriy Romanov

Приветики, Igor!

Писал как-то Igor Suslyakov к Dmitriy Romanov примерно 13 Авг 19 в 21:06 А я смотрю и фигею.

- надо сначала убедиться, что сеть стабильна, а не моргает раз в секунду.

Dmitriy Romanov

Приветики, Igor!

Писал как-то Igor Suslyakov к Dmitry Chernykh примерно 13 Авг 19 в 21:01 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> Жалко что только формально. Моя работа подразумевает связанное с IS> работой энергетика. Hе, я не энергетик, я скорее его подчинённый, но IS> по полной программе. А это не только электричество, но и IS> водоснабжение, канализация, по моей киповской ещё газ, сжатый воздух и IS> куча сопутсвующего. А там... Мля.. Аспирант тут сосудами под давлением IS> упоминался. У меня тоже есть такие. Есть и с небольшим давлением. Hо IS> объёмы... А железки там тяжёлые. Сегодня после профилактики бочки не IS> смог крышку закрыть, больно тяжёлая, хотя мне и помогали. Протекает. IS> Видать недостаточно ровно резинку поставил. Дали новую резину, но IS> потоньше. Вырезал, пробовать ставить завтра будем. Даже IS> электроснабжение.. Оказывается там совсем не просто, как бы в IS> самоучителях для электрика не писали. Hе, если две лампочки, две IS> розетки, причём без ёмких нагрузок - без ВО может и прокатит. А на IS> самом деле нужен проект. С учётом соседей. И с учётом сопутсвующего. IS> Даже 100Вт лампа накаливания - это не только источник света, но и IS> источник технического тепла. А сколько граблей - только в вузовских IS> учебниках по энергетике встречается.

Я всё-таки не энергетик, ближе к электромеханику. Конечно, был у нас курс "электроснабжение промышленных предприятий" - самый, пожалуй, никчёмный из специализированных курсов, скучнейший и абсолютно бесполезный. Единственный трояк за курсач по нему пошёл во вкладыш к диплому, других трояков у меня там нет.

Ну это уже частный случай, может и корпус треснуть и вода протест :-), на это есть вводные автоматы. Можно поставить бесконтактные пускатели, там точно ничего не залипнет. У меня на машине для термообработки стоят, красота, ничего не хлопает, только стрелочки на амперметрах шевелятся. VK>>>> Лучше взять "pевеpсивный пускатель" состоящий из двух обычных, VK>>>> сблокиpованных указанным обpазом, и имеющий в дополнение к тому VK>>>> коpомысло, механически исключающее соединение контактов сpазу в VK>>>> обоих (даже пpи попытках пеpсонала этого достичь). И удалить в VK>>>> нём часть пеpемычек DR>>> Он наверное продается в сильно специализированных магазинах и DR>>> стоит негуманно. Хотелось бы подешевле. DC>> В обычном магазине где вся силовая электрика, стоит как 2 DC>> пускателя. Hо если шаловливых ручек не будет, можно и обычными DC>> обойтись. IS> С обычными грабле. Хотя и с коромыслом тоже может случиться. По IS> месту смотреть надо.

Это точно.

Reply to
Dmitry Chernykh

Добpого вpемени суток, *Dmitriy*!

08 августа 19 года в 22:19 *Dmitriy* *Romanov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *All* с темой "АВР"

DR> Я себе пpедставляю его как два pеле-пускателя, котоpые ноpмально DR> замкнутыми контактами блокиpуют дpуг дpуга. Где какие гpабли могут быть DR> в этой части? Отсутствие механической блокиpовки. Я как-то схабаpил интеpесную штуку - два пускателя, упpавлявшие тpехфазным двигателем лифтовой лебедки. Сидят на одной железяке и не только электpически, но и механически сблокиpованы так, что оба одновpеменно не включатся. Пpи обсуждении этого девайса в SU.HARDW.OTHER Михаил Белоусов сказал, что это называется "pевеpсивный пускатель".

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO С наилучшими пожеланиями, Александp, IP-поинт из Куpгана

Reply to
Aleksandr Volosnikov