Аналог переменного резистора со свверхмалыми HИ

Hello, Eugene A. Petroff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Wed, 28 Dec 2005 09:22:35

+0000 (UTC):

EAP> А причем тут 16 разрядов? Требуется не устанавливать с

Выше замечено.

EAP> 16-разрядной точностью значение выходного напряжения,

Не так важно точностью или разрешением. И то и другое - не просто.

EAP> Это типично АНАЛОГОВАЯ задача и никакие разряды к ней EAP> отношения не имеют.

Выраженная в разрядах или соотношении сигнал/шум разрешающая способность или точность в любом случае достигается не просто, если речь идет о таких значениях.

EAP> Твои 16 разрядов будут влиять только на точность установки EAP> шага регулирования. EAP> И, честно говоря, совершенно непонятно пока что зачем нужно EAP> 16-разрядное регулирование коэффициента предачи - для всех

Это-то как раз совершенно понятно. Задавший вопрос - известный ламер, не знающий основ и с одинаковой бестолковостью лезущий в самые разные области. От силовых преобразователей (не понимая при этом как работает трансформатор) до измерительной и связной техники. Так что пытать найти смысл в том, что он пишет - дело совершенно гиблое.

Hi Valentin!

At сpеда, 28 дек. 2005, 13:28 Valentin Davydov wrote to Wladimir Tchernov:

VD> Hу и в чём проблема поставить ЦАП, а заодно и АЦП для входного сигнала с VD> DSP между ними, осуществляющим функцию перемножения? Всё в одной VD> микросхеме, причём стерео, по цене менее $10. Hапример, ADAV400. Искажения VD> порядка -90 дБ (в зависимости от способа измерения).

Чтобы получить уpовень искажений не больше чем в пpиличном цифpовом потенциометpе, АЦП и ЦАП должны быть 24-pазpядные (а аpифметиика между ними не менее чем 32-битная). У 16-pазpядных сильно ухудшается пpи сигнале заметно меньше максимального. Этим, в частности, вызваны основные пpоблемы "цифpового звука".

Пpивет тебе, Sergey!

Дело было 27 декабpя 05, Sergey Kosaretskiy и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "Аналог пеpеменного pезистоpа со сввеpхмалыми HИ".

SK> сpеди них есть 16-битные?

два 8-битных каскадно.

Hi Dmitry!

At сpеда, 28 дек. 2005, 21:31 Dmitry Orlov wrote to Eugene A. Petroff:

> [...]

С pазpешением - много пpоще (хотя тоже не пpосто). Вот с точностью - замумукаешься. Как pазpабатывавший устpойства с ЦАП говоpю.

В указанной микросхеме АЦП/ЦАПы 24-разрядные, а арифметика 56-разрядная, так что помехи дискретизации играют далеко не первую роль, основные источники помех другие.

Hello, Aleksei!

29 декабpя 2005 00:56, Aleksei Pogorily писал Valentin Davydov:

AP> У 16-pазpядных сильно yхyдшается пpи AP> сигнале заметно меньше максимального. Этим, в частности, вызваны AP> основные пpоблемы "цифpового звyка".

Что мешает логаpифмиpовать? Я конечно понимаю пpо истоpически сложившиеся стандаpты и все такое..., но по чемy это не было пpименено вначале, когда они только фоpмиpовались?

Dmitry

Reply to
Dmitry Zubov

Доброго времени суток тебе Aleksei!

29 Дек 05 01:27, Aleksei Pogorily -> Dmitry Orlov:

AP> С pазpешением - много пpоще (хотя тоже не пpосто). AP> Вот с точностью - замумукаешься. Как pазpабатывавший устpойства с ЦАП AP> говоpю.

В принципе - наверное если шаги будут разной велицины - но при этом система будет уравновешиваться - то пойдет.

Будь счастлив(а) Aleksei... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Valentin!

29 Дек 05 09:58, Valentin Davydov -> Aleksei Pogorily:

VD> В указанной микросхеме АЦП/ЦАПы 24-разрядные, а арифметика VD> 56-разрядная, так что помехи дискретизации играют далеко не первую VD> роль, основные источники помех другие.

Амплитуда входного сигнала - постоянна 10 вольт +/- 5%

Там на по принципу АРУ работает система - тоесть на выходе не постоянная составляющая поддерживается, а равная принятой по другому каналу.

Будь счастлив(а) Valentin... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Valentin!

28 Дек 05 13:28, Valentin Davydov -> Wladimir Tchernov:

VD> Hу и в чём проблема поставить ЦАП, а заодно и АЦП для входного сигнала VD> с DSP между ними, осуществляющим функцию перемножения? Всё в одной VD> микросхеме, причём стерео, по цене менее $10. Hапример, ADAV400. VD> Искажения порядка -90 дБ (в зависимости от способа измерения).

DSP для меня пока сложновато, я пока с более простыми ОМК разбираюсь.

А способ измерения там простой - там один сигнал из другого вычитается, что останется (при одинаковой амплитуде и фазе) есть искомые гармоники. Так вот амплитуда и фаза подгоняется этими двумя резисторами. Hу я думаю - фазу я могу двигать задающим генератором (благо он у меня на базе ОМК (ОМК дает прямоуголиник, а далее готовая схема на нескольких ОУ, и страшного вида колебательном контуре делает из него синус)), а вот амплитуду регулировать....

Будь счастлив(а) Valentin... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Serge!

28 Дек 05 20:25, Serge Polubarjev -> Daniel Kapanadze:

SP> Я прекрасно понимаю, что не будет. Все ограничено точностью, с которой SP> R-2R матрица в потенциометре сделана.

SP> Вот для того конкретного случая (замена многооборотного потенциометра SP> с реверсивным электроприводом в некой самобалансирующейся установке), SP> IMHO, именно это и важно. Она не для измерительных целей этот SP> потенциометр использует, а просто крутит его туда-сюда, пока не SP> получит на выходе оптимальное значение некоего параметра.

Именно.

Будь счастлив(а) Serge... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Ты б всё-таки даташитик бы почитал.

А не проще ли сигнал оцифровать и вычесть уже в цифровом виде?

"Aleksei Pogorily" snipped-for-privacy@f1504.n.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f1504.n.z2.ftn...

говоpю.

Ошибкой является позиционирование аналоговой схемы, как "устройства с ЦАП".

Это я говорю тебе как художник художнику - как разрабатывавший и ЦАПы, и АЦП массы разных схем и принципов :)

Параметры передачи по аналоговому каналу (от входа опоры к токовому выходу) нельзя оценивать "точностью" или "разрешением" ЦАПа...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene A. Petroff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Aleksei Pogorily on Thu, 29 Dec

2005 17:28:55 +0000 (UTC):

EAP> Ошибкой является позиционирование аналоговой схемы, как EAP> "устройства с ЦАП".

Не суть важно аналоговая схема или цифровая. Если хочешь с этим спорить, попробуй аргументировать.

"Dmitry Zubov" snipped-for-privacy@p186.f.n465.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p186.f.n465.z2.ftn...

такое...,

фоpмиpовались?

Как раз поначалу такая шкала и применялась нередко. И сейчас обработка внутри цифровых устройств ведется в формате с прлавающей запятой.

Только все равно это не дает полного кайфа - в любой неравномерной шкале нарушается принцип суперпозиции, а это означает взаимовлияние сигалов разного масштаба.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Valentin Davydov" snipped-for-privacy@sqdp.trc-net.co.jp> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:dp0q22$2jo6$ snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

вычитается, что

Такие вещи нынче вообще только на фурье делаются.

чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Пpивет тебе, Wladimir!

Дело было 29 декабpя 05, Wladimir Tchernov и Valentin Davydov обсуждали тему "Аналог пеpеменного pезистоpа со сввеpхмалыми HИ".

WT> А способ измеpения там пpостой - там один сигнал из дpугого вычитается, WT> что останется (пpи одинаковой амплитуде и фазе) есть искомые гаpмоники. WT> Так вот амплитуда и фаза подгоняется этими двумя pезистоpами. Hу я думаю WT> - фазу я могу двигать задающим генеpатоpом (благо он у меня на базе ОМК WT> (ОМК дает пpямоуголиник, а далее готовая схема на нескольких ОУ, и WT> стpашного вида колебательном контуpе делает из него синус)), а вот WT> амплитуду pегулиpовать....

Извpащенец, чесслово...

Hахуа сложными методами изобpажать подобие дpевнего компенсацианного способа измеpения гаpмоник, когда можно элементаpно напpямую оцифpовать входной сигнал, пpогнать чеpез ФФТ и получить спектp - а из него коэффициент гаpмоник с намного более высокой точностью, чем вообще способен дать аналоговый метод?

Пpавильно поставленный вопpос уже содеpжит пpавильный ответ. Учись задавать вопpосы пpавильно.

Доброго времени суток тебе Valentin!

29 Дек 05 16:58, Valentin Davydov -> Wladimir Tchernov:

VD> Ты б всё-таки даташитик бы почитал.

VD> А не проще ли сигнал оцифровать и вычесть уже в цифровом виде?

Может и проще - кто этим занимался. Для меня - пока нет. Hе хочу ковырять остальную схему. Ее теоретически всю в DSP впихнуть можно - но нужно что-бы устройство работало в корпусе, а не в принципе. Силы-же свои трезво оценив - этого не потяну.

Будь счастлив(а) Valentin... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Alexander!

30 Дек 05 00:15, Alexander V. Lushnikov -> Wladimir Tchernov:

AL> Извpащенец, чесслово...

AL> Hахуа сложными методами изобpажать подобие дpевнего компенсацианного AL> способа измеpения гаpмоник, когда можно элементаpно напpямую AL> оцифpовать входной сигнал, пpогнать чеpез ФФТ и получить спектp - а из AL> него коэффициент гаpмоник с намного более высокой точностью, чем AL> вообще способен дать аналоговый метод?

Потому-как прибор уже есть - его только хочется усовершенствовать.

AL> Пpавильно поставленный вопpос уже содеpжит пpавильный ответ. Учись AL> задавать вопpосы пpавильно.

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

"Dmitry Orlov" snipped-for-privacy@isdn.net.il> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:003001c60c9f$c74689e0$0100a8c0@dimahome...

спорить, попробуй

Прежде всего аргументировать следовало бы тебе. Но так уж и быть - сделаю это за тебя на этот раз.

Аналоговая математика (именно математика, поскольку _аналог_ есть математическая фикция, а не факт реального мироустройства) обеспечивает бесконечно высокое разрешение - функция сигнала гладкая и непрерывная.

Это принципиально отличает некоторые аспекты использования "аналога" - например, в "аналоге" можно вытащить сигнал даже если его уровень намного ниже уровня шумов. В дискретной математике такое невозможно - поскольку передаточная функция дискретна и неопределенна в _промежуточных_ значениях.

Режим "управляемого потенциометра", в котором могут работать умножающие ЦАП - это АНАЛОГОВЫЙ режим - то есть, передаточная функция со входа [опорного напряжения] на [токовый] выход гладкая и непрерывная, а цифровой вход в этом случае рассматривается в квазистатическом режиме, то есть, помехи в момент переключения разрядов цифровой функции считаются несущественными. А если надо уменьшить и эту компонету процесса, то тогда все вместе рассматривается как _аналоговое_ устройство.

Теперь относительно точности/скорости цифрового устройства. Для ЦАПа скорость работы определяется через "время установления" - то есть, такое время переходного процесса, за которое мгновенная ошибка уменьшится до значения, соответствующего разрешающей способности (величины кванта преобразования, то есть, шага ступенчатой функции).

Совершенно естественно, что время установления высокоразрядного преобразователя будет намного больше, чем время установления малоразрядного, несмотря на полную идентичность самих переходных режимов, которые для множительного ЦАПа определяются только номиналом резистивной матрицы и паразитными емкостями. И в 8-ми битном, и в 16-битном ЦАПе эти параметры равны - равна и скорость изменения сигнала на выходе.

Для применений "цифрового потенциометра" важна именно эта АНАЛОГОВАЯ скорость - она входит в уравнение состояния любой системы, охваченной обратной связью. Расчет всяких там ПИ или ПИД-регуляторов, эквалайзеров и т.п. АНАЛОГОВЫХ устройств ведется по аналоговым формулам и для любой разрядности УПРАВЛЕНИЯ будет одинаков. Например, полоса пропускания регулятора громкости не зависит от разрядности управления - и реально превышает мегагерцы (напомню, что в аналоге полоса отсчитывается по уровню -3дБ), для любых устройств, если они сделаны по одной технологии...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene A. Petroff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Fri, 30 Dec 2005 08:49:49

+0000 (UTC):

EAP> Прежде всего аргументировать следовало бы тебе. EAP> Но так уж и быть - сделаю это за тебя на этот раз.

Мне оно не надо, для себя сделай.

EAP> Аналоговая математика (именно математика, поскольку _аналог_

Мы не о математике, а физика бесконечного разрешения не обеспечивает.

EAP> есть математическая фикция, а не факт реального EAP> мироустройства) обеспечивает бесконечно высокое разрешение - EAP> функция сигнала гладкая и непрерывная.

И что? Причем тут математическая функция?

EAP> Это принципиально отличает некоторые аспекты использования EAP> "аналога" - например, в "аналоге" можно вытащить сигнал даже если его EAP> уровень намного ниже уровня шумов. В дискретной математике EAP> такое невозможно - поскольку передаточная функция дискретна и неопределенна в EAP> _промежуточных_ значениях.

:) Тем не менее, "вытянуть" тоже можно, более того, вполне регулярно используется.

EAP> Режим "управляемого потенциометра", в котором могут работать умножающие EAP> ЦАП - это АНАЛОГОВЫЙ режим - то есть, передаточная функция со

Ну и что, что аналоговый?

EAP> входа [опорного напряжения] на [токовый] выход гладкая и EAP> непрерывная,

А шума там нет? А нелинейностей всяких, а других непредсказуемых факторов?

EAP> а цифровой вход в этом случае рассматривается в квазистатическом режиме, то EAP> есть, помехи в момент переключения разрядов цифровой функции считаются EAP> несущественными. А если надо уменьшить и эту компонету EAP> процесса, то тогда все вместе рассматривается как _аналоговое_ устройство.

И что с того?

EAP> Теперь относительно точности/скорости цифрового устройства.

Про скорость речь вообще не шла. Речь шла о разрядности, точности и разрешающей способности, что является связанными параметрами. И оценивать вполне себе аналоговое устройство соотношением сигнал/шум или разрядами разрешения - большой разницы нет. Примерно как между десятичным и двоичным логарифмом.