Аккумуляторы

очень сильно в этом сомневаюсь. Или так: не вижу в этом строгой необходимости, т.к. таймер проще и погрешность в несколько минут не фатальна

какие-то у вас дурацелы странные... я GP когда купил, распечатал, в фотик вставил и где-то сотню кадров отщелкал с ходу. Потом зарядил и до сих пор изменений емкости не замечал. Возможно потому что их 4 и потребляемый ток меньше чем когда от 2х.

а не брак это? Аналогичная болячка была у мобильника самсунг R210, он при подсевшей батарее часто подвисал, при этом экран наполовину притухал. Вылечилось заменой аккумулятора (LiOH).

хз... наблюдай

Reply to
Roman Dubrov

Пpивет, Roman!

*** 21 Dec 05 16:43, Roman Dubrov wrote to Vitaliy Peredereev:

RD> очень сильно в этом сомневаюсь.

По отрицательной dV - трудно (так для NiMH и при бОльших токах это не рекомендуется), а по нулевой - вполне даже. Хоть при C/10.

RD> Или так: не вижу в этом строгой необходимости, т.к. таймер проще и RD> погрешность в несколько минут не фатальна

Если емкость соответствует расчетной. И если батарея полностью разряжена.

а недозаряда не будет, особенно про С/10?

Если емкость не соответствует (деградация) - то первое время не страшно, а потом все равно выкидывать. Если же просто аккумы изначально другой емкости засунули, можно переключатель предусмотреть... Что касается разряженности - NiMH все равно разряжать надо перед зарядом.

Reply to
Roman Dubrov

Пpивет, Roman!

*** 21 Dec 05 18:07, Roman Dubrov wrote to Vladislav Baliasov:

RD> а недозаряда не будет, особенно про С/10?

Выбрать достаточно длительный интервал (несколько минут) - и будет нормально.

RD> Если емкость не соответствует (деградация) - то первое время не RD> страшно, а потом все равно выкидывать. Если же просто аккумы RD> изначально другой емкости засунули, можно переключатель RD> предусмотреть... Что касается разряженности - NiMH все равно разряжать RD> надо перед зарядом.

Hет. Даже для NiCd изготовители уверяют, что эффекта памяти нет. Впрочем, дополнить зарядку разрядкой полезно...

Доброго времени, Vitaliy!

Tuesday December 20 2005 20:17, Vitaliy Peredereev wrote to Dmitry Radishev:

VP> А напряжение несколько больше 2,8В не смущает? :)

А резистор? Пусть на нем излишек гаснет. Да и, повторюсь, можно рискнуть блоком и подключить напрямую - это в общем-то перегрузка для блока питания, но слишком много тока он не выдаст - мощи не хватит.

VP> Какое должно быть напряжение для 4-х "банок"? 4,8В или больше? И с VP> таким микроскопическим трансфоратором, который я обнаружил в зарядном VP> - есть сильные сомнения в том, что он выдаст ток необходимый для VP> зарядки даже 2х банок током более 10мА.

Ты измерь для начала. Он же импульсный - то есть вполне возможно с этого наперстка выдаст 300-600мА (мой выдает 700мА, но типично все-таки несколько меньше). Правда, при длительной перегрузке дешевые SMPS могут и "дым испустить", поэтому без резистора таки нежелательно.

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Ну... минут 10 разве что :)

Дык производители много чего говорят... например GP210AAH по паспорту держат не менее 500 циклов, а реально живут не более 2х лет, что при зарядке раз в 2-3 дня (реально - реже) дает всего 200-300 циклов...

Reply to
Roman Dubrov

Привет Vitaliy!

Втp Дек 20 2005 20:39, Vitaliy Peredereev пишет Valentin Davydov:

VP> Я так понимаю из всего ранее сказанного, что напряжение, подаваемое на VP> аккумуляторы не играет роли, но зачем же тогда в более менее приличных VP> зарядных не кустарного производства есть переключение 2,8В для 2х VP> банок и 4,8В для 4х.

2.8 - для одной банки и 4.8 - для двух ....

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko