сжатие звука в потоке

Здравствуйте

Хочу передавать по ком-порту на скорости 115 200, два канала звука, оцифрованного ADC ATMega. Звук обычная речь, симается соответственно с двух микрофонов с частотой оцифровки 8 000 Гц.

Может кто- нибудь подскажет спосбы сжатия "упаковки" звука, ресурсами меги. Можно ли сделать это без потерь.

С важением, Александр

e-mail: snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Komtel - sed

Hello, Komtel! You wrote to <All>to All on 28 Mar 05 11:08:23:

Ks> Хочу передавать по ком-порту на скорости 115 200, Ks> два канала звука, оцифрованного ADC ATMega. Ks> Звук обычная речь, симается соответственно с двух Ks> микрофонов с частотой оцифровки 8 000 Гц.

Ks> Может кто- нибудь подскажет спосбы сжатия "упаковки" Ks> звука, ресурсами меги. Можно ли сделать это без потерь.

Посмотри на Adaptive Differential Pulse Code Modulation(ADPCM) Hа сайте микрочипа AN643.

With best regards, . E-mail: snipped-for-privacy@p80.f.n6023.z2.fidonet.org

Reply to
Alexander Lavrov

Mon Mar 28 2005 12:08, Komtel - sed wrote to All:

Ks> Хочу передавать по ком-порту на скорости 115 200, Ks> два канала звука, оцифрованного ADC ATMega.

Можно рассчитывать на ~телефонное качество звука. Ks> Звук обычная речь, симается соответственно с двух Ks> микрофонов с частотой оцифровки 8 000 Гц. Ks> Может кто- нибудь подскажет спосбы сжатия "упаковки" Ks> звука, ресурсами меги. Можно ли сделать это без потерь.

Упаковать проще всего в u/A-law или в IMA ADPCM. Сомневаюсь, что удастся реализовать что-то более сложное из-за недостатка скорости.

VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Mon Mar 28 2005 12:08, Komtel - sed wrote to All:

Ks> Хочу передавать по ком-порту на скорости 115 200, Ks> два канала звука, оцифрованного ADC ATMega. Ks> Звук обычная речь, симается соответственно с двух Ks> микрофонов с частотой оцифровки 8 000 Гц. Ks> Может кто- нибудь подскажет спосбы сжатия "упаковки" Ks> звука, ресурсами меги. Можно ли сделать это без потерь.

Итого -- 16 тыс. * разрядность АЦП слов в секунду. Против ~10КБайт в секунду у порта.

Статистика показывает (обратитесь к спец. литературе), что человеческая речь обладает характерным распределением амплитуды квантованного сигнала... короче говоря нелинейный, логарифмический АЦП (или программное преобразование) позволяет все те же 12 бит ужать до 8 бит, что активно и используется в телефонии (варианты: a-law и mu-law кодирование). Итого 16КБайт против 10-и. Плохо.

АДИКМ (ADPCM). Практическая реализация стандартов G.7xx на микроконтроллере

Reply to
Kirill Frolov

Спасибо всем откликнувшимся, принявших участие в ликвидации мей безрамотности.

С уважением, Александр Кусевич

"Komtel - sed" snipped-for-privacy@sed.lg.ua> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:d28agj$f3b$ snipped-for-privacy@hell.sed.lg.ua...

Reply to
Komtel - sed