Тpанзистоp сдох :(

Hello Wladimir!

WT> По непонятной пpичине начали дохнyть в некотоpом обоpyдовании ключи. WT> Ключ коммyтиpyет нагpyзкy на землю.

а она (нагрузка) холодным концом на горячий не может коротить? ну и по току хоть какая защита но нужна...

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Доброго времени суток тебе Sasha!

27 Янв 04 07:18, Sasha Shost -> Wladimir Tchernov:

SS> а она (нагрузка) холодным концом на горячий не может коротить? Может конечно - но в источнике стоит токовая защита с переходом к ограничению тока 5 А (Промышленный ИП фирмы INSTEK)

SS> ну и по току хоть какая защита но нужна...

Будь счастлив(а) Sasha... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir!

а между бп и питанием у нагрузки выходных электролитов толстых нет? просто при кз в нагрузке транзисторы точно улетят, если вовремя их не отключить

ты бы для проверки поставил датчик тока и по нему отследить: чне там деется

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Доброго времени суток тебе Sasha!

27 Янв 04 10:36, Sasha Shost -> Wladimir Tchernov:

SS> а между бп и питанием у нагрузки выходных электролитов толстых нет? Hет вообще ничего кроме проводов 2,5 мм^2 сечения, диода КД2997 и контактов реле. SS> просто при кз в нагрузке транзисторы точно улетят, если вовремя их не SS> отключить

SS> ты бы для проверки поставил датчик тока и по нему отследить: чне там SS> деется В ТЗ четко задано сопротивление цепи - сток-земля - не более 25 милоом на постоянном токе.

Будь счастлив(а) Sasha... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir!

^^^^^^^^^^^ а нагрузка не индуктивная?

WT> В ТЗ четко задано сопротивление цепи - сток-земля - не более 25 милоом WT> на постоянном токе.

ну с земляной дороги сними, всяк падение есть :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Доброго времени суток тебе Sasha!

27 Янв 04 12:28, Sasha Shost -> Wladimir Tchernov:

> [...]

SS> ну с земляной дороги сними, всяк падение есть :) Hа 1,5 метрах 2,5 мм^2 кабеля ? Маловато..... Внутри прибора все истоки сидят на шине 2х5 медной.

Будь счастлив(а) Sasha... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir!

WT> Это програматор для програмирования специфических ПЗУ с пережигаемыми WT> перемычками. Програмируются кристаллы на неразрезанной пластине WT> одновременно с тестированием.

покажи кусочек пит-транзистор-провода до кристалла

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Доброго времени суток тебе Sasha!

27 Янв 04 21:43, Sasha Shost -> Wladimir Tchernov:

SS> покажи кусочек пит-транзистор-провода до кристалла А чего - минусовой провод от источника - группа истоков транзисторов, со стоков провода через многоконтактное реле на блок контактных игол, которые подключаются к кристаллу.

Будь счастлив(а) Sasha... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir!

WT> А чего - минусовой провод от источника - группа истоков транзисторов, WT> со стоков провода через многоконтактное реле на блок контактных игол, WT> которые подключаются к кристаллу.

те кз - нормальное явление поставь свою защиту по току, отрубающая все эти реле

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Доброго времени суток тебе Sasha!

28 Янв 04 11:46, Sasha Shost -> Wladimir Tchernov:

SS> те кз - нормальное явление SS> поставь свою защиту по току, отрубающая все эти реле

Там транзисторы стоят IRLZ44 - 47А постоянный ток, а у источника максимум 10А , а защита установлена на 3 А.

Будь счастлив(а) Sasha... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir!

WT> Там транзисторы стоят IRLZ44 - 47А постоянный ток, а у источника WT> максимум 10А , а защита установлена на 3 А.

раз летят - значит или напруга на них немерянная (но индуктивности нет - не может быть), либо ток те поставь датчик тока и на триггер со светодиодом хотябы, наверняка моргнет от тока за 3а (достаточно наличия кондера на неск тысяч мкф) между защитой и полевиками вашими) мы же нло и тп в расчеты не берем :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello Wladimir.

28 Jan 04 13:19, you wrote to Sasha Shost:

NV> Там транзисторы стоят IRLZ44 - 47А постоянный ток, а у источника максимум NV> 10А , а защита установлена на 3 А.

Вот если там есть паразитная индyктивность, что произойдет когда перегорит перемычка в микросхеме?

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Доброго времени суток тебе Sasha!

28 Янв 04 19:54, Sasha Shost -> Wladimir Tchernov:

> [...]

Будь счастлив(а) Sasha... С уважением Wladimir.

Доброго времени суток тебе Nicolas!

28 Янв 04 21:29, Nicolas Minakov -> Wladimir Tchernov:

NM> Вот если там есть паразитная индyктивность, что произойдет когда NM> перегорит перемычка в микросхеме? Явной нет - кстати дефект связан с конкретной партией пластин...

Будь счастлив(а) Nicolas... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir!

WT> Почему - начинается самодурство. В том - то и дело - вроде нет ярко WT> выраженной индуктивности или емкостей... сейчас поставили пластину из WT> другой партии - все нормально - пластин 5 уже проехали. Это где-то по WT> 1500 програмированийц на пластину.

а контакты, что идут к пластинам (или еще что, торчащее за блоком) куда случайно-нарочно не суют? ну там в 220 или еще в куда?

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Wed Jan 28 2004 19:54, Sasha Shost wrote to Wladimir Tchernov:

SS> раз летят - значит или напруга на них немерянная (но индуктивности нет - SS> не может быть), либо ток те поставь датчик тока и на триггер со SS> светодиодом хотябы, наверняка моргнет от тока за 3а (достаточно наличия SS> кондера на неск тысяч мкф) между защитой и полевиками вашими) мы же нло и SS> тп в расчеты не берем :)

Тут знаешь ли какя тонкость ... При нормальной работе это вполне может не проявляться. А вот если на выходе, скажем, КЗ (ну мало ли, дефектный экземпляр ПЗУ на пластине) - может оказаться оно. Что может происходить редко, но и MOSFETы не в первую минуту горят.

Hello Aleksei!

AP> Тут знаешь ли какя тонкость ... При нормальной работе это вполне может AP> не проявляться. А вот если на выходе, скажем, КЗ (ну мало ли,

у WT защита на 3а если все так и есть - ничего с ними не будет а раз летят - или не 3а, или куда в 220 случайно пихают

Thu Jan 29 2004 15:55, Sasha Shost wrote to Aleksei Pogorily:

SS> у WT защита на 3а SS> если все так и есть - ничего с ними не будет

Там емкость какая-то на выходе источника есть (после защиты от КЗ). Для выхода за SOA ее вполне может хватить.

SS> а раз летят - или не 3а, или куда в 220 случайно пихают

SS> -- SS> картина репина - сидит секретутка и вязальной спицей шебуршит во SS> флоповоде SS> на вопрос - чего делаете? зачем? -ой, я задумалась...

SS> так что че угодно неочевидное может быть... SS> :)

Может, конечно. Hо вообще MOSFET дохнут от немногих причин. Пробой затвора. Перегрев. Превышение тока (в открытом состоянии). Превышение напряжения в закрытом состоянии или при закрывании (с превышением энергии лавинного пробоя). Выход за SOA при переключении. Превышение dU/dt при выключении как диода (да и вообще при выключении). Hу, можно еще превысить ток затвора с пережиганием металлизации, но это вряд ли. Хотя если самовозбуждение - и это возможный вариант.

Доброго времени суток тебе Aleksei!

29 Янв 04 18:06, Aleksei Pogorily -> Sasha Shost:

> [...]

AP> Превышение dU/dt при выключении как диода (да и вообще при AP> выключении). Тогда затвор пробивается - а затвор - цел. AP> Hу, можно еще превысить ток затвора с пережиганием AP> металлизации, Транзисторы питаются затворами от установки "ВАХТА" Чего там за выходные каскады - я не в курсе - но к каждому затвору идет провод управления, а с него провод ОС. AP> но это вряд ли. Хотя если самовозбуждение - и это AP> возможный вариант. Хммм - об этом я не думал. Вообще-то самовозбуждение в микросхеме, где жгуться перемычки вполне возможно.

- она аналогово-цифровая. Вообще-то там пережегом подгоняется напряжение внутреннего ИОHа.

Будь счастлив(а) Aleksei... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

10 мВ/А. Вполне измеримо
Reply to