LPT + тюнер

Привет Dmitry!

Thursday April 15 2004 22:13, Dmitry Kudriashov wrote to All:

DK> Случаем никто не пробовал управлять настройкой обычного китайского DK> приемника через LPT порт?

Видимо, мало кто счел это целесообразным :)

DK> Прочитал на днях что можно записать в порт десятичное число и на DK> ножках разъема получить двоичную комбинацию этого DK> числа, которая будет там держаться до тех пор пока не будет послано DK> другое число, т.е. на определенных ножках будет уровень 1, на других

Да, можно.

DK> 0. Также раздобыл схемку "ковокса" - чудо, которое вместо звуковой DK> карты на древних машинах могло воспроизводить 8 битную музыку с LPT DK> порта.

Hе обязательно 8-битную, были варианты и на 10, а также стерео.

DK> Что-то похожее на многоножечный делитель (или сумматор?) напряжения. DK> Резисторы там 180 и 360 Ом и пару сглаживающих конденсаторов на DK> выходе.

Это назвается "матрица R-2R", были также варианты с весовыми резисторами (все резисторы разных номиналов), а также без резисторов вобще с микросхемой ЦАПа.

DK> Вот интересно, можно ли этой потехой управлять варикапом в контуре DK> приемника для настройки частоты?

Можно конечно. Более того - в последнем варианте моего ковокса, так и было сделано, толко это (4-х режимный стерео-ковокс с усилителем мощности и 2-х диапахонным УКВ-приемником) было в виде ИСА-платы, а не на ЛПТ снаружи.

,
, ftp://altor.sytes.net

Hello Dmitry.

15 Apr 04 22:13, you wrote to All:

NV> число, т.е. на определенных ножках будет уровень 1, на других 0. Также NV> раздобыл схемку "ковокса" - чудо, которое вместо звуковой карты на древних NV> машинах могло воспроизводить 8 битную музыку с LPT порта. Что-то похожее NV> на многоножечный делитель (или сумматор?) напряжения. Резисторы там 180 и NV> 360 Ом и пару сглаживающих конденсаторов на выходе.

NV> Вот интересно, можно ли этой потехой управлять варикапом в контуре NV> приемника для настройки частоты?

  1. Можно, если согласовать напряжения. Hо лyчше всетаки найти 572ПА1, это из тойже древней ковоксовой бочки. Сложно на коленке подобрать резистроры.
  2. Если yж хочешь чтото полезное освоить - использовать чтото типа DAC7611 Разрядов побольше (=12), опора встроенная, yправление по 3 линиям и не надо держать все время на портy данные. Интересно, что произойдет с твоей настройкой, когда ктото в виннде чтонибyдь в твой ЛПТ попытается отправить, например винда решит, что пора заглyшки посчитать? Hа оставшиеся линии порта можно частотомер, например, прилепить, чтобы знать кyда, настроился. Впрочем, естественно, при таком подходе, ты потратишь больше денег, чем просто кyпить приемник в слот.

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Al salaam a'alaykum Dmitry!

Четверг Апрель 15 2004 22:13, Dmitry Kudriashov писал(а) All:

> [...]

DK> Вот интересно, можно ли этой потехой управлять варикапом в контуре DK> приемника для настройки частоты?

Можно. В некоторых случаях потребуется усилитель-согласователь, поскольку для большинства варикапов напряжение управления до 30В.

Удачи! Sergej Pipets

... Теpяет ли кошеpность фидошный тpафик, пpоходя чеpез инет? (с) Dmitry Gnusov

Reply to
Sergej Pipets

Привет, Dmitry!

15 Apr 04, 22:13 писал Dmitry Kudriashov мэссадж для All такого типа:

DK> Случаем никто не пробовал управлять настройкой обычного китайского DK> приемника через LPT порт? Прочитал на днях что можно записать в порт DK> десятичное число и на ножках разъема получить двоичную комбинацию DK> этого числа, которая будет там держаться до тех пор пока не будет DK> послано другое число, т.е. на определенных ножках будет уровень 1, на DK> других 0.

Можно. Hо проще сделать отдельный синтезатор (1-2 микросхемы) и загружать в него данные через LPT в последовательном виде. У меня такое работало для радиостанций СиБи и УКВ.

DK> Также раздобыл схемку "ковокса" - чудо, которое вместо DK> звуковой карты на древних машинах могло воспроизводить 8 битную DK> музыку DK> с LPT порта. Что-то похожее на многоножечный делитель (или сумматор?) DK> напряжения.

Вообще-то это называется ЦАП.

DK> Резисторы там 180 и 360 Ом и пару сглаживающих DK> конденсаторов на выходе.

DK> Вот интересно, можно ли этой потехой управлять варикапом в контуре DK> приемника для настройки частоты?

Можно,если сумеешь написать программу. Только боюсь,что разрядность маловата будет и шаг настройки получится слишком большим.

Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka