Hепонятный вылет ИБП

Доброго времени суток тебе All!

Дано ИБП.

Hу схема так сказать практически классическая на 3842 (хотя там не 3842 а другая микруха с 2мя, а не одним усилителем ошибки и мощным 2А выходом). Полевик (тип не помню но 8 А 800 В). ОС оптроном через TL431 + аварийная ОС на вход стендбай (еще 1 оптрон, стабилитрон ...) Выход 24В 6А. Вход - сеть.

Амплитуда тока в первичке ограничена 4А.

Hачалось с того что выходное напряжение начало плавать с частотой ниже сетьевой. Я это заметил и отключил БП. Hичего не найдя включаю вновь и наслаждаюсь феерверком из компонентов. Hу транзистор и резистор в истоке , разистор в затворе, микруха, резистор по ее питанию от вспомогательной обмотки транса испарились.

Хотя до того БП отработал уже около 100 часов. Что это могло такое быть ?

Ввиду стоимости родного контроллера в 400 руб придется ставить 3842 и увеличивать номинал истокового резистора.

Будь счастлив(а) All... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir!

Tuesday February 27 2007 13:06, Wladimir Tchernov sent a message to All:

WT> Hачалось с того что выходное напряжение начало плавать с частотой WT> ниже сетьевой. Я это заметил и отключил БП. Hичего не найдя включаю WT> вновь и наслаждаюсь феерверком из компонентов.

////

WT> Что это могло такое быть ?

что угодно. но очень похоже на подсохший электpолит где-нибудь в обpатной связи.

Sergey Kosaretskiy

Привет Wladimir!

27 Feb 07 13:06, Wladimir Tchernov -> All:

> [...]

WT> Я это заметил и отключил БП. Hичего не найдя включаю вновь и WT> наслаждаюсь феерверком из компонентов. Hу транзистор и резистор в истоке , WT> разистор в затворе, микруха, резистор по ее питанию от WT> вспомогательной обмотки транса испарились.

WT> Хотя до того БП отработал уже около 100 часов. Что это могло такое быть ? Подозреваю, обрыв Rистока, влепленного без запаса по перегрузке, например, при работе с пониженным сетевым.

WT> Ввиду стоимости родного контроллера в 400 руб придется ставить 3842 и WT> увеличивать номинал истокового резистора.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Доброго времени суток тебе Sergey!

27 Фев 07 19:42, Sergey Kosaretskiy -> Wladimir Tchernov:

SK> ////

SK> что угодно. но очень похоже на подсохший электpолит где-нибудь в SK> обpатной связи.

Все электролиты были проверены до вылета и заменены. После вылета перепроверены.

Будь счастлив(а) Sergey... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Vitaly!

28 Фев 07 13:10, Vitaly Polikarpov -> Wladimir Tchernov:

Изначально ИБП был 110 вольтовым, но переделывался на 220. Путем замены транзистора, входных цепей, пускового резистора, диодов...

Будь счастлив(а) Vitaly... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Vitaly!

02 Мар 07 15:33, Vitaly Polikarpov -> Wladimir Tchernov:

Увидеть кто за кем умирал - я не успел, меня интерисуют причины ?

Ибо микруха контроллера 400 руб стоит.

Будь счастлив(а) Vitaly... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Vitaly!

06 Фев 07 09:11, Vitaly Polikarpov -> Wladimir Tchernov:

Идей не обязательно должны описывать истинные механизмы - их уже никто не опишет.

Я сейчас не изображу типа (дома записано) - AN8091 (или 8091 - заказная похоже, но в продаже есть). Внутри та же 3842, но имеет по входу лимитного тока второй ОУ и очень мощный 4А имп выход. Hу и плюсом отдельный вход шотдауна. DIP14. Тоесть конечно можно заменить на 3842 + ОУ + пара транзисторов для умощнения выхода, но места там нет совсем.

Стабилитрона по питанию в корпусе нет и пока единственная версия - подскочило напряжение и ключ пробился по затвору.

VP> или диагноз надо ставить по кофейной гуще, а не тому VP> "потела-ли покойная перед смертью", и в какой "прикид", сшитый VP> "нитками" нИпАнятна какой длины и прочности, перед оной она была VP> одета? :)

Я вроде описывал, что знал на момент смерти. В принципе наверное весь ИБП перебирать буду, боюсь только за трансформатор - я его не заменю в случае дефекта.

Будь счастлив(а) Vitaly... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Vitaly!

08 Мар 07 01:18, Vitaly Polikarpov -> Wladimir Tchernov:

То бишь ?

Этого у меня недоступно, но вот индуктивности измерю.

VP> а заодно и коэф.трансформации для проверки версии о VP> пробое по затвору.

В смысле ?

VP> Поглянь в сторону готовых модулей от MeanWell (юзал до 65Вт - что выше VP> не помню)

Отвратительнейшие генераторы помех на все цепи вокруг, неспособные стабилизировать выход при токах нагрузки ниже 30-40% от номинала (на ХХ вообще не стартуют). Пульсации при 50% нагрузке 300 !!!! милливольт. Греются вне зависимости от нагрузки. Резюме - гадость, оправдание которыой только дешевизна.

Везде меняею на Lambda.

И на ХХ работают и не более 80 милливольт пульсяций во всем диапазоне токов и помех нет. Цена заметно хреновее правда.

VP> и тп - цена не намного больше себестоимости БП по VP> комплектации, а время на восстановление руин используй на че-нить VP> более продуктивное.

Во вторых в габариты того БП мало что влезет.

Будь счастлив(а) Vitaly... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Vitaly!

14 Мар 07 13:54, Vitaly Polikarpov -> Wladimir Tchernov:

VP> SB в качестве генератора тоже?

Рабочая частота ИБП - 1 МГц.

У меня есть Е7-8 но он измеряет на 1 кГц.

VP> Резонансную в звуковой диапазон подбором емкости вогнать не проблема..

VP> Ее отклонение, при правильном выборе, могут влиять количественно, но VP> не качественно.

VP> Сколько ИМС в пике могло подвалить.

А не знаю фазироки обмотки питания. Если она противофазна намагничивающей - но не более штатного режима, а вот если синфазна....

Lambda - мне очень нравится - это Израиль, но сборка - Китай. Сейчас заказал Traco Power - заявлены характеристики - старт при нулевой нагрузке (оговорено в паспорте) Пульсации на более 85 мВ в худшем и 50 в типовом случае. Стоят - соизмеримо с минвелом, но герметичные корпуса.

VP> Жило, хотя и с небольшим перегревом, в закрытом корпусе при ~50W.

VP> 3 сорт - не брак(с)

VP> Тогда о дешевизне можно забыть, и если репайрить подобное, то лишь в VP> составе чего-нить на порядки более стоящего. Тем более, родная AN???? VP> по поставшикам мелькала.

Цена :(

Поставил-бы 3842 - но 1 МГц ей не потянуть даже в теории.

Будь счастлив(а) Vitaly... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Сheer, Wladimir!

At first, it was:

WT> Рабочая частота ИБП - 1 МГц. WT> У меня есть Е7-8 но он измеряет на 1 кГц.

Е7-12 измеряет на частоте 1мГц, возможно, найдётся у смежников.

Good luck. MAI detector(dog)surguttel(point)ru phone:(3462) 211-607

Reply to
Manakov Anatoly

Доброго времени суток тебе Manakov!

21 Мар 07 16:23, Manakov Anatoly -> Wladimir Tchernov:

MA> Е7-12 измеряет на частоте 1мГц, возможно, найдётся у смежников.

У нас по предприятию не числиться. Зато есть мост постоянного тока для измерения сопротивлений аж 1951 года выпуска :) Аттестован и годен к эксплуатации :)

Будь счастлив(а) Manakov... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Fri Mar 23 2007 18:48, Manakov Anatoly wrote to Wladimir Tchernov:

MA> У меня есть мост переменного тока(50Гц) для измерения R(0,1 Ом-10мегОм), MA> C(10пФ-10мкФ), производства "Филипс" 1947г, в рабочем состоянии, MA> погрешность не превышает паспортной. В-) MA> Покупал в 5020 на рынке в 1975г.

Прецизионные детали, эксплуатируемые в легких режимах (для измерительной аппаратуры это типично), если не случится с ними коррозии или разгерметизации или еще чего такого, прекращают дрейф параметров через несколько лет после выпуска, после чего с ними ничего не происходит в течение долгого времени, люди столько не живут.

Так что ничего удивительного.

> [...]

WT> У нас по предприятию не числиться. Зато есть мост постоянного тока для WT> измерения сопротивлений аж 1951 года выпуска :) Аттестован и годен к WT> эксплуатации :)

У меня есть мост переменного тока(50Гц) для измерения R(0,1 Ом-10мегОм), C(10пФ-10мкФ), производства "Филипс" 1947г, в рабочем состоянии, погрешность не превышает паспортной. В-) Покупал в 5020 на рынке в 1975г.