ATX БП и Лабороторный источник

Salve!

Есть у меня несколько стареньких компьютерных блоков питания на 250W. Все не ахти какого качества, но работают. Так как у меня нет нормального лабороторного источника, то захотелось его сделать из одного из этих БП. Я взял тот что с надписью GoldenPowerLW model LPF2. Хочу поставить регулятор напряжения, установку макс. тока и защиту от КЗ. Все управление оформить в цифре с отображением на какой-то 44780 да пару светодиодов для оперативного контроля.

По защите собственно вопрос - она уже есть в блоках, или нужно городить свою? Если свою - как ее сделать достаточно быстродействующей, что бы не успели разлететься транзисторы ? Может быть у кого-то уже есть какие-то схемные решения на эту тему ?

Да и вообще - что есть уже готового по аналоговой части, а то не хочу изобретать велосипед. Первое что пришло в голову - напряжение мерять тупо делителем и на АЦП, а ток - 0,11 последовательно с нагрузкой, с этого резистора на оп. усилитель и на второй канал АЦП. Диапазон по току хочется до 10-15 А с шагом 1-10 мА (измерение). АЦП 10 бит, но думаю в младших будет шум, да и как там с напряжением-то у этих БП по 12V ? Посмотреть сейчас нечем. Сильно скачет ?

Best Regards, J.V.Gurin, 24 May 2007

Reply to
Juriy Gurin

Не выйдет. Нормальные лабораторные источники, как правило, линейные.

Вал. Дав.

.

Привет Valentin!

26 Май 07 года (а было тогда 15:52) Valentin Davydov в своем письме к Juriy Gurin писал:

VD> Hе выйдет. Hормальные лабораторные источники, как правило, линейные.

Скорее тогда дешевые, а не нормальные. Hормальные представляют из себя симбиоз того и другого.

Все собираюсь для себя сгородить, да руки не доходят, схему выдумывал, чтоб как можно больше деталей из АТХ БП можно было взять.

Покритикуйте :

25В и 20А не одновременно естественно, выходная моща в районе 200 Вт.

===================== кут ================================

L1 - гантеля из ферита d=3мм, 0.1 Ом, 16 мкГн.

L3 - штырь из ферита d=6мм, l=30мм, 0.01 Ом, 10 мкГн, 21 виток ПЭВ-1 d=1мм.

L2 - 2 кольца из порошкового железа (дроссель групповой стабилизации), К26х13х12, 200 мкГн, 0.05 Ом, 32 витка ПЭВ-1 d=1.1.мм. (Кольцо К24х12х8 из порошкового железа 25 витков, ПЭВ-1 d=1.5мм, 40 мкГн, 0.01 Ом.) (Кольцо К34х11х8 из порошкового железа 48 витков, ПЭВ-1 d=0.7мм, 180 мкГн,

0.35 Ом. Hик)

Т1 - Ферит (язык12х12, окно21х24), без зазора, обмотки 1-1 и 1-2 - по 20 витков ПЭВ-2 d=0.63мм. обмотки 2-1, 2-2, 3-1, 3-2 содержат по 18 витков ПЭВ-2 d=0.56мм. Порядок намотки : 1 слой - обмотка 1-1. 2 слой - в два провода - обмотки 2-1 и 3-1. 3 слой - в два провода - обмотки 3-2 и 2-2. 4 слой - обмотка 1-2. Между 1 и 2, а так-же 3 и 4 слоями возможно проложить экран - 1 не замкнутый виток медной фольги подключенный к выводу 7. Соединения обмоток : обмотки 1-1 и 1-2 - соединены последовательно, образуя обмотку 1. обмотки 2-1 и 2-2 - соединены паралельно, образуя обмотку 2. обмотки 3-1 и 3-2 - соединены паралельно, образуя обмотку 3. Параметры обмоток : 1 - 5.5 мГн, 0.18 Ом. 2 (3) - 1.07 мГн, 0.05 Ом. Было - обмотка 1 - 33 витка (1.5 слоя) ПЭВ-1 d=0.8мм. обмотка 5В - 3+3 витка медной лентой (ширина-15мм, толщина-0.3мм).

Т2 - Ферит (язык5х5, окно13х13), без зазора, (без переделки) обмотки 1-1 и 1-2 - по 30 витков ПЭВ-1 d=0.15мм. обмотки 2-1 и 3-1 - по 7 витков ПЭВ-2 d=0.21мм. обмотка 3-2 - 2 витка парой проводов ПЭВ-2 d=0.21мм. Порядок намотки : 1, 2, затем 3 обмотка. Индуктивность обмотки 1 (между 1 и 3 ножкой) - 4.1 мГн, 2.3 Ом. Вариант высокого трансформатора : Ферит (язык5х5, окно24х24), без зазора, обмотки 1-1 и 1-2 - по 30 витков ПЭВ-1 d=0.21мм. обмотки 2-1 и 3-1 - по 8 витков ПЭВ-2 d=0.3мм. обмотка 3-2 - 2 витка парой проводов ПЭВ-2 d=0.3мм. Параметры обмотки 1 (между 1 и 3 ножкой)- 6.8 мГн, 1 Ом.

Т3 - Феритовое кольцо К12х5х4. Т3.2 - 20 витков ПЭВ-1 d=0.23мм. Т3.1 - пропущеный провод с фторопластовой изоляцией в кольцо.

Т4 - Ферит (язык5х4, окно12х11), зазор (языка) 0.2мм, (домотать обмотку 3-2), обмотки 2-1 - 201 виток ПЭВ-2 d=0.17мм. обмотка 1-1 - 8 витков ПЭВ-2 d=0.17мм. обмотка 3-1 - 6 витков 4-мя проводами ПЭВ-2 d=0.17мм. обмотки 3-2 - 35 витков (было 9) ПЭВ-2 d=0.17мм. Порядок намотки : 2-1, 1-1, 3-1, затем обмотка 3-2. Возможно разделение обмотки 2-1 на две части : первая - 95 витков (в навал), и второй - самой верхней (3 слоями) еще 104 витка. Параметры обмотки 2-1 - 6 мГн, 6 Ом. Вариант трансформатора для схемы без стабилизации на оптроне на одном транзисторе : Ферит (язык5х4, окно12х11), зазор (языка) 0 - 0.2мм, обмотки 2-1 - 254 витка ПЭВ-2 d=0.17мм. обмотка 1-1 - 9 витков ПЭВ-2 d=0.27мм. обмотка 3-1 - 15 витков парой проводов ПЭВ-2 d=0.33мм. (15В). обмотки 3-2 - 6 витков ПЭВ-2 d=0.33мм. (21В). Порядок намотки : первая часть обмотки 2-1 - 164 витка (5 слоями), затем 1-1, 3-1, 3-2, и вторая часть обмотки 2-1 - 90 витка (в навал). Возможно разделение обмотки 2-1 на две части : первая - 95 витков, и второй - самой верхней (3 слоями) еще 104 витка.

Hа радиаторах установлены элементы VT3, VT4, VT6 и VD9.

С уважением, Andrey 26 Май 07 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Salve!

26 May 2007, /*_Valentin Davydov_*/ wrote to */Juriy Gurin/* the following:

Всмысле? К каким именно параметрам ты применяешь слово "линейный" ?

Best Regards, J.V.Gurin, 27 May 2007

Reply to
Juriy Gurin

Hello, Juriy! You wrote to Valentin Davydov on Sun, 27 May 2007 10:29:10 +0400:

JG> Salve! JG> 26 May 2007, /*_Valentin Davydov_*/ wrote to */Juriy Gurin/* the JG> following:

??>>> Есть у меня несколько стареньких компьютерных блоков питания на ??>>> 250W. Все не ахти какого качества, но работают. Так как у меня нет ??>>> нормального лабороторного источника, то захотелось его сделать из ??>>> одного из этих БП. VD>> Hе выйдет. Hормальные лабораторные источники, как правило, линейные.

JG> Всмысле? К каким именно параметрам ты применяешь слово "линейный"

Не к параметрам, а к схемотехнике - "не импульсные".

> [...]

AT> Hе к параметрам, а к схемотехнике - "не импульсные". Применять в качестве лабораторных источников импульсные - не желательно. Конечно, если нужно подключать лампочку - пожалуста. Линейные источники (по схемотехнике, как указал АТ) имеют возможность получить значительно меньший уровень помех. В ответственных случаях нужно использовать аккумуляторы, батарейки. Да и делать импульсные источники с большим перекрытием по току, напряжению сложно.

Oleg_Zhuk

Reply to
Oleg_Zhuk

"Oleg_Zhuk" snipped-for-privacy@chnu.cv.ua> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f3euau$vmr$ snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

Нормальный лабораторный импульсник имеет параметры, вполне пригодные для лабораторных экспериментов - пульсации не превышают уровень помех на проводах от собственной схемы и все равно должны давиться фильтрами, обязательными для нормального функционирования схемы. И никто не запрещает комбинировать импульсник с линейным стабилизатором - причем, импульсник регулируется по заданному перепаду на регулирующем транзисторе линейного стабилизатора.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Alexander Torres on Mon, 28 May 2007 16:00:38 +0000 (UTC):

??>>>>> Есть у меня несколько стареньких компьютерных блоков питания на ??>>>>> 250W. Все не ахти какого качества, но работают. Так как у меня нет ??>>>>> нормального лабороторного источника, то захотелось его сделать из ??>>>>> одного из этих БП. VD>>>> Hе выйдет. Hормальные лабораторные источники, как правило, линейные.

Но не позволяют получить большое перекрытие по току и напряжению из-за большой рассеиваемой мощности на регулирующем элементе. Поэтому очень часто применяется последовтальная схема, состоящая из импульсника а за ним линейного.

OZ> В ответственных случаях нужно использовать аккумуляторы, батарейки.

Вот этого точно почти никто не делает, . Разве что когда работают с уроянями сигнала ниже -100-120дб.

OZ> Да и делать импульсные источники с большим перекрытием по току, напряжению OZ> сложно.

Как раз наоборот.

> [...]

AT> Hо не позволяют получить большое перекрытие по току и напряжению из-за AT> большой рассеиваемой мощности на регулирующем элементе. AT> Поэтому очень часто применяется последовтальная схема, состоящая из AT> импульсника а за ним линейного. Вряд ли возникает необходимость плавного перекрытия выходного напряжения от единиц до сотен вольт. Можна ввести поддиапазоны, облегчив проблемму рассеиваемой мощности путем регулированием входного напряпряжения аналогового стабилизатора. Каким это дело осуществляется - вопрос для разработчика. Хотя, мне не хотелось бы связываться с импульсными лабораторными источниками. Просто, мне приходится заниматься довольно слабыми сигналами, для их регистрации приходится заниматься синхронной обработкой и создавать себе трудности не хочется. Конечно, лабораторный блок питания - понятие растяжимое.

Oleg_Zhuk

Reply to
Oleg_Zhuk

Доброго времени суток тебе Oleg_Zhuk!

28 Май 07 20:00, Oleg_Zhuk -> Alexander Torres:

Б5-71...

0-30 вольт 0-10 А

Система - СИФУ предстабилизатор - ШИМ мостовой прямоход - линейный стабилизатор с ограничением мощности на регулирующем транзисторе.

Предстаб держит 260 вольт вне зависимости от колебания сети. ШИМ держит 2 вольта падения на регулирующм транзисторе, а тот уже входит в состав собственно источника тока/напряжения. Габарит в 2 АТХа

Или LPS-200 - мостовой обратноход !!! (активная рекуперация) 1 такт. - на выходе 48 вольт стабильно. ШИМ понижающий прямоход (0-30 вольт 0-4 А). Hавернут чудовищно с ОС озолирующим ОУ, а не классическими оптронами.

Будь счастлив(а) Oleg_Zhuk... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Oleg_Zhuk!

29 Май 07 02:48, Oleg_Zhuk -> Alexander Torres:

Видел тут одну установка - стабилизатор тока 0-2 А с дискретом 1 мкА. Hа холостом ходу - 500 вольт. Пока по пальцам на получил не догадался, хорошо ток был микроампер в 50 выставлен, а то может уж и не писал-бы сюда.

Будь счастлив(а) Oleg_Zhuk... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Mon,

28 May 2007 22:48:36 +0000 (UTC):

OZ> Вряд ли возникает необходимость плавного перекрытия выходного OZ> напряжения от единиц до сотен вольт. Можна ввести поддиапазоны,

Возникает, и такие источники есть, и они импульсные. И перекрывают плавно и напряжение и ток. Более того, они даже AC (да и вообще почти произвольной формы) бывают, но вот схемотехника их с PC'шным источником общего не имеет ничего, и цена отличается как цена самоката и автомобиля (такой источник как недорогой автомобиль и стоит...).

OZ> облегчив проблемму рассеиваемой мощности путем регулированием OZ> входного напряпряжения аналогового стабилизатора. Каким это дело OZ> осуществляется - вопрос для разработчика. Хотя, мне не хотелось бы OZ> связываться с импульсными лабораторными источниками.

Почему? Линейный сетевой в этом плане сегодня мало чем отличается - в сеть шумит полно других импульсных источников и хорошо еще если все они реально соответствуют тем стандартам электромагнитной совместимости, которым должны. А шум этот и через линейный проходит на выход замечательно, если не фильтровать. А если фильтровать, то и от своего импульсного давится.

OZ> Просто, мне приходится заниматься довольно слабыми сигналами, для их OZ> регистрации приходится заниматься синхронной обработкой и создавать OZ> себе трудности не хочется.

А от чего это усройство в окончательном виде питается?

OZ> Конечно, лабораторный блок питания - понятие растяжимое.

Весьма.

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Alexander Torres on Mon, 28 May 2007 22:48:36 +0000 (UTC):

> [...]

Такк тоже делают - трансформатор с переключаемыми релюшками отводами, далее - линейный стабилизатор с точной регулировкой.

OZ> Каким это дело осуществляется - вопрос для разработчика. Хотя, мне не OZ> хотелось бы связываться с импульсными лабораторными источниками. OZ> Просто, мне приходится заниматься довольно слабыми сигналами, для их OZ> регистрации приходится заниматься синхронной обработкой и создавать OZ> себе трудности не хочется. Конечно, лабораторный блок питания - понятие OZ> растяжимое. Растяжимое. Вот у нас стоит БП лабораторный, правда сожженный, 500в 5 А. Регулировка от единиц вольт.

OZ> Oleg_Zhuk

Здравствуйте, Wladimir !

Втp Май 29 2007,в 10:06... Wladimir Tchernov написал Oleg_Zhuk: WT> Видел тут одну установка - стабилизатор тока 0-2 А с дискретом 1 мкА. WT> Hа холостом ходу - 500 вольт. Пока по пальцам на получил не догадался, WT> хорошо ток был микроампер в 50 выставлен, а то может уж и не писал-бы WT> сюда. По пальцам фигня. Позавчеpа как pаз получил именно 500, но без огpаничения тока pазумными пpеделами.:) Обычно я pаботающий бп чувствую, но тут вытяжка... Уже все заживает.:)

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

Здравствуйте, Vitaliy !

Сpд Май 30 2007,в 12:04... Vitaliy Romaschenko написал Misha Paveliev: WT>>> Видел тут одну установка - стабилизатор тока 0-2 А с дискретом 1 WT>>> мкА. Hа холостом ходу - 500 вольт. Пока по пальцам на получил не WT>>> догадался, хорошо ток был микроампер в 50 выставлен, а то может WT>>> уж и не писал-бы сюда. MP>> По пальцам фигня. Позавчеpа как pаз получил именно 500, но без MP>> огpаничения тока pазумными пpеделами.:) Обычно я pаботающий бп MP>> чувствую, но тут вытяжка... Уже все заживает.:) VR> Мозг не задет? :) В пальцах его незначительное количество.:)