PCAD2002->Файл сверловки для EXELON...

Здравствуйте, господа. Вот приперло. Чехи не берут файл PCB для изготовления плат. Гербер вроде бы прошел, а вот файл сверловки забраковали. Им нужен формат EXELON... Как осуществить сабж? Делаю через экспорт, а там нет выбора формата для этих станков... Есть только три формата: EIA Odd, ASCII Even, ASCII None... Какой из них открыживать для EXELON?

С уважением, Сергей Зорин.

Reply to
invalid unparseable

Привет Сергей!

СЗ> Здравствуйте, господа. СЗ> Вот приперло. Чехи не берут файл PCB для изготовления плат. СЗ> Гербер вроде бы прошел, а вот файл сверловки забраковали. Им нужен СЗ> формат EXELON... Как осуществить сабж? Делаю через экспорт, а там нет СЗ> выбора формата для этих станков... Есть только три формата: EIA Odd, СЗ> ASCII Even, ASCII None... Какой из них открыживать для EXELON?

Была такая проблема. Решилась сменой изготовителя ПП. Благо, особенно в Москве, их море

Rifkat 02 сентября 2004 года

Reply to
Rifkat Abdulin

Привет Yuri!

YP> Вы решили проблему через задний проход. Как отрубание головы от вшей.

Оригинальная манера ведения дискуссии. Я ее решил без напряга. Без CAMов и пр. Это не мои проблемы, а проблемы изготовителя ПП - преобразовывать форматы.

YP> Правильно, что чехи не берут PCB файлы, так как как они им не нужны. YP> Это как раз показывает, что это серьезный производитель.

Это ничего не показывает, кроме того, что им хватает клиентов не с PCADовскими системами проектировани ПП. Либо ставить лицензионный PCAD.

Rifkat 02 сентября 2004 года

Reply to
Rifkat Abdulin

Здравствуйте,

Thursday, September 2, 2004, 7:40:20 AM, вы писали:

RA> Привет Сергей!

RA> Была такая проблема. Решилась сменой изготовителя ПП. Благо, особенно в Москве, RA> их море

RA> Rifkat 02 сентября 2004 года

Вы решили проблему через задний проход. Как отрубание головы от вшей. Правильно, что чехи не берут PCB файлы, так как как они им не нужны. Это как раз показывает, что это серьезный производитель.

Проблема Сергея в том, что пикад делает кривой Excellon (так это правильно называется) и все перечисленые там форматы - разновидности этого Excellon-a. Его надо загрузить в любой CAM пакет (если бы у Сергея был лицензионный пикад, он получил бы в комплекте бесплатно пакет CAMtastic) и сделать экспорт NC-Drill в формате Excellon ASCII. Для этого спокойно подойдет CAM350. Файл получится корректный и его поймет кто угодно.

Reply to
Yuri Potapoff

Привет Yuri!

YP> Hе правильно. Производитель ничего не должен преобразовывать. YP> Он должен только производить.

Это только бык может производить ;-) Изготовитель ПП не является конечным производителем - он производит по доке от ЗАКАЗЧИКА. Изготовитель ПП в этом плане является сервисным предприятием, доход которого напрямую зависит от гибкости в плане "съедания" требований ЗАКАЗЧИКА. Короче - "хвост не рулит собакой".

Rifkat 02 сентября 2004 года

Reply to
Rifkat Abdulin

"Сергей Зорин" snipped-for-privacy@udm.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news:ch4tdt$14tf$ snipped-for-privacy@hq.mark-itt.ru...

DRL из САМ и из pcad2000 ничем не отличаются, кроме добавления плюсов на положительных координатах, а это игнорируется всеми программами подготовки к производству, просто делать из pcad2000 сверловку нада следующим образом (последовательность нажатия клавишей) : file-export-NCdrill-setup в окне file extention - DRL, set all-add-close tools-auto-close NCdrill format - ASCII None, Zero.. - любой - close Generate --- и все. Для производителя желательно указать: Exellon 4x4, Zero suppression - (какое ставили), absolute, inches или мм (какие ставили)

С уважением, Владимир Аршба. Отдел печатных плат фирмы МЭЙ.

pcb<a>may<d>ru (095) 913-51-61 доб. 2-80 с 12 до 18.

Reply to
Vladimir Arshba

Здравствуйте,

Thursday, September 2, 2004, 10:17:32 AM, вы писали:

RA> Это не мои проблемы, а проблемы изготовителя ПП - преобразовывать форматы.

Не правильно. Производитель ничего не должен преобразовывать. Он должен только производить.

Если вам интересно не только мое мнение на эту тему читайте форум PCAD.RU

Reply to
Yuri Potapoff

"Yuri Potapoff" snipped-for-privacy@eltm.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@eltm.ru...

нет

в Москве,

Вся Россия принимает PCB... И нет вопросов... А чехи, значит, молодцы... Юрий, може быть, прекратите нести тут всякую чушь... Если бы Сергей имел... Вопрос конкретный... Как из PCAS2002 сделать корректный файл сверловки под станки Excellon...

Reply to
invalid unparseable

"Rifkat Abdulin" snipped-for-privacy@p118.f.n5085.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p118.f.n5085.z2.fidonet.ftn...

этом

Ну Вы не правы!! Это только так в России, где софт ничего не стоит, т.к. ворованный. Вы посчитайте сколько денег нужно, чтобы купить хотя бы 3 програмы: PCAD, OrCAD, Protel. А как всем известно на выходе любой программы разработки ПП именно герберы и сверловка в формате Exellon (которые как раз и передаются изготовителю плат). На хрена бы тогда вводить во эти программы все эти модули экспорта?

PS. По моему просто у нас практически все производители плат еще и сами их разрабатывают по ТЗ клиентов, поэтому и имеют программы разработки плат, но к производству это отношения не имеет.

С уважением, Владимир Аршба. Отдел печатных плат фирмы МЭЙ.

pcb<a>may<d>ru (095) 913-51-61 доб. 2-80 с 12 до 18.

Reply to
Vladimir Arshba

Привет Vladimir!

VA> этом

VA> Hу Вы не правы!! VA> Это только так в России, где софт ничего не стоит, т.к. ворованный. Вы VA> посчитайте сколько денег нужно, чтобы купить хотя бы 3 програмы: PCAD, VA> OrCAD, Protel. VA> А как всем известно на выходе любой программы разработки ПП именно VA> герберы и сверловка в формате Exellon (которые как раз и передаются VA> изготовителю плат). Hа хрена бы тогда вводить во эти программы все VA> эти модули экспорта?

Угу. Лет 10 занимаюсь этим. Все забывют один сущ. момент - при изготовлении ПП на шаблоны, предост. Заказчиком, наносятся дополнительные метки центровки, совмещения сторон и пр. Попробуй это сделать, когда у тябя на руках только герберы.

А проектирование ПП дополнительно к их изготовлению - ну если Заказчик рисковый парень - флаг в руки

Rifkat 03 сентября 2004 года

Reply to
Rifkat Abdulin

Привет Rifkat!

Friday September 03 2004 07:50, Rifkat Abdulin wrote to Vladimir Arshba:

RA> Привет Vladimir! RA>

RA> Угу. Лет 10 занимаюсь этим. Все забывют один сущ. момент - при RA> изготовлении ПП на шаблоны, предост. Заказчиком, наносятся дополнительные RA> метки центровки, совмещения сторон и пр. Попробуй это сделать, когда у RA> тябя на руках только герберы.

Легко. Во всяком случае, у нас изготовителям ПП шлются е-мейлом именно герберы, и все.

, ftp://altor.sytes.net

Здравствуйте,

Friday, September 3, 2004, 7:50:20 AM, вы писали:

RA> Угу. Лет 10 занимаюсь этим. Все забывют один сущ. момент - при изготовлении ПП RA> на шаблоны, предост. Заказчиком, наносятся дополнительные метки центровки, RA> совмещения сторон и пр. RA> Попробуй это сделать, когда у тябя на руках только герберы.

Это делается относительно легко. Иногда даже автоматически.

В целом я полностью согласен с Владимиром.

Reply to
Yuri Potapoff

Привет Alexander!

AT> Легко. Во всяком случае, у нас изготовителям ПП шлются е-мейлом именно AT> герберы, и все.

У нас тоже. Я сам именно так и поступаю. Hо встречался с ситуациями, когда с PCB было удобнее. Изготовитель ПП имел возможность коррекции с учетом своей технологии.

Rifkat 03 сентября 2004 года

Reply to
Rifkat Abdulin

Fri, 03 Sep 2004 07:50:20 +0400 Rifkat Abdulin wrote to Vladimir Arshba:

[...]

RA> Угу. Лет 10 занимаюсь этим. Все забывют один сущ. момент - при изготовлении RA> ПП на шаблоны, предост. Заказчиком, наносятся дополнительные метки RA> центровки, совмещения сторон и пр. RA> Попробуй это сделать, когда у тябя на руках только герберы.

И в чем проблема? Это делается очень легко в любой приличной CAM программе.

Гербер - это топология. И только она производителю ПП и нужна (ну, и сверловка еще). Всякое остальное (связи, инфа о компонентах и прочее) ему только лишнее.

Уже года три отдаем только Герберы (и сверловку). Никогда никаких проблем и вопросов не было.

Reply to
Harry Zhurov

Привет Rifkat!

Friday September 03 2004 11:25, Rifkat Abdulin wrote to Alexander Torres:

RA> У нас тоже. Я сам именно так и поступаю. Hо встречался с ситуациями, когда RA> с PCB было удобнее. Изготовитель ПП имел возможность коррекции с учетом RA> своей технологии.

Вот им еще делать нечего, как только подправлять что-то в пикадовском файле, потом заново делать палетту и с нее генерить герберы. Если им чего не нравится - они звонят, наш девочки поправляют и отсылают обратно. Hо поскольку изготовителей у нас всего три (два рядом для опытных образцов и третий для серии на Тайване) то все их требования давно известны, хотя там и нет особых требований - платы у нас двухслойные, редко когда четырех, дорожек тоньше 5мил небывает, да и 5-10 редко. Так что до пределов их технологических возможностей наши платы сильно не дотягивают.

, ftp://altor.sytes.net