Заряд кислотных аккамуляторов

Привет Посоветуйте доку или решение задача - снабдить устройство резервным питанием. еспользуется кислотный акумулятор на 1 ампер.час

нужна схема зарядки ( ну тут вроде проблем нет - источник тока) схема которая отключает зарядку когда аккумулятор наестся + схема тренировки

Люди посоветовали такое решение мсточник тока который постоянно заряжает постоянно аккумулятор. и источник отрицательного напряжения который время от времени подключается

Есть ли готовые решения

Reply to
Roman Andronov

Hello Roman!

01 Mar 05 17:54, you wrote to All:

RA> задача - снабдить устройство резервным питанием. RA> еспользуется кислотный акумулятор на 1 ампер.час

RA> нужна схема зарядки ( ну тут вроде проблем нет - источник тока) RA> схема которая отключает зарядку когда аккумулятор наестся + схема RA> тренировки

Схема зарядки кислотного - источник напряжения с ограничением тока, а не источник тока с выключателем. Достаточно одного КРЕHа на подходящее напряжение и резистора (или второго КРЕHа) для ограничения тока. Взгляни в бесперебойник.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

AM> Схема зарядки кислотного - источник напряжения с ограничением тока, а не AM> источник тока с выключателем. Достаточно одного КРЕHа на подходящее напряжение AM> и резистора (или второго КРЕHа) для ограничения тока. Взгляни в бесперебойник.

Резюк не нужен. Я уже лет пять в бесперебойниках для охранных систем (там 4-7 А/Ч батареи)ставлю систему - транс - со вторички 16-17В переменки, диодный мост, электролит 4700, 7815 с керамическими емкостями на ногах, после нее - 2 последовательных диода типа 5402 и в цепь питания устройства. Параллельно - на батарею. Ну и фьюзы и диоды от переполюсовки (в параллель клеммам). 7815 ограничивает зарядный ток на уровне 1.1А. Диоды ограничивают напряжение заряда на уровне 13.8В. Не ставьте советские кренки, если у вас мало батарей для опытов ;-)

Reply to
Rifkat Abdulin

Roman, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Март 01 2005 17:54, Roman Andronov wrote to All:

RA> задача - снабдить устройство резервным питанием. RA> еспользуется кислотный акумулятор на 1 ампер.час RA> нужна схема зарядки ( ну тут вроде проблем нет - источник тока) RA> схема которая отключает зарядку когда аккумулятор наестся + схема RA> тренировки RA> Люди посоветовали такое решение RA> мсточник тока который постоянно заряжает постоянно аккумулятор. RA> и источник отрицательного напряжения который время от времени RA> подключается

Оптимальный "неинтеллектуальный" режим заряда: а) разряженный аккумулятор заряжается током в 1/10 ёмкости б) в конце заряда происходит падение тока и напряжение плавно "доводится" до требуемого

Реализация - источник "требуемого" напряжения (при сильных колебаниях температуры предусмотреть коррекцию температурного коэффициента аккумулятора), к нему через балластный резистор подключен аккумулятор - реализация плавно спадающего тока дозаряда. Источник напряжения имеет ограничение по току (равное 1/10 ёмкости аккумулятора - реализация режима начального заряда).

RA> Есть ли готовые решения

Я делал на 142ЕH3. Дополнительно использовалось реле, отключающее аккумулятор при пропадании питающего напряжения, индикаторы тока и напряжения и прочие полезные вещи (к примеру напрашивается таймер, прерывающий заряд если за заданное время схема так и не вышла из режима стабилизации тока - скорее всего из-за "коротыша" в "банке" аккумулятора)...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Rifkat, ты ещё здесь сидишь?

Среда Март 02 2005 17:19, Rifkat Abdulin wrote to Anatoly Mashanov:

RA> Резюк не нужен. Я уже лет пять в бесперебойниках для охранных систем RA> (там 4-7 А/Ч батареи)ставлю систему - транс - со вторички 16-17В RA> переменки, диодный мост, электролит 4700, 7815 с керамическими RA> емкостями на ногах, после нее - 2 последовательных диода типа 5402 и в RA> цепь питания устройства. Параллельно - на батарею. Hу и фьюзы и диоды RA> от переполюсовки (в параллель клеммам). 7815 ограничивает зарядный RA> ток на уровне 1.1А. Диоды ограничивают напряжение заряда на уровне RA> 13.8В. Hе ставьте советские кренки, если у вас мало батарей для опытов RA> ;-)

Вот _подобное_ и называют радиолюбительством. Hе в самом лучшем смысле этого слова...

Георгий

Reply to
George Shepelev

GS> Оптимальный "неинтеллектуальный" режим заряда: GS> а) разряженный аккумулятор заряжается током в 1/10 ёмкости Да кислотному такие навороты ни к чему. Он "деревянный" - лишь бы не закипел ;-) Д.А.Хрусталев "Аккумуляторы" М. "Изумруд" 2003.

Reply to
Rifkat Abdulin

Hello George!

04 Mar 05 03:13, you wrote to Rifkat Abdulin:

> [...]

В бесперебойнике APC Back-UPS afair как раз и стоит единственный КРЕH, который стабилизирует напряжение и ограничивает ток. Вот это и называется (Далее по тексту).

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Rifkat, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Март 04 2005 09:50, Rifkat Abdulin wrote to George Shepelev:

> [...]

Вреда от "кошерного" заряда не будет, а ресурс может существенно увеличить.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Anatoly, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Март 04 2005 20:56, Anatoly Mashanov wrote to George Shepelev:

> [...]

Какой именно? Радиолюбительское словечко "КРЕH" описывает целый класс параметрических стабилизаторов напряжения. Hа 142ЕH3 такую задачу можно решить достаточно корректно.

AM> который стабилизирует напряжение и ограничивает ток. Вот это и AM> называется (Далее по тексту).

Это зависит.....

Георгий

Reply to
George Shepelev

GS> Вреда от "кошерного" заряда не будет, а ресурс может существенно увеличить. Видимо, зависит от условий применения. В моем случае был важен именно параметр быстрой зарядки - охранные системы же. Батарейка в-основном работала в standby - пока основное питание присутствовало

Reply to
Rifkat Abdulin

Hello George!

05 Mar 05 05:41, you wrote to Rifkat Abdulin:

GS> Вреда от "кошерного" заряда не будет, а ресурс может существенно GS> увеличить.

Hе увеличит. Скорость зарядки кислотного аккумулятора полностью определяется диффузией кислоты из пластин. Ограничение тока нужно только как мера аварийной защиты как зарядника, так и самого аккумулятора. Ресурс же определяется балансом между выкипанием при повышении напряжения и сульфатацией при понижении.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Rifkat, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Март 05 2005 09:19, Rifkat Abdulin wrote to George Shepelev:

> [...]

Видимо ;)

RA> В моем случае был важен именно параметр быстрой зарядки - охранные RA> системы же.

Тем более, незачем мучить аккумулятор, ещё выйдет из строя в самый неподходящий момент. Для охранной системы это очень плохое событие.

RA> Батарейка в-основном работала в standby - пока основное питание RA> присутствовало

В режиме подзаряда ток минимален...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Anatoly, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Март 05 2005 19:26, Anatoly Mashanov wrote to George Shepelev:

> [...]

Даже если необслуживаемый аккумулятор выкипать будет или, что ещё хуже, его "раздует"? Ой, не думаю!

AM> Скорость зарядки кислотного аккумулятора полностью определяется AM> диффузией кислоты из пластин. Ограничение тока нужно только как мера AM> аварийной защиты как зарядника, так и самого аккумулятора.

Жаль только, производители аккумуляторов об этом не знают и указывают максимальный ток заряда своих изделий...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Anatoly Mashanov snipped-for-privacy@f282.n.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@f282.n.z2.ftn...

Вообще-то там специализированная для этого дела микросхема используется, на 13,8В. Ограничение тока происходит, судя по всему, трансформатором. Не сказал бы, что это радилюбительство. А диоды в прямом смещении в качестве стабисторов - это точно радиолюбительство.

Reply to
Mikhail Samoilenko

GS> Даже если необслуживаемый аккумулятор выкипать будет или, что ещё хуже, его GS> "раздует"? Ой, не думаю!

GS> Жаль только, производители аккумуляторов об этом не знают и указывают GS> максимальный ток заряда своих изделий...

ты бы хоть на эти аккумуляторы глазом глянул. А так - как всегда - все лучше всех знаешь :-( На Europower все четко написано - и напряжения, и токи заряда. Я вообще начинаю удивляться - как это до сих пор кислотные аккумуляторы в автомобилях ставят. Представить их заряд током в 1/10 - очень трудно. Посмотри ту книгу, которую я советовал в треде

Reply to
Rifkat Abdulin

Rifkat, ты ещё здесь сидишь?

Среда Март 09 2005 10:22, Rifkat Abdulin wrote to George Shepelev:

> [...]

А на что я по твоему глядел? К примеру, в последний раз, на аккумуляторы Panasonic от Matsushita.

RA> А так - как всегда - все лучше всех знаешь :-(

"Ты сказал" (c) ;-)

RA> Hа Europower все четко написано - и напряжения, и токи заряда.

Hе читают производители аккумуляторов всякий бред из этой эхи ;-)

RA> Я вообще начинаю удивляться - как это до сих пор кислотные RA> аккумуляторы в автомобилях ставят.

У них параметры подходящие. Цена, габариты, прямоугольность разрядной характеристики.

RA> Представить их заряд током в 1/10 - очень трудно.

Потому и ресурс у них в автомобилях крошечный получается. Хотя и приняты меры, учитывающие использование в автомобилях. Очень тяжёлые условия эксплуатации - регулярный разряд экстремальным током, неаккуратный заряд, плохой температурный режим...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, George Shepelev !

3-5 лет за устройство ценой в $100. Сопоставимо с ценой шампуня для омывателя стекол. Кстати "герметичные" гелевые YUASA MP38 прекрасно работают в автомобиле (годами) после того, как их списали с UPS'а (где они тоже лет 7 проработали).

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov