z состояние жки дисплея...

Вечер добрый _All_ !

дано - at4433 должен управлять жки модулем , маркировка на наклейке EL1601a-fl-fbh-r на плате вытравлено GDM1601A куплен в "точке опоры" , по причине самой малой цены в нашем городе.. ( не гонялся бы ты поп за дешевизной ?) все было хорошо пока не стало нехватать выводов контроллера. решил мультиплексировать шину данных жки с клавиатурой. по всем перечитанным мною дейташитам при Е=0 выводы жки в Zсостоянии , на деле выводы данных в "1". для наверняка вытащил at4433 из кроватки, все выводы дисплея в воздухе , - на Е "1", на всех линиях данных тоже. притянул вывод Е к земле - ничего не изменилось... включил питание жки при уже притянутом к земле Е - тоже самое...

еденички хилые, можно подтянуть резистором 10к практически до нуля. пока сделал так питание 5в | R 1к | / нормально разомкнутая кнопка. контроллер_____|________дисплей. | R 10к | _ земля

в итоге при ненажатой кнопке ат4433 без проблем выдаст на 10к еденичку. при нажатой притянет через килоом до нуля.... работает но мне это не нравится... внимание вопрос знатокам !

судя по маркировке на плате контроллер дисплея сделан в китае. брак ? так и должно быть у этого контроллера ? кто наступал на эти грабли ?

хинт. судя по маркировке на наклейке дисплей для расширенного температурного диапазона, на деле отлично работает при обычной схеме включения. без всяких отрицательных напряжений....

Удачи _All_ ! ... [ Pseudemys scripta ]

Reply to
Alexandr Alexeev

Пpивет, Alexandr!

*** 20 Jul 03 22:59, Alexandr Alexeev wrote to Vladislav Baliasov:

AA> в моем случае (конечно же при комнатной температуре) контрастность AA> регулируется нормально. от совсем не видного - до очень контрастного.

AA> интересует вот что - дополнительное питание потребуется только при AA> работе при низких температурах или при + 50..70 град.С тоже ?

Hа этот вопрос я затрудняюсь ответить - не приходилось испытывать. Попробуй подержать в морозильнике и посмотреть на результат.

Hello Alexandr.

Вторник, Июль, 15, 2003 23:19:43, Alexandr Alexeev wrote to All:

AA> дано - at4433 должен управлять жки модулем , маркировка на наклейке AA> EL1601a-fl-fbh-r AA> на плате вытравлено GDM1601A куплен в "точке опоры" , по причине самой AA> малой цены в нашем городе.. ( не гонялся бы ты поп за дешевизной ?) все AA> было хорошо пока не стало нехватать выводов контроллера.

А ты в курсе что в hd44780 можно сэкономить на ножках использовав 4-х разрядную шину? Еще 1 нога - не использовать режим чтения (криминала в этом нет).

Sergey

Reply to
Sergey Kadenkin

Вечер добрый _Vladislav_ !

22 Июл 03 20:22, _Vladislav Baliasov_ ══ /Alexandr Alexeev/:

Удачи _Vladislav_ ! ... [ Pseudemys scripta ]

Reply to
Alexandr Alexeev

Пpивет, Alexandr!

*** 24 Jul 03 21:28, Alexandr Alexeev wrote to Sergey Kadenkin:

AA> не только вкурсе , но так и сделал. правда вероятно придется таки AA> вскоре вернуть вывод rw, не очень красиво мне кажется использовать AA> программную задержку, лучше опрашивать дисплей....

Если у тебя контроллер при выводе на экран ничем больше не занимается - можно и программную использовать, она вполне нормированная. У меня, например, с этим никогда не было проблем...

████ OS/2

Привет, Alexandr!

В 23 Jul 03 около 23:07 по местному времени, Alexandr писал(а) к Vladislav Baliasov:

AA> ;-) меня как раз интересует противоположный диапазон , плюсовой. но AA> проведу испытания и в морозилке и в духовке , о результатах сообщать AA> ,или здесь это никому не интересно ?

Проводили мы испытания морозостойкого ЖКИ (PowerTip 1604). При -22 тормозил весьма сильно, хотя контрастность была нормальная. Hаш итог тех испытаний - перешли на электролюминисцентные дисплеи (у них рабочий диапазон от -40 до +85) и ничего не тормозит.

My best regards, Alexander.

Reply to
Alexander A. Chudov

Sovam!

AC> Пpоводили мы испытания моpозостойкого ЖКИ (PowerTip 1604). Пpи -22

Млин... Hy нyжно же немного сообpажать :)))) Hадо бpать 70% от максимальных значений.. Тогда бyдет все тип-топ... :)

AC> тоpмозил весьма сильно, хотя контpастность была ноpмальная. Hаш итог

естественно..

С yважением, Oleg

Reply to
Oleg Primakov

Здраствуйте Sergey,

*24.07.03* *23:14:22* Вы писали в *RU.EMBEDDED* сообщение к *Sergey Kadenkin* о *"z состояние жки дисплея..."*.

SN> А в 4bit pежиме пpогpамма в два pаза длиннее? Все равно еще нужно дрыгать ногами управления. И вообще можно написать процедуру вывода символа на LCD и вызывать ее.

С уважением, Den

Reply to
Den Y. Borisov

Здраствуйте Vladislav,

*24.07.03* *20:21:58* Вы писали в *RU.EMBEDDED* сообщение к *Alexandr Alexeev* о *"z состояние жки дисплея..."*.

VB> Если у тебя контроллер при выводе на экран ничем больше не занимается - VB> можно и программную использовать, она вполне нормированная. У меня, VB> например, с этим никогда не было проблем...

Попалась раз партия, у которой задержку после сброса пришлось увеличить раза в два относительно нормированной. А так проблем вроде тоже нет.

С уважением, Den

Reply to
Den Y. Borisov

Пpивет, Den!

*** 30 Jul 03 13:34, Den Y Borisov wrote to Vladislav Baliasov:

DB> Попалась раз партия, у которой задержку после сброса пришлось DB> увеличить раза в два относительно нормированной.

Может быть, изначально величина была слишком оптимистичная ? Я бы в такой ситуации не поленился бы, и померял тактовую частоту HD44780, эти задержки с ней увязаны.

████ OS/2

Привет, Alexandr!

В 31 Jul 03 около 23:42 по местному времени, Alexandr писал(а) к Alexander A Chudov:

AA> при обычном питании ,обычный индикатор или с расширенным диапазоном, AA> и соответственно отрицательным напряжением ?

С расширенным диапазоном.

AA> меня более интересует нормальная долговременная работа при +50 +70, и AA> обычном питании.

Hе пробовали - нас интересовали условия открытого воздуха крайнего севера.

My best regards, Alexander.

Reply to
Alexander A. Chudov