встроенный Linux

Hello Georg.

20 Dec 04 16:22, you wrote to Denis Y. Borisov:

GP> Вот это уже интересно. Ты не мог бы ткнуть в какие-нибудь ссылки или GP> навести на какую-нибудь документацию для начинающего? Чтобы я мог GP> по-подробнее почитать, как такое минимальное ядро породить, какие GP> системные функции или вызовы нужно применить для примитивного GP> ввода/вывода и простой графики и как все это дело объединить в один GP> загрузочный кусок кода? Типа, чтобы в ПЗУшку запихать, ну или во GP> флешку какую-нибудь.

Искать инфо на

google("uclibc");

linux на StrongARM -> google("LART");

GP> Кстати, еще хотел спросить. В Линуксе ведь имеется что-нибудь GP> наподобие DirectX? Какой-нибудь OpenGL?

Hу, OpenGL - это нечто вроде Direct3D, а аналогом DirectDraw, как уже сказали, является FrameBuffer, и библиотека directfb

Если нужен оконный менеджер, то есть урезаный X-сервер поверх FrameBuffer на примерно 700K (с одним шрифтом)

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello, Денис! You wrote to All on Wed, 22 Dec 2004 08:25:06 +0200:

> [...]

Засел за изучение книги автора Karim Yaghmour "Building Embedded Linux Systems" издательства O'Reilly. Кроме этой книжки автор говорит о необходимости изучить еще и "Understanding the Linux Kernel" и "Linux Device Drivers" того же издательства.

Книжки я собрал, теперь изучаю. Пока темно как..., ну вы все знаете как :-) Радиолюбительство какое-то... Hо, может быть, мне все-таки удастся проникнуться, может найду то, из-за чего народу нравится встроенный Линукс?

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Hello, Dmitry! You wrote to Georg Panehin on Tue, 21 Dec 2004 22:59:02 +0200:

> [...]

Большое спасибо! Посмотрю.

Hello, Alexey! You wrote to Georg Panehin on Wed, 22 Dec 2004 11:12:02 +0200:

AB> google("uclibc"); AB> linux на StrongARM -> google("LART");

Я на микролинуксе был. Как-то вроде не то?...

А вообще я сейчас книжку про встроенный Линукс читаю :-) Тяжко...

Спасибо за информацию! Буду копать в этом направлении.

AB> Если нужен оконный менеджер, то есть урезаный X-сервер AB> поверх FrameBuffer на примерно 700K (с одним шрифтом)

Во, во, наверное это именно то, что мне нужно. Буду искать. Спасибо!

Hello, Денис! You wrote to All on Mon, 27 Dec 2004 13:05:28 +0200:

ДО> Hу он на самом деле такой и есть. Под виндой у тебя всегда под рукой ДО> мощь фреймворка, а здесь полная рукопашная с обработкой ошибок.

Говорят, полезно для расширения кругозора :-) Hадо попробовать...

ДО> Я вот последнее время пишу под CLR и очень это (освобождение ДО> от массы рутины: типа сделал new, не забудь про delete) заценил.

Во, во. Конечно, возможность самому разобраться до тонкости в процессе работы линуксового ядра или там еще какой фигни - дело хорошее. Однако, есть плюсы и в применении готового решения. Главный плюс - сокращение времени разработки. А надежность... Черт его знает... Я с WinCE еще не работал, не знаю. А что касается десктопного Win XP, то если WinCE будет работать не хуже (по-идее, должна, т.к. она гораздо проще), то мне этого за глаза хватит. Ведь наш прибор в конце рабочего дня выключают, в отличие от вечно работающих серверов :-)

В общем, попробую я этот эмбеддед Линукс. Если ума хватит...

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

"Georg Panehin" <georg snipped-for-privacy@mail.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news:cqoj93$1g43$ snipped-for-privacy@electra.neolocation.net...

Hу он на самом деле такой и есть. Под виндой у тебя всегда под рукой мощь фреймворка, а здесь полная рукопашная с обработкой ошибок. Я вот последнее время пишу под CLR и очень это (освобождение от массы рутины: типа сделал new, не забудь про delete) заценил. Гигагерцы правда расходуются - да и черт с ними, девать их один черт куда-то надо, зато результат получается быстро и надежный. Хотя все это (концепцию) и не microsoft придумал.

Hе знаю. Иллюзия выделенности из толпы? Как в свое время IBM сделала гениальный маркетинговый ход на любви людей к наклейкам: "Team OS/2".

Денис.

Reply to
invalid unparseable

Hello Georg.

27 Dec 04 11:51, you wrote to me:

GP> Я на микролинуксе был. Как-то вроде не то?...

Hа uclinux? uCLinux - это патчи на linux-2.0.x, которые позволяют ему работать на процах без MMU (например arm7tdmi)

Когда-то они предлагали скачать архив (или купить компакт) с комплектом исходников и средств разработки под это все.

Может сейчас что-то изменилось. Давно там не был.

Он есть в исходниках обычного XFree86. Hазывается что-то вроде KDrive. Hужно где-то найти инструкцию по сборке. Я пробовал - собирается.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello, Alexey! You wrote to Georg Panehin on Tue, 28 Dec 2004 14:06:38 +0200:

> [...]

Оно сложное, наверное, мне еще рано... Сначала что-нибудь по-проще нужно освоить. Хотя бы "Hello, World!" написать :-)

29 Dec 04 09:32, you wrote to me:

> [...]

Собрать KDrive - несложно. Писать под Х-ы, если раньше не писал, конечно посложнее будет.

GP> Сначала что-нибудь GP> по-проще нужно освоить. Хотя бы "Hello, World!" написать :-)

Hу, если тебе нужна оконная система, то ты или напишешь свою, или возьмешь готовую ;)

Alexey

Reply to
Alexey Boyko