Вопрос по BGA-272 с шагом 0.8мм

Привет, All!

Есть у меня вопрос немного не по эхотагу, но в pcad.rus как-то совсем тихо и грустно. А тут народ шустрый и опытный :-) Надеюсь на снисходительность местного модератора.

Проблема такая: Дожил я наконец до чипов в BGA-272, с противным шагом 0.8мм. Плату удалось разложить на 4 слоя, но минимальные тех.параметры весьма непростые. Начались поиски изготовителя PCB, наши штатные (зарубежные в том числе) - надежно не тянут минимальные переходные отверстия 0.4/0.2мм. В итоге, появились такие вопросы:

- где можно качественно сделать 4-х слойные платы в 5020/5030 (или близко к ним) с нормами 0.12/0.12 проводник/зазор, 0.4/0.2 мм переходное;

- где можно установить на эти платы BGA272 - для начала штук 5 опытных плат?

Если кто уже работал/паял большие BGA, то еще вопросы:

- Какой тип контактной площадки порекомендуете для BGA272-шаг 0.8mm? Изготовитель чипа рекомендует 0.4мм open land size. Какую площадку сделать - NSMD (маска больше площадки и открывает ее всю), или SMD (маска меньше площадки и прикрывает ее часть)? Сейчас заложил SMD и мучаюсь сомнениями - как пишут, лучшая адгезия площадки к плате, но больший стресс для чипа при пайке.

- Какое покрытие/процесс для контактных площадок рекомендуется для лучшей паяемости корпуса BGA? ПОС-61/HAL достаточно? Или "золото, однозначно"? Буду благодарен за любую информацию. Тема немного оффтопик, но BGA - это наше "светлое будущее", причем уже есть тенденция на шаг 0.6 мм и FBGA, так что надеюсь, многим будет интересно.

Reply to
Vyacheslav Ovsiyenko

Thu Feb 19 2004 13:53, Vyacheslav Ovsiyenko wrote to All:

> [...]

VO> Проблема такая: VO> Дожил я наконец до чипов в BGA-272, с противным шагом 0.8мм. VO> Плату удалось разложить на 4 слоя, но минимальные тех.параметры VO> весьма непростые. Hачались поиски изготовителя PCB, наши штатные VO> (зарубежные в том числе) - надежно не тянут минимальные переходные VO> отверстия 0.4/0.2мм. В итоге, появились такие вопросы:

VO> - где можно качественно сделать 4-х слойные платы в 5020/5030 VO> (или близко к ним) с нормами 0.12/0.12 проводник/зазор, VO> 0.4/0.2 мм переходное;

- там мы заказывали платы под Chip-Scale BGA (с шагом 0,8). Переходные вроде бы как раз 0,4. Делают не в России, качество впечатляет, но дороговато.

VO> - где можно установить на эти платы BGA272 - для начала VO> штук 5 опытных плат?

Можно попробовать обратиться в fastwell, рекомендовали, но мы не пробовали - нашли в другом месте, так что про качество фаствелловских работ не могу ничего казать.

VO> - Какой тип контактной площадки порекомендуете для BGA272-шаг 0.8mm? VO> Изготовитель чипа рекомендует 0.4мм open land size. Какую площадку VO> сделать - NSMD (маска больше площадки и открывает ее всю), или VO> SMD (маска меньше площадки и прикрывает ее часть)? Сейчас заложил VO> SMD и мучаюсь сомнениями - как пишут, лучшая адгезия площадки к VO> плате, VO> но больший стресс для чипа при пайке.

VO> - Какое покрытие/процесс для контактных площадок рекомендуется для VO> лучшей VO> паяемости корпуса BGA? ПОС-61/HAL достаточно? Или "золото, VO> однозначно"?

Имхо, первый вопрос лучше адресовать к изготовителю печатки, а второй - к тем, кто будет монтировать.

Reply to
Ilia Tarasov

Hello, Vyacheslav!

Чет Фев 19 2004, Vyacheslav Ovsiyenko писал к All по поводу "Вопрос по BGA-272 с шагом 0.8мм." VO> Дожил я наконец до чипов в BGA-272, с противным шагом 0.8мм. Это не противный, это дэтский. VO> - где можно качественно сделать 4-х слойные платы в 5020/5030 VO> (или близко к ним) с нормами 0.12/0.12 проводник/зазор, VO> 0.4/0.2 мм переходное; Hи где! Hет барыги конечно делают, но не на територии x-ussr, с соответствующими сроками и ценами... Собственного производства удовлетворяющего твоим требованиям насколько я знаю в совке нет, как нет изделий и потребности в них. VO> - где можно установить на эти платы BGA272 - для начала VO> штук 5 опытных плат? Какая цель? 5 штук я тебе поставить смогу за полчаса. ;) Где их товарно монтировать зависит от многих факторов (в некоторых случаях опять-же-негде), автоматических линий под них я даже на "экспоэлектронике" не видал. Отсюда вывод - "там" с сроками и ценами с потолка, "тут" вручную и с качеством как получится, или "самому" (кстати ничего сложного). VO> Если кто уже работал/паял большие BGA, то еще вопросы: VO> - Какой тип контактной площадки порекомендуете для BGA272-шаг VO> 0.8mm? VO> Изготовитель чипа рекомендует 0.4мм open land size. Какую VO> площадку VO> сделать - NSMD (маска больше площадки и открывает ее всю), или VO> SMD (маска меньше площадки и прикрывает ее часть)? Сейчас заложил VO> SMD и мучаюсь сомнениями - как пишут, лучшая адгезия площадки к VO> плате, но больший стресс для чипа при пайке. MSMD намного технологичнее, гораздо проще, как в монтаже так и при контроле, выдерживает многократную пайку... Одна только проблема - такие платы даже там не все могут делать. VO> - Какое покрытие/процесс для контактных площадок рекомендуется для VO> лучшей паяемости корпуса BGA? ПОС-61/HAL достаточно? Или "золото, VO> однозначно"? Золото конечно. К посу просто не припаяещься на таких пятачках даже с нормальным флюсом (с ненормальным к бга и близко не подходи). VO> Vyacheslav mailto: snipped-for-privacy@helpco.kiev.ua WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello Maxim,

MP> Чет Фев 19 2004, Vyacheslav Ovsiyenko писал к All по поводу "Вопрос по BGA-272 MP> с шагом 0.8мм." MP> VO> Дожил я наконец до чипов в BGA-272, с противным шагом 0.8мм. MP> Это не противный, это дэтский.

Угу... Мэтры уже BGA-400 с шагом 0.5мм лет пять как феном паяют :-)

Ну... Я бы не стал так уж категорично. По-крайней мере, переходные 0.5/0.25 рязанцы вроде берутся сделать, а по проводникам 0.125/0.125 и у нас в Киеве "Электронмаш-PCB" спокойно делает (но переходные 0.7/0.35 :-( . Так то. Ну а насчет "барыг" - дорогая только "подготовка к производству" - 400-800 евро. А цена квадрата на серии вполне нормальная выходит (и качество себя окупает). Плохо то, что не все берутся 0.4/0.2 переходные сделать.

MP> твоим требованиям насколько я знаю в совке нет, как нет изделий и потребности в MP> них.

ИМХО, здесь пропущено ИМХО :-) По крайней мере, общаясь по вопросу плат/монтажа BGA я "навскидку" только в Киеве нашел 3 человек с разными проектами (правда у всех шаг был 1 мм). И это - все "местные" продукты с потреблением "на месте". Аутсорсинга маловато - на удивление.

А уверенность есть? Я ведь могу и в гости заехать - с платами, процами и пивом :-). Ну а не получится (на месте ноутбуком и JTAG-сканнером качество проверим) - стоимость плат, чипов (и пива :-) компенсируется, я надеюсь?

Какая, кстати печка, конвекционная? Дык, это не фокус - это мы и в Киеве могем :-) По крайнем мере, будем пробовать. Может даже и "товарно". Вот инфракрасную найти бы у кого (мечтательно так :-), да с рентген-контролем...

На fairchild скачал хороший апнот. NSMD действительно попроще и лучше паяются, но SMD обеспечивают больший зазор и меньшую деформацию шариков. Так что пока не дергаюсь.

Да, тут среди ответов наблюдается исключительное единодушие. Ну что ж, золото, так золото.

Reply to
Vyacheslav Ovsiyenko

Hello, Vyacheslav!

Пон Фев 23 2004, Vyacheslav Ovsiyenko писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Re: Вопрос по BGA-272 с шагом 0.8мм." VO> Работающие платы (не очень сложные - 2000 так пинов) 0.125/0.125 я VO> держал в руках, делались в Киеве - так что насчет 100 Ом - "не надо VO> лохматить бабушку". Слушай - а зачем ты спрашиваешь если держал? ДЕЛАЙ У HИХ! MP>> Такой шаг я видал на микрухах, где было пару десятков выводов да и MP>> те по периметру.. VO> Hу если ты не видал, то это еще не значит, что такого нет в VO> природе. Если такое есть в природе то я намекаю, что проблем его монтажа нет и монтаж выполнется переученным аборигеном, который умел братся за обычный пальник, после некоторого числа тренировок "на кошках". MP>> Если рассуждаешь про уверенность - то лучше заехай с деньгами ;) VO> Да без проблем. "Hа безрыбье - и сам раком станешь" (с) - не мой VO> :-) Hо пока "наколенной пайке" есть достойные альтернативы - VO> промышленные и с рентген-контролем. по 70 баксов? Согласись что мое предложение по 20 с твоим контролем куда вкуснее. Тем более, что наши методики пайки не требуют ренгеноскопии по определению. VO> Даст - на производстве платы сразу отбракуют/перепаяют. Или VO> рентген-контроль (стоящий немалых денег, кстати) только для VO> идиотов-параноиков (ну вроде меня, наверное :-) придуман? Hет - он придуман для лохов! Особенно если пайка идет вручную. Впрочем можно и в их печке обеспечить 100% -й выход без контроля. Причем способ банален и прост, хотя требует черезвычайно сложных вычислений. Для те-х же лохов придман лазерный позиционер. При шаге 0.8 ошибка позиционирования может составлять 0.5, если кто-то с помощью глаз не может положить микросхему с ошибкой 0.5 то ему надо пасти коров! При шаге 0.5 все конечно построже, но для него есть микроскоп мбс с растровой сеткой. Опять-же никаких волшебных лазеров, и никакой волшебной ренгеноскопии за 50 баксов ;). VO> возражают. VO> Впрочем, это - вопрос еще открытый. Спасибо за мнение - учту при VO> окончательном решении. А почему это SMD площадки плохо перепаивать? VO> Вроде принципиальной разницы быть не должно - даже форма получше - VO> "лунки". Припой зараза имеет свойство размазыватся по маске, кроме того маска отбирает лишнее тепло от точки пайки (мизер но неприятно), потом маску уверен, что нормально положат? Лучше зазор побольше делать, а форма так и так лунки - только когда они больше припой их гораздо лучше заполняет, и есть простор для маневра (вобщем не хочешь по граблям ходить - делай так). VO> Vyacheslav mailto: snipped-for-privacy@helpco.kiev.ua WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy