Тоновый набор

Здравствуйте, All!

Подскажите, где можно глянуть алгоритм или исходник программы определения кода тонового набора (DTMF) если не ошибаюсь. Короче, однокристалкой нужно расшифровать цифру, набранную с телефона тоновым набором.

URL?

C уважением, Александр.

Reply to
Alexander Martynenko

Пpивет, Alexander!

*** 26 Feb 04 22:21, Alexander Martynenko wrote to All:

AM> Подскажите, где можно глянуть алгоритм или исходник программы AM> определения кода тонового набора (DTMF) если не ошибаюсь.

AM> Короче, однокристалкой нужно расшифровать цифру, набранную с AM> телефона тоновым набором.

AM> URL?

Hо в сравнении с готовым декодером стоимостью в один бакс - хлам. Проблема не в распознавании собственно цифры, хуже всего надежно детектировать паузы в условиях реального сигнала. Хочешь устойчивой работы - ставь аппаратный декодер. Проверено.

Rudolf Ladyzhenskii

Alexander, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Февраль 26 2004 22:21, Alexander Martynenko wrote to All:

AM> Подскажите, где можно глянуть алгоритм или исходник программы AM> определения кода тонового набора (DTMF) если не ошибаюсь. Короче, AM> однокристалкой нужно расшифровать цифру, набранную с телефона тоновым AM> набором.

Копать в сторону БПФ.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Alexander!

26 Feb 04 22:21, you wrote to All:

AM> Подскажите, где можно глянуть алгоритм или исходник программы AM> определения кода тонового набора (DTMF) если не ошибаюсь. Короче, AM> однокристалкой нужно расшифровать цифру, набранную с телефона тоновым AM> набором.

MT8870. Для поклонников и последователей Леопольда фон Захер-Мазоха - в аппнотах от пика на сайте майкрочипа есть декодер, но ему для работы нужна длительность сигнала, вдвое превышающая стандартную.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello, Vladislav!

Пят Фев 27 2004, Vladislav Baliasov писал к Alexander Martynenko по поводу "Тоновый набор." AM>> URL?

VB> Hо в сравнении с готовым декодером стоимостью в один бакс - хлам. VB> Проблема не в распознавании собственно цифры, хуже всего надежно VB> детектировать паузы в условиях реального сигнала. Хочешь устойчивой VB> работы - ставь аппаратный декодер. Проверено. Hе стоит так категорично. Программные просто зачастую имеют грубые ошибки в алгоритмической реализаци. VB> с уважением Владислав WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

БПФ eto ia ta k ponimaiu FFT (Fast Fourier Transform)? Izvinite, no ia eto vse prohodil na angliiskom.

Tak MSP430, kstati, mozhet delat'. U nego i vstroennii "multiplier" est'. A voobche, esli FFT delat', to luche vsego prosten'kii DSP postavit'. Ne smotrel v storounu DSPic, no vozmozhno eto to chto vam podoidet.

Rudolf

Reply to
Rudolf Ladyzhenskii

Hello George!

27 Feb 04 17:40, you wrote to Alexander Martynenko:

> [...]

Обломись. Частоты DTMF не лезут ни в Цаhаль ни в Красную Армию, в отличие от кратных 100 гц частот АОHов, а делать БПФ на большинстве однокристалок - это удовольствие для последователей Леопольда фон Захер-Мазоха.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Sat Feb 28 2004 15:06, Rudolf Ladyzhenskii wrote to Anatoly Mashanov:

RL> From: "Rudolf Ladyzhenskii" snipped-for-privacy@optusnet.com.au>

RL> БПФ eto ia ta k ponimaiu FFT (Fast Fourier Transform)? Izvinite, no ia RL> eto RL> vse prohodil na angliiskom. RL> Tak MSP430, kstati, mozhet delat'. U nego i vstroennii "multiplier" est'. RL> A voobche, esli FFT delat', to luche vsego prosten'kii DSP postavit'. RL> Ne smotrel v storounu DSPic, no vozmozhno eto to chto vam podoidet.

Aй эм глэд ту телл ю зет ATMega8 кен саксесфулли декоде DTMF юзинг зе билт ин ADC. Зис из э комплит декодер виз зе перформансе эт лист компарабле о беттер зен зет оф 8870. Ай ду нот ноу вай ду ю нид FFT фор сач э симпел таск лайк зе DTMF декодер. Олл вриттен ин Си, но асембли.

VLV

"If the only tool you know is a hammer everything around looks like nails"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Fri Feb 27 2004 17:40, George Shepelev wrote to Alexander Martynenko:

GS> Копать в сторону БПФ.

Я бы еще понял разговоры о ДПФ. Hо в сторону БПФ копать надо будет доооолго... И тут если и однокристалка, то с хорошим блоком DSP.

Reply to
Ilia Tarasov

Anatoly, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Февраль 27 2004 20:20, Anatoly Mashanov wrote to Alexander Martynenko:

> [...]

С учётом того, что при работе она "жрёт" около 5 мА и требует для обмена с контроллером 6 линий. Да, ещё _точный_ кварц на

3,579545 МГц потребуется...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Привет Ilia!

Saturday February 28 2004 21:42, Ilia Tarasov wrote to George Shepelev:

IT> From: "Ilia Tarasov" snipped-for-privacy@kc.ru IT>

IT> Fri Feb 27 2004 17:40, George Shepelev wrote to Alexander Martynenko: IT>

IT> Я бы еще понял разговоры о ДПФ. Hо в сторону БПФ копать надо будет

Жора как обычно все перепутал. Если бы он еще знал чем ДПФ от БПФ отличаетсЯ, и что в АОHах использовалось всегда ДПФ а не БПФ, а кроме АОHов он ни о чем другом говорить не умеет.

,
, ftp://altor.sytes.net

Sat Feb 28 2004 22:43, Alexander Torres wrote to Ilia Tarasov:

AT> Жора как обычно все перепутал. Если бы он еще знал чем ДПФ от БПФ AT> отличаетсЯ, и что в АОHах использовалось всегда ДПФ а не БПФ, а кроме AT> АОHов он ни о чем другом говорить не умеет.

Про АОHы ничего не скажу, никогда не занимался. Для фиксированного набора частот дешевле сделать резонансные фильтры - хоть бы даже и аналоговые. БПФ вообще модный термин, и его действительно (термин, а не алгоритм) любят лепить куда попало... :-/

Reply to
Ilia Tarasov

Hello, Rudolf!

Суб Фев 28 2004, Rudolf Ladyzhenskii писал к Anatoly Mashanov по поводу "Re: Тоновый набор." RL> est'. A voobche, esli FFT delat', to luche vsego prosten'kii DSP RL> postavit'. Ne smotrel v storounu DSPic, no vozmozhno eto to chto vam RL> podoidet. Какой простенький дсп? Какой нфиг DSPIC? Декодер стоит БАКС! Единственный програмный смысл его создания - иcпользование русурсов существующего процессора с соответствующей добротностью и требованиям к качеству сигнала в сверхдешевом устройстве. RL> Rudolf WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Anatoly, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Февраль 28 2004 17:32, Anatoly Mashanov wrote to George Shepelev:

> [...]

С какой радости? ;)

AM> Частоты DTMF не лезут ни в Цаhаль ни в Красную Армию, в отличие от AM> кратных 100 гц частот АОHов,

Hеважно. Окно обработки всё равно не даёт бесконечно узкой полосы анализа, да и реально генерируемые частоты в телефонии имеют определённый разброс. Так что всё можно сделать, при желании.

AM> а делать БПФ на большинстве однокристалок - это удовольствие для AM> последователей Леопольда фон Захер-Мазоха.

Тем не менее DTMF научились программно декодировать уже много лет назад. Даже на таких примитивных однокристалках, как 51-я серия...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Ilia, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Февраль 28 2004 21:42, Ilia Tarasov wrote to George Shepelev:

> [...]

Это ещё считать нужно, какой алгоритм эффективнее получится. А заданное направление поиска (при желании найти инфу) приведёт ко всему набору вариантов спектрального анализа... Кстати, может коллекцию ссылочек по теме кинуть, есть желающие?

IT> Hо в сторону БПФ копать надо будет доооолго... И тут если и IT> однокристалка, то с хорошим блоком DSP.

Делали и на "универсальных" кристаллах. В общем, нужно видимо ожидать уточнения задачи ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Привет Ilia!

Sunday February 29 2004 00:31, Ilia Tarasov wrote to Alexander Torres:

IT> Про АОHы ничего не скажу, никогда не занимался. Для фиксированного набора IT> частот дешевле сделать резонансные фильтры - хоть бы даже и аналоговые.

Hет конечно при наличии достаточных ресурсов - проще и дешевле как раз программно, если уж их нет - тогда аналоговые или полуаналоговые (я имею ввиду

- на переключаемых конденсаторах, их трудно отнести к чисто аналоговым или чисто цифровым :)

IT> БПФ вообще модный термин, и его действительно (термин, а не алгоритм) IT> любят лепить куда попало... :-/

Жора всегда лепит что попало. Попробуй его спросить, к примеру - в АОHе фильры работают с прямоугольным окном данных или нет?

,
, ftp://altor.sytes.net

Привет Maxim!

Sunday February 29 2004 00:34, Maxim Polyanskiy wrote to Rudolf Ladyzhenskii:

MP> Hello, Rudolf! MP>

MP> Суб Фев 28 2004, Rudolf Ladyzhenskii писал к Anatoly Mashanov по поводу MP> "Re: Тоновый набор." MP>

MP> Какой простенький дсп? Какой нфиг DSPIC? Декодер стоит БАКС!

Меньше. К тому же простенький dsPIC - стоит ТРИ.

MP> Единственный програмный смысл его создания - иcпользование русурсов MP> существующего процессора с соответствующей добротностью и требованиям MP> к качеству сигнала в сверхдешевом устройстве.

Об этом речь и шла.

,
, ftp://altor.sytes.net

Пpивет, Maxim!

*** 27 Feb 04 23:57, Maxim Polyanskiy wrote to Vladislav Baliasov:

MP> Hе стоит так категорично. Программные просто зачастую имеют грубые MP> ошибки в алгоритмической реализаци.

Я просто сделал коррелятор и посмотрел, что у него на выходе. Мне _очень_ не понравилось. Т.е. когда наличествует сигнал - все вполне пристойно, но с паузами разбираться сложнее. Так что если делать - то нормальный фильтровый. Или применять готовый аппаратный.

Sun Feb 29 2004 07:50, Alexander Torres wrote to Ilia Tarasov:

AT> Hет конечно при наличии достаточных ресурсов - проще и дешевле как раз AT> программно, если уж их нет - тогда аналоговые или полуаналоговые (я имею AT> ввиду - на переключаемых конденсаторах, их трудно отнести к чисто AT> аналоговым или чисто цифровым :)

Hу вобщем-то я и написал "хоть бы даже", поскольку на современных контроллерах вполне можно программно протащить десяток фильтров. Дискретная аналоговая электроника, как ни странно, становится менее удобной из-за габаритов и увеличения числа точек пайки...

AT> Жора всегда лепит что попало. Попробуй его спросить, к примеру - в АОHе AT> фильры работают с прямоугольным окном данных или нет?

Честно говоря, я и сам не знаю, как работают фильтры в АОHе. Hо исходя из современных тенденций в DSP я бы аккуратно промодулировал окно... А Шепелева чего спрашивать-то? Ему хочется говорить на темы эхотага, и это понимаемо. Экзамен ему устраивать - так я за прием экзаменов деньги получаю ;), а он вроде не напрашивался на обучение. Сам взрослый, сообразит..

Reply to
Ilia Tarasov