Тензодатчик - помогите с инфой

Добрый день!

Такая проблема - есть лебедка для буксировки сверхлегких летательных
аппаратов (парапланов и дельтапланов), представляющая из себя ДВС, вариатор
и барабан с тросом. При буксировке аппаратов нужно измерять натяжение троса.
Диаппазон измерений 0...200 кг.

Один из эффективных вариантов решения - на стальной подкос удерживающий
барабан с тросом устанавливается тензорезистор.

Присоветуйте пожалуйста схему подобного девайса (в инете и доступных книгах
не нашел) или (и) параметры (названия серий, фирмы производители, кто
реализует в Москве) тензодатчика? У доступных в Воронеже поставщиоков
компонент (Чип и Дип в том числе) нет тензорезисторов :-(

P.S. Буду благодарен за любую инфу или консультацию.
--
Всего наилучшего,
                                Виталий.

Re: Тензодатчик - помогите с инфой
Как поживаете, Vitaliy ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Tuesday June 22 2004 11:39, Vitaliy
Ledovskoy писал All:

> [...]

 VL> Один из эффективных вариантов решения - на стальной подкос
 VL> удерживающий барабан с тросом устанавливается тензорезистор.
Судя по моему опыту ремонта машин мехиспытаний тензорезистор - довольно нежная
вещь. :) Хотя я видел только советские тензорезисторы.
Вообще-то натяжение троса обычно измеряется с помощью пружины - трос
пропускается между тремя роликами, два крайних зафиксированы, а средний -
подпружинен. А уж деформацию пружины можно померить многими способами.
Hапример, привязать к её подвижному концу движок переменного резистора.

                C уважением, Wadim Kuzmin.

Re: Тензодатчик - помогите с инфой
    Hello, Vitaliy!

Втp Июн 22 2004, Vitaliy Ledovskoy писал к All по  поводу "Тензодатчик -
помогите с инфой."
 VL> вариатор и барабан с тросом. При буксировке аппаратов нужно измерять
 VL> натяжение троса. Диаппазон измерений 0...200 кг.
Почему-то указывая диапазон забывают про необходимую точность, а указывая
точность забывают про диапазон ;)
 VL> Воронеже поставщиоков компонент (Чип и Дип в том числе) нет
 VL> тензорезисторов :-(
Может банально поставить пружину в разрыв троса и мерить ее деформацию
каким-нибудь банальным резистивным датчиком?
 VL>                                 Виталий.
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

Wed Jun 23 2004 01:10, Maxim Polyanskiy wrote to Vitaliy Ledovskoy:

 MP> Может банально поставить пружину в разрыв троса и мерить ее деформацию
 MP> каким-нибудь банальным резистивным датчиком?

 Это не простая задача и самое сложное в ней - сделать хороший и надежный
 механический узел. Из тупых решений - резиновый брусок с контрастными
 метками. Брусок растягивается, метки проходят мимо датчика.

 VLV

"There is no business other then show business "  (c)

Тензодатчик - помогите с инфой
    Hello, Vladimir!

Сpд Июн 23 2004, Vladimir Vassilevsky писал к Maxim Polyanskiy по  поводу
"Тензодатчик - помогите с инфой."

 VV>  Это не простая задача и самое сложное в ней - сделать хороший и
 VV> надежный механический узел.
Зачем делать, такой на кранах готовый стоит в одной из точек подвеса троса, с
концевиком, чтоб кран не перегружали. Естественно пружина должна работать на
сжатие а трос проходить внутри нее.
 VV> Из тупых решений - резиновый брусок с контрастными метками. Брусок
 VV> растягивается, метки проходят мимо датчика.
Парвецца ;)
 VV>  VLV
  WBR!  Maxim Polyanskiy.

Re: Тензодатчик - помогите с инфой
Hello Vitaliy.

Среда, Июнь, 23, 2004 18:51:07, Vitaliy Ledovskoy wrote to All:

VL> Все эти паразитные параметры больше чем на порядок меньше измеряемой
VL> величины. Фактически нужно знать усилие:
VL> <   20 кг   (нет тяги)
VL> <   40 кг   (слабо)
VL> == 60 кг  (норма)

VL> С такой задачкой тензорезистор на подкосе треугольника жесткости, на
VL> котором установлен барабан должен справится.

VL> Да похоже с чего начинали в с воих конструкторских изысканиях, к тому
VL> вернемся :-(

А еще можно мерить момент на валу барабана на который наматывается трос. При
всех отклонениях троса он должен быть пропорционален натяжению. Hу минус сила
трения, конечно.

Sergey

23 Jun 04 16:00, you wrote to All:

 VL> Если

 VL> Вектор приложения силы практически постоянный. Температурные и прочие
 VL> изменения можно выбирать установкой "0" перед каждым сеансом затяжки.

вообще-то типом и направлением наклейки резистора, а так-же схемой
их соединений можно выделить вообще любую составляющую силы...
Hу еще некоторые шаманства с формой упругого элемента позволяют
аналогично выделять что угодно или делать какое-то направление
силы вообще пофиг...

 VL> В том то и дело, что такое простейшее решение невозможно - т.к. трос
 VL> растянут на киллометр, а усилие надо мерить на барабане, на который
 VL> он наматывается.

граблей там несколько:
1)  материал упругого элемента, его стабильность.
  Впринципе если точность выше 1% не нужна то пойдет что угодно...
2)  правильность наклейки.
3)  сигнал с выхода очень слабый, так-же придется озадачиться
  Uсм усилителя чтобы ноль не гулял(140УД17/OP7 думаю поможет :) )

Впринципе тензик наверно можно попробовать и изготовить,
но траху довольно много будет, так что наверно попробуй найти
готовый...  Если не испугаешься, могу рассказать как он выглядит :)

Впринципе вместо тензика иногда можно применить струну или кварц,
но струна требует изготовления хитрого чувствительного элемента т.к.
возможностей как у тензика хитрить с направлением наклейки у ней
меньше, да и вообще довольно капризные датчики...

Vladimir

Re: Тензодатчик - помогите с инфой

Погрешность, не то что большая, а может достигать 50% ;-)

Всего наилучшего,
                                Виталий.

Re: Тензодатчик - помогите с инфой

При
сила

Чем мерить момент на валу барабана, если он приводится от ДВС?

Всего наилучшего,
                                Виталий.

Re: Тензодатчик - помогите с инфой

                  Здравствуй, snipped-for-privacy@relex.ru!

 v> Такая проблема - есть лебедка для буксировки сверхлегких летательных
 v> аппаратов (парапланов и дельтапланов), представляющая из себя ДВС, вариатор
 v> и барабан с тросом. При буксировке аппаратов нужно измерять натяжение
 v> троса. Диаппазон измерений 0...200 кг.

    Все зависит от денег. Попробуй поискать в инете что-нибудь наподобие
'датчик силы'... Hа основе собственного опыта могу предположить, что с
теми тензо, которые наклеивающиеся спиральки, ничего хорошего не получится. Их
придется хитро располагать на хитро подготовленном профиле. И соединять их,
скорее всего, мостом. Скорее всего, в твоем случае нужно применить или
балочный преобразователь, или кварцевый резонансный датчик. Этого выпускается
много, в том числе и в RU. А натяжение троса нужно измерять, или просто
ограничивать? Во втором случае можно попробовать обойтись без электроники
вообще ;)
                                              Успехов!
                                         До свидания. Sergey.

Re: Тензодатчик - помогите с инфой

Точность +- 10Кг

Ага, если б все так просто было. Трос на _барабане_, т.е. на него
наматывается. А удаленный конец тросса этак в киллометре ;-) Барабан
закреплен на стальных подкосах (жесткий треугольник). Вот на них и ставят
тензодатчики - натягивается трос - деформируется подкос.

Можно, конечно, пружину поставить на том конце, а телеметрию передавать
посредством RF, но извратных решений я не спрашивал ;-)

You wrote to All on Wed, 23 Jun 2004 12:56:46 +0400:

> [...]

 VL> Можно, конечно, пружину поставить на том конце, а телеметрию
 VL> передавать посредством RF, но извратных решений я не спрашивал ;-)

    Я "работал" со струнниками - принимал участие в разработке вторичной
аппаратуры, механики сидели в соседней комнате и мы от них много чего
наслушались. Поэтому я немного представляю себе что и как ты намеряешь в
такой схеме. В эти данные войдут степень заполнености барабана, удельный вес
троса, угол захода на барабан, нагрузки со стороны привода и т.д. Уж лучше
сделай для троса ролик на подпружиненом рычаге и два ролика "по краям"
конструкции - хоть меньше паразитных факторов будет участвовать в этом.

Alexander,Derazhne@adic,kiev,ua (replace commas with dots)
Alexander Derazhne

[...]

Да похоже с чего начинали в с воих конструкторских изысканиях, к тому и
вернемся :-(

You wrote to All on Wed, 23 Jun 2004 17:51:07 +0400:

 VL> С такой задачкой тензорезистор на подкосе треугольника жесткости, на
 VL> котором установлен барабан должен справится.

    Тензорезистор измеряет ДЕФОРМАЦИЮ. Упругие деформации  зависят от
геометрии, а изменение вертикальной нарузки - трос-то наматывается - будут
не меньше измеряемых. Добавь к этому тепловые (солнышко с одной стороны
пригрело) и ...
    Не такое это простое дело, измерение усилий в реальных конструкциях. Мы
когда-то пытались сделать самодельный датчик давления, наклеивая
тензорезисторы на мембрану. Получился очень нежный термометр :-))).

 VL> Да похоже с чего начинали в с воих конструкторских изысканиях, к
 VL> тому и вернемся :-(

    А провис троса замерить никак нельзя? Нутром чую, что он напрямую связан
с натяжением :-)).

Alexander,Derazhne@adic,kiev,ua (replace commas with dots)
Alexander Derazhne

Это грозит серьезной переделкой конструкции.

А с тензодатчиками что, ни кто не работал???

Wed Jun 23 2004 13:59, Vitaliy Ledovskoy wrote to All:

 VL> Это грозит серьезной переделкой конструкции.
 VL> А с тензодатчиками что, ни кто не работал???

 Еще раз: датчик в этой задаче - самая простая часть. Хоть потенциометр,
 хоть LVDT, хоть тензорезистор. Проблема в надежной механической конструкции.

 VLV

"There is no business other then show business "  (c)

Re: Тензодатчик - помогите с инфой
Здоpовья тебе Vitaliy и долгих лет жизни!

25 Июн 04 12:50, Vitaliy Ledovskoy -> All:
VL> Пpи
VL> сила
VL> Чем меpить момент на валy баpабана, если он пpиводится от ДВС?
два yгловых датчика (импyльсных) и тоpсион на скpyчивание междy ними, по
pазности датчиков можно сyдить о моменте.

Don't worry, be happy Vitaliy.
Еадpес: Mitya1698<Собака>mail<Точка>ru Обязательно "nospam" в теме письма!
... @T:\Golded\tagline.lst

Тензодатчик - помогите с инфой
Al salaam a'alaykum Vitaliy!

Пятница Июнь 25 2004 19:53, Mitya Gladyshev писал(а) Vitaliy Ledovskoy:

 MG> два yгловых датчика (импyльсных) и тоpсион на скpyчивание междy ними,
 MG> по pазности датчиков можно сyдить о моменте.

 Hе работает при неподвижном механизме.
 1.Измерять реакцию опор барабана.
 2.См. "ОГП" (ограничитеь грузоподъемности) - растяжка между двумя ветками
несущих стационарных тросов. Можно считать как разновидность "1".

Удачи!
Sergej Pipets

... Сегодня любая лягушка становится раком

> [...]

тебе удастся его откалибровать в пределах требуемой точности, то можно и
так. Это, пожалуй, будет самое простое решение. Но не совсем правильное,
поскольку показания будут зависеть от направления приложения усилий,
температурных напряжений и т.д. Лучше уж врезать в трос палку (пружину) и
мерять деформации непосредственно на ней. Что-то наподобие безмена, только с
пределом 200кГ :-)).
    В качестве готовых решений могу назвать струнные датчики, но где ты их
сейчас возьмёшь? Хотя, кто-то в России их, кажется, ещё выпускает. Ещё их
делала канадская (?) Телемак, даже вроде как автоколебательные. Ищи гуглом
по ключевым словам string zond.

Site Timeline