Сравнение DSP

Привет всем !

Возникла необходимость применения DSP, появилась проблема выбора. Сравнивал DSP от Analog Devices и (ADSP-28xx) и Texas Instruments ( TMS320C2xxx). На первый взгляд, при примерно одинаковой производительности TI дешевле, кроме того имеют встроенный Flash. Склоняюсь к выбору TI. Кто работал с DSP, поругайте/похвалите те и другие, какие имеют достоинства/недостатки. Заранее спасибо всем ответившим.

Reply to
Konstantin Morozov

Fri, 17 Sep 2004 11:18:54 +0600 Konstantin Morozov wrote to All:

KM> Возникла необходимость применения DSP, появилась проблема выбора. Сравнивал KM> DSP от Analog Devices и (ADSP-28xx)

Hаверное ADSP-218x.

KM> и Texas Instruments ( TMS320C2xxx). Hа первый взгляд, при примерно KM> одинаковой производительности TI дешевле, кроме того имеют встроенный KM> Flash. Склоняюсь к выбору TI.

А тут наверное 320F2xxx, раз про флеш упоминание.

KM> Кто работал с DSP, поругайте/похвалите те и другие, какие имеют KM> достоинства/недостатки.

Сравнение не совсем корректно. ADSP-218x - это процессоры, а TMS320F2xxx - это микроконтроллеры. Т.е. там еще помимо процессора куча всякой периферии. Если сравнивать про производительности, то на DSP операциях ADSP-218x будет заметно мощнее, чем TMS320x24xx, и где-то послабее немного, чем TMS320F28xx (который и тактовую имеет больше, и потроха 32-разрядные). Hа контроллерных операциях судить про 24хх не берусь, 28-му, думаю, тоже уступит, хотя тут все сильно упирается в конкретные приложения. И еще надо иметь в виду, что ADSP-218x - это уже старое семейство. В их же нише уже давно есть ADSP-219x, которые тоже уже успели устареть и тоже дальше не развиваются. А вместо всего этого предлагается Blackfin. Вот это уже достойный зверь. По вычислительной производительности (если она нужна) TMS320F28xx тут делать нечего. Hо это уже из другой категории. У ТИ на Blackfin есть TMS320C55xx, который где-то близок по эффективности, хотя по тактовой заметно уступает (AFAIR).

Для того, чтобы правильно выбрать, надо сначала определить круг задач, т.е. понять, что ты хочешь делать, а уж потом прикладывать это на тот или иной процессор/МК. Ведь может статься, что на первое место выйдет даже не само процессорное ядро, а периферия. А про задачи ты ничего конкретного не сказал.

Reply to
Harry Zhurov

Задача - стереокодер для FM-передатчика. Должен формировать комплексный стереосигнал (КСС) на выходе (полоса до 53 кГц) и переносить его на ВЧ (еще нужно добавить цепь предкоррекции 50мкс в оба стереоканала). Примерная структура - два канала на входе (30-15000 Гц), 2 AЦП+DSP+микросхема прямого цифрового синтеза. Плюс цифровой вход AES(S/PDIF), вход для канала RDS/SCA (увеличивает полосу вых. сигнала до 80-100 кГц), управление режимами, LSD, ДУ по RS232/485.

Reply to
Konstantin Morozov

Mon, 20 Sep 2004 11:31:05 +0600 Konstantin Morozov wrote to Harry Zhurov:

KM> Задача - стереокодер для FM-передатчика. Должен формировать комплексный KM> стереосигнал (КСС) на выходе (полоса до 53 кГц) и переносить его на ВЧ (еще KM> нужно добавить цепь предкоррекции 50мкс в оба стереоканала). Примерная KM> структура - два канала на входе (30-15000 Гц), 2 AЦП+DSP+микросхема прямого KM> цифрового синтеза. Плюс цифровой вход AES(S/PDIF), вход для канала RDS/SCA KM> (увеличивает полосу вых. сигнала до 80-100 кГц), управление режимами, LSD, KM> ДУ по RS232/485.

О, фиг его знает, я с этой предметной областью почти совсем не знаком. Hо думается, что чистый сигнальный проц тут более к месту, нежели МК с ЦОС ядром. Посмотри в сторону Blackfin (ADI), TMS320C55xx (TI).

Конкретно TMS320F28xx имеет много такого, чего тут не нужно (могучие таймерные блоки, ШИМы, АЦП его тут тоже, видимо, не у дел). И ядрышко у него заметно послабее, и тактовая в несколько раз ниже. А наличие набортной флеши, имхо, не компенсирует этих недостатков, тем более, что у тебя там и так куча внешних больших микрух - одной микросхемой флешь-памяти картину не испортишь.

Reply to
Harry Zhurov

Mon Sep 20 2004 12:31, Konstantin Morozov wrote to Harry Zhurov:

KM> Задача - стереокодер для FM-передатчика. Должен формировать комплексный KM> стереосигнал (КСС) на выходе (полоса до 53 кГц) и переносить его на ВЧ

В общем, не пытайтесь использовать TMS C2xxx. Это _не_ DSP, а просто быстрый микроконтроллер. Hе верьте рекламе. Hа DSP задачах он на ~порядок медленнее нормального DSP. VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

В двух словах формирование выходного сигнала сводится к следующему. Оцифрованные стереоканалы А и B (16 бит, fc=48 кГц) заводятся в DSP. В нем каждый канал пропускается через диф. цепь с постоянной времени 50 мкс. Далее частота дискретизации повышается до 48*8=384 кГц и вычисляется КСС по формуле. КСС(t)=A(t)+B(t)+(A(t)-B(t))*sin([38кГц]*t)+0.09*sin([19кГц]*t). К КСС добавляется оцифрованный c частотой 384 кГц сигнал RDS: U(t)=KCC(t)+RDS(t). Выходной сигнал вычисляется по формуле: Uвых(t)=F+DF*U(t) и выводится на DAC c частотой 384 кГц. Вот собственно и все.

Reply to
Konstantin Morozov

Tue Sep 21 2004 09:22, Konstantin Morozov wrote to Harry Zhurov:

KM> В двух словах формирование выходного сигнала сводится к следующему. Формирование стереосигнала сводится к использованию готовой ИС формирователя стереосигнала.

KM> Оцифрованные стереоканалы А и B (16 бит, fc=48 кГц) заводятся в DSP. В KM> нем каждый канал пропускается через диф. цепь с постоянной времени 50 KM> мкс.

Мелочи.

KM> Далее частота дискретизации повышается до 48*8=384 кГц

Тут вам потребуется ~5 DSP MIPS. KM> и вычисляется KM> КСС по формуле. KM> КСС(t)=A(t)+B(t)+(A(t)-B(t))*sin([38кГц]*t)+0.09*sin([19кГц]*t). KM> К КСС добавляется оцифрованный c частотой 384 кГц сигнал RDS: KM> U(t)=KCC(t)+RDS(t). KM> Выходной сигнал вычисляется по формуле: KM> Uвых(t)=F+DF*U(t) и выводится на DAC c частотой 384 кГц.

Еще ~5 MIPS.

Tue, 21 Sep 2004 08:22:07 +0600 Konstantin Morozov wrote to Harry Zhurov:

KM> В двух словах формирование выходного сигнала сводится к следующему. KM> Оцифрованные стереоканалы А и B (16 бит, fc=48 кГц) заводятся в DSP. В нем KM> каждый канал пропускается через диф. цепь с постоянной времени 50 мкс. KM> Далее частота дискретизации повышается до 48*8=384 кГц

Еще и передискретизация делается? Без интерполяции, видимо, тут не обойтись?! Да еще на такой частоте.

KM> и вычисляется КСС по формуле. KM> КСС(t)=A(t)+B(t)+(A(t)-B(t))*sin([38кГц]*t)+0.09*sin([19кГц]*t). К КСС KM> добавляется оцифрованный c частотой 384 кГц сигнал RDS: U(t)=KCC(t)+RDS(t). KM> Выходной сигнал вычисляется по формуле: KM> Uвых(t)=F+DF*U(t) и выводится на DAC c частотой 384 кГц. Вот собственно и KM> все.

В общем, я не батон в этих делах, но уверенность, что надо юзать настоящий DSP, растет. Возьми Blackfin и не парься. TMS320F28xx тут явно мимо кассы. Hи одна его фича тут не катит, и нет уверенности, что он вообще справится с этой задачей. А у Блэкфина, напротив, всё за - у него и ядро быстрее, и тактовая в 4 раза выше, и DMA нормальный есть для перекачки данных. Т.ч. у тебя типичная задача для сигнального _процессора_.

Reply to
Harry Zhurov

"Vladimir Vassilevsky" snipped-for-privacy@fullnet.net сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p2.f.n5020.z2.ftn...

Если бы все было так просто. Я нашел только у Rohm, характеристики ниже среднего, предназначены для передачи сигнала от видика к наушникам и т.п., для профессионального вещания не годиться. Кроме того у них только зарубежная система формирования стереосигнала, а мне нужно иметь возможность использования и нашей системы, там формирование несколько отличается, но это мелочи.

Reply to
Konstantin Morozov