реализация БПФ

Hi Gena !

 Совсем недавно 01 Oct 04 19:44, Gena Gutnicky писал к  Ruslan Mohniuc:

 GG>  Hи фига себе !

Тэкс. Поднял первоисточник (ГОСТ 13109-97). Hатюрлих.
Опечатка возникла в мозгах. Там результатом является величина в процентах
(отношение напряжений), ну и соответственно абсолютная(!) погрешность 0.05 от
величины, т.е 0.05% (здесь проценты- это единица измерения результата). Т.е
0.05 от величины, что соответствует точности 5%.

Так как в формулу входит две величины, то соответственно хочется каждую из них
измерить с точностью скажем 2.5%.

Значит, скорректировал себе ТЗ: Хочу знать напряжение всех гармоник с точностью
не хуже 2.5%.

Извините все, кого испугал. :)

 GG>  Пожалуй, эталонные приборы такого не дают.
Угу.

 GG>  Интересно,
 GG> какой же АЦП дает сэмплы такой точности ?
А какой нужен АЦП, чтобы считать гармоники с точностью 2.5 % ?

 GG>    Как раз у тока гармоник может быть в разы больше. А нужны ли они -
 GG> это определяет заказчик.
Вот про ток я в этом ГОСТе ничего не нашел. Hо если получится и гармоники тока
считать (хоть некоторые) - то, судя по твоим словам, это может быть кому-то
интересно.

 GG> В общем, это моя разработка 4-летней давности "Регулятор реактивной
 GG> мощности", только там параметры более приближены к реальности.
 GG> У меня те же 6 каналов, 64 точки на период, делал на обычной
 GG> Мега103,  4MHz, сигнал - 50Гц спектр - нечетные гармоники до 19-й .

А можно ли посмотреть исходники?
Интересует именно вычисление гармоник.
можно и на exeplus<gav!>mail.ru

 GG>    А это что-то вроде анализатора качества сети ?
Оно. Появилась потребность оценить, во что выльется сделать нечто в рамках
соответствующего ГОСТа. Hу и в железе воплотить.

 GG>  Флюке в панике ;-)
Hу, не будем их пугать раньше времени.
:)

         WBRgrds
                   Ruslan

Re: реализация БПФ
Hi Alexander !

 Совсем недавно 02 Oct 04 03:32, Alexander Derazhne писал к  Ruslan Mohniuc:

С точностью вопрос решили :)

 AD> При больших окнах оно само усредняется, а при малых -
 AD> увы. А частота в сети плавает. Можно отказаться от точной привязки
 AD> частот, просто накапливать результаты до наступления нового окна,
 AD> привязав последние к входным периодам, но тогда прощай БПФ, оно
 AD> работает только на некоторых количествах выборок, обычно это 2**N.
Это кстати тоже думаю. Особенно когда сеть оторвана от единной энергосистемы.
Предположим, что отклонение частоты может достигать 1%, а измерение нужно
делать с точностью 2.5%. Можно ли обойтись без подгонки длины окна под целое
число периодов?
В принципе, у меня один из вариантов- это измерение периода и дальнейшая
подстройка интервала между измерениями так, чтобы нужное количество измерений
укладывалось в целое число периодов. Это если предположить, что частота резко
не меняется (ну, ротор любой турбины тяжелый ведь :).
Hо если получится вписаться в точность без подстройки- то это конечно лучше.

         WBRgrds
                   Ruslan

Re: реализация БПФ
Hello, Gena Gutnicky !

                                            ~~~~~~~~~~~~
 > смысла не имеет никакого.

 > Hу почему же ? Оно покажет спектр сигнала именно в этом
 > периоде.

См подчеркнутое.

С уважением, Дима Орлов.

Re: реализация БПФ
5-Oct-04 11:32 Ruslan Mohniuc wrote to Gena Gutnicky:

RM> Тэкс. Поднял первоисточник (ГОСТ 13109-97). Hатюрлих.
RM> Опечатка возникла в мозгах. Там результатом является величина в процентах
RM> (отношение напряжений), ну и соответственно абсолютная(!) погрешность

:-)

Помнится, классе в девятом на лабораторках по физике (преподаватель
с несколько длинным именем "грош цена вам как физику-экспериментатору,
если вы не указали погрешность" :-) одна девочка, испытывавшая трудности
при считывании с нониуса (лабораторка по тепловому расширению)
всё честно рассчитала по формулам и в конце отчёта написала

Относительная погрешность 30

Преподаватель в тот день был явно в заторомженном состоянии, дописал
к этому делу буковку '%', обвёл кружочком, скзал "да, не ахти..."
и поставил 4-ку :-)

wbr,

Re: реализация БПФ
Hi Alex !

 Совсем недавно 05 Oct 04 18:39, Alex Torres писал к  Ruslan Mohniuc:

 AT> Почему именно "прямоугольное" ? Боковыми лепестками пренебрегаем ?
 AT> 4-5 периодов - можно считать ультракороткой реализацией, тут работает
 AT> только скользящее окно данных, и размеется - не прямоугольное....

Вообще-то, это только один из режимов работы.
В общем случае есть три варианта в зависимости от характера изменения
напряжения:
1. Установившийся. Окно 100-500мс, допускаются пробелы между окнами.
2. Быстроизменяющийся,колебательный. Окно 320мс, прямоугольное, без пробелов
между окнами. Или 400-500мс окно Хеннинга, с перекрытием смежных окон на 50%.
3. Переходный. 80-160мс, прямоугольное окно, без пробелов между окнами.

В принципе, так как точная частота входного сигнала неизвестна, то конечно
хочется задавить боковые лепестки получше. Думаю, в данном случае рекомендация
к применение прямоугольного окна объясняется тем, что при всех остальных окнах
требуется дополнительная математика, а времени и так мало (это самый шустрый из
режимов). Да и рекомендуемое в другом режиме окно Хеннинга не лучшее из
возможных.

Я ж пока рассматриваю, на чем буду считать, и лишнее умножение при наложении
окна (по одному на точку) погоды в выборе элементной базы не сделает.

         WBRgrds
                   Ruslan

Re: реализация БПФ
Hello, Ruslan!
You wrote to Alex Torres on Wed, 06 Oct 2004 07:52:19 +0400:

> [...]

 RM> тем, что при всех остальных окнах требуется дополнительная
 RM> математика, а времени и так мало (это самый шустрый из режимов).

Одкно данных можно вычислить заранее, и учесть в коэфициентах.

 RM> Да и рекомендуемое в другом режиме окно Хеннинга не лучшее из
 RM> возможных.

Я разве рекомендовал именно Хеннинга ?

 RM> Я ж пока рассматриваю, на чем буду считать, и лишнее умножение при
 RM> наложении окна (по одному на точку) погоды в выборе элементной базы
 RM> не сделает.

10мгц ХТ-шка, у нас в свое время, успевала считать по 16 каналам, 16 полос
частот в диапазоне 1-50гц при длине реализации 640мс, с 8-битным АЦП, и при
этом еще отображать это на ЕГА-экране.

По мипсам - она не быстрее среднего современного микроконтроллера...

With best regards, Alex Torres.
2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
http://altor.sytes.net

Re: реализация БПФ
Hi Oleksandr !

 Совсем недавно 05 Oct 04 23:16, Oleksandr Redchuk писал к  Ruslan Mohniuc:

> [...]

 OR> Преподаватель в тот день был явно в заторомженном состоянии, дописал
 OR> к этому делу буковку '%', обвёл кружочком, скзал "да, не ахти..."
:)
Да уж. У меня сейчас так: когда дома клею обои- думаю о работе, когда работаю-
думаю о том, как приклеил обои....
И ведь все важно: и тип PLD/DSP, и качество подготовки стен....

         WBRgrds
                   Ruslan

Site Timeline