Real Time OS

AS> Вторая и третья - не слыхал я как-то, чтобы люди их здесь обсуждали. Вопрос AS> к людям работавшим с этими ОС, что вы можите сказать о RTEMS OS и eCos?

Все зависит от целевого процессора. Эти ОС, насколько я понимаю более подходят для 32 битных машинок, и по идее в них должно много чего быть, чего нет в uC/OS, TCP/IP стек к примеру в eCos (если мой склероз мне не изменяет) - есть.

uC/OS же подкупает своей простотой, компактностью, нетребовательностью к ресурсам (в сравнении). К примеру на MB90F456, с 2К ОЗУ можно запустить

5-6 задач особо не напрягаясь.
Reply to
Andy Mozzhevilov

Hi Andrey,

Wed Nov 05 2003 20:01, Andrey Sineok wrote to All:

AS> Чем дальше тем навороченней. И постепенно появляется понимание, что надо AS> бы присесть на какую нибудь embedded ОС.

На какой проц? Ставить ось типа eCos или RTEMS на 8-битник - занятие довольно безумное. Ставить кооперативную Salvo на 32-битник - тоже :-)

Кстати, как у тебя "с помехой на длинном кабеле", поборол?

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov
Reply to
Sergei Tuchinski
Reply to
Sergei Tuchinski
Reply to
Alex Mogilnikov

AM> Все зависит от целевого процессора. AM> Эти ОС, насколько я понимаю более подходят для 32 битных машинок, и по AM> идее в них должно много чего быть, чего нет в uC/OS, TCP/IP стек к AM> примеру в eCos (если мой склероз мне не изменяет) - есть.

AM> uC/OS же подкупает своей простотой, компактностью, нетребовательностью AM> к ресурсам (в сравнении). К примеру на MB90F456, с 2К ОЗУ можно запустить AM> 5-6 задач особо не напрягаясь.

ST> но при цене $2.500 задумаешься...

Насколько я помню, можно приобрести лицензию на использовании в пределах семейства контроллеров. Если на _предприятии_ разработки (в большинстве) ведутся на каком-то одном семействе, то для предприятия покупка лицензии возможно будет не таким уж и дорогим удовольствием. Нормальный осциллограф стоит примерно столько же.

Reply to
Andy Mozzhevilov

Hello Andrey,

AS> Горячо любимый Вами и мною Fujitsu :-)

:) Да уж мной-то почему? Да, работаею, но мне к примеру M16 некоторыми фишками больше нравится, и по быстродействию фуджик проигрывает.

AS> MB90 - 16 бит :-( AS> Вытянет?

Имхо, сложно и будет зависеть от доступного объема памяти (ОЗУ). На сайте того же eCos порты только для 32-битных машинок. 16-бит думаю можно попробовать, но на это нужно время, и как минимум внешнее ОЗУ. RTEMS не смотрел, но думаю ситуация аналогична. Кстати, можно попробовать посмотреть на MB91 в плане портации более жирных ОС.

> [...]

AS> uC/OS всё это потянет? или точнее говоря MB90 + uC/OS или другая ОС?

Да особых проблем не вижу, если будет достаточный объем ОЗУ. Правда не совсем понимаю, что есть "UART Ethernet". Если к примеру ты имеешь ввиду Ethernet 10BaseT, то это понянет за собой IP стек, особых проблем нет, можно адаптировать один из свободно-доступных стеков, но память нужна будет внешняя, скорее всего.

Reply to
Andy Mozzhevilov

AS> Я работаю с МК ATMEL AVR AT90 (8 бит) и Fujitsu MB90 (16 бит). Конечно AS> хотелось бы какую-то универсальную ОС,

С AVR я бы вообще забыл про ОС, разве что кооперативную. Вытесняющая отожрет много ресурсов. У AVR мало ОЗУ, а контекст большой. Можно будет запустить только 2-3 задачи, имхо.

AS> на Fujitsu? 16 битный МК от 128 до 384Мб памяти программ 2КБ ОЗУ.

ОЗУ слишком мало для жирных ОС, да и для не жирных тоже не много.

AS> Кстати, народ, какая сейчас ситуация с Fujitsu MB90F598? Нигде не найти и AS> так уже полгода, что Fujitsu, выпук прекратила их?

У фуджитсу сейчас большие сроки поставки, в связи с разрушениями на заводе после урагана. Форс-мажор. Нужно размещать заказы заранее, 5 месяцев сейчас реальный срок, по моему.

Reply to
Andy Mozzhevilov

Hello Andrey,

AS> Всё верно. Но Lantronix избавляет разработчика от всего этого. AS> Посмотрите

стоит этот красавец в РодникСофт кажется около 70у.е. Интересен тем что AS> заберёт на себя все проблемы с TCP/TP стеком и содержит не много ни мало AS> целый WEB сервер. Так что ежели Вам надо, встраивайте его в кастрюлю 8-)

Нужен ли web? В большинсте случаем достаточно уровня TCP, а дальше свой application. Посмотри на Wiznet, продает ЭФо, цены дешевле.

AS> А CAN 2B встроенный и обрабатывает пакеты своими силами. Но я с ним не AS> работал, что он требует по ресурсам не знаю.

Смотря что надо и применяешь ли протоколы поверх CAN. В простейшем случае CAN не требует ОЗУ, пакеты принимаются и передаются через специальные буферы контроллера CAN, замапленные в ОЗУ.

AS> А если выбросить CAN и Ethernet - как я упоминал CAN встроенный, Ethernet AS> внешний - приблизительно можете попробовать оценить необходимый объём ОЗУ.?

Для твоей задачи - несколько килобайт, встроенных ресурсов RAM на пределе. 2К скорее всего точно не хватит. Лучше иметь минимум 6-8К, но и то нужно более детально смотреть на задачу, требуется ли ОЗУ для обработки и накопления информации. В конечном итоге внешнюю 64К ОЗУ поставить не так сложно и дорого - зато почувствовать руки несколько развязанными.

Reply to
Andy Mozzhevilov
Reply to
Sergei Tuchinski

AM> Если на _предприятии_ разработки (в большинстве) ведутся на каком-то AM> одном семействе, то для предприятия покупка лицензии возможно будет не AM> таким уж и дорогим удовольствием. Hормальный осциллограф стоит примерно AM> столько же.

ST> в общем-то да, с одной стороны, с другой - покупать за такие деньги кота в ST> мешке, хоть и с рекомендациями..

Почему кота в мешке. Исходники открыты - как раз перед покупкой можешь опробовать, все взвесить и лишь потом тратить дельги.

PS: Да, кста.. для использовании в пределах одного семейства uC лицензия стОит уже $20000, $2500 - это для одного конкретного типа устройства. Если ты выпускаешь 4 разных типа, пусть на одном uC, то лицензия будет стОить уже $2500*4, в общем не так дешево, как хотелось бы.

Reply to
Andy Mozzhevilov