Разветвить и изолировать ток до 20мА

Wed Sep 15 2004 15:27, Rifkat Abdulin wrote to All:

RA> From: Rifkat Abdulin snipped-for-privacy@kgpa.ru

RA> Все понятно, кроме одного - как просто и корректно, не потеряв разряды, RA> преобразовать ШИМ (10 разрядов) в ток? Быстродействие роли не играет - RA> сигналы медленные - пост. времени доли сек.

RA> Кто что посоветует?

Фильтр HЧ и преобразователь напряжение/ток соответствующей точности.

Tadas

Reply to
Tadas

Возникла задача - в выходную цепь датчика (ток 0...20мА) врезать "съемник", снять значение тока, изолировать гальванически от первичной цепи и восстановить (сгенерировать) во вторичную в 1-3 копии.

На первый взгляд - структура типа - "измерительный" резистор (250 Ом), проц с АЦП (10 разрядов хватит), внутри оцифровка, оптрон (имп. трансформатор), второй проц с ШИМом и схемой генератора тока. Ток до

20мА при запасе U до 30В. Можно вывести и 485/CAN сразу.

Все понятно, кроме одного - как просто и корректно, не потеряв разряды, преобразовать ШИМ (10 разрядов) в ток? Быстродействие роли не играет - сигналы медленные - пост. времени доли сек.

Кто что посоветует?

Reply to
Rifkat Abdulin

Это тривиальное решение. Проблемы с кучей питания, сдвигами и пр. Решаемо - но - может, кто чего похитрее делал? На ум лезет бредятина типа источник 30В, регулятор, нагрузка, 250 Ом, вход ADC проца, внутри него сравнение с кодом от первичной цепи, воздействие на регулятор через ШИМ проца. Вдруг получится?

Reply to
Rifkat Abdulin

Wed, 15 Sep 2004 14:27:00 +0600 Rifkat Abdulin wrote to All:

> [...]

RA> Hа первый взгляд - структура типа - "измерительный" резистор (250 Ом), RA> проц с АЦП (10 разрядов хватит), внутри оцифровка, оптрон (имп. RA> трансформатор), второй проц с ШИМом и схемой генератора тока. Ток до RA> 20мА при запасе U до 30В. Можно вывести и 485/CAN сразу.

RA> Все понятно, кроме одного - как просто и корректно, не потеряв разряды, RA> преобразовать ШИМ (10 разрядов) в ток? Быстродействие роли не играет - RA> сигналы медленные - пост. времени доли сек.

ШИМ-то можно взять разрядностью побольше - хоть до 16 бит. Частота при этом высокая не получится, но ведь и сигналы медленные. А вот на чем оно будет в ток превращаться? В смысле, нагрузка какая? Индуктивность? Или самому это надо поставить? А то может проще просто на ЦАП (обычный линейный) выводить и на преобразователь напряжение-ток?

Если что-то не понял и ерунду написал, не обессудь?! :)

Reply to
Harry Zhurov

HZ> ШИМ-то можно взять разрядностью побольше - хоть до 16 бит. Частота при этом HZ> высокая не получится, но ведь и сигналы медленные. А вот на чем оно будет в ток HZ> превращаться? В смысле, нагрузка какая? Индуктивность? Или самому это надо HZ> поставить? А то может проще просто на ЦАП (обычный линейный) выводить и на HZ> преобразователь напряжение-ток?

Нагрузка - линия, длинная (витушка), на ее конце - изм. резистор (250 Ом)и далее в преобразователь.

С ЦАПом и преобр. U-I не хочется связываться - важна оч. хорошая линейность и стабильность, + мин. подстроек (смещения и пр.)Пускай лучше небольшие пульсации будут ;-)

Reply to
Rifkat Abdulin

Hello, Rifkat!

Wednesday 15 September 2004, 14:27, Rifkat Abdulin writes to All:

RA> Возникла задача - в выходную цепь датчика (ток 0...20мА) RA> врезать "съемник", снять значение тока, изолировать гальванически от RA> первичной цепи и восстановить (сгенерировать) во вторичную в 1-3 RA> копии.

Вообще, были готовые такие устройства, в 2002 году в конференции по АСУТП называли "Калининградгазавтоматику" или что-то в этом роде... Устройство называлось HС-30М, может и у других производителей есть.

Alexandr.

snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexandr Leptukh

Wed, 15 Sep 2004 18:06:19 +0600 Rifkat Abdulin wrote to Harry Zhurov:

[...]

RA> С ЦАПом и преобр. U-I не хочется связываться - важна оч. хорошая RA> линейность и стабильность, + мин. подстроек (смещения и пр.)Пускай RA> лучше небольшие пульсации будут ;-)

Hу, дык есть ЦАПы с токовым выходом. Правда, они быстрые, но это не помеха. Вот, например, что-нибудь типа AD9762, который есть 12-разрядный ЦАП с токовым выходом до 20 мА. Можно еще аналогичные поискать, но и этот недорогой - что-то баксов 10-12 стОит (сомнительно, что альтернативное решение выйдет дешевле при жестких требованиях к линейности). Входная шина параллельная, встроенная опора, корпус - SO28/TSSOP28. Легко доставабельные.

Reply to
Harry Zhurov

AL> Вообще, были готовые такие устройства, в 2002 году в конференции по АСУТП AL> называли "Калининградгазавтоматику" или что-то в этом роде... Устройство AL> называлось HС-30М, может и у других производителей есть.

Угу. Эту каку делают соседи за забором (буквально там и находится эта контора ;-)) и именно ее мы хотим заменить (на сов. рассыпухе + 5 ремонтов в год)

Reply to
Rifkat Abdulin

RA> Угу. Эту каку делают соседи за забором (буквально там и находится эта RA> контора ;-)) и именно ее мы хотим заменить (на сов. рассыпухе + 5 RA> ремонтов в год)

Посмотрите на фигнюшки от Dataforth - цены лежат в частности у Prosoft, но на них только разве ориентироваться - есть масса мест, где есть дешевле, быстрее и надежнее.

Reply to
Alexey Nalimov

HZ> Hу, дык есть ЦАПы с токовым выходом. Правда, они быстрые, но это не помеха. HZ> Вот, например, что-нибудь типа AD9762, который есть 12-разрядный ЦАП с токовым

Глянул на него. Непонятно, как без извратов обеспечить Uxx=30В. Да и температурные параметры не очень - gain drift = +-50 ppm of FSR/град - это много (-10 - +50 гр. условия экспл.)

Reply to
Rifkat Abdulin

Wed, 15 Sep 2004 18:06:19 +0600 Rifkat Abdulin wrote to Harry Zhurov:

Вдогонку.

> [...]

RA> С ЦАПом и преобр. U-I не хочется связываться - важна оч. хорошая RA> линейность и стабильность, + мин. подстроек (смещения и пр.)Пускай RA> лучше небольшие пульсации будут ;-)

В случае с ШИМом проблем не меньше.

Во-первых, преобразование из напряжения ШИМ в ток все равно нужно. Если бы у тебя была индуктивная нагрузка (как обмотка двигателя, например), то было бы проще. А так по любому придется преобразователь городить с фильтром.

Во-вторых, для линейности и стабильности нужно напряжение этого ШИМа нормировать/стабилизировать, т.е. не просто с порта МК пускать, а через некую схему, которая будет "кондиционировать" сигнал по напряжению.

В случае с ЦАПом и преобразователем напряжение-ток, имхо, все значительно проще. И даже совсем не нужен тот токовый ЦАП, который я в раньше упоминал (его скорость не нужна, он имеет не слишком подходящий к данному случаю интерфейс, выходной диапазон по напряжению у него мал, выходы все-таки сигнальные - их в линию цеплять нехорошо). А лучше взять обычный ЦАП с последовательным интерфейсом и сигнал с него передать на преобразователь напряжение-ток, собранный на ОУ и транзисторе (можно на полевике, чтобы ток базы не влиял, если бета маленькая). Коллектор (сток) транзистора наружу в линию. Можно таких преобразователей на этот ЦАП хоть сто штук посадить.

Есть МК с ЦАПом на борту. Hо это, как я понял, из-за требований гальванической развязки может не подойти. Тогда МК на одной стороне, измеряет; ЦАП с SPI интерфейсом на другой; связь через ADuM. С выхода ЦАПа на упомянутый преобразователь. Hу и, конечно, тщательно питания сделать и опору ЦАПу.

Reply to
Harry Zhurov

Thu, 16 Sep 2004 09:05:55 +0600 Rifkat Abdulin wrote to Harry Zhurov:

RA> Глянул на него. Hепонятно, как без извратов обеспечить Uxx=30В. Да и RA> температурные параметры не очень - gain drift = +-50 ppm of FSR/град - RA> это много (-10 - +50 гр. условия экспл.)

Согласен, не нужен такой ЦАП тут. Здесь надо не слишком быстрый, но более прецизионный. Подробнее я уже написал в предыдущем сообщении.

Reply to
Harry Zhurov

RA> Возникла задача - в выходную цепь датчика (ток 0...20мА) RA> врезать "съемник", снять значение тока, изолировать гальванически от RA> первичной цепи и восстановить (сгенерировать) во вторичную в 1-3 копии.

> [...]

Возможно, существуют приборы, вроде датчика холла и индуктивности в одном корпусе. Как раз для измерения тока. Я не знаю точно. Понятно, что гальванической связи там нет. Для преобразование же напряжения, полученного с датчика, в ток никаких сложных цифровых устройств не нужно...

Reply to
Kirill Frolov

Мир Вашему дому, Rifkat!

Среда Сентябрь 15 2004 17:34, Rifkat Abdulin писал(а) Tadas:

RA> Это тривиальное решение. Проблемы с кучей питания, сдвигами и пр. RA> Решаемо - но - может, кто чего похитрее делал? Hа ум лезет бредятина RA> типа источник 30В, регулятор, нагрузка, 250 Ом, вход ADC проца, внутри RA> него сравнение с кодом от первичной цепи, воздействие на регулятор RA> через ШИМ проца. Вдруг получится?

Преобразователь ток-частота ("0-20" сложно, "4-20" уже без проблем), частоту через оптрон развязать, дальше регулируемый источник тока и в его ОС такой же преобразователь ток-частота и ФАПЧ. Собственное питание только для вторичных цепей.

Удачи! Sergej Pipets

... Если тушат свет, значит где-то грех

Reply to
Sergej Pipets

Hello, Sergej! You wrote to Rifkat Abdulin on Sat, 18 Sep 2004 10:53:53 +0400:

SP> Преобразователь ток-частота ("0-20" сложно, "4-20" уже без SP> проблем), частоту через оптрон развязать, дальше регулируемый SP> источник тока и в его ОС такой же преобразователь ток-частота и SP> ФАПЧ. Собственное питание только для вторичных цепей.

Гхммм... А не проще ли отшимить на входной стороне, передать через какой-нибудь 6n137, а дальше только фильтровать?

With best regards, Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Мир Вашему дому, Alexander!

Суббота Сентябрь 18 2004 15:12, Alexander Derazhne писал(а) Sergej Pipets:

> [...]

или трансформатор

AD> Гхммм... А не проще ли отшимить на входной стороне, передать через AD> какой-нибудь 6n137, а дальше только фильтровать?

Проще. Hо нелинейность оптрона (разное время вкл/выкл) может внести погрешность. Потребуется индивидуальная калибровка, возможна температурная нестабильность. Впрочем, можно взять два оптрона, в противофазе. Попутно это уменьшит пульсацию потребляемого тока.

Удачи! Sergej Pipets

... Шесть твоих цифр помнит мой телефон

Reply to
Sergej Pipets

Hello, Sergej! You wrote to Alexander Derazhne on Sat, 18 Sep 2004 17:22:05 +0400:

SP> Проще. Hо нелинейность оптрона (разное время вкл/выкл) может внести SP> погрешность. Потребуется индивидуальная калибровка, возможна SP> температурная нестабильность. Впрочем, можно взять два оптрона, в SP> противофазе. Попутно это уменьшит пульсацию потребляемого тока.

Я-ж не случайно упомянул именно этот оптрон! Pulse Width Distortion 35 ns Max, 3 ns Typ.

Суббота Сентябрь 18 2004 20:11, Alexander Derazhne писал(а) Sergej Pipets:

> [...]

У меня нет на него документации. Hо зато вариант замены предложил ;-)

Удачи! Sergej Pipets ... Эй! ты там, на седьмом ряду, с портвейном! Hу что ты хлещеш из горла! - щас дам стакан...

Reply to
Sergej Pipets

Пpивет, Rifkat!

*** 20 Sep 04 08:43, Rifkat Abdulin wrote to Alexander Derazhne:

RA> А дальше? Опять U-I, со сдвигами и дрейфами и кучей питаний? Да и RA> динамический диапазон широк - околонулевые и максимальные краевые RA> значения "загнутся" - нелинейности наползут.

А если преобразовать не в PWM, а в частоту (VFC32 или LM331), а потом - обратно в напряжение (VFC32) ?

AD> Гхммм... А не проще ли отшимить на входной стороне, передать через AD> какой-нибудь 6n137, а дальше только фильтровать?

А дальше? Опять U-I, со сдвигами и дрейфами и кучей питаний? Да и динамический диапазон широк - околонулевые и максимальные краевые значения "загнутся" - нелинейности наползут.

Reply to
Rifkat Abdulin