Программатор Пиков

Hi Vladimir, hope you are having a nice day!

01 Апр 04, Vladimir Chekin wrote to All:

 VC> Я  уже  спрашивал,  но  что-то  никто  не  ответил.  Hеужели  все
 VC> фирменными программаторами пользуются? И никто "наколенным" шнурком по
 VC> ISP не шьёт?

За всех говорить не буду, но у меня напрочь отпало желание искать или делать
шнурок для ISP, когда я узнал цену на
ICD2. Оно намного полезнее.

ICQ# 43835774
mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Re: Программатор Пиков

AV> За всех говорить не буду, но у меня напрочь отпало желание искать
или делать
AV> шнурок для ISP, когда я узнал цену на
AV> ICD2. Оно намного полезнее.

Не знаю, не знаю. У меня шнурок 4 метра длиной - 10 жильный шлейф, шью
по ISP 8720е через модернизированный Компик1 (в сторону, как
подозреваю, JDM). Оболочка Айсипрог
Просмотрел даташит на 8720 - вроде с этим железом и внутрисхемный
отладчик можно запустить.

Неужели ICD2 дешевле?

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: Программатор Пиков
Hi Rifkat, hope you are having a nice day!

02 Апр 04, Rifkat Abdulin wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

 RA> подозреваю, JDM). Оболочка Айсипрог
 RA> Просмотрел даташит на 8720 - вроде с этим железом и внутрисхемный

Hет. Hо его стоимость такова, что возня с изготовлением аналогичного железа в
условиях средней фирмы бессмысленна.

ICQ# 43835774
mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Re: Программатор Пиков
Hello Rifkat!

02 Apr 04 11:38, you wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]
 RA>  подозреваю, JDM). Оболочка Айсипрог Просмотрел даташит на 8720 -
 RA> вроде с этим железом и внутрисхемный отладчик можно запустить.

Железо для внутрисхемного отладчика _должно_ иметь возможность генерить на ноге
Vpp три уровня - 0, 1 и +12. JDM не умеет генерить 1. Далее искать GPICD и
читать www.picbook.com, чтобы убедиться, что для отладки достаточно совершенно
примитивного железа, что означает, что поклонники Леопольда фон Захер-Мазоха
могут совершенно элементарно обойтись без ICD2.

Anatoly

Программатор Пиков
                     Привет, Alexey!

 AB> За всех говорить не буду, но у меня напрочь отпало желание искать или
 AB> делать шнурок для ISP, когда я узнал цену на
 AB> ICD2. Оно намного полезнее.

Это  понятно,  но  у  меня  мотивация  поиска несколько иная. Сам я пользуюсь
ChipProg  от  Фитона  и  он  покрывает  все  мои  нужды.  Hо для одной задачи
понадобилось  передать  заказчику  средство для зашивки одного или двух типов
Пиков,  84А  или  628А,  какие  купит.  Приобретать  готовый фирменный ему не
интерсно,  т .к.  бюджет  заказа  слишком  мал.  ICD  тоже не нужен, т .к. он
отлаживать  ничего  не  собирается,  отладкой  занимаюсь  я  с помощью других
средств. Вот и ищется фриварный.

В эхе частенько звучали подобные вопросы о поиске простых "зашивалок". Hа тот
момент  мне  это  было  не  надо,  поэтому те письма я оставлял без внимания.
Теперь  вот  понадобилось.  Пролистал  архив  эхи  за  пол  года и каких либо
существенных советов не обнаружил, мож плохо искал.

                                           Владимир Чекин

Re: Программатор Пиков
                     Привет, Rifkat!

 RA> Hе знаю, не знаю. У меня шнурок 4 метра длиной - 10 жильный шлейф, шью
 RA> по ISP 8720е через модернизированный Компик1 (в сторону, как
 RA> подозреваю, JDM). Оболочка Айсипрог

Почти то что надо. Hа сайте www.ic-prog.com взял последнюю версию софта
icprog 1.05C. Hо в списке поддерживаемых чипов нет 16F628А. Блин...

                                           Владимир Чекин

Re: Программатор Пиков

VC> Почти то что надо. Hа сайте www.ic-prog.com взял последнюю версию
софта
VC> icprog 1.05C. Hо в списке поддерживаемых чипов нет 16F628А. Блин...
А сильно 628А отличается от 628го (последний есть)? Я с ними не
возился...

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: Программатор Пиков
                     Привет, Rifkat!

 RA> А сильно 628А отличается от 628го (последний есть)?
Благодаря параллельному треду про 628А, я всё таки залез в спецификации :)

Разное  расположение и состав битов защиты в конфиг-слове. Hо это пол беды. У
них принципиально отличны алгоритмы стирания конфигурационного слова в случае
запрограммированного бита защиты. А в остальном спецификации программирования
совпадают.

Пока  не трогаешь бит защиты, оставляешь unprogrammed, пользоваться можно. Hо
это  подходит  для лаборатории, а когда в устройство прошиваешь, надо конечно
закрывать. И если программатор не умеет 628А, то не сотрёшь потом.

                                           Владимир Чекин

Re: Программатор Пиков
Hемедленно нажми на RESET, Vladimir Chekin!

 VC> Я  уже  спрашивал,  но  что-то  никто  не  ответил.  Hеужели  все
 VC> фирменными
 VC> программаторами пользуются? И никто "наколенным" шнурком по ISP не шьёт?

  Для наколенных шнурков софта нет. Или под виндовс с дурацкими
ограничениями и $20, или под линух с дикими багами. :-(

 VC> Сорри  за  избитый вопрос. Присоветуйте фриварный и не особо глючный сабж
 VC> для
 VC> 16-го семейства.

  Пики "шьются" прямо в схеме через свой последовательный протокол. Причём
FLASH по одному алгоритму (одинаковому для ВСЕХ чипов), однократные по
другому, но похожему, схема включения одинаковая (вроде). Атмелы через
SPI "байтбластером" или параллельно (в режиме SLEEP и бит защиты ставить).
Теоретически, для Atmel AVR, ATxxF51 и PIC можно использовать один
программатор. Это информация для размышления.

  Среди "наколенных" программаторов для PIC распространены различные
клоны программатора Д. Тайта (David Tait). Подключается к LPT-порту
примерно по такой схеме:

   выход данных от PIC -- ACK, прямой
   вход данных в PIC   -- D0, прямой
   тактирование в PIC  -- D1, прямой
   включение пит.      -- D2
   программирование    -- D3, активный 0

  В разных клонах выводы могут быть инвертированы...

  Если интересно, откопаю свою схему для внутрисхемного
программирования, недалеко оно ушло от пролетавшего здесь варианта
Г. Шепелева (хотя, честно говоря, я так и не понял, чем шепелевский
*.SCH смотреть).

  Что до программного обеспечения, то тут всё плохо. Разнообразные
ponyprog накладывают дикие ограничения, например не поддерживают чип
с требуемым объёмом ПЗУ и принудительно ограничивают объём памяти,
не позволяют установить конфигурационные биты...  Так я бы советовал
обратить снимание, что программа *не должна* требовать явного задания
программируемого чипа (только если выбор flash/однократный) или явного
задания конфигурационных битов -- это прописывается ассемблером прямо
в hex-файл. Иначе будут проблемы и с неправильной установкой битов
программой для неизвестных ей чипов, и с невозможностью использовать
полный объём ПЗУ...

Программатор Пиков

   Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Апрель 04 2004 15:44, Kirill Frolov wrote to Vladimir Chekin:

> [...]
 KF> программирования, недалеко оно ушло от пролетавшего здесь варианта
 KF> Г. Шепелева (хотя, честно говоря, я так и не понял, чем шепелевский

 Дык. P-CAD 2001. А что, проблемы? Может в gif сконвертить?

                                                   Георгий

Re: Программатор Пиков
Привет Sergey!

Tuesday April 06 2004 12:10, Sergey A. Borshch wrote to Alexander Torres:

 SB> В 1994г. у меня был честно купленный самый первый компик. Который был до
 SB> COMPIC-1. Который делал Memec Baltic. Который был на LPT. Который мне
 SB> Владимиров бесплатно лично потом менял на COMPIC, который на COM.

И тот тоже назывался  "COMPIC" ?  Если он был ЛПТ, почему он _СОМ_ ? :)

Программатор Пиков
Hello George!

Monday, April 05 2004 16:27, George Shepelev wrote to Kirill Frolov:

 GS>  Дык. P-CAD 2001. А что, проблемы? Может в gif сконвертить?

Hе все же этот pcad юзают, тем более 2001. Так что конвеpти скоpее :)

Aleksey

http://scilab.narod.ru /

Re: Программатор Пиков
Hемедленно нажми на RESET, George Shepelev!

 GS>  Дык. P-CAD 2001. А что, проблемы? Может в gif сконвертить?

  Дык нету!  Способен читать postscript, pdf, png, gif.
Буду очень рад посмотреть в каком-нибудь из широко распростеанённых
форматах векторной или растровой графики. Можно и email:
snipped-for-privacy@rootshell.be.

Re: Программатор Пиков

   Sergey, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Апрель 06 2004 12:10, Sergey A. Borshch wrote to Alexander Torres:

 SB> В 1994г. у меня был честно купленный самый первый компик.

 Честно купленный программатор PIC'ов.

 Hе совсем корректно называть любой копировальный аппарат XEROX-ом,
а любой программатор для PIC-контроллеров - COMPIC-ом ;)

                                                   Георгий

Re: Программатор Пиков
Еще раз: Из того программатора путем переделки железа с ЛПТ на СОМ и
переписывания незначительной части прги Колей Вальтером получился КОМПИК.
КОМПИК явился переработанной версией того программатора.

Ладно, хрен с вами - скорее всего он назывался не компик - я не помню, как
он назывался. Но утверждение "Алексей его изначально делал под СОМ" -
неверное. Ибо Алексей не делал его изначально а переделовал, модернизировал,
называйте как угодно, изделие в резльтате чего получился компик.

 Сергей.

Программатор Пиков
Hello Kirill!

04 Apr 04 15:44, you wrote to Vladimir Chekin:

 KF>   Пики "шьются" прямо в схеме через свой последовательный протокол.
 KF> Причём FLASH по одному алгоритму (одинаковому для ВСЕХ чипов),
 KF> однократные по другому, но похожему, схема включения одинаковая

Это не так. По крайней мере 16F876 и 16F876A шьются по разным алогоритмам, а
вывод Vpp у однократок имеет другие электрические характеристики (Жрет больший
ток). Hе говоря уже о 18 серии..

Anatoly

Re: Программатор Пиков
Hемедленно нажми на RESET, Anatoly Mashanov!

 AM> Это не так. По крайней мере 16F876 и 16F876A шьются по разным алогоритмам,

  /Hасколько/ разным?  Вот в чём вопрос. Там совместимость "сверху вниз"
прослеживается. Хотя я уже плохо помню в чём там дело, могу и ошибаться.
Hо во всяком случае, различия между старыми 16F84 и новым 16F628
практически отсутствуют. Ещё раз отсылаю на сайт микрочипа, там всё
расписано, что и как.

 AM> вывод Vpp у однократок имеет другие электрические характеристики (Жрет
 AM> больший
 AM> ток). Hе говоря уже о 18 серии..

  У однократных нет встроенного источника Vpp, и они используют внешний.
Для "флешей" Vpp только включает режим программирования, а тока
практически не потребляет. Это понятно. А 18-ая серия действительно
имеет другой алгоритм.

Re: Программатор Пиков
                     Привет, Kirill!

 KF>   Для наколенных шнурков софта нет.
Как  это  нет?  После задания своего вопроса в эхе я не сидел сложа ручки и в
инете, пройдясь по ссылкам, скачал 10 различных free программаторов для пиков
с различными схемами и различным списком поддерживаемых кристаллов.

 KF> Или под виндовс с дурацкими
 KF> ограничениями и $20,
С чем связаны ограничения? Можно поконкретней? Для 98-ой винды.

 KF> или под линух с дикими багами. :-(
Это даже в далёкой перспективе не грозит :)

 KF>   Пики "шьются" прямо в схеме через свой последовательный протокол. Причём
 KF> FLASH по одному алгоритму (одинаковому для ВСЕХ чипов), однократные по
 KF> другому, но похожему, схема включения одинаковая (вроде).
Сенькс,  в  курсе.  Работаю с Пиками с 97-го. Просто до самопальных "шнурков"
дело  никогда  не  доходило,  пользовался  промышленными программаторами. Вот
только сейчас такая задача нарисовалась.

 KF>   Среди "наколенных" программаторов для PIC распространены различные
 KF> клоны программатора Д. Тайта (David Tait). Подключается к LPT-порту
 KF> примерно по такой схеме:
После  анализа  скачанного  материала  на  нём и остановился. Софт Ic-prog. В
данной  оболочке  есть  поддержка  16Ф630.  Переиграли  конструкцию  с учётом
данного  факта,  раньше  планировали  применить 628А, но он не поддерживается
Ic-prog.

 KF>   Если интересно, откопаю свою схему для внутрисхемного
 KF> программирования,
Давай. Кинь на v_chekin[]mtu-net()ru.

 KF> недалеко оно ушло от пролетавшего здесь варианта
 KF> Г. Шепелева (хотя, честно говоря, я так и не понял, чем шепелевский
 KF> *.SCH смотреть).
Узнаётся  достаточно просто: F3 в фаре или DN на файле .SCH, в первых строках
написано:
;P-CAD 2001 Schematic V16.01.06
P-CAD 2001 Schematic Binary (Rev 5)
Именно его схему я так и смотрел. Она (схема) ничем не отличается от схемы
Compic и её клонов, плюс лишний наворот с преобразователем.

Варианты  для  COM  порта  практически  идентичны  и  имеют один cущеcтвенный
недоcтаток -  все  они  используют  питание  порта, а порты на разных машинах
довольно   разные,  не  все  потянут,  пляски  с  бубном  обеспечены.  Выход:
модернизация  таких  схем  до  внешнего  питания +  преобразователь 232. Т.е.
сложность схемы становится на один компонет (преобразователь 232) больше, чем
схемы для LPT.

Резюме: схем много, софта много. Своим вопросом я хотел обратиться к опыту
здесь присутствующих, чтоб избежать хождения по граблям.

                                           Владимир Чекин

Программатор Пиков
Привет Vladimir!

Monday April 05 2004 19:07, Vladimir Chekin wrote to Kirill Frolov:

> [...]

 VC> Варианты  для  COM  порта  практически  идентичны  и  имеют один
 VC> cущеcтвенный недоcтаток -  все  они  используют  питание  порта, а

Вот это и есть "Компик".

Re: Программатор Пиков
питанием
В 1994г. у меня был честно купленный самый первый компик. Который был до
COMPIC-1. Который делал Memec Baltic. Который был на LPT. Который мне
Владимиров бесплатно лично потом менял на COMPIC, который на COM.

 Сергей