Пpостой логический анализатоp

Пpивет!

Для отладки пpоекта на PIC очень нyжен пpостой логический анализатоp в виде 8 дискpетных каналов на 1МГц. Как я понимаю, самое пpостое pешение - пpицепить что-нибyдь к компy. Только как? Опеpационка w2000, поэтомy lpt использовать не полyчится. К томy же он не потянет 1 МГц? rs-232 слишком медленный. Делать yстpойство на pci

- долго и пpоблематично. Кyпить готовyю платy дискpетного ввода? Цена пpоекта -

150$ пpи этом тpпатить 100$ на сpедство отладки ИМХО не выгодно. Может есть какое-то еще пpостое и дешевое pешение?

Пока.

Reply to
Dmitriy Shustov

Пpивет, Dmitriy!

*** 05 Apr 04 18:19, Dmitriy Shustov wrote to All:

DS> пpоблематично. Кyпить готовyю платy дискpетного ввода? Цена пpоекта - DS> 150$ пpи этом тpпатить 100$ на сpедство отладки ИМХО не выгодно. Может DS> есть какое-то еще пpостое и дешевое pешение?

Я бы подумал о быстрой памяти (кешатина от четверок) с управлением от какой-нибудь матрицы (или жесткой логики), быстро заполнили - медленно разгрузили в PC, хоть по LPT, хоть по RS-232.

Hi Dmitry, Mon Apr 05 2004 20:19, Dmitriy Shustov wrote to All:

DS> Для отладки пpоекта на PIC очень нyжен пpостой логический анализатоp в DS> виде 8 дискpетных каналов на 1МГц. Как я понимаю, самое пpостое pешение - DS> пpицепить что-нибyдь к компy. Только как? Опеpационка w2000, поэтомy lpt DS> использовать не полyчится.

Почему ж не получится? Смотри

DS> К томy же он не потянет 1 МГц?

Потянет.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Пpивет, Alex!

*** 06 Apr 04 13:16, Alex Kouznetsov wrote to Dmitriy Shustov:

AK> Потянет.

Стандартный LPT такого не позволяет физически. Максимум 600-800 килосемплов в сек.

Привет Alex!

Tuesday April 06 2004 14:16, Alex Kouznetsov wrote to Dmitriy Shustov:

> [...]

To DS: причем тут операционка?

AK> Почему ж не получится? Смотри AK>

AK> Потянет.

Врядли.

,
, ftp://altor.sytes.net

Hi Vladislav,

Tue Apr 06 2004 14:22, Vladislav Baliasov wrote to Alex Kouznetsov:

VB> Стандартный LPT такого не позволяет физически.

Зависит от того, что ты считаешь стандартным LPT. Если считать стандартным тот вариант, где на каждой линии порта висели кондеры по 10 нФ, то да, не позволяет. В современных железках этих кондеров нет.

VB> Максимум 600-800 килосемплов в сек.

Непонятно откуда такие цифры. Оригинальный LPT в IBM PC XT представлял собой очень простое устройство на буферах и защелках типа 74LS245 и 74LS373. То есть, с линий LPT сигналы развязывались буфером и просто читались через ISA шину. Если на линиях LPT не было кондеров (а в оригинальной схеме, помнится, их не было, это более позднее добавление для защиты от ESD и пр), то скорость ограничивалась только скоростью обмена по ISA и процем. В современных LPT этих кондеров нет, шина PCI работает гораздо шустрее чем старенькая ISA, о проце тоже говорить не приходится... Почему ты считаешь что максимум 600-800 кило?

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Hello, Alex! You wrote to Vladislav Baliasov on Tue, 6 Apr 2004 20:50:06 +0000 (UTC):

> [...]

AK> Непонятно откуда такие цифры. AK> Оригинальный LPT в IBM PC XT представлял собой очень простое AK> устройство на буферах и защелках типа 74LS245 и 74LS373. То есть, с AK> линий LPT сигналы развязывались буфером и просто читались через ISA AK> шину. Если на линиях LPT не было кондеров (а в оригинальной схеме, AK> помнится, их не было, это более позднее добавление для защиты от ESD AK> и пр), то скорость ограничивалась только скоростью обмена по ISA и AK> процем. AK> В современных LPT этих кондеров нет, шина PCI работает гораздо AK> шустрее чем старенькая ISA, о проце тоже говорить не приходится... AK> Почему ты считаешь что максимум 600-800 кило?

Потому что чипсеты эмулируют работу ISA и одно обращение к регистру занимает 1..2мкс..

With best regards, Alexander Derazhne.

Reply to
Alexander Derazhne

Пpивет, Alex!

*** 06 Apr 04 23:50, Alex Kouznetsov wrote to Vladislav Baliasov:

AK> Зависит от того, что ты считаешь стандартным LPT. Если считать AK> стандартным тот вариант, где на каждой линии порта висели кондеры по AK> 10 нФ,

Да ни в жизнь не будет висеть по 10 nF на каждой ноге. Впрочем, скорость ограничена не обвязкой...

AK> то да, не позволяет. В современных железках этих кондеров AK> нет.

А и плевать.

AK> Hепонятно откуда такие цифры.

Практический эксперимент. Монополизируем управление, программно генерируем меандр (вывод через LPT производится с той же скоростью, что и ввод, но никто не мешает сделать отдельный тест и для ввода), измеряем частоту выводимого сигнала. Все это я делал много раз, еще со времен PC AT. И до современных. И, кстати, если с двушек до четверок удавалось получить 800 кило, и даже чуть больше, то на своей KT133A - порядка 620...650, и заметно увеличился джиттер.

AK> процем. В современных LPT этих кондеров нет, шина PCI работает AK> гораздо шустрее чем старенькая ISA, о проце тоже говорить не AK> приходится... Почему ты считаешь что максимум 600-800 кило?

Потому что делал и знаю. Проверь, прежде чем теоретизировать...

6-Apr-04 20:50 Alex Kouznetsov wrote to Vladislav Baliasov:

AK> В современных LPT этих кондеров нет, шина PCI работает гораздо шустрее AK> чем AK> старенькая ISA, о проце тоже говорить не приходится... Почему ты считаешь AK> что максимум 600-800 кило?

Потому что набортные LPT всё равно не на PCI. Одно время точно были на мосте PCI-ISA, сейчас может на LPC. Время обращения к LPT мало отличается от того, что было на 286/386-ых, а именно, диапазон 1..2мкс это "три сигмы". На некоторых четвёрках можно было подразогнать ISA до 0.6-0.8мкс.

Вот если купить PCI-ную плату LPT - тогда другое дело, под 3 мегасемпла будет.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Hi Alexander,

Wed Apr 07 2004 02:40, Alexander Derazhne wrote to Alex Kouznetsov:

AD> Потому что чипсеты эмулируют работу ISA

Откуда такие сведения? Чего это ради изготовители чипсетов должны заморачиваться на это?

AD> и одно обращение к регистру занимает 1..2мкс..

Для примера, цитата из

: EPP port can transfer data from 500K bytes to nearly 2M bytes per second Это не единственное место, где указана такая скорость EPP, могу еще ссылок нарыть. Однако режим EPP - это не макс. достижимая скорость ввода через параллельный порт, т.к. в этом режиме чипсет генерирует строб. Если напрямую читать LPT порт сидящий на PCI...

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Hello, Alex! You wrote to Alexander Derazhne on Wed, 7 Apr 2004 08:42:20 +0000 (UTC):

AK> Откуда такие сведения?

Проверял.

AK> Чего это ради изготовители чипсетов должны заморачиваться на это?

Видимо, для совместимости. Старые ДОС-программы, работающие с портами напрямую, скорее всего очень рассчитывают на эту задержку при формировании цикла обмена.

AK> Для примера, цитата из

: AK> EPP port can transfer data from 500K bytes to nearly 2M bytes per AK> second AK> Это не единственное место, где указана такая скорость EPP, могу еще AK> ссылок нарыть. AK> Однако режим EPP - это не макс. достижимая скорость ввода через AK> параллельный порт, т.к. в этом режиме чипсет генерирует строб. Если AK> напрямую читать LPT порт сидящий на PCI...

Возможно, если указать режим EPP в биосе, то и задержки будут другими. _Этого_ я не проверял. Но обрати внимание, что нижний предел установлен в

500К. Видимо, 2М достижимо далеко не совсеми чипсетами.

With best regards, Alexander Derazhne.

Reply to
Alexander Derazhne

Там ведь еще другая фенечка - в обычном двунаправленном режиме обмен происходит через чипсет и через эту самую спецшину для старых медленных устройств. А в EPP возможно подразумевается 2М при работе с ДМА - то есть более менее прямо в память.

НО! В любом случае обращение к регистрам ввода-вывода полностью останавливает все конвейеры в ЦПУ и так же может влиять на кеширование. Что катастрофически роняет производительность ЦПУ. Да и какая нафиг производительность если шина монополизируется для нескольких тысяч медленных обращений к регистрам ВВ? Просто НУЖНО делать внешнюю буфкризацию и медленную выкачку - ну кому нужны мегабайты данных в реальном времени для таких приложений?

Аркадий

Reply to
Arcady Schekochikhin

Alex, ты ещё здесь сидишь?

Среда Апрель 07 2004 12:42, Alex Kouznetsov wrote to Alexander Derazhne:

> [...]

Для совместимости, к примеру. Hекоторые программы, работающие с аппаратными портами, формировали задержки путём нужного числа обращений к порту.

: AK> EPP port can transfer data from 500K bytes to nearly 2M bytes per AK> second

"Могут" и "от 500 килобайт". Hикаких гарантий...

AK> Это не единственное место, где указана такая скорость EPP, могу AK> еще ссылок нарыть. Однако режим EPP - это не макс. достижимая AK> скорость ввода через параллельный порт, т.к. в этом режиме чипсет AK> генерирует строб. Если напрямую читать LPT порт сидящий на PCI...

То придётся "ручками" формировать сигналы квитирования и скорость обмена упадёт в разы.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi Arcady,

Thu Apr 08 2004 10:43, Arcady Schekochikhin wrote to Alexander Derazhne:

AS> Там ведь еще другая фенечка - в обычном двунаправленном режиме обмен AS> происходит через чипсет и через эту самую спецшину для старых медленных AS> устройств. А в EPP возможно подразумевается 2М при работе с ДМА - то есть AS> более менее прямо в память.

AS> HО! В любом случае обращение к регистрам ввода-вывода полностью AS> останавливает все конвейеры в ЦПУ и так же может влиять на кеширование. AS> Что катастрофически роняет производительность ЦПУ.

Дык, на это ДМА есть.

Цитатки из

The three most typical types of ports-a bi-directional or PS/2 port, an EPP port, and an ECP port-have theoretical maximum speeds of 150 kbps, 1.5 Mbps, and 2.5 Mbps respectively when implemented on the ISA bus.

The advanced modes-EPP and ECP-offer substantial speed advantages over the earlier modes. However, for a parallel connection to take advantage of an advanced mode, several conditions are necessary:

  1. The port itself must be capable of that mode.
  2. There must be driver software present that is designed to handle that mode.
  3. The port's mode must be properly configured in the BIOS and operating system. For example, for an ECP port to take full advantage of its Direct Memory Access capabilities, a DMA channel needs to be configured.
  4. Last but not least, the peripheral involved must be able to operate in that mode.

Далее они обещают, что их собственная PCI карта в EPP режиме обеспечит до 4.5 МВ/сек

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Hi George,

Thu Apr 08 2004 12:50, George Shepelev wrote to Alex Kouznetsov:

GS> То придётся "ручками" формировать сигналы квитирования и скорость GS> обмена упадёт в разы.

Зачем сабжу нужны сигналы квитирования?

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Пpивет!

06 апpеля 2004 18:24, Alexander Torres писал Alex Kouznetsov:

AT> To DS: пpичем тyт опеpационка?

Hасколько я знаю, фyнкции апи вин32 не посзволяют читать из лпт, а только писать в файл печати. Или позволяют?

А сколько потянет? За неимением лyчшего мне бы и 500 КГц хватило.

Пока.

Reply to
Dmitriy Shustov

Пpивет!

07 апpеля 2004 10:26, Oleksandr Redchuk писал "Alex Kouznetsov":

OR> Вот если кyпить PCI-нyю платy LPT - тогда дpyгое дело, OR> под 3 мегасемпла бyдет.

А такие есть? Сколько стоят и где найти?

Пока.

Reply to
Dmitriy Shustov

Alex, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Апрель 09 2004 09:16, Alex Kouznetsov wrote to George Shepelev:

> [...]

Действительно, для сабжа можно обойтись без них.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Привет Dmitriy!

Saturday April 10 2004 10:02, Dmitriy Shustov wrote to Alexander Torres:

DS> Hасколько я знаю, фyнкции апи вин32 не посзволяют читать из лпт, а только DS> писать в файл печати.

А причем тут функции API Win32?! Есть еще такие штуки как VXD, WDM....

DS> Или позволяют?

Hу программаторы/эмуляторы ведь работают? Ты думаешь там только в одну сторону передается? :)

DS> А сколько потянет? За неимением лyчшего мне бы и 500 КГц хватило.

500 - потянет.

,
, ftp://altor.sytes.net

Здравствуй, Dmitriy!

Saturday April 10 2004 17:20, you (2:5056/52.66) wrote to snipped-for-privacy@real.kiev.ua:

DS> А такие есть? Сколько стоят и где найти?

Есть. Hечто китайское. Цом. Лпт. ~300 p. В компьютеpных салонах. Как-то в одночасье появились месяца 3-4 назад вместе в дешевыми pайдами и юсб.

Alex

Reply to
Alex Gavrikov