Пpецизионные SMD pезистоpы

Hi Alexander !

 Совсем недавно 17 Dec 03 22:32, Alexander Golov писал к  Ruslan Mohniuc:

 AG> Мы использовали эти самые 0603 0,1% во вращающемся тензоизмерителе,
 AG> где было необходимо сделать в минимальном объёме 30 мостовых схем с
 AG> входными усилителями постоянного тока. Так вот, для сохранения
 AG> динамического диапазона усилителей в приемлимых рамках, пришлось
 AG> прибегнуть к балансировке мостов прецизионными резисторами. С
 AG> собственно калибровкой измерителя они имели мало связи.

Так я же сказал- "иногда". То есть довольно часто в моей практике.
Ясно и очевидно, что есть схемы и Схемы :-)

А от чего мост разваливался- от ухода температуры или от разброса номиналов в
пределах 0.1 % ?

Бывает еще такое прокатывает: я пару раз использовал такой финт (хотя какой это
финт): ставил в критичной цепи два резистора последовательно.
Hапример, требуется 12 Ком. Пусть есть ряд Е24 (5%)
1. Устанавливаем первый резистор- предыдущий в ряду (11 Ком, реально 10.4-11.6
кОм). Осталось добавить от 0.4 до 1.6 Ком.
Hастройщик имеет кассетницу Е24 с номиналами до 1.6 Ком
2. Измеряем сопротивление установленного резистора.
3. Устанавливаем второй резистор недостающего номинала.

Итог: Сопротивление подобрано с точностью до 5% от величины второго резистора,
то есть не хуже 0.08 кОм. Что составляет точность 0.6% от требуемого (12 кОм).
То есть с помощью ряда Е24 "изготовили" резистор из ряда лучше чем Е96 (1%).

         WBRgrds
                   Ruslan

Re: Пpецизионные SMD pезистоpы
Hi Dmitry !

 Совсем недавно 15 Dec 03 10:39, Dmitry Boyko писал к  Alexander Torres:

 DB> Hо все же ТКС тоже нормируется, и не обязательно привязан к точности.
 DB> Может оказаться легче найти резисторы с нормальным ТКС, но 1%. Просто
 DB> те кто торгует резисторами, обычно про ТКС забывают. И еще можно
 DB> скомпенсировать ТКС как програмно так и аппаратно. Все зависит от
 DB> конкретного случая.А вообще у современных резисторов ТКС очень даже
 DB> привлекательные, 25 ppm на градус вообще не проблемма, а это при -40 +
 DB> 80 - +-0,15 %  на краях температурного диапозона.

Hу вот, а то напали на меня: нельзя, нельзя... ;(

Я сталкивался с такой проблемой: у продавцов есть 1% или 0.5%, но не все
номиналы. Вот и приходится брать похожие. Как я уже говорил, во многих цепях
это с точки зрения сигнала допустимо, а с точки зрения цифру можно и
скорректировать. Более того скажу: если я стараюсь выдержать точность измерений
0.1% (в документацию вписываю 0.5%), то при примерении 1% резисторов такие
коррекции необходимы в любом случае.

         WBRgrds
                   Ruslan

Fri Dec 19 2003 15:23, Ruslan Mohniuc wrote to Alexander Golov:

> [...]
 RM> 10.4-11.6 кОм). Осталось добавить от 0.4 до 1.6 Ком.
 RM> То есть с помощью ряда Е24 "изготовили" резистор из ряда лучше чем Е96

 Подобрать какой угодно номинал можно. Проблема в том, что у резисторов
 меньшей точности термостабильность тоже меньше.

 VLV

"Добрый дятел занят делом - ремонтирует дупло"

Пpецизионные SMD pезистоpы
Hi Vladimir !

 Совсем недавно 19 Dec 03 18:26, Vladimir Vassilevsky писал к  Ruslan Mohniuc:

 VV>  Подобрать какой угодно номинал можно. Проблема в том, что у
 VV> резисторов меньшей точности термостабильность тоже меньше.
ОК. Просто я описал алгоритм подбора, гарантированно позволяющий достигнуть
требуемую точность.

Просто не у всех продавцов в наличии бывает вся линейка какого-либо ряда. вот и
приходится комбинировать. Бесспорно, в пределах технических требований.

         WBRgrds
                   Ruslan

Re: Пpецизионные SMD pезистоpы
  Привет!

Fri, 19 Dec 2003 15:23:32 +0300, Ruslan Mohniuc писал:

От всего. Тензорезистор включённый в качестве одного плеча моста имеет
полный рабочий диапазон +-0,4% своего сопротивления. Резисторы 1%
дадут разброс намного больше шкалы, уменьшая рабочий запас усилителя
постоянного тока. Температурный дрейф тензорезистора около 30 ppm,
резисторов 0,1% -- 25 ppm, у обычных в несколько раз больше.

Я так часто делаю на макетах: просто ставлю резисторы домиком. Но
здесь это не проходит по двум причинам, во-первых, из-за температурных
дрейфов (прибор работает, как минимум, в уличных условиях), а
во-вторых, там большие проблемы с доступной площадью. Лишние 90 мест
под резисторы не обошлись бы даром.

Александр Голов, Москва, Alex.Nippel@mtu-net.ru

Site Timeline