Пpецизионные SMD pезистоpы

Hi *All*!

Подскажите, где в Питеpе или Москве можно купить pезистоpы 0603 0.1% и 0805 или 1206 0.05% или точнее.

Grigoriy

Reply to
Grigoriy Rassadin

Привет!

Tue, 09 Dec 2003 10:25:07 +0300, Grigoriy Rassadin писал:

Вот так чтобы в Москве/Питере найти... вряд ли. Мы покупали 0603 0,1% в Mouser (есть Vishay, KOA). Digi-Key тоже есть (Susumu) только там номиналов не очень много. А вот резисторы поточнее купить в малых количествах сложно.

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Alexander Golov

Hi Grigoriy !

11 Dec 03 22:10, Alexander Golov wrote to Grigoriy Rassadin:

AG> Tue, 09 Dec 2003 10:25:07 +0300, Grigoriy Rassadin писал:

AG> Вот так чтобы в Москве/Питере найти... вряд ли. Мы покупали 0603 0,1% AG> в Mouser (есть Vishay, KOA). Digi-Key тоже есть (Susumu) только там AG> номиналов не очень много. А вот резисторы поточнее купить в малых AG> количествах сложно.

Угу. Иногда дешевле (во всех смыслах) заложить программную коррекцию (например, по входам). И сделать стенд для прошивки коэффициентов. По крайней, мере, этот путь выгоднее, если находиться в Кишиневе :) Все равно в измерителе длжен быть механизм пересчета той величины, которую выдает датчик, в ту, которую он должен выдавать по ТУ. Hу а применить уже имеющийся механизм еще раз- не большая проблема.

PS Hу просто для меня вопрос прецизионных SMD резисторов тоже вставал при разработки УСО.

PPS это конечно не ответ на вопрос "где купить", скорее рекомендация на тему "а вдруг у вас можно обойтись без прецизионных резисторов"

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Привет Ruslan!

Friday December 12 2003 12:22, Ruslan Mohniuc wrote to Grigoriy Rassadin:

RM> Угу. Иногда дешевле (во всех смыслах) заложить программную коррекцию RM> (например, по входам). И сделать стенд для прошивки коэффициентов.

Способ хороший и широко используется. Hо у него есть недостаток - у непрецезионных резисторов как правило и температурная стабильность хуже. Если изделие преджназначено для работы в широком диапазоне температур - "уход" параметра может быть больше, чем можно.

,
, ftp://altor.sytes.net

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

11 Дек 03, Alexander Golov wrote to Grigoriy Rassadin:

Кстати, не приходилось использовать продукцию resistor.ru, или resistor-nn.ru? Мы закупили некоторое кол-во 0805 0,1%, но пока ничего толком сказать про них не могу.

WBR, AVB

ICQ# 43835774 mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Reply to
Alexey V Bugrov

Hi Ruslan, hope you are having a nice day!

12 Дек 03, Ruslan Mohniuc wrote to Grigoriy Rassadin:

RM> PPS это конечно не ответ на вопрос "где купить", скорее рекомендация RM> на тему "а вдруг у вас можно обойтись без прецизионных резисторов"

Прецизионные резисторы не заменяют средств коррекции результатов. У обычных резисторов слишком низкая термостабильность, чтобы их можно было использовать в измерительных цепях, поэтому калибровка не спасет.

> [...]

AVB> Кстати, не приходилось использовать продукцию resistor.ru, или resistor-nn.ru? AVB> Мы закупили некоторое кол-во 0805 0,1%, AVB> но пока ничего толком сказать про них не могу.

Я тоже смотрел на этот сайт. Если появятся какие-нибудь результаты по соответствию параметров этих резисторов заявленным, кинь информацию в эху или мне на мыло, плз.

Reply to
Andy Mozzhevilov

"Alexander Torres" snipped-for-privacy@f28.n.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f28.n.z2.ftn...

Если

Но все же ТКС тоже нормируется, и не обязательно привязан к точности. Может оказаться легче найти резисторы с нормальным ТКС, но 1%. Просто те кто торгует резисторами, обычно про ТКС забывают. И еще можно скомпенсировать ТКС как програмно так и аппаратно. Все зависит от конкретного случая.А вообще у современных резисторов ТКС очень даже привлекательные, 25 ppm на градус вообще не проблемма, а это при -40 + 80 - +-0,15 % на краях температурного диапозона.

С ув. Дмитрий

Reply to
Dmitry Boyko

"Grigoriy Rassadin" snipped-for-privacy@p4.f.n5030.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее:

Я искал, но не нашел - нет таких поставщиков со склада или в малых количествах и не через полгода. Только заказ, через Farnell, например

или кредиткой напрямую.

WBR Юрий snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Yuri Kopylov

Привет!

Fri, 12 Dec 2003 12:22:14 +0300, Ruslan Mohniuc писал:

Мы использовали эти самые 0603 0,1% во вращающемся тензоизмерителе, где было необходимо сделать в минимальном объёме 30 мостовых схем с входными усилителями постоянного тока. Так вот, для сохранения динамического диапазона усилителей в приемлимых рамках, пришлось прибегнуть к балансировке мостов прецизионными резисторами. С собственно калибровкой измерителя они имели мало связи.

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Alexander Golov

Привет!

Fri, 12 Dec 2003 12:41:22 +0000 (UTC), Andy Mozzhevilov писал:

Да лучше в эху, думаю всем будет интересно.

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Alexander Golov

Hi Alexander !

Совсем недавно 17 Dec 03 22:32, Alexander Golov писал к Ruslan Mohniuc:

AG> Мы использовали эти самые 0603 0,1% во вращающемся тензоизмерителе, AG> где было необходимо сделать в минимальном объёме 30 мостовых схем с AG> входными усилителями постоянного тока. Так вот, для сохранения AG> динамического диапазона усилителей в приемлимых рамках, пришлось AG> прибегнуть к балансировке мостов прецизионными резисторами. С AG> собственно калибровкой измерителя они имели мало связи.

Так я же сказал- "иногда". То есть довольно часто в моей практике. Ясно и очевидно, что есть схемы и Схемы :-)

А от чего мост разваливался- от ухода температуры или от разброса номиналов в пределах 0.1 % ?

Бывает еще такое прокатывает: я пару раз использовал такой финт (хотя какой это финт): ставил в критичной цепи два резистора последовательно. Hапример, требуется 12 Ком. Пусть есть ряд Е24 (5%)

  1. Устанавливаем первый резистор- предыдущий в ряду (11 Ком, реально 10.4-11.6 кОм). Осталось добавить от 0.4 до 1.6 Ком. Hастройщик имеет кассетницу Е24 с номиналами до 1.6 Ком
  2. Измеряем сопротивление установленного резистора.
  3. Устанавливаем второй резистор недостающего номинала.

Итог: Сопротивление подобрано с точностью до 5% от величины второго резистора, то есть не хуже 0.08 кОм. Что составляет точность 0.6% от требуемого (12 кОм). То есть с помощью ряда Е24 "изготовили" резистор из ряда лучше чем Е96 (1%).

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hi Dmitry !

Совсем недавно 15 Dec 03 10:39, Dmitry Boyko писал к Alexander Torres:

DB> Hо все же ТКС тоже нормируется, и не обязательно привязан к точности. DB> Может оказаться легче найти резисторы с нормальным ТКС, но 1%. Просто DB> те кто торгует резисторами, обычно про ТКС забывают. И еще можно DB> скомпенсировать ТКС как програмно так и аппаратно. Все зависит от DB> конкретного случая.А вообще у современных резисторов ТКС очень даже DB> привлекательные, 25 ppm на градус вообще не проблемма, а это при -40 + DB> 80 - +-0,15 % на краях температурного диапозона.

Hу вот, а то напали на меня: нельзя, нельзя... ;(

Я сталкивался с такой проблемой: у продавцов есть 1% или 0.5%, но не все номиналы. Вот и приходится брать похожие. Как я уже говорил, во многих цепях это с точки зрения сигнала допустимо, а с точки зрения цифру можно и скорректировать. Более того скажу: если я стараюсь выдержать точность измерений

0.1% (в документацию вписываю 0.5%), то при примерении 1% резисторов такие коррекции необходимы в любом случае.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hi Alexey !

Совсем недавно 12 Dec 03 15:26, Alexey V Bugrov писал к Ruslan Mohniuc:

AB> Прецизионные резисторы не заменяют средств коррекции результатов. У AB> обычных резисторов слишком низкая термостабильность, чтобы их можно AB> было использовать в измерительных цепях, поэтому калибровка не спасет. Hу зачем так категорично. Ведь типы разные бывают. Опять же- задачи есть разные, где-то не подойдет, остальным покатит.

Хорошо, скажем по другому: Если у Вас нет нужного номинала, а очень хочется, то иногда можно применить то, что есть плюс программную коррекцию результата.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Fri Dec 19 2003 15:23, Ruslan Mohniuc wrote to Alexander Golov:

RM> Бывает еще такое прокатывает: я пару раз использовал такой финт (хотя RM> какой это финт): ставил в критичной цепи два резистора последовательно. RM> Hапример, требуется 12 Ком. Пусть есть ряд Е24 (5%) RM> 1. Устанавливаем первый резистор- предыдущий в ряду (11 Ком, реально RM> 10.4-11.6 кОм). Осталось добавить от 0.4 до 1.6 Ком. RM> То есть с помощью ряда Е24 "изготовили" резистор из ряда лучше чем Е96 RM> (1%).

Подобрать какой угодно номинал можно. Проблема в том, что у резисторов меньшей точности термостабильность тоже меньше.

VLV

"Добрый дятел занят делом - ремонтирует дупло"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hi Vladimir !

Совсем недавно 19 Dec 03 18:26, Vladimir Vassilevsky писал к Ruslan Mohniuc:

VV> Подобрать какой угодно номинал можно. Проблема в том, что у VV> резисторов меньшей точности термостабильность тоже меньше. ОК. Просто я описал алгоритм подбора, гарантированно позволяющий достигнуть требуемую точность.

Просто не у всех продавцов в наличии бывает вся линейка какого-либо ряда. вот и приходится комбинировать. Бесспорно, в пределах технических требований.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Привет!

Fri, 19 Dec 2003 15:23:32 +0300, Ruslan Mohniuc писал:

От всего. Тензорезистор включённый в качестве одного плеча моста имеет полный рабочий диапазон +-0,4% своего сопротивления. Резисторы 1% дадут разброс намного больше шкалы, уменьшая рабочий запас усилителя постоянного тока. Температурный дрейф тензорезистора около 30 ppm, резисторов 0,1% -- 25 ppm, у обычных в несколько раз больше.

Я так часто делаю на макетах: просто ставлю резисторы домиком. Но здесь это не проходит по двум причинам, во-первых, из-за температурных дрейфов (прибор работает, как минимум, в уличных условиях), а во-вторых, там большие проблемы с доступной площадью. Лишние 90 мест под резисторы не обошлись бы даром.