посоветуйте путь решения проблемы!

Hello, All! Возникла необходимость передавать по линии типа коаксиала поток цифровой информации со скоростью 100 - 200 кбит/сек на расстояние 300 - 400 м. Сразу приглянулось решение использовать обычную сетевую карту на 10мбит с ISA слотом со стороны девайса. А в комп и так сойдет. ИСА потому что к ней проще приспособить контроллер. Однако гложет меня сомнение - пройдет ли? Так как подобного опыта нет, то прошу совета по данному вопросу у Алл!

With best regards, Mikheychik Peter. E-mail: snipped-for-privacy@vniro.ru

Reply to
Mikheychik Peter

Tue Feb 10 2004 11:24, Mikheychik Peter wrote to All:

MP> Возникла необходимость передавать по линии типа коаксиала поток цифровой MP> информации со скоростью 100 - 200 кбит/сек на расстояние 300 - 400 м.

RS-232 с мощным выходом, гальваноразвязкой и согласованной линией.

MP> Сразу приглянулось решение использовать обычную сетевую карту на 10мбит с MP> ISA

  1. Где сейчас ты найдешь ISA карту да еще и на коаксиал? 2. Hаписание всего стека протоколов - занятие не для любителя. 3. Слабая гальваноразвязка. 4. Сомнительно, что пройдет на 400m.

VLV

"Evil will prevail because good is dumb" (c) Space Balls

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Пpивет, Vladimir!

*** 10 Feb 04 17:00, Vladimir Vassilevsky wrote to Mikheychik Peter:

VV> RS-232 с мощным выходом, гальваноразвязкой и согласованной линией.

Помнится, во времена ЕСовской техники применялось такое решение - пара КТ3117 работала на передачу, пара 554СА3 - на прием, все разделялось импульсными трансформаторами (ТИ-30, кажется), по одному с каждого конца. Полудуплекс, порядка 800 кбит/сек, по РК-75-4-11 километра на четыре вроде бы могло. Оплетка кабеля не заземлялась нигде. Есть подозрение, что слизано с прототипа (IBM-3270) 1 в 1...

Tue Feb 10 2004 18:01, Vladislav Baliasov wrote to Vladimir Vassilevsky:

VB> Помнится, во времена ЕСовской техники применялось такое решение - пара VB> КТ3117 работала на передачу,

Во времена EC транзистор КТ3117 еще не изобрели.

VB> пара 554СА3 - на прием,

Слишком медленный компаратор для этой цели.

VB> все разделялось VB> импульсными трансформаторами (ТИ-30, кажется)

Как быть с постоянкой?

VB> Полудуплекс, порядка 800 кбит/сек,

Можно и дуплекс. Разделиться на гибридах.

VB> по РК-75-4-11 километра на четыре VB> вроде бы могло.

Hу черт его знает. Может, и пройдет.

VB> Есть подозрение, что VB> слизано с прототипа (IBM-3270) 1 в 1...

Подобные схемы COM<->COM неоднократно публиковались и обсуждались. Был еще такой советский IOLAnet, который на 1Mbit проходил на весьма большие расстояния...

*** 10 Feb 04 19:59, Vladimir Vassilevsky wrote to Vladislav Baliasov:

VV> Во времена EC транзистор КТ3117 еще не изобрели.

Ты это _мне_ собираешься рассказывать ? ;D Правда, в терминалах начала 80-х использовалась какая-то транзисторная сборка (622, что ли), я описывал равиант середины 80-х. Да и несколько интерфейсных ТЭЗов с 3117 у меня еще где-то валяется...

VV> Слишком медленный компаратор для этой цели.

Hу, наверное, они (компараторы) про это просто не знали - потому и прекрасно работали... В первых вариантах использовалась, кажется, 167УЛ1, и вся схема была более громоздкой.

VV> Как быть с постоянкой?

Hикак. Постоянка не передавалась. Протокол я за давностью не помню, кажется, знак бита определялся очередностью включения драйверов.

VV> Можно и дуплекс. Разделиться на гибридах.

Там (в терминалах) это не требовалось.

VV> Подобные схемы COM<->COM неоднократно публиковались и обсуждались. VV> Был еще такой советский IOLAnet, который на 1Mbit проходил на весьма VV> большие расстояния...

Кстати, да, я тоже его потом припомнил.

Vladislav, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Февраль 10 2004 18:01, Vladislav Baliasov wrote to Vladimir Vassilevsky:

VB> Помнится, во времена ЕСовской техники применялось такое решение - пара VB> КТ3117 работала на передачу, пара 554СА3 - на прием,

Видать, это времена _поздней_ ЕСовской техники ;)

VB> все разделялось импульсными трансформаторами (ТИ-30, кажется), по VB> одному с каждого конца. Полудуплекс, порядка 800 кбит/сек, по VB> РК-75-4-11 километра на четыре вроде бы могло. Оплетка кабеля не VB> заземлялась нигде.

Что, правда оплётка не заземлялась? Это кому-ж такое решение могло в голову прийти? :-/

VB> Есть подозрение, что слизано с прототипа (IBM-3270) 1 в 1...

Похоже, неаккуратно слизали ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, Vladimir! You wrote to Mikheychik Peter on Tue, 10 Feb 2004 17:00:27 +0300:

> [...]

VV> 3. Слабая гальваноразвязка. Поясните плз, зачем она нужна если постоянка передаваться не будет, или я чего-то не допонимаю. Связываться будет некий девайс с компом.

VV> 4. Сомнительно, что пройдет на 400m. А тогда какая максимально допустимая длина сегментов при построении кабельных локальных сетей? Помнится где-то слышал что таким образом можно соединять отдельно стоящие здания в пределах скажем предприятий. А это расстояния в сотни метров или я неправ?

Hello, Vladislav! ...

VB> Помнится, во времена ЕСовской техники применялось такое решение - пара VB> КТ3117 работала на передачу, пара 554СА3 - на прием, все разделялось VB> импульсными трансформаторами (ТИ-30, кажется), по одному с каждого VB> конца. Полудуплекс, порядка 800 кбит/сек, по РК-75-4-11 километра на VB> четыре вроде бы могло. Оплетка кабеля не заземлялась нигде. Есть VB> подозрение, что слизано с прототипа (IBM-3270) 1 в 1...

Судя по параметрам такое решение проблемы вполне устраивает! Если не затруднит, то где об этом можно посмотреть по подробнее. Документацию на ЕС теперь найти будет трудно... ;-(

With best regards, Mikheychik Peter. E-mail: snipped-for-privacy@vniro.ru

Reply to
Mikheychik Peter

Пpивет, Mikheychik!

*** 12 Feb 04 11:04, Mikheychik Peter wrote to Vladislav Baliasov:

MP> Судя по параметрам такое решение проблемы вполне устраивает! Если не MP> затруднит, то где об этом можно посмотреть по подробнее. Документацию MP> на ЕС теперь найти будет трудно... ;-(

Так только в документации и можно - но я, естественно, тоже ничего не сохранил, лет-то сколько прошло. Разве что поискать тех, кто делал платы-эмуляторы ЕС-7927 для PC, там схемотехника должна быть такая же...

Thu Feb 12 2004 10:55, Mikheychik Peter wrote to Vladimir Vassilevsky:

MP> А нельзя ли несколько поподробнее - какой имеется в виду драйвер(в см. MP> м/с) и как согласовывать линию?

Драйвер на паре транзисторов, приемник на компараторе. См. RU.LINK.ALT. Там линки на компортах обсуждались и публиковались много раз.

MP> Поясните плз, зачем она нужна если постоянка передаваться не будет, или я MP> чего-то не допонимаю.

Когда оба дивайса окажутся на разных фазах, или ударит молния, или рядом окажется что-то вроде электросварки - без гальваноразвязки их выбьет.

MP> А тогда какая максимально допустимая длина сегментов при построении MP> расстояния в сотни метров или я неправ?

Сотни футов.

VLV

"If the only tool you know is a hammer everything around looks like nails"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello, Vladimir! You wrote to Mikheychik Peter on Thu, 12 Feb 2004 17:02:24 +0300:

> [...]

VV> Сотни футов. Фут вроде где-то около 30см. Так что если подтягивает хотя-бы к одному К, то вполне подойдет. Кстати по поводу сетевых карт - можно ли где найти как у них устрен выход на коаксиал, а то я вытащил свою крточку она оказалась на чипе YES от NetWare (так написано на самом чипе) и еще там возле разьемов несколько м/с: KUS-05090 DC/DC 200ma - возможно это конвертер, но вот для чего он нужен? FBC16D001 - ? PLC-1000 - ? MUSON MTD392N - ? Карта нонейм, ИСашная, есть выход под коаксиал и витую пару. Извини, но поскольку раньше с этим сталкиваться не приходилось, то осмелюсь спросить - каким образом( в смысле кодирования) передается информация по кабельным сетям, подозреваю что несущей там нет, да и старт/стопа как в RS232 тоже. Однако информация передается в обе стороны да еще и на приличной скорости - около 10Мбит - возможно и более на расстояние в сотни футов!

Mikheychik, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Февраль 13 2004 11:23, Mikheychik Peter wrote to Vladimir Vassilevsky:

MP> Кстати по поводу сетевых карт - можно ли где найти как у них устрен MP> выход на коаксиал,

Разделительный ВЧ трансформатор.

MP> Извини, но поскольку раньше с этим сталкиваться не приходилось, то MP> осмелюсь спросить - каким образом( в смысле кодирования) передается MP> информация по кабельным сетям,

К примеру, используя код "Манчестер II", чтобы переместить спектр сигнала в высокочастотную область.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Ivan, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Февраль 14 2004 17:49, Ivan Maximov wrote to George Shepelev:

> [...]

Хорошо, трансивер за разделительным трансформатором. Теперь правильно? ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev