Подводный металлоискатель

начну с офтопа.

ходим мы тут уж много лет на рыбалку, ходим обычно в пешем режиме, забираемся на всякие озерца Мурманской области в районе 40-80км пешком, потому вес того что несем с собой очень критичен.

ну так вот, года три-четыре назад на одном озерце утопили нож, примерно знаем место где это произошло итп. Человек, делавший когда-то этот нож погиб ну и собственно нож охота бы достать :)

сперва затащили туда стекло и соорудили аппаратик с помощью которого можно дно разглядывать сидя в лодке. пошарились в прошлом году с ним, но из за ила нихрена не видать, ножа не нашли.

в этом году закупились магнитами сильными ниодимовскими и затащили туда магнитов и небольшой кусок железа чтобы объединить им магнитный поток (чтобы захват был пошире) шарили-шарили по дну, но опять безрезультатно. площадь захвата получилась где-то 5 х 15-20см, дальность захвата где-то около 10 см, что видимо мало, потому что убили в этом году цельный день вместо рыбалки по дну шарились, но результата так и не получили :( (выловили гвоздь, который на этом озере неизвестно когда и как оказался, еще кованный...)

вот теперь я и думаю, может соорудить сабж с приличной шириной и дальностью. то есть надо будет сделать что-то что весило бы не более 1кг, имело бы дальность детекта металла ~ 1 м и (идеально) 0.5-1м ширину зоны охвата, работало бы под водой (просто электронику загерметизируем, главное чтобы вода по принципу работы не мешала)

кто-нибудь занимался металлоискателями, смежными проблемами? подкиньте ссылок/информации к размышлению?

PS: а то если сабж не получится то придется туда гидрокостюм тащить (там летом ср. температура воды +4-5градусов) и насос для обеспечения дыхания одному человеку, а это жуть как тяжело и не хочется :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Привет Dmitry!

25 Сен 06 года (а было тогда 17:55) Dmitry E. Oboukhov в своем письме к All писал:

DO> кто-нибудь занимался металлоискателями, смежными проблемами? подкиньте DO> ссылок/информации к размышлению?

Очень авторитетный сайт. Есть и теория, и готовые конструкции.

Есть металлодетектор Кощей, он в РадиоХобби печатался, МастерКит его выпускает. Оригинал тут.
А тут бесплатная версия этого Кощея. Знакомый повторял это дело, говорит, много чего пробывал, это одно из лучших решений. Часто обновляется.
С уважением, Andrey 25 Сен 06 года
E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

AB> Очень авторитетный сайт. Есть и теория, и готовые конструкции. AB>

AB> Есть металлодетектор Кощей, он в РадиоХобби печатался, МастерКит его AB> выпускает. Оригинал тут. AB>

AB> А тут бесплатная версия этого Кощея. Знакомый повторял это дело, говорит, AB> много чего пробывал, это одно из лучших решений. Часто обновляется. AB>

спасибо!есть с чего начать :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello Andrey.

25 Сен 06 19:41, you wrote to Dmitry E. Oboukhov:

> [...]

А правда ли это, что существует микроконтроллерный металлодетектор чуть-ли не с ЖК-индикатором, который показывает глубину залегания, количество и вид металла (железо, медь, алюминий)? Еще известна его розничная цена - в пределах $300. Или слухи сильно преувеличены?

Yuri

Reply to
Yuri Gluschenko

Привет Yuri!

26 Сен 06 года (а было тогда 17:03) Yuri Gluschenko в своем письме к Andrey Bivshih писал:

YG> А правда ли это, что существует микроконтроллерный металлодетектор YG> чуть-ли не с ЖК-индикатором, который показывает глубину залегания, YG> количество и вид металла (железо, медь, алюминий)?

А правда ли, что с помощью осциллографа видно и напряжение и частоту, и период сигнала ? Грамотный спец с хорошим инструментом может много чего. А вот яму рыть все равно. :-)

YG> Еще известна его розничная цена - в пределах $300. Или слухи сильно YG> преувеличены?

Промышленый металлодетектор начального уровня примерно столько стоит. И конечно он будет не таким продвинутым. В любительские-же конструкции столько ресурсов ни кто не вкладывает, чтобы они обладали такими возможностями.

С уважением, Andrey 26 Сен 06 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

DEO> ну так вот, года три-четыре назад на одном озерце утопили нож, DEO> сперва затащили туда стекло и соорудили аппаратик с помощью DEO> которого можно дно разглядывать сидя в лодке. DEO> в этом году закупились магнитами сильными ниодимовскими DEO> вот теперь я и думаю, может соорудить сабж с приличной шириной DEO> PS: а то если сабж не получится то придется туда гидрокостюм DEO> тащить и насос для обеспечения дыхания

если бы всю эту энергию направить на действительно полезное применение, были бы сейчас богаче америкосов и с технологиями круче японских

у меня та же болезнь, наверное психическая -- ну вот чешется у меня мозг в сторону эхотага и программирования, хотя теперь и работа есть нормальная

как лечиться ? это именно болезнь -- делать самому поделку, при том что существует десяток вариантов готовых утилит (а для железа -- готовых серийных устройств), отлаженных, халявных или дешевле собственного времени потраченного на повторение, эффективных и универсальных

фортомания из той же категории, чтоб его

Reply to
Dmitry Ponyatov

DP> если бы всю эту энергию направить на действительно полезное применение, DP> были DP> бы сейчас богаче америкосов и с технологиями круче японских а в чем смысл быть богаче кого-то и круче кого-то?

вот когда я пять-семь дней протопав с рюкзаком под 40кг по болотам/сопкам вышел на какое-то новое озеро я существенно богаче/круче кого угодно. ибо самый богатый человек планеты не имеет тех удовольствий что имею я ;)

DP> у меня та же болезнь, наверное психическая -- ну вот чешется у меня мозг DP> в DP> сторону эхотага и программирования, хотя теперь и работа есть нормальная работа и у меня есть очень неплохая

DP> как лечиться ? это именно болезнь -- делать самому поделку, при том что DP> существует десяток вариантов готовых утилит (а для железа -- готовых DP> серийных нет, готовых сабжей нет. мне на моё хобби денег не жалко. если бы был готовый сабж с параметрами описанными в первом моем посте (дальность обнаружения+ширина захвата) я бы его купил.

а так я вот катушку уж намотал, ща эпоксидка подсохнет присандалю к ней LC-метр и поиграюсь на предмет что можно из этого извлечь :)

DP> устройств), отлаженных, халявных или дешевле собственного времени DP> потраченного DP> на повторение, эффективных и универсальных эффективных и универсальных не бывает.

в том же туристском снаряжении все еще рулит (и конца не видно) самоделкочное снаряжение вот и бродим с самодельными палатками/печками/лодками/пилами/топорами/итп несмотря на то что в любом магазине этих самых палаток/лодок выбор сумасшедший. просто когда доходит до дела, то для хождения по Кольскому/Карелии можно сшить палатку на 6 человек весом 500-600г, а купить аналогичную в магазине - фиг. итп

так что болезнь это именно стремление взять готовое и мучиться носить лишние килограммы на собственных плечах :)

DP> фортомания из той же категории, чтоб его типа продолжаешь тему Орлова "Я знаю только С, а потому остальные языки

- сакс"? ;)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Может я ошибаюсь, но думаю, $400 точно хватит.

Настоящие программисты используют фортран.

Reply to
Kirill Frolov

KF> Может я ошибаюсь, но думаю, $400 точно хватит. ага, серьезно ошибаешься :)

KF> Hастоящие программисты используют фортран.

упертость в один и тот же язык как у Орлова это то же самое решение/постанока задач исходя из имеющихся инстрментов, а не выбор инструмента для оптимального решения задач.

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

DO> Это ты с отражением в зеркале перепутал и со своими поисками gcc для DO> pic'ов. DO> Я вот отлично без gcc обхожусь, но будет надо, так и его использую. А на DO> счет форта, так его эффективность в сравнении с С никто показать так и не DO> смог. И на хрена такое счастье нужно? эффективности в сравнении с С (ассемблером) на самом деле нет ни у какого языка. однако их разрабатывают

угадай с трех попыток, почему? ;)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Kirill Frolov on Sun, 01 Oct

2006 16:42:27 +0400:

DEO> упертость в один и тот же язык как у Орлова это то же самое DEO> решение/постанока задач исходя из имеющихся инстрментов, а не выбор DEO> инструмента для оптимального решения задач.

Это ты с отражением в зеркале перепутал и со своими поисками gcc для pic'ов. Я вот отлично без gcc обхожусь, но будет надо, так и его использую. А на счет форта, так его эффективность в сравнении с С никто показать так и не смог. И на хрена такое счастье нужно?

DO> Есть более удобные для программиста, но к форту это не относится. очередная заявочка от "ниасилившего"

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 01 Oct

2006 19:29:32 +0400:

DEO> эффективности в сравнении с С (ассемблером) на самом деле нет ни у DEO> какого языка. однако их разрабатывают

DEO> угадай с трех попыток, почему? ;)

Есть более удобные для программиста, но к форту это не относится.

Hello Kirill!

01 Oct 06 15:35, Kirill Frolov wrote to Dmitry E. Oboukhov:

KF> Hастоящие программисты используют фортран.

И ассемблер. Фортран, увы, умер. Практически. Hо Эд Пост еще тогда заметил, что не все так плохо, и новый (тогда) язык С воплощает в себе лучшие стороны Фортрана и Ассемблера. :) Перечитай конец статьи.

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 01 Oct

2006 21:13:15 +0400:

DEO> очередная заявочка от "ниасилившего"

Форт? Да, слишком много букв и слишком мало в них смысла.

Hello, Dmitry! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 01 Oct 2006 21:13:15 +0400:

> [...]

Ты знаешь, я пытался "асиливать" форт еще году в 86-м. Ниасилил :(

Судя по его "широчайшей распостраненности" - "асиливших" его весьма мизерное количество, а реализованных проектов - вообще единицы.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Жамству бой !]

Пpивет Dmitry! Dmitry Ponyatov --> Dmitry E Oboukhov ( Tue Sep 26 2034, 22:07 )

DP> как лечиться ? это именно болезнь -- делать самому поделку, при том DP> что существует десяток вариантов готовых утилит (а для железа -- DP> готовых серийных устройств), отлаженных, халявных или дешевле DP> собственного времени потраченного на повторение, эффективных и DP> универсальных

Скока гpить можно пpо назначение эхи. Один замоpачивается - остальные дpyжно емy помогают. :)

DP> фортомания из той же категории, чтоб его

А ФОРТ чем тебе не yгодил? Hе побоpол - не юзай.

-= Брест. Павел Гришин =-

... Я оптимист и верю в счастливый конец света !

Reply to
Pavel Grishin