Передача данных через GSM

Hi All,

Возникла задача встроить в ручной прибор передачу данных к серверу. Требуется эпизодически передавать ~100...200 байт (результаты измерений). Цена не играет существенной роли в границах разумного. Очевидным решением кажется GSM модуль с посылкой SMS на email (?) Идеально было бы иметь модуль размером порядка спичечного коробка, питаемый от +5V и управляемый по RS-232. Желательно иметь все диапазоны GSM, так как планируется работа worldwide. Если модуль имеет встроенный GPS, то вообще замечательно.

Какие модули реально бывают в природе, чтобы их можно было купить cо склада в US или EU? Сколько стоят?

Если у вас есть готовое решение или наработки в данной области, то буду рад предложениям о сотрудничестве.

Hа ориджин не пишите. Пишите на контактный email на сайте

VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hi!

Vladimir Vassilevsky сообщил в новостях следующее:

Если нужно именно от +5V то самые распространенные - TC35/MC35 от Siemens. Мы для аналогичной задачи используем модули Wismo Quik от WaveCom, но они от 3.6В (для непосредственного питания от аккумулятора, встроенный контроллер зарядки имеется на борту модуля). Да и вообще они мне с свое время (когда делался выбор) понравились больше чем модули других производителей, и ценой, и навороченностью. У них там целая серия, начиная от простейшего Q2400 до весьма навороченных, включающих и GPS, и GPRS. В Москве Q2400 порядка 90$. Все модули конструктивно совместимы друг с другом, размер порядка спичечного коробка, но толщиной милиметра 4. Серьезных проблем с ними не было, только с документацией плохо. Мало того, что они дают ее не всем (на сайте нет), а только тем, кто использует эти модули в своих разработках, так еще и качество оставляет желать лучшего. В тонкостях приходилось разбираться методом тыка.

Да в такой постановке задача задача кажется вполне тривиальной, тут не видно почвы для сотрудничества. Прием-передача SMS с нуля неспешно пишется за пару дней. Но интересней для передачи данных не SMS использовать, а GPRS, но с этим мне еще самому предстоит разбираться, все руки не дойдут никак.

В связи с затронутой темой вопрос к Олу: кто какие механизмы использует в автономных приборах для определения сколько денег осталось на счету оператора? Чтобы сигнализировать, что вот-вот облом произойдет и неплохо бы заплатить?

Reply to
Sergey Zabelin

SZ> В связи с затронутой темой вопрос к Олу: кто какие механизмы SZ> использует в автономных приборах для определения сколько денег SZ> осталось на счету оператора? Чтобы сигнализировать, что вот-вот облом SZ> произойдет и неплохо бы заплатить?

Хм. Интересный вопрос. Для индивидуального пользователя типа Билайн *в Калининграде)- комбинация *111# дает инфо по балансу. Но - в случае корпоративных пользователей баланс обычно всегда отрицателен ;-)

Reply to
Rifkat Abdulin

Хелло Rifkat,

Как-то pаз (31 Jan 05 11:36) Rifkat Abdulin шустpо так забацал Sergey Zabelin:

RA> Хм. Интересный вопрос. Для индивидуального пользователя типа Билайн *в RA> Калининграде)- комбинация *111# дает инфо по балансу. Hо - в случае RA> корпоративных пользователей баланс обычно всегда отрицателен ;-)

У Мегафона - может быть полжительным :)

Пpимите и пpоч. Tim

Reply to
Tim N. Tashpulatov

Hello Vladimir.

29 Jan 05 00:26, you wrote to all:

VV> Возникла задача встроить в ручной прибор передачу данных к серверу. VV> Требуется эпизодически передавать ~100...200 байт (результаты VV> измерений). Цена не играет существенной роли в границах VV> разумного. Очевидным решением кажется GSM модуль с посылкой SMS на VV> email (?)

В одном SMS можно передать 140 любых байт. При условии, что ловить их будет тоже свое приложение. Если посылать на email - то часть смс-ки займет адрес e-mail, ну и байтики, наверное, можно не все использовать, а только те, которые шлюз с толку не собьют. Да и не факт, что шлюз поймет 8-битный формат.

Можно модемом: ATD5553322, CONNECT, +++, ATH0. Если перед этим дать ATB29 - то будет достаточно быстро.

Можно GPRS-ом - самый сложный, но самый дешевый всмысле расходов на провайдера способ. Принципиальной сложности нет. AT+CGDCONT, потом AT+CGDATA (или ATD*99***1#), потом PPP(LCP,IPCP), IP, TCP, HTTP/свое. Просто кода нужно намутить под это дело.

Hо. Hапример у моего провайдера GPRS - самый ненадежный. Может быть, а может и нет. С смс-кой сложнее отлавливать факт доставки.

Hо мы все таки используем SMS. Только передаем текстом. И человек читает и программа.

VV> Идеально было бы иметь модуль размером порядка спичечного VV> коробка, питаемый от +5V и управляемый по RS-232. Желательно иметь VV> все диапазоны GSM, так как планируется работа worldwide. Если модуль VV> имеет встроенный GPS, то вообще замечательно.

Уже описали Wismo Quick.

VV> Какие модули реально бывают в природе, чтобы их можно было купить cо VV> склада в US или EU? Сколько стоят?

Только оптом найти их можно дешевле 90$. Слышал, что от производителя они идут по 40$

VV> Если у вас есть готовое решение

Готовое решение для вашего прибора? Врят-ли.

VV> или наработки в данной области,

А наработки есть у многих уже.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello Sergey.

29 Jan 05 18:32, you wrote to Vladimir Vassilevsky:

SZ> В связи с затронутой темой вопрос к Олу: кто какие механизмы SZ> использует в автономных приборах для определения сколько денег SZ> осталось на счету оператора? Чтобы сигнализировать, что вот-вот облом SZ> произойдет и неплохо бы заплатить?

Изучай услугу USSD у твоего провайдера. Hо я вообще не так делал. Мое устройство только смс-ки отправляет, так я счетчик смс-ок завел. А его значение человек расчитывает.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hi! "Rifkat Abdulin" сообщил в новостях следующее:

А эта комбинация - это какое-то сакральное знание? Откуда она вообще известна? У меня МТС, индивидуальный тариф, говорит на нее -

- "не выполнено". Правда, у меня еще старинная SIM-карта, в ней МТС-инфо нету. Это из-за этого или у МТС другая комбинация? И в виде чего ответ должен придти - SMS?

Reply to
Sergey Zabelin

Hello Sergey.

31 Jan 05 15:36, you wrote to Rifkat Abdulin:

SZ> А эта комбинация - это какое-то сакральное знание?

Это USSD-запрос. Это может быть не обязательно *111# (Хотя у Киевстара

- тоже *111#)

SZ> Откуда она вообще известна?

В буклетике, который вместе с СИМ-картой продается.

SZ> У меня МТС, индивидуальный тариф, говорит SZ> на нее - - "не выполнено". Правда, у меня еще старинная SIM-карта, в SZ> ней МТС-инфо нету. SZ> Это из-за этого или у МТС другая комбинация?

Скорее всего.

SZ> И в виде чего ответ должен придти - SMS?

Ты не поверишь - в виде USSD-ответа ;)

USSD - Unstructured Supplementary Service Data (вроде так)

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

SZ> А эта комбинация - это какое-то сакральное знание? Откуда она вообще SZ> известна? У меня МТС, индивидуальный тариф, говорит на нее - SZ> - "не выполнено". Правда, у меня еще старинная SIM-карта, в ней SZ> МТС-инфо нету. Это из-за этого или у МТС другая комбинация? И в виде SZ> чего ответ должен придти - SMS?

В МТС не срабатывает. В Билайне - да. SMS - но хитрая - только да дисплей. Вроде так

Reply to
Rifkat Abdulin

Hi Sergey, hope you are having a nice day!

31 Янв 05, Sergey Zabelin wrote to Rifkat Abdulin:

SZ> А эта комбинация - это какое-то сакральное знание? Откуда она вообще SZ> известна? У меня МТС, индивидуальный тариф, говорит на нее - SZ> - "не выполнено".

Это услуга называется USSD.

C МТС ситуация примерно такая. В московском регионе USSD тестировался больше года назад. Работало нахаляву. Потом с окончанием тестовой эксплуатации услуга была свернута. Сейчас по мере перевода джинсов на Foris USSD появляется на них по номеру *115#. Hо, в разных регионах номера разные (однако для абонента номер остается один и тотже, независимо от его местонахождения и роуминга). Услуга бесплатная, в том числе и в роуминге.

Hа контрактных ТП USSD пока не предоставляется, по крайней мере у нас. Советую позвонить в справочную службу и выяснить этот вопрос. Тип телефона и симкарты значения не имеет. По крайней мере мне не известны телефоны, которые не могли бы работать с USSD. Однако, у разных моделей могут быть некоторые особенности.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello Denis.

01 Feb 05 15:47, you wrote to me:

DB> Остается всего-ничего найти друг друга в IP-пространстве (IP-адрес в DB> каждой GPRS-сессии назначается разный). Статические IP-адреса не все DB> провайдеры предоставляют и стоит это в лучшем случае сотни убитых DB> енотов :( . Какие есть решения этой проблемы?

Я думал про это. Самое логичное - сделать сервер имен для GPRS. То есть трансляция номера телефона в IP. При подключении устройство регистрируется на сервере, сервер записывает адрес. Как в аське.

Hо муторно это. Чаще, наверное, нужно скидывать данные с мобильного устройства на стационарное. А тогда можно организовать в инете компьютер со статическим ИП-адресом. В исходном сообщении прозвучало слово сервер. Я так понял VV не проблема организовать сервер в инете.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Mon Jan 31 2005 14:31, Alexey Boyko wrote to Vladimir Vassilevsky:

AB> Можно GPRS-ом - самый сложный, но самый дешевый всмысле расходов на AB> провайдера способ. AB> Принципиальной сложности нет. AT+CGDCONT, потом AT+CGDATA (или AB> ATD*99***1#), потом PPP(LCP,IPCP), IP, TCP, HTTP/свое. Просто кода нужно AB> намутить под это дело.

Остается всего-ничего найти друг друга в IP-пространстве (IP-адрес в каждой GPRS-сессии назначается разный). Статические IP-адреса не все провайдеры предоставляют и стоит это в лучшем случае сотни убитых енотов :( . Какие есть решения этой проблемы?

С уважением, Денис

Reply to
Denis Y. Borisov

Hello, Denis!

Втp Фев 01 2005, Denis Y. Borisov писал к Alexey Boyko по поводу "Передача данных через GSM." DB> Остается всего-ничего найти друг друга в IP-пространстве (IP-адрес в DB> каждой GPRS-сессии назначается разный). Статические IP-адреса не все DB> провайдеры предоставляют и стоит это в лучшем случае сотни убитых DB> енотов :( . Какие есть решения этой проблемы? dyndns.org DB> С уважением, Денис WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hi Maxim,

Wed Feb 02 2005 07:32, Maxim Polyanskiy wrote to Denis Y. Borisov:

MP> dyndns.org

А есть ли смысл в dyndns? Адреса-то, по крайней мере у наших ОпСоСов в Новороссийске (МТС,БиЛайн и МегаФон) на GPRS сессию выдаются локальные.

С уважением, Александр Очеретин.

Reply to
Alexander Otcheretin

Hi Sergey,

Sat Jan 29 2005 18:32, Sergey Zabelin wrote to Vladimir Vassilevsky:

VV> Очевидным решением кажется GSM модуль с посылкой SMS на email (?) VV> Идеально было бы иметь модуль размером порядка спичечного коробка, VV> питаемый от +5V и управляемый по RS-232. VV> Если модуль имеет встроенный GPS, то вообще замечательно.

SMS не советую, хотя у МегаФона под это дело есть даже тариф АвтоНавигатор, кажется вх\исх SMS бесплатные, но абон.плата. про услугу:

про сам тариф:
> [...]

SZ> Да в такой постановке задача задача кажется вполне тривиальной, тут SZ> не видно почвы для сотрудничества. Прием-передача SMS с нуля SZ> неспешно пишется за пару дней. Hо интересней для передачи данных SZ> не SMS использовать, а GPRS, но с этим мне еще самому предстоит SZ> разбираться, все руки не дойдут никак.

Мы со своей 128ой мегой, тоже начинали работу с GPRS через wismo`вский встроенный TCP/IP-стек (имеется в виду модель модема WISMO Q2406B), но затем решили перейти на свою реализацию TCP/IP стека через PPP. За основу TCP/IP взяли стек uIP от Adam Dunkel

его порт для AVR -
, но если у Вас не AVR ATmega128, а какой-нибудь ARM, то может подойдет его более навороченный lwIP-стек, и заточили его под свой PPP, который начинали с
(тут же есть ссылка на реализацию PPP-стека для PIC`ов), так что дерзайте.

SZ> В связи с затронутой темой вопрос к Олу: кто какие механизмы SZ> использует в автономных приборах для определения сколько денег SZ> осталось на счету оператора? Чтобы сигнализировать, что вот-вот облом SZ> произойдет и неплохо бы заплатить?

на той же висме AT-команда: AT+CUSD=1,*988# (*988# - это у нас запрос баланса для МТС)

А вообще советую использовать контрактный тарифный план, тогда баланс можно будет смотреть через ИССУ в интернете, а если еще произвести объединение лицевых счетов для нескольких девайсов на контракте, то вообще все сразу можно контролировать!

С уважением, Александр Очеретин.

Reply to
Alexander Otcheretin

Hi Rifkat,

Mon Jan 31 2005 11:36, Rifkat Abdulin wrote to Sergey Zabelin:

> [...]

SZ> А эта комбинация - это какое-то сакральное знание? Откуда она вообще SZ> известна? У меня МТС, индивидуальный тариф, говорит на нее - SZ> - "не выполнено". Правда, у меня еще старинная SIM-карта, в ней SZ> МТС-инфо нету. Это из-за этого или у МТС другая комбинация? И в виде SZ> чего ответ должен придти - SMS?

Если Вы отправили AT-команду модему, то в виде чего она должна прийти? Разумеется в качестве ответа на AT-команду (по крайней мере на WISMO)

Просто надо иметь в виду, что у каждого ОпСоСа свой номер для USSD-запроса, например, у нас в Новороссийске:

для МТС на припейде: *988# для МТС на контракте: *989*11# для БиЛайн`овского припейда: *102# для МегаФона`овского припейда: *100#

С уважением, Александр Очеретин.

P.S. кстати вот лог для МТС:

at+cusd=1,*989*11# OK

+CUSD: 1,"Balans = 45.87 rublej Otklyuchenie telefonov Vashego licevogo scheta o zhidaetsya menee, chem cherez 5 dnej Predoplata = 238.03>>",15
Reply to
Alexander Otcheretin

Hello, Alexander!

Чет Фев 03 2005, Alexander Otcheretin писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Передача данных через GSM." MP>> dyndns.org AO> А есть ли смысл в dyndns? Адреса-то, по крайней мере у наших AO> ОпСоСов в Hовороссийске (МТС,БиЛайн и МегаФон) на GPRS AO> сессию выдаются локальные. Тогда сервер ставить надо и организовать обмен через него, или использовать внешние сервисы (icq msn) для транспорта своей информации. В любом случае все это геморой, надо что-то передать - проще в csd позвонить на 2-ю трубу и передать, остальное глючно и ненадежно. AO> С уважением, Александр Очеретин. WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hi Maxim!

Thursday February 03 2005 08:49, Maxim Polyanskiy wrote to Alexander Otcheretin:

> [...]

MP> Чет Фев 03 2005, Alexander Otcheretin писал к Maxim Polyanskiy по MP> поводу "Передача данных через GSM." MP>>> dyndns.org AO>> А есть ли смысл в dyndns? Адреса-то, по крайней мере у наших AO>> ОпСоСов в Hовороссийске (МТС,БиЛайн и МегаФон) на GPRS AO>> сессию выдаются локальные. MP> Тогда сервер ставить надо и организовать обмен через него, или MP> использовать внешние сервисы (icq msn) для транспорта своей MP> информации. В любом случае все это геморой, надо что-то передать - MP> проще в csd позвонить на 2-ю трубу и передать, остальное глючно и MP> ненадежно. AO>> С уважением, Александр Очеретин. MP> WBR! Maxim Polyanskiy.

вопрос не по GPRS был... хочется по дозвониться до сотового телефона со встроенным модемом, подклбюченным к компу с линухом, и что бы по звонку снял трубку и начался стандартный обмен любезностями, а потом коннект... может я туплю и таких телефонов на прием нет... и все же?

MP> --- GoldEd 2.51 for DOS. MP> * Origin: Z80 inside - INTEL outside ! (2:5020/887.12)

-- Artem

Reply to
Artem Sudakov

Hello, Artem!

Чет Фев 03 2005, Artem Sudakov писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Передача данных через GSM." AS> вопрос не по GPRS был... хочется по дозвониться до сотового телефона AS> со встроенным модемом, подклбюченным к компу с линухом, и что бы по AS> звонку снял трубку и начался стандартный обмен любезностями, а потом AS> коннект... может я туплю и таких телефонов на прием нет... и все же? Тогда вообще не понимаю в чем вопрос? Ответить в date умеет почти любой сотовый телефон GSM. Услуга "передача данных" должна быть заказана у опсоса. AS> -- Artem WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Artem> вопрос не по GPRS был... хочется по дозвониться до сотового Artem> телефона со встроенным модемом, подклбюченным к компу с линухом, и Artem> что бы по звонку снял трубку и начался стандартный обмен Artem> любезностями, а потом коннект... может я туплю и таких телефонов на Artem> прием нет... и все же? Как это нет, любой аппарат с GSM модемом, правда скорость 9600. Подключаешь одну трубу к компу и все. В принципе, можно с GSM трубы звонить на обычный модем и с ним соединяться, только дорого будет.

+--------------------------------------------------------+ Grigory Milev mailto: snipped-for-privacy@altlinux.ru ALT Linux Team
too beautiful and interesting. Don't worry, be happy.
Reply to
Grigory Milev