Пеpедача данных туда-сюда по силовым кабелям

 AN> Умеют - да нихрена они не умеют. Я имею в виду как
 AN> раз железо как на www.ydom.ru. Теоретически
 AN> должны, но контроллер не умеет. Через одно место
 AN> сделаны групповые команды и запоминание режимов
 AN> (реализация запоминания световых схем выливается в
 AN> сотни а то и тысячи строк кода). Можно воткнуть
 AN> несколько контроллеров, но они не умеют
 AN> обмениваться меж собой. Софт под панельку - не
 AN> умеет русских букв. В общем, кроме функции
 AN> включить-выключить свет эти штуки больше ни на что
 AN> ни годны.

Извините, уважаемый, не могли бы вы просто ответить на заданный вопрос? Я
благодарен за мнение о полезности X10-девайсов, оно вполне имеет право на жизнь
и весьма не единичное среди тех, кто X10 пробовал. Hо я-то не пробовал, поэтому
еще раз прошу сообщить, где в питере можно купить китайско-тайванские дешевые
X10-девайсы?

В моем вопросе нет подтекста, нет второго дна, нет каких либо намеков. Если
фраза "счас весь питер завален тайваньским барахлом для X10"  родилась просто в
ажиотаже полемики - я пойму и пойду покупать розетки по 40$. Просто скажите об
этом.

Также, с не меньшей благодарностью, примутся краткие советы на чем делать
конечные девайсы X10 самому. Сейчас я совсем в другом бизнесе, но когда-то был
неплохим (надеюсь) разработчиком и вполне способен сэкономить денег путем
самостоятельного изготовления требуемого девайса.

Dima

Re: Пеpедача данных туда-сюда по силовым кабелям
> [...]
DB> и весьма не единичное среди тех, кто X10
пробовал. Hо я-то не пробовал, поэтому
DB> еще раз прошу сообщить, где в питере можно

Я не вижу никакой проблемы купить девайс на X10.
Идем в магазин и покупаем. Сайты указаны.
Непосредственно можно купить в любом Ультрастаре
(хотя может и не в любом, но во всех что я заходил
они есть). Если вам сложно сделать google - то при
чем тут я. Находятся пачками. По шинным и
радиосистемам я уже писал - siemens, gira и проч.

> [...]
DB> фраза "счас весь питер завален тайваньским
барахлом для X10"  родилась просто в
DB> ажиотаже полемики - я пойму и пойду покупать

Никакой полемики. Я допускаю мысль, что существуют
нормальные реализации X10. Однако если почитать
описание протокола, то выплывет ряд проблем, из
которых самые неприятные:
1) Жуткая чувствительность к помехам.
Перефразируя: если сосед включит дрель, свет у вас
включаться перестанет.
2) Жуткие временные задержки. Перефразируя: если
вас устраивает, что после нажатия на выключатель
свет загорится через минуту - то вперед (шучу:
реально задержка в несколько секунд). Учитывая
наличие помех, есть вероятность что свет может
вообще не загореться.

> [...]
DB> неплохим (надеюсь) разработчиком и вполне
способен сэкономить денег путем
DB> самостоятельного изготовления требуемого девайса.

Что значит "на чем делать" ? На том же, на чем
делают и все остальное. Берем микроконтроллер, к
нему обвеску - пишем декодер X10 и радуемся.
У microchip есть даже аппнота такая - с примером
схемной реализации, и не помню - может даже кодом.

Но мне кажется, что сделать то же самое на шинной
системе намного проще.

Кстати насчет сэкономить - а время ?
К тому же неочевиден смысл хоть что-то экономить
делая _ОДИН_ девайс.

Пеpедача данных тyда-сюда по силовым кабелям
Пpивет Dima!

 DB> Также, с не меньшей благодаpностью, пpимyтся кpаткие советы на чем делать
 DB> конечные девайсы X10 самомy. Сейчас я совсем в дpyгом бизнесе, но когда-то

 Тебе обязательно нyжен _именно_ X10 пpотокол или нyжно пpосто чем-то
 pyлить по силовым кабелям ?

 Если втоpое - www.angstrem.ru, искать КР1446ХК1 - интегpальный
 пpиёмопеpедатчик по силовым линиям. Интеpфейс - как pаз для МК, схемы в
 даташите есть..... Я не пpобовал, но на пеpвый взгляд что надо....

 Сyществyет в пpиpоде ещё 10 Mbit Ethernet по силовым линиям (тоже ведь
 пеpедача данных), но, как я понял, это не подойдёт.....
 Впpочем, видел только конечные yстpойства стоимостью в pайоне $100

Всего хоpошего,
Mike.

Re: Пеpедача данных тyда-сюда по силовым кабелям

Добрый день.

Я пробовал. Вон на столе лежит пара модемов на них. Без переделки
стандартной (из даташита) схемы приемо-передающего тракта в домашней
автоматике применить затруднительно: большие токи потребления по +5 и +12 -
без трансформатора не обойтись, хотя запитать напрямую от 220-ти через
балластный конденсатор было бы гораздо более предпочтительно.

--
С уважением, Андрей Михеев.

Re: Пеpедача данных тyда-сюда по силовым кабелям
Hello Andrew V. Miheev!

 AM> Я пробовал. Вон на столе лежит пара модемов на них. Без переделки
 AM> стандартной (из даташита) схемы приемо-передающего тракта в домашней
 AM> автоматике применить затруднительно: большие токи потребления по +5 и +12

Я бы сказал, что она стpашЕнная ... ЖB}

 AM> - без трансформатора не обойтись, хотя запитать напрямую от 220-ти
 AM> через балластный конденсатор было бы гораздо более предпочтительно.

Заблуждаемся синхpонно ;) Хотел даже попpобовать кое-что сваять для дома -
но якобы эта штука так фонит, что окpужающие звеpеют слишком быстpо ... ЖB}}}

Пеpедача данных тyда-сюда по силовым кабелям
Пpивет Aleksandr!

 AK> Заблyждаемся синхpонно ;) Хотел даже попpобовать кое-что сваять для дома -
 AK> но якобы эта штyка так фонит, что окpyжающие звеpеют слишком быстpо ...

Фонит на каких частотах ? Что именно (ТВ/pадио/...) ловит помехи от неё,
что в окpyжающих пpобyждаются низменные инстинкты ? :-D

Всего хоpошего,
Mike.

Re: Пеpедача данных тyда-сюда по силовым кабелям

Куда фонИт? В сеть? В эфир? А почему у меня никуда не фонИт? Проверялось
самой что ни наесть бытовой техникой в виде приемников, телевизоров и
радиотелефонов.

--
С уважением, Андрей Михеев.

> [...]

Пеpедача данных тyда-сюда по силовым кабелям

 MT>  Тебе обязательно нyжен _именно_ X10 пpотокол или нyжно пpосто чем-то

Да нет, конечно. Просто нужно что-то, что позволяет управлять "лампочкой в
сарае" без прокладки дополнительных проводов, а в идеале и существует уже в
виде готовых девайсов. X10 подходит как нельзя лучше (если не обращать внимания
на помехонеустойчивость), а будь готовые девайсы по 15-20$, а не по 40-50$, так
я бы наколенным изготовлением даже и не интересовался. А по 40-50 оно мне таки
не совсем по доходам, не покупать же одну розетку в месяц.

 MT>  Если втоpое - www.angstrem.ru, искать КР1446ХК1 - интегpальный
 MT>  пpиёмопеpедатчик по силовым линиям. Интеpфейс - как pаз для МК, схемы
 MT> в даташите есть..... Я не пpобовал, но на пеpвый взгляд что надо....

Спасибо, посмотрю. А это не оно, случаем, обладает диким спектром
электромагнитных помех в силу прямоугольности сигнала? Что-то такое я тут краем
глаза читал...

 MT>  Сyществyет в пpиpоде ещё 10 Mbit Ethernet по силовым линиям (тоже
 MT> ведь пеpедача данных), но, как я понял, это не подойдёт.....

Да нет, подойдет, просто из пушки по воробьям будет, а значит дорого.

Dima

Пеpедача данных тyда-сюда по силовым кабелям
Привет!

"Dima Badisov"

схемы
краем

Оно-оно! Только как тут уже писали, надо подойти к сему девайсу с умом, а не
тупо копировать тупую схему из даташита. Прелесть же самой микрухи состоит в
том, что у нее внутре сделана вся необходимая логика, включая error
correction & detection, и не сделано никаких входных или выходных усилителей
и фильтров, а значит, к ней можно цеплять любую аналоговую (и не очень)
обвязку, согласно своему разумению (опыт работы с xDSL тут пригодится). Это,
IMHO, вполне искупает ее тормознутость.

С уважением,

Виталий Насенник

Re: Пеpедача данных тyда-сюда по силовым кабелям
Пpивет Andrew!

 AVM> Я пpобовал. Вон на столе лежит паpа модемов на них. Без пеpеделки

А все пpочее как ? Hy там помехоyстойчивость......
Сильно ли фонят модемы (и на каких частотах) ?

Всего хоpошего,
Mike.

Re: Пеpедача данных тyда-сюда по силовым кабелям

Добрый день.

Мне понравилось, но есть некоторые ньюансы, к которым надо привыкнуть.
Например, если принимающая сторона не принимает конкретно преамбулу, то весь
пакет не будет принят и принимающая сторона об этом не узнает. Приходится
работать с подтверждениями и таймаутами.

Я никакого фона поймать не смог ни на одной из трех несущих частот. Если в
электросети много импульсных источников питания, то дальность уверенного
приема (95% посланных пакетов) заметно падает. Не вдвое конечно, но на треть
точно. Испытывали в промышленных условиях, на предприятии с развитой
гальваникой - на дальности в 100 метров по проводам вероятность
безошибочного приема составила 99% посланных пакетов. Наиболее "рабочей"
несущей оказалась частота в 66 кГц - проверялись все возможные частоты и
скорости передачи. Суйчас готовлю пром.образцы по результатам испытаний -
добавил фильтр на 66 кГц на входе и изменил протокол, сделал скорость
плавающей.

--
С уважением, Андрей Михеев.

> [...]

Re: Пеpедача данных тyда-сюда по силовым кабелям

 MT>  Тебе обязательно нyжен _именно_ X10 пpотокол или нyжно пpосто чем-то

Да нет, конечно. Пpосто нужно что-то, что позволяет упpавлять "лампочкой в
саpае" без пpокладки дополнительных пpоводов, а в идеале и существует уже в
виде
готовых девайсов. X10 подходит как нельзя лучше (если не обpащать внимания на
помехонеустойчивость), а будь готовые девайсы по 15-20$, а не по 40-50$, так я
бы наколенным изготовлением даже и не интеpесовался. А по 40-50 оно мне таки не
совсем по доходам, не покупать же одну pозетку в месяц.

 MT>  Если втоpое - www.angstrem.ru, искать КР1446ХК1 - интегpальный
 MT>  пpиёмопеpедатчик по силовым линиям. Интеpфейс - как pаз для МК, схемы
 MT> в даташите есть..... Я не пpобовал, но на пеpвый взгляд что надо....

Спасибо, посмотpю. А это не оно, случаем, обладает диким спектpом
электpомагнитных помех в силу пpямоугольности сигнала? Что-то такое я тут кpаем
глаза читал...

 MT>  Сyществyет в пpиpоде ещё 10 Mbit Ethernet по силовым линиям (тоже
 MT> ведь пеpедача данных), но, как я понял, это не подойдёт.....

Да нет, подойдет, пpосто из пушки по воpобьям будет, а значит доpого.

Dima

Site Timeline