Очень быстро дёрнуть ножкой

12-Sep-04 07:58 Edward Nedeliaev wrote to Alexander Derazhne:

EN> Это один из самых быстрых вариантов (анализ сразу двух флагов), EN> но в 6 тактов не укладывается. (по-моему 9 на выводимый бит получилось) Что-то я тороможу... Я вроде бы уже смотрел на модификацию двух тетрад байта сразу и анализ C и DC, не так и хорошо выходит. Есть два байта. При работе с каждым проверить C и DC - это в итоге уже 4 команды пропуска. Плюс 4 пропускаемых команды - уже 8. Как можно получить 9 на всё?

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Hi Oleksandr, hope you are having a nice day!

12 Сен 04, Oleksandr Redchuk wrote to Edward Nedeliaev:

> [...]

Теоритически можно не проверять биты C,DC, а прямо копию регистра STATUS выводить на ножки. Hо это только на уровне идеи, как это распишется по тактам лень считать. :)

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Привет, Edward Nedeliaev.

Решение ниже (в реальности не проверялось, но принцип, думаю, ясен):

; Предполагается, что ножки для ШИМ располагаются в ; битах порта PWMPort. ; Buf1, Buf2 - две буферные последовательности по 16 байт, ; на момент начала цикла там должны быть все нули ; Выводимые ШИМ значения располагаются в ячейках ; PWMval_1 ... PWMval4 ; Получение и расчет этих значений можно разместить ; вместо NOP (44 шт.) и в паузе между циклами, ; либо сократить размер кода почти в 2 раза, ; за счет совмещения двух циклов. ; Паузы между циклами сейчас нет, все тики одинаковые. ; Можно выводить еще два канала ШИМ без увеличения ; длительности цикла. ; Можно сократить каждый тик на 1 команду - ; в зависимости от условий задачи. ; ;memset(&Buf1[0], 0, 16); ;memset(&Buf2[0], 0, 16); ;for(;;) ;{ ; // Выводим Buf1, заполняем Buf2 ; PWMPort = Buf1[0]; ; for (i=1; i<16; i++) ; { ; Sleep(ONE_TICK); ; PWMPort ^= Buf1[i] ; } ; // Очистка Buf1 и заполнение Buf2 ; // выполняется вместо Sleep(); ; memset(&Buf1[1], 0, 15); ; Buf2[0] = PWMbit_All; ; Buf2[PWMval_1 & 0x0F] ^= PWMbit_1; ; Buf2[PWMval_2 & 0x0F] ^= PWMbit_2; ; Buf2[PWMval_3 & 0x0F] ^= PWMbit_3; ; Buf2[PWMval_4 & 0x0F] ^= PWMbit_4; ; ; // Выводим Buf2, заполняем Buf1 ; PWMPort = Buf2[0]; ; for (i=1; i<16; i++) ; { ; Sleep(ONE_TICK); ; PWMPort ^= Buf2[i] ; } ; // Очистка Buf2 и заполнение Buf1 ; // выполняется вместо Sleep(); ; memset(&Buf2[1], 0, 15); ; Buf1[0] = PWMbit_All; ; Buf1[PWMval_1 & 0x0F] ^= PWMbit_1; ; Buf1[PWMval_2 & 0x0F] ^= PWMbit_2; ; Buf1[PWMval_3 & 0x0F] ^= PWMbit_3; ; Buf1[PWMval_4 & 0x0F] ^= PWMbit_4; ;} ; PWMbit_1 EQU 1 PWMbit_2 EQU 2 PWMbit_3 EQU 4 PWMbit_4 EQU 8 PWMbit_All EQU PWMbit_1+PWMbit_2+PWMbit_3+PWMbit_4

PWM_Start: Tick0: MOVF Buf1+0,W ;Выводим первый буфер MOVWF PWMPort ;Выставляем все выходы в начальное сост. MOVF PWMval_1,W ANDLW 0x0F ADDLW Buf2 MOVWF FSR ;Подготовили адрес для PWMbit_1 во втором буфере Tick1: MOVF Buf1+1,W ;Выводим первый буфер XORWF PWMPort,F MOVLW PWMbit_All ;Первые ячейки буферов должны быть в 1 MOVWF Buf2+0 ;Чистим первую ячейку второго буфера MOVLW PWMbit_1 XORWF INDF ;Установили бит во 2 буфере для PWMbit_1 Tick2: MOVF Buf1+2,W XORWF PWMPort,F MOVF PWMval_2,W ANDLW 0x0F ADDLW Buf2 MOVWF FSR ;Подготовили адрес для PWMbit_2 Tick3: MOVF Buf1+3,W XORWF PWMPort,F MOVLW PWMbit_2 XORWF INDF CLRF Buf1+1 ;Чистим уже выведенный первый буфер CLRF Buf1+2 Tick4: MOVF Buf1+4,W XORWF PWMPort,F MOVF PWMval_3,W ANDLW 0x0F ADDLW Buf2 MOVWF FSR Tick5: MOVF Buf1+5,W XORWF PWMPort,F MOVLW PWMbit_3 XORWF INDF CLRF Buf1+3 CLRF Buf1+4 Tick6: MOVF Buf1+6,W XORWF PWMPort,F MOVF PWMval_4,W ANDLW 0x0F ADDLW Buf2 MOVWF FSR Tick7: MOVF Buf1+7,W XORWF PWMPort,F MOVLW PWMbit_4 XORWF INDF CLRF Buf1+5 CLRF Buf1+6 Tick8: MOVF Buf1+8,W XORWF PWMPort,F NOP NOP NOP NOP Tick9: MOVF Buf1+9,W XORWF PWMPort,F NOP NOP NOP NOP TickA: MOVF Buf1+10,W XORWF PWMPort,F NOP NOP NOP NOP TickB: MOVF Buf1+11,W XORWF PWMPort,F NOP NOP NOP NOP TickC: MOVF Buf1+12,W XORWF PWMPort,F NOP NOP NOP NOP TickD: MOVF Buf1+13,W XORWF PWMPort,F CLRF Buf1+7 CLRF Buf1+8 CLRF Buf1+9 CLRF Buf1+10 TickE: MOVF Buf1+14,W XORWF PWMPort,F CLRF Buf1+11 CLRF Buf1+12 CLRF Buf1+13 CLRF Buf1+14 TickF: MOVF Buf1+15,W XORWF PWMPort,F CLRF Buf1+15 NOP NOP ;Здесь пауза между циклами NOP ;Выравнивание для GOTO ;Далее то же самое еще раз, но выводимый буфер ;и рассчитываемый буфер меняются местами Tick10: MOVF Buf2+0,W MOVWF PWMPort MOVF PWMval_1,W ANDLW 0x0F ADDLW Buf1 MOVWF FSR Tick11: MOVF Buf2+1,W XORWF PWMPort,F MOVLW PWMbit_All ;Первые ячейки буферов должны быть в 1 MOVWF Buf1+0 ;Чистим первую ячейку первого буфера MOVLW PWMbit_1 XORWF INDF Tick12: MOVF Buf2+2,W XORWF PWMPort,F MOVF PWMval_2,W ANDLW 0x0F ADDLW Buf1 MOVWF FSR Tick13: MOVF Buf2+3,W XORWF PWMPort,F MOVLW PWMbit_2 XORWF INDF CLRF Buf2+1 CLRF Buf2+2 Tick14: MOVF Buf2+4,W XORWF PWMPort,F MOVF PWMval_3,W ANDLW 0x0F ADDLW Buf1 MOVWF FSR Tick15: MOVF Buf2+5,W XORWF PWMPort,F MOVLW PWMbit_3 XORWF INDF CLRF Buf2+3 CLRF Buf2+4 Tick16: MOVF Buf2+6,W XORWF PWMPort,F MOVF PWMval_4,W ANDLW 0x0F ADDLW Buf1 MOVWF FSR Tick17: MOVF Buf2+7,W XORWF PWMPort,F MOVLW PWMbit_4 XORWF INDF CLRF Buf2+5 CLRF Buf2+6 Tick18: MOVF Buf2+8,W XORWF PWMPort,F NOP NOP NOP NOP Tick19: MOVF Buf2+9,W XORWF PWMPort,F NOP NOP NOP NOP Tick1A: MOVF Buf2+10,W XORWF PWMPort,F NOP NOP NOP NOP Tick1B: MOVF Buf2+11,W XORWF PWMPort,F NOP NOP NOP NOP Tick1C: MOVF Buf2+12,W XORWF PWMPort,F NOP NOP NOP NOP Tick1D: MOVF Buf2+13,W XORWF PWMPort,F CLRF Buf2+7 CLRF Buf2+8 CLRF Buf2+9 CLRF Buf2+10 Tick1E: MOVF Buf2+14,W XORWF PWMPort,F CLRF Buf2+11 CLRF Buf2+12 CLRF Buf2+13 CLRF Buf2+14 Tick1F: MOVF Buf2+15,W XORWF PWMPort,F CLRF Buf2+15 NOP GOTO PWM_Start ; END

Удачи, Алексей.

Reply to
Alexey Erokhin

13 Сен 04, Oleksandr Redchuk wrote to Alexey V Bugrov:

OR> 1) в исходном письме (даже в двух разных) -- там, где "термометры" OR> из 1/0 нарисованы и рядом байты написаны -- другой порядок битов OR> т.е. PA1 отвечает за старший ниббл, PA0 за младший, а C и DC в STATUS OR> расположены наоборот.

Этот момент я заметил, но увы.

OR> 2) даже если перепаять резисторы (что уже не есть "вынуть из панельки OR> один, вставить другой") для второго байта надо STATUS сдвинуть на два OR> бита, чтобы DC,C встали на нужные места. Один-то сдвиг делается при OR> помощи rlf STATUS,w а дальше?

Теоретически должно сработать:

rlf STATUS,F rlf STATUS,W

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov
12-Sep-04 23:00 Alexey V Bugrov wrote to Oleksandr Redchuk:

AB> Теоритически можно не проверять биты C,DC, а прямо копию регистра STATUS AB> выводить на ножки. Hо это только на уровне AB> идеи, как это распишется по тактам лень считать. :)

Это я тоже уже смотрел.

1) в исходном письме (даже в двух разных) -- там, где "термометры" из 1/0 нарисованы и рядом байты написаны -- другой порядок битов т.е. PA1 отвечает за старший ниббл, PA0 за младший, а C и DC в STATUS расположены наоборот.

2) даже если перепаять резисторы (что уже не есть "вынуть из панельки один, вставить другой") для второго байта надо STATUS сдвинуть на два бита, чтобы DC,C встали на нужные места. Один-то сдвиг делается при помощи rlf STATUS,w а дальше?

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Как связь, _Aleksandr_ ? ;-)

Сейчас на 18-ю серию смотрю.. Hо ведь как-то написали на 16с622..

До связи, Aleksandr! /Edward/ LocalDate 13 Sep 04 - LocalTime 14:19 ...

мыло на: nеdеliаеv(ухо)мэйл.ру

Reply to
Edward Nedeliaev

Hello, Oleksandr! You wrote to Alexey V Bugrov snipped-for-privacy@f32.n.z2.fidonet.org> on Mon, 13 Sep 2004 05:14:39 +0000 (UTC):

OR> 2) даже если перепаять резисторы (что уже не есть "вынуть из OR> панельки один, вставить другой") для второго байта надо STATUS OR> сдвинуть на два бита, чтобы DC,C встали на нужные места. Один-то OR> сдвиг делается при помощи rlf STATUS,w а дальше?

Там хуже. Перенос-то из младшей части влияет на старшую. Т.е. при сравнении, скажем, 0xA5 и 0xA6 _оба_ бита окажутся взведенными, а нужно, чтобы только один DC.

Alexander,Derazhne@adic,kiev,ua (replace commas with dots) Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Как связь, _Oleksandr_ ? ;-)

OR> Что-то я тороможу... Я вроде бы уже смотрел на модификацию OR> двух тетрад байта сразу и анализ C и DC, не так и хорошо выходит. movlw b'00010001' ; ;------------------------ subwf Byte1,f ;1 skpc ;2 bcf PORTA,0 ;3 skpdc ;4 bcf PORTA,1 ;5 subwf Byte2,f ;6 skpc ;7 bcf PORTA,2 ;8 skpdc ;9 bcf PORTA,3 ;10 ;------------------------ OR> При работе с каждым проверить C и DC - это в итоге уже 4 команды OR> пропуска. Плюс 4 пропускаемых команды - уже 8. OR> Как можно получить 9 на всё? 9 как-то по другому получалось.. Можно и так:

decf Byte0,f ;1 rlf Temp,f ;2 decf Byte1,f ;3 rlf Temp,f ;4 decf Byte2,f ;5 rlf Temp,f ;6 decf Byte3,f ;7 rlf Temp,w ;8 andwf PORTA,f ;9

В обеих случаях перед началом в порт А записывается 1111, потом они сбрасываются. Ещё экономия на отсутствии переходов, все такие куски пишутся друг за другом и каждый раз экономия 3 цикла (decfsz - goto)

До связи, Oleksandr! /Edward/ LocalDate 13 Sep 04 - LocalTime 14:28 ...

> [...]

OR> -+- ifmail v.2.15dev5.3 OR> + Origin: ReAl at home (2:5020/400)

До связи, Oleksandr! /Edward/ LocalDate 13 Sep 04 - LocalTime 14:50 ...

мыло на: nеdеliаеv(ухо)мэйл.ру

Reply to
Edward Nedeliaev

Как связь, _George_ ? ;-)

До связи, George! /Edward/ LocalDate 13 Sep 04 - LocalTime 15:54 ...

мыло на: nеdеliаеv(ухо)мэйл.ру

Reply to
Edward Nedeliaev

Как связь, _Alexey_ ? ;-)

AE> Решение ниже (в реальности не проверялось, но принцип, думаю, ясен): AE> ; Предполагается, что ножки для ШИМ располагаются в AE> ; битах порта PWMPort. ... Вау! Hа данный момент самое интересное и развёрнутое предложение! Спасибо, попробую "причесать" под свою "железку", но выглядит многообещающе.. 8-)~~

До связи, Alexey! /Edward/ LocalDate 13 Sep 04 - LocalTime 15:58 ...

> [...]

OR> 2) даже если перепаять резисторы (что уже не есть "вынуть из панельки OR> один, вставить другой") для второго байта надо STATUS сдвинуть на два OR> бита, чтобы DC,C встали на нужные места. Один-то сдвиг делается при помощи OR> rlf STATUS,w OR> а дальше? movlw b'00010001' ;1 subwf Byte1,f ;2 movf STATUS,w ;3 movwf Temp ;4 movlw b'00010001' ;5 subwf Byte2,f ;6 skpc ;7 bcf Temp,2 ;8 skpdc ;9 bcf Temp,3 ;10 movf Temp,w ;11 andwf PORTA,f ;12

Долго... Пока что способ от Alexey Erokhin самый похожий на правду. Буду его компилить и пробовать.. До связи, Oleksandr! /Edward/ LocalDate 13 Sep 04 - LocalTime 16:45 ...

13-Sep-04 08:57 Alexey V Bugrov wrote to Oleksandr Redchuk:

AB> Теоретически должно сработать:

AB> rlf STATUS,F AB> rlf STATUS,W

Ну да... сдвиги Z не трогают, так что вроде бы должно прокатить... Но это надо проверять на конкретном процессоре и сделать что-то (постучать по дереву, скрестить пальцы, скрутить дулю в кармане), чтобы во всех последующих процессорах этого типа, но с буквами A, B и т.п. оно продолжало работать. И всё равно - на голом месте две команды, которые сводят на нет прямую проверку битов.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk
13-Sep-04 12:28 Edward Nedeliaev wrote to Oleksandr Redchuk:

EN> В обеих случаях перед началом в порт А записывается 1111, потом они EN> сбрасываются. Ещё экономия на отсутствии переходов, все такие куски EN> пишутся EN> друг за другом и каждый раз экономия 3 цикла (decfsz - goto) Ну, разворачивение цикла тут обязательно.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk
13-Sep-04 13:58 Edward Nedeliaev wrote to Alexey Erokhin:

> [...]

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk
13-Sep-04 08:23 Alexander Derazhne wrote to Oleksandr Redchuk:

AD> Там хуже. Перенос-то из младшей части влияет на старшую. Т.е. при AD> сравнении, скажем, 0xA5 и 0xA6 _оба_ бита окажутся взведенными, а нужно, AD> чтобы только один DC. Это тоже противно, кстати, может не дать использовать оба бита сразу (при проверке побитово надо сначала проверять DC, потом по нему же восстанавливать старшую часть). Короче, работа с байтом не короче :-)

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Здравствуй, Sergey!

SB> Atmega128 с тактовой 16Мгц. Режим FastPWM. Hа 8-ми битном таймере0. SB> Выход прямо на вывод OC0.

SB> Fpwm=16MHz/256=0.625MHz (Период 16мкс)

Пардон, в я в данном случае в арифметике ошибся, но есть ведь и более быстрое заполнеие счетчиков в AVR.

Успехов! До свидания. Sergey.

Reply to
Sergey Brylew

Edward, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Сентябрь 13 2004 14:54, Edward Nedeliaev wrote to George Shepelev:

> [...]

А при чём здесь клиенты? Речь идёт об организации, которая эти устройства производила и продавала. Вот кое-кому в её руководстве надо это объяснить, тогда и идиотские проблемы исчезнут. Если же речь идёт о проблемах промышленного шпионажа, то это тема для несколько другой эхи ;-)

EN> Ты свои микро-атс тоже листингами и схемами комплектуешь?

Hу а как по-твоему можно массово делать устройства - без схем и прошивок? Конечному потребителю они, естественно, не нужны, так об этом изначально речь и не шла, обсуждалось производство и сопровождение...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Как связь, _George_ ? ;-)

GS> А при чём здесь клиенты? Речь идёт об организации, которая эти устройства GS> производила и продавала. Вот кое-кому в её руководстве надо это объяснить, GS> тогда и идиотские проблемы исчезнут. Дык у этой гипотетической организации может оно и есть. Ко мне обратилась организация-пользователь, которая уже и не помнит у кого оно покупалось. Понадобилось "чуть-чуть подогнать под новый техпроцесс". EN>> Ты свои микро-атс тоже листингами и схемами комплектуешь? GS> Hу а как по-твоему можно массово делать устройства - без схем и GS> прошивок? Конечному потребителю они, естественно, не нужны, так об GS> этом изначально речь и не шла, обсуждалось производство и GS> сопровождение... Hу вот, а обратившиеся ко мне и есть "конечный пользователь". А ты начинаешь мне про долговременное сопровождение продукции рассказывать.. Каким боком?... 8-\

До связи, George! /Edward/ LocalDate 15 Sep 04 - LocalTime 10:38 ...

Среда Сентябрь 15 2004 09:38, Edward Nedeliaev wrote to George Shepelev:

> [...]

Увы, задача поставлена некорректно и простого/красивого решения ожидать довольно трудно...

Он обратился не по адресу. Hадо было обращаться к разработчиком, именно они должны заниматься сопровождением своей продукции...

EN> А ты начинаешь мне про долговременное сопровождение продукции EN> рассказывать.. Каким боком?... 8-\

Любишь выполнять чужую работу? Традиция, когда пироги печёт сапожник, или безысходность?

Георгий

Reply to
George Shepelev