Много клиентов с картами

Hello All!

Разрабатывается система обслуживания пациенто взамен существующей, основанной на бумажных технологиях. Идея такая: Пациент предъявляет карту, карта вставляется в простой терминал, пациенту (к примеру) выдирают 5 зубов, номера зубов записываются в карту, пациент предъявляет карту в регистратуре, компьютер считывает номера зубов и прибавляет зарплату врачу.

Вопрос в том, что терминал и карты должны стоить намного меньше, чем конкурирующий вариант - компьютер в 16 тыс руб на каждое рабочее место врача, картонные карты с напечатанными номерами ценой практически 0 и сервер, хранящий истории болезни, вызываемые по номеру карты.

Вопрос: где взять терминалы и карты?

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Купить или украсть. А как именно на картонные карты "записывается" инфа о зубах? Я понимаю что она должна быть не-читаема глазом и не хачиться. На самом деле лучше повязать терминалы сеткой - скорости то там мизерные, на каждый этаж можно поставить "сервер-контроллер" и этажи повязать эзернетом.

Аркадий

ЗЫ Мне все же кажется что картон та же бумага - так что безбумажной технологии не получится

ЗЫЫ Пусть врач зубы в регистратуре предъявляет для начисления з-п

Reply to
Arcady Schekochikhin

Anatoly Mashanov пишет:

Посмотри в сторону MIFARE - карточка на 4 кб стоит долар и меньше ридеры можно по 130-150 остально - как хочеш так и пишеш

Reply to
Roman Andronov

Hello Arcady!

09 Sep 04 11:15, you wrote to me:

AS> Купить или украсть. А как именно на картонные карты "записывается" AS> инфа о зубах? Я понимаю что она должна быть не-читаема глазом и не AS> хачиться. Hа самом деле лучше повязать терминалы сеткой - скорости то AS> там мизерные, на каждый этаж можно поставить "сервер-контроллер" и AS> этажи повязать эзернетом.

Поставить сетку - это решение, лежащее на поверхности, но стоимость такого решения на каждое рабочее место не желает падать ниже стоимости компьютера. Тогда как она должна быть _существенно_ ниже.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

В статье snipped-for-privacy@f282.n.z2.ftn> Anatoly Mashanov написал(а):

Сетка (ethernet) вовсе не обязательно означет "только для [персональных] компьютеров со всей требухой и огромной мордой", терминал тоже необязательно ПК, поэтому предложение повязать сеткой терминалы вполне укладывается в поставленную задачу.

Какой-нибудь типично ембеднутый дисплей с такой же клавиатурой, процессор, ембеднутая ОС, сетка. Свичи нынче дешевые, одного центрального сервера о 500 mhz хватит с избытком.

IMHO, разработчик будет самым дорогим компонентом.

А вообще, зачем все эти навороты, не проще ли использовать одного живого диспетчера с ПК и внутренний телефон на местах, который уже должен быть?

Получается что сетка (телефонная) уже есть, терминал (телефон) есть,

Неужели врач будет меньше ошибаться, набирая на клавиатуре, чем говоря по телефону?

Reply to
Dmitry Fedorov

Вообще то это несколько странно - ты обратился в конфу в которой "пасутся" именно люди ДЕЛАЮШИЕ - как бы подразумевает что ты именно делать собираешся, нет?

Да и терминал твой ничего более чем коробочка с кнопками и светодиодным 7-сегментным индикатором (ЛЦД тоже пойдет). И сеть - может быть простая токовая петля развязанная оптронами. Нечему там тыщщи баксов стоить.

А насчет готового - подкину вот такую идейку - берешь дешевые телефоны кнопочные с устраивающим тебя дизайном. Берешь мини-атс - Шепелев их сотнями клепает - но может и кто поближе сделает. Перепрограммируеш эту мини-атс на прием информации тональными посылками и передачу ее в центр управления полетами. Проводку телефонную таки придется кинуть. Телефоны можно и перепаковать но в принципе тебе нужно нечто такое где трубку можно выкинуть, но динамик надо переставить во внутрь - для обратной связи.

Постукал по рычагу - центральная поймала сигнал, подала тебе питание, гудок. Ты в ответ вводиш номер пациента и так далее - число зубов, вставили-вынули...

Что же у вас за лавка то такая - просто поточное удаление зубов.

Во - это надо телефонисткам такое ввести - отвечать на звонки клиентов в удобное для телефонисток время.

Аркадий

ЗЫ Зато компьютер будет решением 1) универсальным 2) масштабируемым 3) адаптируемым. Скупите партию старых компов (возьмите 50% про запас) - и будет вам телемаркет.

Reply to
Arcady Schekochikhin

В статье snipped-for-privacy@f282.n.z2.ftn> Anatoly Mashanov написал(а):

Почему чудовищно дорого? Сверхдорогие компоненты? Покупать готовое решение - да, а делать самому? Вопрос задавал разработчик или кто?

9500 за коробку без экрана? Я за такие деньги целый монитор купить могу. Да и не нужен там Х-терминал, проще надо. Самое дорогое - дисплей с буквами, может быть, достаточно однострочного для контроля того, что набирается.

Слишком упрощенно. Потребуется гораздо больше.

6-значный номер максимум, два трехзначных числа, в русском языке произносятся слитно.

"345-173, такие-то действия над таким-то зубом" и никаких лишних номеров.

Какое еще недовольство, это full time job такой. "Требуется Телепуз". Их именно для этого и нанимают. Пример - операторы на телефонах дозвона у сотовых этих, как их там.

Reply to
Dmitry Fedorov

Hello, Anatoly! You wrote to Arcady Schekochikhin on Fri, 10 Sep 2004 07:34:06 +0400:

AM> Поставить сетку - это решение, лежащее на поверхности, но стоимость AM> такого решения на каждое рабочее место не желает падать ниже AM> стоимости компьютера. AM> Тогда как она должна быть _существенно_ ниже.

Заказать в типографии картонные карточки, "оптом - дешевле" :-)). 1) На каждый зуб - по штрих-коду, врач его вычёркивает маркером, после чего в регистратуре он не считывается. 2) В сторого оговоренных местах - квадратики, метятся тем-же маркером, в регистратуре самодельный приёмник с с отражательными оптопарами в этих-же местах.

P.S. Карточка (а там обязательно будут ещё какие-то поля для рукописного заполнения и отметки кассы) подшивается к истории болезни.

Alexander,Derazhne@adic,kiev,ua (replace commas with dots) Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Hello Dmitry!

10 Sep 04 09:34, you wrote to me:

DF> Какой-нибудь типично ембеднутый дисплей с такой же клавиатурой, DF> процессор, ембеднутая ОС, сетка. Либо делать под заказ (чудовищно дорого), либо использовать готовое (Х-терминал

9500 руб + стоимость монитора, Палм, кассу, черта, Диавола...)

DF> живого диспетчера с ПК и внутренний телефон на местах, который уже DF> Hеужели врач будет меньше ошибаться, набирая на клавиатуре, DF> чем говоря по телефону?

В варианте с карточками врач будет набирать две цифры - номер операции (1. Выдрать зуб. 2. Вставить зуб) и число зубов. В варианте с внутренним телефоном

- оператор в онлайне будет набирать по крайней мере то же, плюс номер карты (Учитите недовольство операторов, которые вместо набора с бумаги в удобное для них время будут сидеть смену с наушниками на ущах).

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello Dmitry!

10 Sep 04 13:45, you wrote to me:

DF> Почему чудовищно дорого? Сверхдорогие компоненты? DF> Покупать готовое решение - да, а делать самому? Вопрос задавал DF> разработчик или кто?

Проблема в другом. Делать терминал сложности палма или геймбоя я не собираюсь, и изготовить сотню таких дивайсов мне не под силу. Однако, я предполагаю, что здесь собрались люди, достаточно хорошо знающие эти дивайсы, чтобы предложить вариант сборки системы из готовых дивайсов с минимальными затратами.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Alexander, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Сентябрь 10 2004 16:17, Alexander Derazhne wrote to Anatoly Mashanov:

> [...]

Ребята, всё это, конечно, интересно, но вы с реальным врачом это пытались обсуждать? Там в первую очередь нужна инфа о конкретном пациенте - что и когда с какими зубами уже делалось, что сделано сейчас (подробно и с расценками) и когда ему надо в следующий раз приходить, телефоны, денежные операции. Так что без дисплея вряд ли можно обойтись. "Карточки" - дело десятое...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Уж больно у тебя система "нестандартная", да и честно говоря ты еще и сам не определился - что ты хочешь. Если хочешь, чтобы за тебя это кто то сделал - то надо делиться, нанять людей как минимум для проработки ТЗ. А вообще - готовые девайся или специализированные - значит тебе не подходят, или универсальные - компы, но дорогие.

Аркадий

ЗЫ Геймбой - штука хорошая, но у него нет клавиатуры. Оно вообще магазин игрушек (не Российский - дорого) - хороший источник таких вещей.

Reply to
Arcady Schekochikhin

AM> Поставить сетку - это решение, лежащее на поверхности, но AM> стоимость такого AM> решения на каждое рабочее место не желает падать ниже стоимости AM> компьютера.

неужели адаптер CAN/RS485 для какого-нибудь ZX Spectrum или лучше мост CAN/RS485-IrDA и PalmIIIxe (как самый дешевый наладонник с IrDA, стоит около 4 тыр) не устраивают ?

достоинство Palmа в его мобильности -- понаставил точек доступа где нужно (в коридорах, в кабинетах) и можно получить доступ к сети больницы в любой момент

для больных можно просто наделать карточек с явно прописанным номеров (больнойID 8-) и штрих-кодом -- тогда этот самый код можно будет вводить и вручную и штрих-сканером

Reply to
Dmitry Ponyatov

On 10/Sep/04 at 16:21 you write:

DF> Какой-нибудь типично ембеднутый дисплей с такой же DF> клавиатурой, DF> процессор, ембеднутая ОС, сетка. AM> Либо делать под заказ (чудовищно дорого), либо использовать AM> готовое (Х-терминал AM> 9500 руб + стоимость монитора, Палм, кассу, черта, Диавола...)

а почему спектрум не использовать ? -- наклепать плат, всю логику в ПЛИС типа EPM3128, Z80 (можно новый на 20 МГц), Flash, пару 62256, простейший ЦАП на ТВ-выход, адаптер для RS485/CAN, софт могут сотни людей написать что на васике, что на асме

я вообще сейчас занимаюсь такой поделкой на Z80, но это очень долго продлится

-- работаю только по вечерам в институте, только в качестве ОС будет ФОРТ

Reply to
Dmitry Ponyatov

AM> Х-терминал 9500 руб + стоимость монитора

он же из любой б|у 486 компа делается, или имеется в виде новый PC104 ?

Reply to
Dmitry Ponyatov

On 10/Sep/04 at 22:28 you write:

AM> вариант сборки системы из готовых дивайсов с минимальными AM> затратами.

2-4 строчный LCD $10, контроллер $2-5, интерфейс CAN/RS485, клавиатура (лучше всего обычная PS/2 самая дешевая, примеры подключения есть в инете), китайский блок питания от Dendy + 142ЕH5А, можно еще пищалку подвесить, чтобы она пищала когда кто-то кому-то сообщение посылает.

ну и сколько такой терминал будет стоить ?

всех их повязать с серваку на Pentium 200 c Linuxом и PostgreSQL, скрипты на каком-нибудь Pythonе

Reply to
Dmitry Ponyatov

Hello Anatoly.

10 Sep 04 08:34, you wrote to Arcady Schekochikhin:

AM> Поставить сетку - это решение, лежащее на поверхности, но стоимость AM> такого решения на каждое рабочее место не желает падать ниже стоимости AM> компьютера. Тогда как она должна быть _существенно_ ниже.

Hе боишься, что разработка + изготовление + пусконаладка + поддержка + последующее обслуживание нестандартного железа заказчику в конечном итоге обойдется дороже, чем обслуживание небольшого парка мусорных стандартных писюков ?

Хотя, если стоит цель развести контору на бабки.. ;)

Dmitry

Reply to
Dmitry Lyokhin

Hello, Dmitry!

Суб Сен 11 2004, Dmitry Ponyatov писал к Anatoly Mashanov по поводу "Много клиентов с картами." DP> а почему спектрум не использовать ? -- наклепать плат, всю логику в DP> ПЛИС типа EPM3128, Z80 (можно новый на 20 МГц), Flash, пару 62256, Какие спектрумы? Какие тв? терминал строится из: кузова (c дыркой под жки и панелью под клаву) - $10 пленочной клавы 3x4 (клеится на кузов) - $10 Матричного ЖКИ - $5 Сокета картридера - $3-5 Пика - $5 платы - $2 край мелочевки - $2 cобрать - $10 край

Карточки берутся простейшие с 64байта памяти по spi, их в инете вагонами продают по доллару штука. В них прописывается имя клиента и его номер в системе.

Интерфейс - токовая петля. В качестве сервера обычный комп. 50$ на устройство.

DP> я вообще сейчас занимаюсь такой поделкой на Z80, но это очень долго DP> продлится -- работаю только по вечерам в институте, только в качестве DP> ОС будет ФОРТ Че уж там - сразу пингвина туда портируй! Вот людям делать нечего - спектрумы с телевизорами клепать.

WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Fri Sep 10 2004 08:34, Anatoly Mashanov wrote to Arcady Schekochikhin:

AM> Поставить сетку - это решение, лежащее на поверхности, но стоимость AM> такого решения на каждое рабочее место не желает падать ниже стоимости AM> компьютера. Тогда как она должна быть _существенно_ ниже.

Чушь.

Во-первых, компьютер - просто необходимая часть оборудования врача. Hа чем показывать рентгеновские снимки, образцы пломб, внешний вид пасти пациента с телекамеры и пр? Как работать с базой данных, страховщиками и пр.? Во-вторых, по сравнению со стоимостью прочего медицинского оборудования самый наисовременнейший компьютер стоит копейки. В-третьих, это тем более нонсенс, если вспомнить цену стоматологических услуг.

Так что, друг мой, не морочьте голову себе и людям.

Или в предлагаемом проекте речь идет вовсе не о врачах, а о чем-то другом? VLV

"Hе лыком единым шит человек" (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Привет Anatoly!

Sunday September 12 2004 10:33, Anatoly Mashanov wrote to Dmitry Ponyatov:

AM> Hello Dmitry! AM>

AM> 11 Sep 04 11:33, you wrote to me: AM>

AM> Две тысячи руб на комплектующие, платы и все прочее, включая клавиатуру, AM> стоимость которой не опустить ниже 40 раз по 10 рублей (Стоимость клавиш), AM> плюс как минимум три тысячи на телевизор, плюс сборщикам. Gameboy дешевле.

Сколько-же стоит остальное, _медицинское_ оборудование рабочего места этого врача, если стоимость компа на что-то влияет?!

Когда я занимался медициной, с конца 80-х по конец 90-х, стоимость компа и лазерного принтера на наши кардиографы, энцефалографы и УЗИ-системы влияла мало, т.к. составляла не больше 10-15% от полной стоимости комплекта.

, ftp://altor.sytes.net